А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам

Одиннадцатая история. ЦИКЛ ЗАВЕРШЕН!

Часть пятая 5-456 годы Первой Эпохи

Название: Единственный шаг
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Финголфин, Фингон, Тургон, Арэдель, Маэглин, Эрейнион (Гил-Галад), сыновья Феанора, сыновья Арафинвэ, упоминаются Эол, Моргот.
Рейтинг: PG-13(12+)
Жанр: драма, агнст
Размер: мини, 3405 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: 456 год Первой Эпохи, Эндорэ. Битва Внезапного Пламени разорила Арт Гален и унесла множество жизней.Финголфин вспоминает прошлое, размышляет о будущем и принимает решение.
Примечение: 1. В этом тексте используются синдаризованные формы имен большинства персонажей. Имя Арафинвэ фигурирует только в квэнийской форме, потому что оно было синдаризовано Финродом уже после смерти Финголфина. 2. Мидтул - предположительно, синдаризованная форма имени Митьятулвэ, точного соответствия в словаре не нашлось. 3. Митьятулвэ - близкий друг Нолофинвэ, с которым они знали друг друга с детства, не канонный персонаж, упоминался в двух фиках этого цикла: "Тревожный блеск" и "Тропа во тьме". 4. Даты: 1) по текстам Толкина: 320 год Первой Эпохи - рождение Маэглина, 400 год - гибель Арэдель, 422 год - совет Финголфина, на котором он призывает выступить против Ангбанда, но не получает поддержки, 455 год - Дагор Браголлах, 456 - поединок Финголфина с Морготом; 2) произволом автора фанфика: 415 год - рождение Эрейниона.

читать дальше

КОНЕЦ

Часть первая здесь, Часть вторая здесь и здесь, Часть третья здесь и здесь, Часть четвертая здесь и здесь, Часть пятая (начало) здесь

@темы: Фингон, Тургон, Маэглин, Эол, Финголфин, Арэдель, мои фанфики, новые персонажи, 11 историй о Нолофинвэ, Сильмариллион, нолдор

Комментарии
21.04.2015 в 17:11

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, цитаткой не могу, но Завесу-то смертный прорвал.

Ну мало ли. Чары рассеять и голову задурить - это разные вещи все же.

А потом по лесам шарился вместе с Лутиэн вместо того, чтобы, как нормальный человек, пойти и поговорить с королем.

С ним поговоришь, ага. Итак еле ноги унес ))
Мог бы и задуматься, почему дочка родная шатается по лесам вместе с этим нахалом, вместо того чтобы как приличный ребенок пойти и поговорить с отцом ))

И это, и капание исподволь на мозги матери, мол, давай убежим, давай убежим...

И правильно капал, и жаль, что не убежали раньше. Никто не имеет права ограничивать свободу другого и что-то ему запрещать. Даже муж и отец. Тем более - видеть родных.
21.04.2015 в 17:17

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, если всерьез - то это и правда ошибка Лутиэн, единственная во всей этой истории: об отношения с Береном она должна была сказать сама. Не доводить до того, что их застукали - а то очень уж неприглядно ситуация выглядит.

И правильно капал, и жаль, что не убежали раньше. Никто не имеет права ограничивать свободу другого и что-то ему запрещать. Даже муж и отец. Тем более - видеть родных.
Аредэль бежать не хотела до вмешательства Маэглина, так что капанье на мозги здесь тоже есть ограничение свободы воли.
21.04.2015 в 17:23

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, если всерьез - то это и правда ошибка Лутиэн, единственная во всей этой истории: об отношения с Береном она должна была сказать сама. Не доводить до того, что их застукали - а то очень уж неприглядно ситуация выглядит.

Она могла знать о некоторых особенностях отца и не торопиться :)
На самом деле там все невероятно. Вот уж точно "случился рок для Берена и Лутиэн".

Аредэль бежать не хотела до вмешательства Маэглина, так что капанье на мозги здесь тоже есть ограничение свободы воли.

Нет. Ограничение свободы - это светлица, кандалы, снотворное, наркотики, кинжал в сердце.
А капание на мозги все же метод убеждения. Не идеальный, да. Но даже на манипуляцию не тянет. :)
21.04.2015 в 17:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, да, все невероятно.
Но по-моему, те особенности и реализовались как раз потому, что парочка не пришла сама, а по лесам пряталась. Вот Тингол и решил, что здесь что-то нечисто, и имел к тому основания.

А капание на мозги все же метод убеждения. Не идеальный, да. Но даже на манипуляцию не тянет. :)
Еще как тянет.
21.04.2015 в 17:36

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, те особенности и реализовались как раз потому, что парочка не пришла сама, а по лесам пряталась. Вот Тингол и решил, что здесь что-то нечисто, и имел к тому основания.

Я думаю, он бы в любом случае не обрадовался.

Еще как тянет.

"Говорят, однако, что Маэглин больше любил мать и, если Эол бывал в отлучке, подолгу сидел с ней, слушая ее рассказы о родичах, их делах в Эльдамаре, о мощи и доблести принцев дома Финголфина. Все это лелеял он в сердце, более же всего то, что слышал о Тургоне и о том, что у него нет наследника; ибо жена Тургона Эленвэ погибла при переходе Хелькараксэ, и единственным его ребенком была Идриль Целебриндал.
Эти разговоры зажгли в душе Арэдэль желание вновь увидеть родных".

"Госпожа, давай уйдем, покуда есть время! На что надеяться нам — мне и тебе — в этом лесу? Здесь мы в оковах, мне же просто нечего делать, ибо я научился всему, что знает мой отец и что соизволили открыть наугримы. Не отправимся ли мы в Гондолин? Ты будешь моим проводником, а я твоей стражей!"


И где тут манипуляция?
21.04.2015 в 17:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, между "не обрадовался" и "принял как шпиона Моргота" - разница велика.
Тингол - он умеет свой гнев обуздывать, когда для него нет объективной причины, вон на ситуацию с нолдор смотрите: наорать наорал, но объяснения услышал и принял.

И где тут манипуляция?
Ну ладно.
Но все равно... у меня ощущение от этой истории было странное. Как будто девяносто лет супруги вместе прожили и ни разу толком не поговорили друг с другом.
21.04.2015 в 17:53

Рагнарек не пройдет!
Тингол - он умеет свой гнев обуздывать, когда для него нет объективной причины, вон на ситуацию с нолдор смотрите: наорать наорал, но объяснения услышал и принял.

Ну тут уже у Берена беоринговский характер взыграл Вот и нашла коса на камень.

у меня ощущение от этой истории было странное. Как будто девяносто лет супруги вместе прожили и ни разу толком не поговорили друг с другом.

А о чем им говорить-то?
О металлургии и кузнечном мастерстве Аредэль вряд ли знает, как и о гномах. А говорить о родных и о нолдор в целом (то есть обо всем прошлом) Эол ей запретил.
У них просто нет общих тем. Только прогулки под луной и то, от чего, простите, дети рождаются...
21.04.2015 в 17:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, Ну тут уже у Берена беоринговский характер взыграл Вот и нашла коса на камень.
Да, как-то так.
Это я, как всегда, от всех защищаю Тингола)

А о чем им говорить-то?
Вот в том и беда..
Хотя, думается мне, Аредэль, дружившая с Куруфином, про металлургию кое-что знала.
Да и на любви к лесу могли сойтись.
21.04.2015 в 18:07

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, а чего его защищать-то? Он сам кого хочешь защитит ))

Хотя, думается мне, Аредэль, дружившая с Куруфином, про металлургию кое-что знала.
Да и на любви к лесу могли сойтись.


Да если б Эол не дурил, можно было бы спокойно беседы вести обо всем на свете. И с тем же Куруфином кстати тоже.
А специально общую почву искать, потому что у кого-то куча комплексов, глупо ведь...
21.04.2015 в 18:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, это да)

По-моему, там не совсем комплексы, не то слово. Но непримиримость, да.
21.04.2015 в 18:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, это да)

По-моему, там не совсем комплексы, не то слово. Но непримиримость, да.
21.04.2015 в 22:22

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
gondolinde, naurtinniell, я очень хотела поучаствовать в вашей дискуссии, но вынуждена была отвлечься.

Так что теперь напишу, что я про все это думаю.

В принципе все можно объяснить. Но любви к герою это не прибавляет...

Да, пожалеть его можно. А вот полюбить...


gondolinde, ну, любви читателей точно не прибавляет, мы-то живем в мире, где солнце есть, да еще в таком климате, где солнце и тепло, которое оно несет, однозначное благо. Нам не понять, как солнце можно не любить.

А вот народы, которые живут в очень жарком климате, не так любят солнце, им милее луна, что видно по языкам (где любимую женщину не назовут солнышком, а скажут "моя луна"). Это так, к слову.

Арэдель могла не считать это важным, в конце концов, звезды тоже красивы и под ними здорово гулять. Еще она могла надеяться, что со временем он изменит отношение к солнцу, но Эол не хотел даже пробовать, похоже. Хотя, они не так много прожили вдвоем, может, еще сотня-другая лет, и он бы все-таки привык. Но не судьба.

Бывает, да.
Но учитывая характер Арэдели, очень сложно понять, почему она подчинялась хотя бы пять секунд, не то что несколько лет. Принудить силой Эол ее не мог - она любому фору даст, а у людей часто такое на угрозах держится. Из любви? может быть, конечно...


В силовой вариант я не верю. Но и у людей дело не всегда в силе, бывает любовь, жалость, привычка к человеку, и в итоге мысли, что крыша у него едет, конечно, но вообще он хороший, можно и потерпеть, а там, может, его отпустит и опять все будет хорошо. К тому же, он мог подкупать ее тем, что очень ее любил. Ну а потом это стала ее тяготить.

Тут есть забавный момент. Тингол, который безусловно куда лучше обоих, дочку за неповиновение в светлицу заточил.

Ну, тут, как уже сказала naurtinniell, он мог бояться, что Берен вообще не человек, например, а тварь Моргота, околдовавшая Лютиен. Это вариант.

Но, если говорить совсем честно, то меня этот момент тоже всегда безумно коробил, и из-за этого я долго вообще никак не воспринимала Тингола. Потом стала воспринимать его нормально, но все еще считаю, что в истории с Береном и Лютиен он капитально накосячил, что называется.

Эол мог (хотя я так не думаю) дойти до грани отчаяния, поняв, что теряет практически все, включая свободу - потому что отпускать его никто не собирался.

Ну, у него явно помутилось в голове... но Арэдель умирала несколько часов, он мог уже прийти в себя и сказать о яде, но не сказал.

А Саэросу Турин не сделал ничего. То есть вообще. Да, я помню, что он был родня Берену - но на самого Берена Саэрос не посягал, и подозреваю, тупо из трусости, больше никаких соображений там не было.

Сам Берен и не жил в Дориате, не мозолил Саэросу глаза. К тому же, он стал мужем Лютиен, и говорить что-то против него было бы уже как-то странно. А Турин - никто, а Тингол его приблизил. Хотя вообще, конечно, это не давало Саэросу никакого права Турина доставать. Характер у Саэроса действительно дурной.

Но все равно... у меня ощущение от этой истории было странное. Как будто девяносто лет супруги вместе прожили и ни разу толком не поговорили друг с другом.

А о чем им говорить-то?
О металлургии и кузнечном мастерстве Аредэль вряд ли знает, как и о гномах. А говорить о родных и о нолдор в целом (то есть обо всем прошлом) Эол ей запретил.


gondolinde, naurtinniell, ну. думаю, о чем поговорить они могли найти и находили, но, возможно, Арэдель действительно часто в разговорах наталкивалась на неприятие Эолом нолдор, и они со временем стали меньше общаться, поэтому Арэдель рада была говорить о своем прошлом с сыном. И это нормально, в смысле, нормально рассказывать сыну о своей жизни и семье, и нормально, что он хочет об этом знать, хочет увидеть, что возможно, познакомиться с родичами.

naurtinniell, так что ничего криминального в разговорах Маэглина с матерью не было, и в его желании уехать тоже. Он был молод, умен, у него было много сил, он хотел увидеть что-то еще, кроме леса, в котором родился, это совершенно нормально.

Все нормально в нем было, пока он не решил, что Идриль должна быть его, даже если сама не хочет. ну, то есть, характер у него и до этого был не сахар, но не у всех эльфов ангельский нрав.
21.04.2015 в 23:08

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, Ну да, поведение Эола "в кадре" - это нечто, и да, в такого не влюбляться, а бежать без оглядки, поэтому, наверное, так популярен вариант с чарами и принуждением, потому что, ну кто же польстится вообще на такое по доброй-то воле...

Хе-хе... Для эльфов, вероятно, такой вариант и вправду должен быть «странным». А вот для людей... ))) Более чем жЫзненно. ))
21.04.2015 в 23:10

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Snow_berry, ну нет, для людей тоже как-то не того. Учитывая, что Арэдель не девочка, а вполне взрослая.
21.04.2015 в 23:26

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, ох, мнится мне: вопрос о том, что человеческие женщины находят в домашних деспотах, имеет в себе нечто «родственное» с вопросом о том, как искоренить коррупцию. )))
22.04.2015 в 00:28

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Snow_berry, если сами находят, то не беда, в конце концов, это их жизнь. Но мне кажется, гораздо чаще бывает, что в такие ситуации влипают случайно,а потом не могут из них выпутаться. Но и это, имхо, к Арэдель и Эолу это не имеет отношения, она могла бы, если бы хотела.
22.04.2015 в 13:05

Рагнарек не пройдет!
vinyawende, Но и у людей дело не всегда в силе, бывает любовь, жалость, привычка к человеку, и в итоге мысли, что крыша у него едет, конечно, но вообще он хороший, можно и потерпеть, а там, может, его отпустит и опять все будет хорошо. К тому же, он мог подкупать ее тем, что очень ее любил. Ну а потом это стала ее тяготить.

Вот последнее интересный момент. То есть Арэдель привлек случай любви чрезмерной по ее рамкам (иначе не видела бы в таком поклонении ничего необычного). Сначала эта любовь повернулась к ней хорошей стороной. А потом - худшей из возможных...

он мог бояться, что Берен вообще не человек, например, а тварь Моргота, околдовавшая Лютиен. Это вариант.

Я бы сказала даже, отличный, хотя в текстах подтверждения нет, но ничему оно и не противоречит.

Но все еще считаю, что в истории с Береном и Лютиен он капитально накосячил, что называется.

Вы очень дипломатичны :)

Ну, у него явно помутилось в голове... но Арэдель умирала несколько часов, он мог уже прийти в себя и сказать о яде, но не сказал.

Это то, что и называется чрезмерной любовью. Та самая бешеная страсть, которая угрожает объекту не меньше, чем льстит.
Любил. А потом возненавидел. Потому что любил для себя, и начал с этого, и этим закончил.
читать дальше

К тому же, он стал мужем Лютиен, и говорить что-то против него было бы уже как-то странно. А Турин - никто, а Тингол его приблизил.

Против мужа странно, а против приемного сына Тингола не странно?
То-то и оно, что Берен был величайшим и "задокументированным" героем, связываться с таким себе дороже. А Турин - молоденький и бирюк, кто за такого заступится? В бою его Саэрос не видел. Вот и цеплялся.

И это нормально, в смысле, нормально рассказывать сыну о своей жизни и семье, и нормально, что он хочет об этом знать, хочет увидеть, что возможно, познакомиться с родичами.

naurtinniell, так что ничего криминального в разговорах Маэглина с матерью не было, и в его желании уехать тоже. Он был молод, умен, у него было много сил, он хотел увидеть что-то еще, кроме леса, в котором родился, это совершенно нормально.


Именно что. :) Абсолютно нормально. И лучше бы побег произошел раньше... и не в Гондолин.
22.04.2015 в 23:22

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
. Сначала эта любовь повернулась к ней хорошей стороной. А потом - худшей из возможных...

gondolinde, ну да, примерно так.

Я бы сказала даже, отличный, хотя в текстах подтверждения нет, но ничему оно и не противоречит.

Ну, обычно эта версия строится на том, что пройти через Завесу Мелиан без разрешения может только тот, кто сильнее Мелиан. А тут вроде как простой человек, хоть и герой, и вдруг прошел. Но против этой версии говорит то, что сама Мелиан не сильно возражает против Берена, вообще ничего не говорит.

Вы очень дипломатичны

Тингол все-таки хороший эльф, и он признал, что был не прав, и раскаялся, и даже отношение к людям вообще поменял. Конечно, было бы лучше без цирка с конями в начале, но что есть, то есть.

И все равно он был орк недоделанный )) Не в смысле ругательства, а в смысле плена в Ангбанде и некоторых экспериментов ))

Ну, если он реально был в плену и его изменяли, то он уже отчасти не несет ответственности за свои поступки, да и вообще, при таком раскладе хуже могло быть :взял бы и натурально съел ее.

А вот если он не "недоделанный орк", а просто эльф, который позволил себе так сильно морально распуститься, то мера его ответственности выше.

Против мужа странно, а против приемного сына Тингола не странно?

Ну, Берена хотя бы дочь Тингола выбрала, а тут мальчишка с улицы практически втерся в доверие... ну, с точки зрения Саэроса. Хотя я не защищаю Саэроса, мерзко он вел себя, конечно Но и смерть у него жуткая и глупая вышла.

Именно что. Абсолютно нормально. И лучше бы побег произошел раньше... и не в Гондолин.

О, если б не в Гондолин, все могло бы вообще гораздо лучше сложиться, да!
23.04.2015 в 12:25

Рагнарек не пройдет!
vinyawende, Но против этой версии говорит то, что сама Мелиан не сильно возражает против Берена, вообще ничего не говорит.

Именно что. Хотя Тинголу жена может быть и не указ, конечно :)

Тингол все-таки хороший эльф, и он признал, что был не прав, и раскаялся, и даже отношение к людям вообще поменял.

Да я его нежно люблю, со всеми недостатками. читать дальше

А вот если он не "недоделанный орк", а просто эльф, который позволил себе так сильно морально распуститься, то мера его ответственности выше.

А мне не жалко, пусть мера ответственности будет и ниже, вот честно. :) Тем более что главного - скатывания вниз в Гондолине, туда, откуда уже выбраться практически невозможно, попытки сыноубийства, убийства жены - это не отменяет. Хоть сто раз полуорк, он выбрал быть эльфов. И мог бы им быть.

а тут мальчишка с улицы практически втерся в доверие...

Вот везет хадорингам на заносчивых синдар. :) Хурина с Хуором Маэглин обижал, Турина - Саэрос.

Но и смерть у него жуткая и глупая вышла.

Очень. Но мне скорее интересно, как он столько лет в советниках продержался. Или скрытничал, а потом Турин детонатором стал?
А Турин конечно во всей красе себя показал, чего уж там ((((

О, если б не в Гондолин, все могло бы вообще гораздо лучше сложиться, да!

А еще лучше было бы, если б Профессор историю сам под изменившиеся обстоятельства подправил. Эх!
23.04.2015 в 12:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
что на почве общих потомков в Валиноре Нолофинвэ и Тингол очень сблизились.
И жаловались друг другу на то, как сложно воспитывать дочерей.

Извините) Оно совсем оффтоп.
23.04.2015 в 13:05

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, И жаловались друг другу на то, как сложно воспитывать дочерей

Оффтоп прекрасен, но боюсь, этот вопрос они не трогали. У Нолофинвэ-то дочь под боком, а вот у Тингола... болезненная тема
23.04.2015 в 13:22

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, думаю, на самом деле, что для обоих она - болезненная... ибо я совсем не уверена в том, что Аредэль выйдет из Чертогов сколько-нибудь рано.
23.04.2015 в 13:34

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, ибо я совсем не уверена в том, что Аредэль выйдет из Чертогов сколько-нибудь рано.

Я надеюсь, у нее хватит силы это превозмочь. читать дальше
23.04.2015 в 13:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, хватит... когда-нибудь. Но, думаю, предательство Маэглина ей добавило срока.
23.04.2015 в 13:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, хватит... когда-нибудь. Но, думаю, предательство Маэглина ей добавило срока.
23.04.2015 в 14:05

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
И твердая часть моего хэдканона - что на почве общих потомков в Валиноре Нолофинвэ и Тингол очень сблизились. Что прибавляет нежных чувств )

gondolinde, а вполне может быть... хотя раньше я как-то не задумывалась.

А мне не жалко, пусть мера ответственности будет и ниже, вот честно.

:)

Хоть сто раз полуорк, он выбрал быть эльфов. И мог бы им быть.

Вот тут не соглашусь, иначе можно прийти к тому, что орков можно перевоспитать, а из маленьких орчат вообще раз плюнуть вырастить эльфов - это проскакивало в фандоме, но это фейк, не из Толкина на самом деле. Там если уж Моргот поработал, то это качественное изменение, и отыграть его назад чистой силой воли нельзя.

Очень. Но мне скорее интересно, как он столько лет в советниках продержался. Или скрытничал, а потом Турин детонатором стал?

А кто сказал, что он был плохим советником вообще? Он не любил людей, ну, так и Тингол их до поры до времени не любил, дел с людьми Дориат не вел, а в других вопросах Саэрос мог быть вполне нормальным.
23.04.2015 в 15:15

Рагнарек не пройдет!
vinyawende, Вот тут не соглашусь, иначе можно прийти к тому, что орков можно перевоспитать, а из маленьких орчат вообще раз плюнуть вырастить эльфов

Эол не орк, даже если был в плену в Ангбанде.

Там если уж Моргот поработал, то это качественное изменение, и отыграть его назад чистой силой воли нельзя.

Я поэтому и подозреваю, что Толкин зря от версии отказался. Солнцебоязнь уже тянет на качественное изменение, просто ему могли не придать значения. Сочли,ч то просто не любит солнца и имеет скверный характер

Впрочем, тут не настаиваю. Только одно - это ж надо было Аредэль настолько промахнуться с выбором мужа. Катастрофически, я бы сказала.

А кто сказал, что он был плохим советником вообще?

Он ведет себя очень глупо. То есть либо он в принципе глуп, либо не держит себя в руках - а это может себе позволить только его величество, советник должен быть выше эмоций ))
23.04.2015 в 16:26

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эол не орк, даже если был в плену в Ангбанде.

gondolinde, если просто был в плену, то нет. А вот если его изменяли в орка и в процессе изменений он сбежал, то он, конечно, молодец, что сбежал, но все равно у него уже могли быть какие-то необратиые качественные изменения.

Я поэтому и подозреваю, что Толкин зря от версии отказался. Солнцебоязнь уже тянет на качественное изменение, просто ему могли не придать значения. Сочли,ч то просто не любит солнца и имеет скверный характер

Оркам солнце причиняло реальные неудобства, а Эол его просто не любил, есть разница. Ну, или он врал, но тогда это уже другая история.

Впрочем, тут не настаиваю. Только одно - это ж надо было Аредэль настолько промахнуться с выбором мужа. Катастрофически, я бы сказала.

Да, не повезло. Но, если он все-таки пошел в Мандос, может, он там исцелится все же. В любом случае, в смысле, было ли в нем что-то орочье или нет, исцеление ему нужно.

Он ведет себя очень глупо. То есть либо он в принципе глуп, либо не держит себя в руках - а это может себе позволить только его величество, советник должен быть выше эмоций ))

Ну, если бы он был глуп, вряд ли нандор, живущие в Дориате, выбрали бы его своим представителем в совете Тингола. Какие-то достоинства у него должны были быть.
23.04.2015 в 16:42

Рагнарек не пройдет!
vinyawende, он, конечно, молодец, что сбежал, но все равно у него уже могли быть какие-то необратиые качественные изменения.

Могли быть, да.

Оркам солнце причиняло реальные неудобства, а Эол его просто не любил, есть разница. Ну, или он врал, но тогда это уже другая история.

Да вряд ли врал, зачем ему? Ну так именно что он не орк в любом случае.

Но, если он все-таки пошел в Мандос, может, он там исцелится все же. В любом случае, в смысле, было ли в нем что-то орочье или нет, исцеление ему нужно.

Нужно. Но возможности Мандоса не безграничны.

если бы он был глуп, вряд ли нандор, живущие в Дориате, выбрали бы его своим представителем в совете Тингола. Какие-то достоинства у него должны были быть.

Вот мне интересно, какие. Хотя это уже конечно чисто умозрительный интерес, фактов никаких нет.
23.04.2015 в 20:47

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да вряд ли врал, зачем ему? Ну так именно что он не орк в любом случае.

gondolinde, потому что это бы сближало его с орками. А так он не орк, а пурист, истинный квэндо, который любит мир под звездами, и не любит солнце, которым этот мир зачем-то испортили.

Нужно. Но возможности Мандоса не безграничны.

Ну... может, Эол все-таки в пределах возможного, а времени в запасе много...

Вот мне интересно, какие. Хотя это уже конечно чисто умозрительный интерес, фактов никаких нет.

Ага, фактов нет. Но что-то же должно было быть.