А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам

Я написала фанфик о том, что было с Мелькором в Пустоте. Версии этого сюжета, особенно включающие участие Эру, мне попадались всегда - говоря мягко - одна чуднее другой, впрочем, без Эру временами тоже. И вот я выдвинула свою.

В этом тексте, скажу честно, отразились некоторые интенции других моих текстов, написанных о Мелькоре... пожалуй, всех... И, пожалуй, на этом тема Мелькора для меня закрыта, потому что лучше и точнее уже не скажу. Кажется, впервые в фандоме, если не в жизни, чувствую, что закрыла какую-то тему для текстов.

Название: Чистая нота
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Мелькор, Манвэ, Эру, фоном все валар.
Рейтинг: PG-13 (12+)
Жанр: драма, агнст
Размер: мини, 4877 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Суд над Мелькором после Войны Гнева, и то, что случилось с Мелькором после суда.

читать дальше

@темы: Манвэ, мои фанфики, валар, Сильмариллион, Мелькор

Комментарии
27.10.2015 в 23:26

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
видимо что-то есть ... Финрод то теперь у нас святой мученик подвижник, а не просто честный должник )))

Girdle of Melian, столько сколько в итоге отдал Финрод должен не был, так что просто верностью слову его поведение объяснить нельзя.
27.10.2015 в 23:31

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, читаю. Фейспалмлю. Но вот не выдержала)
Эээ... видимо, нет, потерялся в стене текста, прости)
27.10.2015 в 23:33

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
vinyawende, просто верностью слову его поведение объяснить нельзя.
- есть не-христианские сообщества, которые свято блюдут обещания и клятвы - я легко верю и объясняю его поведение именно клятвой и ничем другим - что-то другое было вписано в ФЗ и взято из беседы Финрода и Андрет, но я уверена, что клятву смертному он дал не из философских соображений, а по причине сердечной благодарности.
27.10.2015 в 23:42

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
naurtinniell, Вот тебе конкретно мне что-то объяснить очень сложно, даже невозможно (даже при том, что у нас то довольно много общего) - тебе надо самой это почувствовать. В Зонге есть несколько отличных именно новозаветных пеньков - сложно не споткнуться )))
27.10.2015 в 23:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Girdle of Melian, ясное дело, клятву он дал по соображениям благодарности.
А вот как её выполнять - тут уже полная свобода действий.
27.10.2015 в 23:44

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Girdle of Melian, в Зонге, уж прости, смысла ни на грош, кроме "Любофф пабиждает фсё!!!расрас включая разум", а с христианскими идеями сочетается примерно так же, как с Ардой.
27.10.2015 в 23:48

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, это было еще до лавины комментов, в самом начале, мой комментарий с ответом на первой странице треда, сразу после твоего комментария. Попробую дать ссылку на него, но обычно у меня это как-то криво выходит: вот.

- есть не-христианские сообщества, которые свято блюдут обещания и клятвы - я легко верю и объясняю его поведение именно клятвой и ничем другим - что-то другое было вписано в ФЗ и взято из беседы Финрода и Андрет, но я уверена, что клятву смертному он дал не из философских соображений, а по причине сердечной благодарности.

Я знаю про языческую верность клятве. Но верность слова есть и в христианстве, хоть и без клятв, но будет да - да, а нет - нет, и Финрод сделал именно то, что подразумевал, помог сыну Барахира на пределе возможностей, а не просто чтобы соблюсти условие. И, думаю, тут и личное отношение к Берену сыграло роль, сперва сострадание, потом уважение, дружба, все такое.

Я тоже не думаю, что у него были какие-то филосовские соображения, то есть, может, что-то он и предвидел, но это не было двигателем его действий, действовал он от сердца. Поэтому же, кстати, мне не нравится языческий вариант трактовки, с просто верностью клятве, потому что клятвоотступников карают боги. Не по велению обычаев, а по велению собственной совести Финрод соблюдает свою клятву так, как соблюдает, и Берена спасает не ради клятвы, а ради самого Берена, имхо.
27.10.2015 в 23:48

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
naurtinniell, в том и дело что свободы ноль. приказать армии сопроводить смертного куда тому надо он не мог. поперся сам, влип по уши, разрулил как умел, героически погиб в безнадеге, "эстель" детектед. но ему до "обретения спасителя", слава Эру, как медному котелку до ржавчины )))
27.10.2015 в 23:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, насчёт Берена - соглашусь. Финрод бы ему и без всякой клятвы помогал бы, потому что Берен.
И с тем твоим комментом вполне согласна:) Хотя про ДД ещё думаю, честно говоря.

Girdle of Melian, его клятва подразумевала "помощь", а какую - сам решал.
При чём тут "спаситель"?
27.10.2015 в 23:53

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Вот тебе конкретно мне что-то объяснить очень сложно, даже невозможно (даже при том, что у нас то довольно много общего) - тебе надо самой это почувствовать. В Зонге есть несколько отличных именно новозаветных пеньков - сложно не споткнуться )))

Girdle of Melian, в Финрод-зонге полным-полно самых разных пеньков, но новозаветных я не видела. Христианские мотивы есть в каноне, а в зонге к канону из хорошего ничего не добавили, только убрали, к сожалению.

в том и дело что свободы ноль.

Girdle of Melian,ой, я уже даже не знаю, что сказать... В том и дело, что свободы полно, Финрод мог поступать с этой клятвой, как угодно, никто бы с него не стал взыскивать за это, кроме его собственной совести, наоборот, еще поддержали бы. А он сам выбрал пожертвовать всем, включая собственную жизнь, ради ближнего.
27.10.2015 в 23:55

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
vinyawende, Правильно. Он спасает Берена ради Берена, а не в боязни что покарают Валар ))) Но до Святой троицы ему надеюсь не дожить, а так в общем он просто высокоморальный член своего сообщества - основные постулаты любой этики (религии) даже светской этики СССР, иногда работавшие в военное время и массово пропагандировавшиеся, примерно одинаковы, прописаны не только в Библии, но и в Коране и отчасти даже в Билле о правах человека 1948 года )))

это я к тому, что Христианство это вполне определенное мировоззрение, а не просто этические нормы.
27.10.2015 в 23:55

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
насчёт Берена - соглашусь. Финрод бы ему и без всякой клятвы помогал бы, потому что Берен.
И с тем твоим комментом вполне согласна Хотя про ДД ещё думаю, честно говоря.


naurtinniell, :friend:

Если чего надумаешь, делись:)

А Финрод, да, помог бы и без клятвы, проблема в том, что без клятвы Берен бы его о помощи не попросил, вот зачем нужен этот сюжетный ход:)
27.10.2015 в 23:57

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Girdle of Melian, я не знаю, чем вам не угодило хриситанство, но оно первично по отношению к другим приведенным вами источникам светлой этики.
27.10.2015 в 23:57

Архивный персонаж
vinyawende,
Я имела в виду, что выгодой руководствуются те, кто рулит всем этим, а остальных они используют.
Скорее да. Хотя по-всякому бывает. По крайней мере в отношении КП это обсуждаемо. Но оффтоп)

но согласись Второй фронт - это все-таки определенное понятие с определенными характеристиками, и эти характеристики к Войску Валинора не подходят, поэтому и параллели не ложатся.
Я могу описать свое видение ВГ в более красочных выражениях, и тогда оно под характеристики подойдет) Но тебе это не понравится, так что не буду)

Я и не думала, что ты думаешь о нем плохо, в этом случае. Я реально поняла твою точку зрения, об этом и написала:)
Хорошо :beer:


В Финрод-зонге христианских мотивов не вижу.В каноне вижу, а вот в Финрод-зонге нет.
Я давно не переслушивала ФЗ, но в свое время все три мюзикла у меня выстроились в совершенно гармоничную одинаковую концепцию. Вера, неверие, отчаяние и просветление, Миссия/испытание ценой своей жизни, рыцарство, идеалы и антиидеалы и все такое прочее. В центре, конечно, самопожертвование за други своя. Так что христианские мотивы под манерным соусом из всяческой схоластики и куртуазности особо сильно копать не надо.
28.10.2015 в 00:00

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, ага, поделюсь)
Засим из дискуссии снова выпадаю, мне хватило.
28.10.2015 в 00:01

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell,угу, пока.
28.10.2015 в 00:11

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
vinyawende, но далеко не первично к своим первоисточникам. но если уж искать атрибуты этой религии, то да начнем вспоминать светлый образ Галадриэли (и никто ничего не понял) или злобно протроллим святую троицу Сильмариллей (и БА Феанор то оказывается христианин больше всех). Так я о чем ... давайте не основываться на этических нормах в определении религий - вот вообще. Валарам до ангелов чуть дальше чем до эйдосов Платона, так же как Финроду скорее к Аристотелю, чем к Иисусу Христу. И это не умаляет его положительной роли в сюжете.
28.10.2015 в 00:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Скорее да. Хотя по-всякому бывает. По крайней мере в отношении КП это обсуждаемо. Но оффтоп)

Норлин Илонвэ, ага, оффтоп)

Я могу описать свое видение ВГ в более красочных выражениях, и тогда оно под характеристики подойдет) Но тебе это не понравится, так что не буду)

Спасибо) Догадываюсь. Я когда-то читала у тебя в дайри старые посты и про ваниар, и про Арафинвэ, для меня те еще кактусовые плантации, да:)

И я в принципе знаю, как можно подогнать ВГ под характеристику (встречала примеры), но строго по фактам канона сходства нет, мифрильное имхо.

Хорошо

:beer:

Я давно не переслушивала ФЗ, но в свое время все три мюзикла у меня выстроились в совершенно гармоничную одинаковую концепцию. Вера, неверие, отчаяние и просветление, Миссия/испытание ценой своей жизни, рыцарство, идеалы и антиидеалы и все такое прочее. В центре, конечно, самопожертвование за други своя. Так что христианские мотивы под манерным соусом из всяческой схоластики и куртуазности особо сильно копать не надо.

Все три это какие?

То, о чем ты говоришь, это из канона, в ФЗ, конечно. на канон положен болт, но что-то осталось.

А кроме этого там немного странной корявой и упрощенной философии, и, лично по моему ощущению, зачем-то втюханный Финроду мотив: "Я бросил за морем свою невесту, теперь надо помочь этому парню жениться". Нет, я люблю Амариэ, в смысле, их с Финродом историю, и, наверное, Финрод о ней думал много, наверное, и в те дни думал, но если бы он на этой мотивации кому-то жениться помогал, первым женился бы Аэгнор.
28.10.2015 в 00:24

Архивный персонаж
vinyawende,
Я когда-то читала у тебя в дайри старые посты и про ваниар, и про Арафинвэ, для меня те еще кактусовые плантации, да:)
Было дело) Разве что, может, по прошествии лет я выразилась бы иными словами и с другими нюансами.

можно подогнать ВГ под характеристику (встречала примеры), но строго по фактам канона сходства нет
Можно и буквально подогнать, присочинив и сгустив краски. А можно просто изложить с позиции тех, кто Эпоху сидел на передних рубежах, пока кто-то умыл руки и остался весь в белом жить себе за каменными Пелорами, а потом вдруг слез с печи.

Все три это какие?
ФЗ, Жанна и Тампль.

То, о чем ты говоришь, это из канона, в ФЗ, конечно. на канон положен болт, но что-то осталось.
Ну вот оно и осталось)

зачем-то втюханный Финроду мотив: "Я бросил за морем свою невесту, теперь надо помочь этому парню жениться"
О, это да, это левое и это выпадает :facepalm3:
28.10.2015 в 00:26

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
но далеко не первично к своим первоисточникам

Girdle of Melian, но более гуманно, чем любой из них.

Светлый образ Галадриэли у меня реально не вызывает никаких специфических христианских ассоциаций, только общие, которые вызывают и другие персонажи.

С Сильмариллями уже совсем странно, если честно... Чем дальше, тем страннее, и тем меньше я понимаю, как вы приходите к ассоциациям и выводам, которые выдаете.

Развитие образов валар от Лостов к Сильмариллиону идет с вполне очевидным вектором от классических мифологических богов с их синкретизмом, слабостью, пороками и мелочностью, до все большей и большей благости, хотя они и не ангелы, конечно.

Что я думаю по поводу Финрода, я уже сказала.

Но правда, давайте заканчивать с этой темой, а то как-то слишком углубились. А ведь я обычно в интернете ничего не пишу по этому вопросу, а по жизни не говорю.
28.10.2015 в 00:36

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Было дело) Разве что, может, по прошествии лет я выразилась бы иными словами и с другими нюансами.

Норлин Илонвэ, эх)

Можно и буквально подогнать, присочинив и сгустив краски. А можно просто изложить с позиции тех, кто Эпоху сидел на передних рубежах, пока кто-то умыл руки и остался весь в белом жить себе за каменными Пелорами, а потом вдруг слез с печи.

Можно, да. Но позиции бывают разные, и либо тот, кто "сидел на рубежах" тоже сгустит краски и что-то из фактов выкинет, а что-то добавит по своему разумению, либо у него не получится. На самом деле, потому что объективно там другая картина.

Все три это какие?
ФЗ, Жанна и Тампль.


А, все три мюзикла этого коллектива. А я подумала, ты на сюжет Лейтиан имеешь в виду, хотела сказать, что знаю только два.

Ну вот оно и осталось)

С этим я не спорю, но Girdle of Melian говорит о другом.

О, это да, это левое и это выпадает

:friend:
28.10.2015 в 00:40

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
С Сильмариллями уже совсем странно, если честно... Чем дальше, тем страннее, и тем меньше я понимаю, как вы приходите к ассоциациям и выводам, которые выдаете.
- это был намеренный абсурд - но до него мы дойдем сравнивая слишком общие вещи.. как например три и три )))

Но правда, давайте заканчивать с этой темой, а то как-то слишком углубились. А ведь я обычно в интернете ничего не пишу по этому вопросу, а по жизни не говорю.

- Угу, вернемся с теме вашего текста. Можно поднять тему христианских аллюзий в Лориэне чисто для зарядки ума ))) Все же иногда полезно размяться и опять же пока спор это спор а не драка, у нас есть шанс узнать много нового и понять больше.
28.10.2015 в 00:53

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
- это был намеренный абсурд - но до него мы дойдем сравнивая слишком общие вещи.. как например три и три )))

Girdle of Melian, я не сравниваю все со всем, я выделяю в описанном то, что, в моем понимании, укладывается в христианскую парадигму и почему я этику Арды для себя четко считаю христианской.

- Угу, вернемся с теме вашего текста. Можно поднять тему христианских аллюзий в Лориэне чисто для зарядки ума ))) Все же иногда полезно размяться и опять же пока спор это спор а не драка, у нас есть шанс узнать много нового и понять больше.

Дискуссия была интересной.
Тема в Лориене - на ваше усмотрение, как я и говорила, только ссылкой поделитесь, если что-то будет.

К теме текста можно вернуться, если вы хотите это обсуждать, потому что я-то пока вроде высказалась по всему, в том длинном комменте, после которого разговор окончательно съехал с на христианство: http://vinyawende.diary.ru/p206319567.htm?from=30#697264048
28.10.2015 в 01:12

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
vinyawende, да... где терь тот Мелькор, где то исцеление.
28.10.2015 в 10:54

Архивный персонаж
vinyawende,
А, все три мюзикла этого коллектива. А я подумала, ты на сюжет Лейтиан имеешь в виду, хотела сказать, что знаю только два.
Да, про все три тамплевские. Они весьма похожи друг на друга.
28.10.2015 в 18:39

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Норлин Илонвэ, понятно:)
28.10.2015 в 21:18

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Прошу прощения за оффтоп!
Подвержена нездоровой зависимости от цитирования (не к месту, всё больше)).

Очень уж навязчиво навеяло. ))

«Р а з б о й н и к и. Отнимите у него кинжал!.. Он заколет себя!
Р а з б о й н и к М о о р. Дурачьё, обречённое на вечную слепоту! Уж не думаете ли вы, что смертный грех искупают смертным грехом? Или, по-вашему, гармония мира выиграет от нового богопротивного диссонанса? (С презрением швыряет оружие к их ногам.) Они получат меня живым! Я сам отдамся в руки правосудия!»

28.10.2015 в 22:25

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
31.10.2015 в 20:58

Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
vinyawende, Развитие образов валар от Лостов к Сильмариллиону идет с вполне очевидным вектором от классических мифологических богов с их синкретизмом, слабостью, пороками и мелочностью, до все большей и большей благости, хотя они и не ангелы, конечно.
Вступлюсь за Лостовских валар.)))))))) По-моему, в Лостах они исключительно светлые и добрые сущности, и каждый глубоко индивидуален. В классическом Сильме их образы более обезличенные, что ли... Отстраненные, возвышенные, теряющие ту милоту и живость, которая была в ранних версиях.

Фанфик хорош. И очень здорово показывает, как тяжело даётся истинное раскаяние. Респектище.:white:
31.10.2015 в 21:45

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Вступлюсь за Лостовских валар.)))))))) По-моему, в Лостах они исключительно светлые и добрые сущности, и каждый глубоко индивидуален. В классическом Сильме их образы более обезличенные, что ли... Отстраненные, возвышенные, теряющие ту милоту и живость, которая была в ранних версиях.

Дягиль болотный, ох, ну, наверное, я погорячилась в пылу дискуссии, к тому же Лосты до сих пор читаны отрывками, а не целиком... но у меня как-то сложилось впечатление, что там они ближе к традиционной мифологии, чем в Сильме. А я именно сильмовских люблю, что поделать. Но обидеть никого не хотела, ни вас, ни лостовских валар, честное слово.

Фанфик хорош. И очень здорово показывает, как тяжело даётся истинное раскаяние. Респектище

Спасибо!))) Я старалась.