А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам

Я все-таки пишу про Нолофинвэ. Правда, не один большой фик, а цикл из одиннадцати небольших фиков. Кое-что вышло в итоге не совсем таким, как я представляла себе раньше, кое-чего я раньше себе совсем никак не представляла. Где-то получается мрачнее и печальнее, где-то, наоборот, светлее и легче. И, конечно, Нолофинвэ все-таки перейдет Хэлкараксэ и сразится с Морготом, но это в конце, а до того будет еще много разного и, надеюсь, интересного.

На самом деле, будет не только Второй Дом, все представители рода Финвэ хоть немного да отметятся и, я надеюсь, не подерутся в не предусмотренных каноном местах.

Название: 11 историй о Нолофинвэ (цикл фанфиков)
Автор: vinyawende
Категория: джен, присутствует гет (канонные пейринги)
Персонажи: Нолофинвэ, Финвэ, Индис, Финдис, Фаниэль, Иримэ, Арафинвэ, Анайрэ, Финдекано, Турукано, Аракано, Арэльдэ, Эленвэ, Итарильдэ, Эрейнион, Эол, Маэглин, Феанаро, Нерданель, Майтимо, Макалаурэ, Тьелкормо, Карнистир, Куруфинвэ, Финдарато, Артаресто, Ангарато, Айканаро, Артанис, Манвэ, Намо, НМП и НЖП в больших количествах.
Рейтинг: PG-13(12+) (по наивысшему)
Жанр: общий, драма, агнст (в зависимости от конкретного текста)
Размер: макси, 48976 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Цикл рассказов о Нолофинвэ от ранней юности до гибели. Каждый текст представляет собой завершенный фик, который можно читать отдельно, но вместе они образуют более-менее цельную историю. Тексты расположены в хронологической последовательности, цикл поделен на пять частей, в зависимости от того к какому временному периоду относятся события, описанные в фиках.
Предупреждение: смерть персонажа (фактически, смерти многих персонажей согласно канону. Все в частях четвертой и пятой)
Примечение: 1 год Древ = 9,8 солнечных лет. 2. Дети Финвэ и Индис в порядке рождения: Финдис, Нолофинвэ, Фаниэль, Арафинвэ, Иримэ (есть и другие варианты, но в фике последовательность такая). 3. Годы рождения героев: 1) Из текстов Толкина: Нолофинвэ – 1190 год Предначальной Эпохи, Арафинвэ – 1230, Турукано – 1300, Финдарато – 1300, Арэльдэ – 1362, Артанис – 1362. 2) произволом автора фанфика: Финдис – 1185, Иримэ – 1265, Финдекано – 1278, Итарильдэ – 1493. 4. Имя Рэнвэ происходит от квенийского rene - память, этимологию остальных имен новых персонажей не привожу, потому что их значения не так важны для сюжета, а примечаний без того уже много.

Квэнийско-синдарские соответствия имен персонажей (просто на всякий случай):
читать дальше

Часть первая 1195-1196 годы Предначальной Эпохи

Название: Сын Финвэ
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Нолофинвэ, Финвэ, несколько НМП из нолдор
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: общий
Размер: мини, 2134 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Валинор, середина 1195 года Предначальной Эпохи. Молодой Нолофинвэ путешествует, совершает кое-что, удивляет кое-кого и неожиданно понимает, что значит быть королем.
Примечание: 1. 1/10 года Древ - это приблизительно 1 солнечный год. 2. Второе примечание перемещено в конец фика, потому что оно слишком спойлерное.

читать дальше

Название: Приятный цвет
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Нолофинвэ, Финдис, Феанаро, Финвэ, Индис
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: общий
Размер: мини, 2170 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Валинор, конец 1195 года Предначальной Эпохи. Ювелирные украшения, новейшие изобретения, братско-сестринские разговоры, теплая встреча любящих родственников.
Примечание: 1. У Индис было прозвище lirulin, что на квенья означает "жаворонок". 2. Технология создания и особенности работы феаноровых ламп полностью на совести автора фанфика и не имеют ничего общего ни с одной реально существующей наукой. 3. По одной из версий, Нолофинвэ дружил с Ульмо, и это навело меня на мысль о плавании. К тому же плавание очень полезно, оно укрепляет тело и нервную систему. 4. Махтаниэн - дочь Махтана, в данном случае, естественно, Нерданель.

читать дальше

Название: Взвешенное решение
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Нолофинвэ, Финвэ, НМП из нолдор
Рейтинг: PG-13 (12+)
Жанр: общий
Размер: мини, 3367 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Валинор, 1196 год Предначальной Эпохи. Молодой Нолофинвэ выбирает поприще для приложения своих способностей. Он очень хотел бы остановиться на чем-то одном, но чем дальше, тем больше вариантов у него появляется, и один из них совсем уж неожиданный.
Предупреждение: все смерти, как и было сказано, в четвертой и пятой частях, но в данном тексте присутствуют неграфические воспоминания второстепенного персонажа о смерти и некоторых других мрачных явлениях действительности.
Примечание: 1. По одной из версий, валар пришли (с помощью Эру) к идее возвращать к жизни умерших эльфов, после того как умерла Мириэль, а до этого Намо просто собирал их в своих Чертогах. Исходя из этих сведений, можно предположить, что в Валиноре в 1196 году Древ могли быть возрожденные эльфы, причем не слишком давно возрожденные эльфы. 2. Насколько мне известно, нет точных данных о том, с какого времени Намо собирал души убитых эльфов в своих Чертогах, я предполагаю, что с 1085 года Древ (когда Оромэ обнаружил квэнди). 3. Гармония чисел – математика, свойства материи – физика.

читать дальше

Продолжение следует...

Правда, когда оно будет я не знаю, на этой неделе точно нет, а там как пойдет.

@темы: Феанор, Индис, Финголфин, Финвэ, мои фанфики, ваниар, Финдис, новые персонажи, 11 историй о Нолофинвэ, Финвэ/Индис, Сильмариллион, нолдор

Комментарии
20.05.2014 в 20:56

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Я ещё не дочитала, но спешу сказать: vinyawende, это прекрасно! :hlop: :hlop: :hlop:
20.05.2014 в 21:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ух ты, какая вещь... Уже первый рассказ чудесен, я люблю этого Нолофинвэ! Здорово!
20.05.2014 в 22:08

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Ух. Теперь — и вовсе замечательно! Такой приятный, плавный текст; и все очень достоверные. Так и ощущается «вкус к жизни и к миру» (без которого эльфам уж точно никак))).

Нолофинвэ покоряет!

Во «Взвешенном решении» несколькими фразами (вскользь) создаётся такое впечатление жути от того, «что, собственно, есть Моргот», после которого как-то особенно коробит мысль о морготофилии и ей подобном. (

Отдельно и особо: «Приятный цвет» — с Фэанором всё просто роскошно выписано!
Чистое удовольствие! :hlop:
читать дальше
20.05.2014 в 23:02

Папайя по жизни
Очень интересно, читается на одном дыхании, жду продолжения! :hlop::hlop::hlop:
20.05.2014 в 23:18

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Snow_berry, naurtinniell, Teleri_00, спасибо!

Я очень-очень-очень рада, что текст нравится, и что герой пришелся по душе)))

Snow_berry, читать дальше
21.05.2014 в 00:24

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, читать дальше
21.05.2014 в 22:15

*наконец-то добралась*
vinyawende, все понравились)) Характер Нолофинвэ в каждом фике раскрывается по-новому, составляя некую общую картину.
21.05.2014 в 22:52

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Gildoriel,спасибо!

Характер Нолофинвэ в каждом фике раскрывается по-новому, составляя некую общую картину.

Этого я и хотела, надеюсь, будет получаться и дальше.

А ты быстро добралась, текст всего сутки и висит.
22.05.2014 в 11:13

А ты быстро добралась, текст всего сутки и висит.
vinyawende, так я все эти сутки мучалась, что не могу прочитать :)
22.05.2014 в 11:23

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Gildoriel, а, ясно)))
31.05.2014 в 18:29

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ого! Это здорово! Замысел прекрасен, исполнение тоже очень хорошее. Герои как живые, характеры вписываются в канон. Очень интересно рассказано о "простой мирной жизни", а это обычно трудно сделать. В каждом рассказе есть четкая идея. Самый приятный рассказ - второй, а вот третий - просто потрясает! Первый тоже неплох, но, имхо, начало слишком уж "утяжелено" (может быть, некоторая проблема со стилем). В общем, буду ждать продолжения!

:hlop:
31.05.2014 в 21:51

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, спасибо! Рада, что понравилось!

Первый тоже неплох, но, имхо, начало слишком уж "утяжелено" (может быть, некоторая проблема со стилем).

Возможно, проблема "с разгоном", в смысле, сначала текст идет тяжело, а потом повествование расходится и дальше уже легче... Вообще за последнее время вы второй человек, который говорит мне, что с началом что-то не то, причем о разных текстах. Буду что-то делать со своими началами... как только пойму что нужно. Еще раз спасибо за отзыв!
31.05.2014 в 22:14

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
vinyawende, во втором и третьем тексте я проблемы с началом не вижу, только в первом.
31.05.2014 в 22:26

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, начало первого текста - начало всего цикла, всей большой истории, потому что хоть я и оформила тексты как отдельные фики, но для меня это один большой текст. Может, это отразилось.
03.06.2014 в 15:55

Пожиратель младенцев
Обещанный нечленораздельный отзыв.

:hlop::hlop::hlop: :ura::ura::ura:
Это очень, очень, очень интересно! Читается как настоящий роман!
И детали... ах, как мне нравятся эти выписанные детали...

Кстати, у меня вопрос. Как ты строишь характер Нолофинвэ в юности? Насколько ты опираешься на канон и насколько додумываешь сама?

А в этом фанфике начало мне не кажется тяжелым...

Нолофинвэ безжалостно вымарал все лишние слова. Потом переписал заново саму историю. Опять вымарал лишние слова, некоторые из оставшихся переставил местами. Перечитал, что получилось. Добавил немного слов. Снова перечитал. Убрал слова. Не те, что перед этим добавил.
...знакомая история. *вспомнила свои статьи*
03.06.2014 в 18:02

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обещанный нечленораздельный отзыв.

Ура!!!

Это очень, очень, очень интересно! Читается как настоящий роман!
И детали... ах, как мне нравятся эти выписанные детали...


Спасибо!

А в этом фанфике начало мне не кажется тяжелым...

Это хорошо.

...знакомая история

И статьи, и не статьи, все время как-то так оно и выглядит, так что я не могла не написать об этом по случаю.

Кстати, у меня вопрос. Как ты строишь характер Нолофинвэ в юности? Насколько ты опираешься на канон и насколько додумываешь сама?

А вот это очень хороший вопрос, просто отличный вопрос! Много скучных слов
03.06.2014 в 18:42

Нолофинвэ мог помогать отцу по королевским делам
vinyawende, наверняка помогал и был в курсе, поэтому его и оставили "наместником", когда Финвэ уехал в Форменос.
03.06.2014 в 19:45

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
наверняка помогал и был в курсе, поэтому его и оставили "наместником", когда Финвэ уехал в Форменос.

Gildoriel, да-да, об этом я тоже думала.
03.06.2014 в 20:31

Пожиратель младенцев
холодный, жесткий, бесталанный, завидует брату, отцу на него наплевать...
Правда? Про него только отрицательные стереотипы? Мало я фанфиков про него читала... :hmm:

Особенности характера, сбор материала для книг по истории... потом мне пришло в голову, что Нолофинвэ мог помогать отцу по королевским делам, так сказать. и т.д.
Интересно! Понятно! А как ты придумываешь/выводишь мелкие детали характера - например, как он переживал, что у него нет девушки?

Как родился образ Анайрэ, тоже уже рассказывала у тебя в дайри, потом еще раз расскажу, когда допишу весь цикл.
Да, я помню!
03.06.2014 в 21:51

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Правда? Про него только отрицательные стереотипы? Мало я фанфиков про него читала...

Б.Сокрова, в посте, который по ссылке, я писала, что про Нолофинвэ вообще пишут меньше, чем про его братьев, а если пишут, то поклонники обычно берутся за определенный ряд эпизодов, вернее, всего за пару популярных эпизодов: переход Хэлкараксэ и поединок с Морготом... если что-то пишут, кроме этого, то обычно он нелюбимый сын, неудачливый мастер или вообще не мастер, который по этому поводу очень завидует Феанаро... естественно, все это пишут уже не поклонники Нолофинвэ, а скорее, поклонники Феанаро. Вообще, если пишут про Феанаро и его семью, то семью Нолофинвэ часто выводят для контраста и получается, что в семье Феанаро любовь, взаимная поддержка и творчество, а в семье Нолофинвэ холодность, приличия, непойми что и с боку бантик. Если пишут спасение Маэдроса, и там немного фигурирует Нолофинвэ, то тоже он обычно довольно холоден и суров, не только с Маэдросом, это понятно, но и с Фингоном... На самом деле, тот пост я написала после того, как мне попались два подряд крупных английских фика, где все в общем было хорошо, и только Нолофинвэ был как-то не того. Но и у нас ситуация не лучше, неудачливого завистливого мастера и нелюбимого сына я именно у нас видела. А недавно как-то просто так заглянула в ХДФ, так и там его приложили в общем-то, а я раньше читала и не замечала...

А как ты придумываешь/выводишь мелкие детали характера - например, как он переживал, что у него нет девушки?

читать дальше
03.06.2014 в 22:30

Пожиратель младенцев
vinyawende, в посте, который по ссылке, я писала, что про Нолофинвэ вообще пишут меньше, чем про его братьев, а если пишут, то поклонники обычно берутся за определенный ряд эпизодов
Да-да, я помню... То есть или вообще не уделяют внимания, или пишут гадости? Совсем редко встречалось, чтобы это был положительный, хоть и мало прописанный, образ; второстепенный персонаж, но без обвинений?

Спасибо за подробные разъяснения!

читать дальше
03.06.2014 в 23:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да-да, я помню... То есть или вообще не уделяют внимания, или пишут гадости? Совсем редко встречалось, чтобы это был положительный, хоть и мало прописанный, образ; второстепенный персонаж, но без обвинений?

Б.Сокрова, вот сейчас подумала, встречались мне еще варианты, где уход Фингона был написан с точки зрения Нолофинвэ, как все испугались его исчезновения, как ждали возвращения или новостей, и надеялись, не надеялись... но это надо плюсовать, наверное, к творчеству поклонников, вместе с Хэлкараксэ и поединком, только более редкий сюжет.

А так, если с семьей Феанаро пишут, то или гадость, или не то что прямо гадость, но неприятный какой-то тип.

читать дальше

Спасибо за подробные разъяснения!

Меня хлебом не корми, дай потрепаться)))
03.06.2014 в 23:29

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
*Как водится, подслушивающая я :shy:*
Я читаю мало фанфиков, и от тех немногих попадавшихся мне текстов, где Финголфин присутствовал не в следовом количестве ))), у меня сложилось стойкое впечатление: он либо умирающий (как минимум, «уже вот-вот»), либо замерзающий. На худой конец расстающийся/«потом встречающийся» с женой. Одно исключение вспоминается: истерящий в адрес брата во время Непокоя. :(
Грустное зрелище. ((
03.06.2014 в 23:46

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Snow_berry, ну я говорю, или поединок, или Хэлкараксэ, или "брат своего брата", но обычно с выраженным знаком минус. Я видела не только Непокой, но и время вполне еще нормальное, но Нолофинвэ от этого не лучше. Ну, и спасение Маэдроса, но и там Нолофинвэ чаще перепадает не особо благосклонное внимание. Мне попадалось одно макси, где автор даже признавал, что Нолофинвэ по итогам написал бы по другому. если б сейчас начинал сначала. Но увы. Причем, там и по тексту видно, что отношение автора по ходу менялось.

А Анайрэ, кстати, отдельная печаль. Текстов про них с Нолофинвэ мало и в большинстве своем они довольно шаблонные, с довольно бесцветными главными героями, я могу вспомнить один, который мне понравился, один который был более-менее, по крайней мере, там нельзя было заменить героев на парочку НП без ущерба для сюжета.

Кстати, уже когда писала этот цикл, я решила ради интереса поискать фики по Анайрэ, не обязательно с мужем, можно с детьми или одну... Попалась какая-то дремучая фигня в духе, что муж глава семьи, он все решает, а жена должна заглядывать ему в рот и этим быть счастлива. Причем, два фика разных авторов на эту тему попались. Не поняла причем здесь Анайрэ... вообще такие реалии как-то совсем плохо, имхо, накладываются на эльфов. Так же как и то, что, например, жених и невеста не могут видеться до свадьбы без свидетелей, девушка не может того, этого и еще вот этого... мне кажется, их культуре это чуждо. Но с другой стороны и эльфийская свободная любовь в фиках меня слегка коробит, имхо, не вписывается она в эльфийские реалии. Словом, вот такая я, на меня не угодишь.
03.06.2014 в 23:58

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, он все решает, а жена должна заглядывать ему в рот и этим быть счастлива. Причем, два фика разных авторов на эту тему попались. Не поняла причем здесь Анайрэ...
Вот это уж точно. ) Уж с кем, а с ней подобное не ассоциируется. ))

Но с другой стороны и эльфийская свободная любовь в фиков меня слегка коробит
А меня просто-напросто озлобляет. ))

вообще такие реалии как-то совсем плохо, имхо, накладываются на эльфов
Согласна. )

"брат своего брата", но обычно с выраженным знаком минус
Да уж, стремление окружить любимого героя (в данном случае Фэанора, хотя, вообще, и некоторым другим «братьям» с этим особенно «везёт») полчищем негодяев, сказать помягче, заезжено до предела.
04.06.2014 в 00:02

Папайя по жизни
*Еще одна подслушивающая*
А я находила фики про Анайрэ, которые вот лично мне понравились)
И давно уже не видела фиков, где Нолофинвэ оттеняет Феанора. Буквально пару раз только. А остальное, что читала с этим персонажем - нравилось, хоть и действительно часто мелькает Хэлкараксэ и Поединок.
То ли я как-то по-другому ищу, не знаю, но вот так вот))
04.06.2014 в 00:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
*Я тоже подслушиваю*
А мне как-то на редкость мало фиков с неадекватным Нолофинвэ попадалось. Наверное, не там ищу, но он обычно довольно вменяемый. Хотя мало, мало его, все больше Фингон.
Тут Нолофинвэ потрясающий (и все хочу добраться до продолжения...)
Но про Нолофинвэ хотя бы пишут... а про Арафинвэ... Эх. Полтора текста, и те ХДФ(
04.06.2014 в 01:11

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Вот это уж точно. ) Уж с кем, а с ней подобное не ассоциируется. ))

Snow_berry, ну, справедливости ради, из канонной информации у нее только имя и есть. Так что трудно говорить, что-то лично про нее. Другое дело, что этот стереотип у меня вообще ни с одной эльфийкой не ассоциируется, и непонятно, за что он именно ей привалил. Может, потому, что более-менее прописанным женским персонажам его особо не пришьешь, а эта, вроде, и именная, и жена принца, а ничего неизвестно, можно развернуться. Только мне все равно непонятно, зачем же в эту сторону:(

А меня просто-напросто озлобляет.

Ну, это слишком, имхо.

полчищем негодяев, сказать помягче, заезжено до предела.


Да нет, вот незадача, кажется, не в том дело. Мне попадался, мягко говоря, странно изображенный Нолофинвэ, при совершенно нормальном и даже симпатичном Арафинвэ. Прилетает именно Нолофинвэ, возможно, потому, что именно его Феанаро считал своим соперником в каноне, и это отражается на восприятии некоторых фикрайтеров.

Хотя, положа руку на сердце, пару раз нормальный Нолофинвэ мне все же попадался, это я погорячилась, наверное.

Teleri_00, naurtinniell, одно из двух: либо вам очень везет, либо мне не очень везет. С другой стороны, если бы мне очень везло, я не взялась бы за этот цикл.

Еще вопрос в диапазоне поиска, я смотрю наши фики и английские. В английском фандоме четко гораздо больше чем у нас и гораздо благожелетельнее пишут Арафинвэ. А вот про Нолофинвэ такого сказать нельзя, картина, скорее, похожа на нашу. К тому же, как я уже сказала, как раз перед тем, как я обратила пристальное фикрайтерское внимание на Нолофинвэ мне попалось несколько... странных его образов.

А я находила фики про Анайрэ, которые вот лично мне понравились)


Teleri_00, по-русски я с ней и Нолофинвэ вообще, кажется, видела только три фика, все три не понравились. Увы.

Тут Нолофинвэ потрясающий (и все хочу добраться до продолжения...)

naurtinniell, спасибо!

Но про Нолофинвэ хотя бы пишут... а про Арафинвэ... Эх. Полтора текста, и те ХДФ(

Ну, про Арафинвэ я написала выше: иноземный фандом исказил мое восприятие, мне кажется, что про него довольно много пишут. Хотя у нас да, пожалуй, ситуация у него не лучше, чем у Нолофинвэ.

А ХДФ в свое время произвели на меня впечатление. Еще и потому, что первое время в фандоме я почему-то постоянно натыкалась именно на тех, кто терпеть не может Валинор, и было здорово найти автора, который, о счастье, пишет Валинор и пишет его доброжелательно. Но со временем эти тексты утратили для меня значительную часть очарования, если честно.
04.06.2014 в 07:21

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, я слишком плохо знаю английский, чтобы читать на нем( так что для меня этих фиков все равно что нет(

Насчет ХДФ, кстати, полностью соглашусь - у меня тоже со временем сильно изменилось впечатление.
04.06.2014 в 09:35

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, справедливости ради, из канонной информации у нее только имя и есть.
Я имела в виду, что одно то, что она «не захотела — и не пошла», уже исключает её «ведомость» мужем. ))

Ну, это слишком, имхо.
Вот, признаться, воспринимаю подобное обращение с эльфами как надругательство, а потому не читаю. ))) В общем, для меня это всё одно что слеш. ))

а про Арафинвэ... Эх.
naurtinniell, ох, позволь всплакнуть на твоём плече! Между прочим, драгоценный англоязычный автор, давший мне разрешение на перевод про кражу, сам, помнится, сокрушался, что мало Финарфина. Даже «у них». (
И, кстати, по-моему, сетовал и на встречающееся плохое к Финарфину отношение.

ХДФ
Прошу простить моё невежество. :shy: А он там хороший? Или подвох какой? :small: