А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Участвовала в двух дискуссиях об этике. Фандомных. По разным сюжетам, но на близкие темы. Про одну я уже рассказывала, вторая, ну, просто еще одна, не суть важно. В общем только я, ведя почти синхронно две дискуссии на одну и ту же тему, могу в одной из них заработать ярлык оторванной от жизни идеалистки, а в другой, человека аморального и жестокого, или, как выразился мой не блещущий культурой оппонент, "ну и днище".
Забавно, на самом деле. Особенно то и другое вместе.
А вообще я человек с устоявшейся нравственной позицией, которая особенно не меняется уже много лет. Как-то так.
Просто решила поделиться, ну и так, на память.


Комментарии
28.06.2017 в 11:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, ну, может, и одни и те же. Просто тема телери одна из немногих, которая в дискуссии не всплывала.
28.06.2017 в 17:13

Love is our resistance (с)
Берен поступил великодушно, когда отпустил Куруфина, а не додушил его до конца.
И вот, посмотрите, к чему это привело, и куда вымощена дорога благими намерениями :)
28.06.2017 в 18:14

Солнышко - очень приятно
Надо было додушить. Определенно! Облегчил бы жизнь своим потомкам. И хоть не напросно грчзью поливали. А то послушаешь некоторых, так Берен - зло в чистом виде. И трус, и вымогатель, и вор, и хам, и слабак, прячущийся за чужими спинами!
28.06.2017 в 18:57

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
f-lempi, И вот, посмотрите, к чему это привело, и куда вымощена дорога благими намерениями :)

Надо было додушить? :) Вообще, да, прибил бы обоих - может, Диор и жив бы остался... читать дальше

vinyawende, я посмотрела дискуссию с волколаками. К счастью, это все те же, о ком я говорила, они хотя бы не размножаются :)
28.06.2017 в 19:51

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
И вот, посмотрите, к чему это привело, и куда вымощена дорога благими намерениями :)

f-lempi, знаешь, с одной стороны, я иногда на полном серьезе так думаю, и даже не из-за того, что через пять минут Куруфин Берена застрелил из лука почти до смерти, а из-за того, что было потом с Диором и его детьми. Но с другой стороны, если бы Берен убил Куруфина, это был бы уже не тот Берен, и у него была бы не та история. И всего остального, включая его потомков, могло бы просто не быть.

Маленькое_солнышко, ну, вон я в ответе f-lempi написала, что я об этом думаю как раз.

я посмотрела дискуссию с волколаками. К счастью, это все те же, о ком я говорила, они хотя бы не размножаются

Ilwen, ну да, уже неплохо.

А я вообще далеко не сразу сообразила, что это все одна компания, думала, просто подобрались единомышленники, бывает. Но по тому, как они сегодня дружно набросились уже на третьего человека, решившего внести толику здравого смысла в вакханалию ненависти к Берену, я поняла, что все все это неслучайно.
28.06.2017 в 22:59

Love is our resistance (с)
vinyawende, а вот Берен так не думал — что выгодно отличает его от большинства людей. Он, очевидно, осознавал, что приобрел себе больших врагов, но поступил так, как поступил. Конечно, просьба Лютиэн тоже сыграла важную роль. Думаю, убей он эльфа, он бы опустился в ее глазах. Так что да, это бы бы совсем другая история ТМ.
28.06.2017 в 23:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
что выгодно отличает его от большинства людей.

И некоторых эльфов.
29.06.2017 в 00:16

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
а вот Берен так не думал — что выгодно отличает его от большинства людей. Он, очевидно, осознавал, что приобрел себе больших врагов, но поступил так, как поступил.

f-lempi, я полностью согласна. Но мне в дискуссии сказали, что это все само собой разумеется, а это не совсем так.

Конечно, просьба Лютиэн тоже сыграла важную роль. Думаю, убей он эльфа, он бы опустился в ее глазах. Так что да, это бы бы совсем другая история ТМ.

Этого я тоже не отрицаю. Но все-таки Берен уже душил своего противника, а в горячке боя не всякий сможет остановиться, и то что Берен смог хорошо его характеризует, имхо.

Ilwen, ну, все-таки среди эльфов такое не распространено.
29.06.2017 в 01:35

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
vinyawende, ну, все-таки среди эльфов такое не распространено.

Поэтому я и говорю "некоторых". Но вот как раз у присутствующих в том же месте эльфов очень ярко проявилось.
29.06.2017 в 14:27

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
vinyawende, почитала ваши ответы в той дискуссии внимательно - браво, браво! :hlop::hlop::hlop: Хотя с ними бесполезно говорить.
29.06.2017 в 14:57

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Так, теперь я тоже хочу ту дискуссию, поделись в личку ссылкой, пожалуйста)
29.06.2017 в 16:29

Солнышко - очень приятно
naurtinniell, у меня к концу этих прений разболелась голова)
29.06.2017 в 23:54

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, спасибо!

naurtinniell, поделились?

Маленькое_солнышко, а мне к концу все стало фиолетово, потому что градус абсурда в ответах оппонентов уж очень зашкалил)
30.06.2017 в 00:41

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, да, спасибо)
30.06.2017 в 01:28

Солнышко - очень приятно
vinyawende, Да там вообще градусник лопнул, на нем делений не хватило. :laugh:
30.06.2017 в 10:07

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Да там вообще градусник лопнул, на нем делений не хватило.

В точку!
30.06.2017 в 23:08

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
:crzdance:
11.02.2019 в 06:34

Анкорина
Ааа, я, кажется, помню эту дискуссию! Это длиннющая беседа под фанфиком "Красный", где Финрод выжил, но ненадолго, потому что полоумный Берен вмешал его в драку с феанорингами, в которой умерли все? (Кроме Лютиен, кажется, но я не уверена)))
Именно там я Вас запомнила, как адекватнейшего собеседника фандома, который на любые заявления и даже личные наезды реагирует со спокойствием бывалой санитарки в дурдоме, планомерно убеждающей пациента, что с люстры лучше слезть :) :hlop:
14.02.2019 в 21:24

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, честно говоря, у меня по прошествии времени отчасти перепутались в памяти дискуссии под несколькими разными фиками Эстелин по Лейтиан, у нее как-то они появились один за другим, в итоге у меня осталось четкое ощущение, что в каждом следующим Берен был глупее и неприятнее, чем в предыдущем, а Лютиен сначала была ничего, но к последнему фику тоже совсем поглупела. Но да... это, скорее всего, "Красный"

Про остальное:) :pink:.
15.02.2019 в 17:18

Анкорина
vinyawende, меня в фиках волнует не столько каноничность, сколько литературная составляющая, но, боюсь, в случае Эстелин последнее принесено в жертву ненависти к Берену. И много их таких было?
15.02.2019 в 21:46

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, меня литературная составляющая тоже волнует, но и характеры героев важны, потому что, как я уже не раз говорила, если мне нравится, каким в каноне написан персонаж, то мне, конечно, не доставляет удовольствия читать, как в фике из него делают непойми что.

А у Эстелин… да, вы правы.

Сколько фиков… ну, вообще фиков на эту тему довольно много у нее, и везде практически Берену достается, но то, о чем я говорила, прослеживается, на мой взгляд, в "Среди вязов и бересклета", "Красный" и "Шепот леса"... сейчас вот залезла в профиль автора, и увидела еще текст "Коварство против любви" Берен уже совсем клинический идиот, кажется... а вот Лютиен его бросила ради какого-то нолдо, так что ее совсем уж дурой делать не стали. Так-то.
16.02.2019 в 23:46

Анкорина
Коварство Берена против любви Лютиен к первому встречному? И- Интрига )))
17.02.2019 в 00:46

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, нет, я так понимаю, там умные нарготрондские эльфы подстроили что-то, чтобы Лютиен разлюбила Берена, но, если честно, я не вникала во все это очень глубоко, опасаясь в очередной раз возмутиться и влипнуть в еще одну дискуссию... сейчас что-то нет настроения.
17.02.2019 в 00:52

Анкорина
Вау! Больше, больше странных персонажей! Приобщиться, что ли? :hmm:
17.02.2019 в 00:58

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, если приобщитесь, потом скажите мне, пожалуйста, верно ли я поняла, а то мало ли, вдруг чо:)
17.02.2019 в 01:11

Анкорина
vinyawende, непременно :yes: