А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Порция фандомной рефлексии, о которой никто не просил.

Я как-то уже рассказывала, что фандом "Магистра" отличается почти поголовной любовью к главному герою и к пейрингу главного героя. Трудно найти фанфик, в котором автор катил бы на них бочку. Это выгодно отличает фандом от ГП и Сильмариллиона, где фиков, в которых авторы катят бочку на протагонистов, много и найти их очень легко.

В общем, в MDZS, прочитав уже кучу фиков, я видела недружественных по отношению к главным героям буквально раз-два и обчелся за все время. Но тут, видимо, в лесу чего-то сдохло, и мне попалось два таких фика подряд, причем один из них от автора, у которого я уже многое читала и все всегда было здорово.

А тут прям не могу перестать плеваться. От того, чтобы пойти и высказаться в комментах, меня удерживает языковой барьер: это читаю я по-английски хорошо, а пишу плохо. Правда, там и без меня не так уж мало отзывов о том, что как-то не айс, а автор все равно никому не отвечает. Но это не мешает мне кипеть.

Так что сильно сквикает меня, когда на героев вешают лишних собак, а еще больше сквикает, когда героев заставляют извиняться за то, в чем они не виноваты, причем извиняться не перед кем-то там, а перед теми, кто на самом деле, по канону, сам перед ними виноват. Вот это, пожалуй, особенно большой сквик.

Дошла я до этой мысли, и вспомнила свои страдания по поводу фиков, где Келебримбора заставляют извиняться перед Куруфином... И вот, получается, в совершенно другом фандоме я вляпалась в то же самое, хотя и в совершенно другом сюжете, и не между отцом и сыном.



Комментарии
10.05.2021 в 22:01

недобрый христианин
vinyawende, Б.Сокрова, уф, и то хорошо:))))
11.05.2021 в 00:00

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Тао2, ага)))

Звучит не очень здорово...

Б.Сокрова, ага(

О, помню что-то про эти правила. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения?

Нет, они вроде как правда стараются все это исполнять и быть хорошими. Но есть правила типа "Будьте справедливы", "Будьте добры", "Не делайте предположений о других", "Не сплетничайте"... а есть такие как "Не разговаривайте за едой", "Не ешьте больше трех мисок риса за раз", "Не шумите", "Вставайте в пять утра", "Ложитесь спать в девять вечера"... И вроде как ясно, что не делать предположений (особенно негативных) о других, важнее, чем не говорить громко или не говорить за едой. Но последнее проще отследить и с большей вероятностью кто-то будет наказан за это... Так что на практике как бы важные и неважные правила меняются местами. Никто не разговаривает за едой, но все делают негативные предположения о главном герое. И появление еще 1000 правил тоже в общем-то связано с ним и его историей, что на самом деле несправедливо.

Отдельно своеобразно все обстоит с правилом "не лгать", все вроде как стараются, особенно по молодости, и вроде как у них получается в малом, зато не получается по-крупному: есть случаи, когда о чем-то лжет сразу весь орден. Например, мать Лань Сиченя и Лань Ванцзы находилась, по сути, в заключении, если бы она не была женой главы ордена, ее бы вообще казнили, но всем за пределами ордена говорили, что у нее слабое здоровье, и поэтому она никогда не появляется нигде.

Ага, верю. То есть в фике, если бы герои были в характере (а Лань Сичень - нет), то они бы просто послали всех и ушли?

Да, точно.

Тогда придется признать, что автор действительно так воспринимает его характер и все характеры.

Эх...

Хочешь, ты напишешь, а я переведу? Хотя...

Ну, это уж слишком))) Но за предложение спасибо)

...хотя если так, то нет смысла комментировать...

Ну, наверное, автор читает комменты... Хотя, может, и нет.

Я еще раз провела эксперимент, нет, не отозвать сердечко. Думаю, ничего страшного, если у тех не понравившихся тебе фиков появилось на одно сердце больше. Можно думать об этом так, что ты оценила старания автора.

)))
11.05.2021 в 22:08

Пожиратель младенцев
vinyawende, И вроде как ясно, что не делать предположений (особенно негативных) о других, важнее, чем не говорить громко или не говорить за едой.
Да, важнее, но труднее...

Так что на практике как бы важные и неважные правила меняются местами. Никто не разговаривает за едой, но все делают негативные предположения о главном герое.
Понятно. Внешнее соблюдение приличий, формализация выполнения правил. Очень жизненно.

Отдельно своеобразно все обстоит с правилом "не лгать", все вроде как стараются, особенно по молодости, и вроде как у них получается в малом, зато не получается по-крупному: есть случаи, когда о чем-то лжет сразу весь орден.
Ого, а как они для себя объясняют такое мощное нарушение? Типа все замалчивают, и это уже не ложь, а военная хитрость?

Например, мать Лань Сиченя и Лань Ванцзы находилась, по сути, в заключении, если бы она не была женой главы ордена, ее бы вообще казнили, но всем за пределами ордена говорили, что у нее слабое здоровье, и поэтому она никогда не появляется нигде.
Ого, надо же! А что она такого сделала?
11.05.2021 в 22:19

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да, важнее, но труднее...

Б.Сокрова, вот-вот...

Ого, а как они для себя объясняют такое мощное нарушение? Типа все замалчивают, и это уже не ложь, а военная хитрость?

Тем, что сохранение чести ордена дороже, как я поняла, хотя так прямо это нигде не говорится.

Ого, надо же! А что она такого сделала?

Убила одного из старейшин ордена "из мести". За что именно была месть, не уточняется. В англофандоме лидирует версия, что это было либо изнасилование, либо попытка изнасилования.
11.05.2021 в 22:42

Пожиратель младенцев
vinyawende, Тем, что сохранение чести ордена дороже, как я поняла, хотя так прямо это нигде не говорится.
О, ясно, вот какой мотив! Ну что же, тоже мотив...

Убила одного из старейшин ордена "из мести". За что именно была месть, не уточняется. В англофандоме лидирует версия, что это было либо изнасилование, либо попытка изнасилования.
О. :-( Поняла, спасибо! Ты скорее согласна с англофандомом?
12.05.2021 в 00:35

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
О. :-( Поняла, спасибо! Ты скорее согласна с англофандомом?

Б.Сокрова, знаешь... пожалуй, да. Потому что когда я читала, тоже об этом подумала. Но после того, как эта трактовка встретилась мне эн раз, я уже начала задумываться, а что, если на самом деле все было совсем не так, а она психанула и несправедливо отомстила ему убийством за какую-то мелкую обиду или в пылу ссоры... но это скорее интересный вариант для фика, чем реально трактовка канона, которую я стала бы отстаивать.
15.05.2021 в 16:03

Пожиратель младенцев
vinyawende, знаешь... пожалуй, да. Потому что когда я читала, тоже об этом подумала
Да, понимаю, это выглядит логично.

Но после того, как эта трактовка встретилась мне эн раз, я уже начала задумываться, а что, если на самом деле все было совсем не так, а она психанула и несправедливо отомстила ему убийством за какую-то мелкую обиду или в пылу ссоры... но это скорее интересный вариант для фика
...а это даже в чем-то забавно. Мелкая месть... или жестокий розыгрыш, в котором что-то пошло не так и который вылился в несчастный случай...
15.05.2021 в 20:20

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, угу. И еще раз угу)

Кстати, я на днях все-таки собралась и с помощью своего ограниченного английского и такой-то матери оставила короткий негативный отзыв на тот фик, из-за которого написала заглавный пост. Автор предсказуемо никак не среагировал, да и вообще комментариев после моего больше не было... А вот новые сердечки продолжают накручиваться, так что приходится признать, что кому-то (и даже много кому) это понравилось. Прискорбно.
16.05.2021 в 23:57

Пожиратель младенцев
vinyawende,
Кстати, я на днях все-таки собралась и с помощью своего ограниченного английского и такой-то матери оставила короткий негативный отзыв на тот фик, из-за которого написала заглавный пост.
Правильно!

А вот новые сердечки продолжают накручиваться, так что приходится признать, что кому-то (и даже много кому) это понравилось.
Нда, похоже, все-таки есть люди, которым правда нравится. Ну что же... бывает, что тут сказать.
17.05.2021 в 00:32

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, ну да, что тут скажешь... мое восприятие фандома резко скорректировалось)
23.06.2021 в 07:16

Анкорина
Прочитала основную историю, поняла, что ну вот никак вообще ни при каких условиях не уловила бы ничего общего между нею и отношениями Тьелпе с отцом, в описанной ситуации даже мне вообразить трудно, за что извиняться )))

Но тут возникла тема отношений Эльвинг с феанорингами в постканоне, хотела показать совершенно изумительный фик на эту тему, который стопроцентно доставит вам удовольствие: ficbook.net/readfic/10574544 Это единственный фик из тех, что я видела, где тема раскрыта реалистично, на мой взгляд.
23.06.2021 в 23:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Прочитала основную историю, поняла, что ну вот никак вообще ни при каких условиях не уловила бы ничего общего между нею и отношениями Тьелпе с отцом, в описанной ситуации даже мне вообразить трудно, за что извиняться )))


Анкорина, прошу прощения... но что-то у меня мозги кипят... Я не поняла, что именно вы прочитали? Канон магистра? Или фик случайно нашли, о котором шла речь? Или что?

Параллель не в отношениях между героями, а в том, что и тут и там в фандоме героя, который, на мой взгляд не виноват, заставляют извиняться, причем перед героем, который этому извиняющемуся боль в каноне причинил.

Но тут возникла тема отношений Эльвинг с феанорингами в постканоне, хотела показать совершенно изумительный фик на эту тему, который стопроцентно доставит вам удовольствие: ficbook.net/readfic/10574544 Это единственный фик из тех, что я видела, где тема раскрыта реалистично, на мой взгляд.

О. Спасибо за ссылку! На самом деле, я читала другой фик этого автора, мне понравилось. И я думала потом почитать еще, но отвлеклась. Теперь точно надо прочитать.
24.06.2021 в 01:44

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, еще раз спасибо за ссылку! Было действительно очень здорово! И из тех фиков, что я читала на русском, пожалуй, этот действительно вне конкуренции. У нас очень редко можно увидеть и Эльвинг, и феанорингов хорошими и хорошо написанными в одном тексте.