А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам

Я должна это записать!

Поскольку за три года я так и не прочитала целиком корпус околосильмариллионовских текстов Толкина, информация доходит до меня странными путями. Вот сегодня из старой дискуссии совершенно не про то, я узнала, в тексте "Падение Гондолина" что перед тем, как подняться на башню, которая потом стала его могилой, Тургон отрекся от короны, передал власть над народом Туору и советовал всем спасаться бегством, хотя сам и решил твердо сгореть вместе с Гондолином.

Вот чего мне все время не хватало для завершения образа Тургона! И понимания этой истории вообще.

Я все время думала, почему же он был в башне, а не занимался спасением народа или не сражался сам до последнего. Почему его башню защищают его слуги, но не он сам. А там все объясняется ясно и красиво.

Тургон остался из любви к городу и из раскаяния, что своими прежними действиями навлек беду на свой народ. Заботу о народе он перепоручил тому, кому доверял. А остались с ним только те, кто сам не желал покидать его.

АПД: В комментариях мне любезно подсказали, что гондолинцам было проще сбежать, пока драконы разрушали башню, на которой стоял Тургон. Так что практическую пользу хотя бы части его народа этот поступок тоже принес.

И тут же заодно есть ответ на вопрос, а не планировал ли Тургон с самого начала, что гондолинцы должны героически убиться в Гондолине и тем самым ослабить врага. Очевидно, нет, не планировал.

Жалко, что когда была дискуссия об этом под одним из моих постов, я не знала, что есть прямая цитата на эту тему.

Теперь сохраню себе на память:

читать дальше

@темы: Тургон

Комментарии
14.01.2016 в 01:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Там дальше по тексту есть еще одно прекрасное обстоятельство. Пока дракон рушит башню Тургона, жители Гондолина относительно спокойно уходят через подземный ход. Так что он еще не просто так убился с горя, осознав, что был не прав, он все равно спасал свой народ.
14.01.2016 в 07:52

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
О, спасибо огромное за цитату. Я знала, что там что-то подобное!
14.01.2016 в 08:03

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
У меня сюда же еще ложится вполне эмоциональное. Про как и зачем дальше без Города.
14.01.2016 в 08:18

И еще про бегство из Гондолина:
starofthewest.narod.ru/legends/glorfindel/findi...
14.01.2016 в 11:58

rebellions are built on hate
тоже недавно взялась читать лосты вдумчиво и подряд, тоже много нового)
например количество спасшихся из Гондолина заставляет задуматься :(
а также фейспалмить от предположения кого-то там, что в Гондолине жили сотни тысяч и чуть ли не миллион эльфов
14.01.2016 в 12:07

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Гэленнар, ну вообще 10 тысяч, выставленные Тургоном на Нирнаэт, что тоже канон, заставляют предполагать не меньше 50 тысяч населения в целом.
14.01.2016 в 12:22

rebellions are built on hate
ну вообще 10 тысяч, выставленные Тургоном на Нирнаэт, что тоже канон, заставляют предполагать не меньше 50 тысяч населения в целом.
я видела расчеты Ринглина, где скорее 25 тысяч, и это кажется мне правдоподобным. А еще видела какие-то дикие расчеты, где утверждалась намного большая цифра, и вот они приводили меня в состояние фейспалма
14.01.2016 в 12:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Гэленнар, на какой момент 25 тысяч? До или после Нирнаэт?
14.01.2016 в 12:26

rebellions are built on hate
на какой момент 25 тысяч? До или после Нирнаэт?
перед
14.01.2016 в 12:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Очень странная цифра. Если Тургон выставляет 10000 копьеносцев, то у него ещё минимум такая же армия должна быть в Гондолине на всякий случай (все лучники-мечники-прочее). Плюс мужчины-не воины, плюс женщины и дети - меньше 50к там никак не получается.
14.01.2016 в 12:31

rebellions are built on hate
Если Тургон выставляет 10000 копьеносцев, то у него ещё минимум такая же армия должна быть в Гондолине на всякий случай (все лучники-мечники-прочее)
вот это спорное утверждение. на какой всякий случай? и это эльфы, у них другой процент детей
14.01.2016 в 12:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Гэленнар, хм, в после - поверил бы, но до? В общем, надо еще раз посмотреть.

naurtinniell, слушай, а там именно про копьеносцев, или про воинов вообще? Дословную цитату не помню. :(
14.01.2016 в 12:33

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Narwen Elenrel, о, спасибо! Об этом я не подумала. Сейчас добавила в пост.

naurtinniell, а я не знала))) А как потрясающе, несмотря на все различия текстов, вот это конкретно ложится на сильмовскую версию! Просто чудо.

ninquenaro, про эмоциональное я написала же, остался из любви к городу. Я это и имала в виду, что жизни не представлял без Гондолина его король.

Siole,спасибо за ссылку!

Фик этот, на английском, я, кажется, уже видела. А вот про этот сайт не знала.

тоже недавно взялась читать лосты вдумчиво и подряд, тоже много нового)

Гэленнар, здорово! Я так и не начала, опять случайно выхватила кусок)

например количество спасшихся из Гондолина заставляет задуматься
а также фейспалмить от предположения кого-то там, что в Гондолине жили сотни тысяч и чуть ли не миллион эльфов


Ну, лично я всегда думала, что население в эльфийских городах исчисляется десятками тысяч, не сотнями и не миллионами.

А спаслись от разорения немногие.

О, смотрю, пока я не обновляла страницу про это уже заговорили.

В Гондолине могло и не оставаться большой армии, когда Тургон выходил в Нирнаэт, я думаю. Потому что Нирнаэт - это пан или пропал, и если уж идти, но с максимальными силами, а город скрытый, и выдавать его местонахождение никто не собирался.

ninquenaro, почему именно 50 тысяч? Я просто помню, что кто-то из тех же 10 000 выводил 25 000 жителей.

Сама я всегда думала где-то тысяч тридцать, но без особых методик подсчета)))
14.01.2016 в 12:37

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, по-моему, там "десять тысяч копий". Но это перевод, а в оригинале, я глянула, просто "воины с мечами и копьями".
Пардон.
Но всё равно он явно оставил не меньше половины войска для защиты города, товарищ предусмотрительный. Крайне.
vinyawende, да уж, это самая стройная и неизменная история)
14.01.2016 в 12:40

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Я смотрю, пока я не обновляла страницу, численность жителей города уже начали обсуждать)

Лично я думаю, что Тургон мог и не оставлять большой армии в городе. Все-таки Нирнаэт - это пан или пропал, так что если уж идти туда, то имеет смысл брать максимальное число воинов. А город скрытый, и выдавать его местонахождение никто не собирался. Ну, а если вдруг что, то все остающиеся в городе станут воинами, как и бывает при отчаянной обороне.
14.01.2016 в 12:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
vinyawende, а равно вероятны и 25, и 50, как ни смешно. Просто для того, чтобы получилось 25, нужно предположить, что каждый взрослый мужчина=воин, а для того, чтобы получилось 50 - что не каждый. Я исходил из того, что не каждый. Логическую цепочку развернуть?

А с домами Гондолина мы вообще когда-то продумывали конструкцию, при которой они отлично укладывались в устройство римской фаланги. Но чтоб я это сейчас нормально воспроизвел...
14.01.2016 в 12:51

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, логическую цепочку я вижу... я думаю... что почти каждый взрослый мужчина - воин. И вероятно, некоторые женщины тоже, даже в отсутствие отчаянной обороны.

А с домами Гондолина мы вообще когда-то продумывали конструкцию, при которой они отлично укладывались в устройство римской фаланги. Но чтоб я это сейчас нормально воспроизвел...

Я поверю, что укладывается) Но сама совсем не разбираюсь в вопросе.
14.01.2016 в 12:55

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
vinyawende, меня в этом месте сильно тормозит Салгант. :( Взрослый. Мужчина. Не воин, хоть убейся. И не получается верить, что он такой был один.
14.01.2016 в 13:02

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, с Салгантом явно что-то не то, какой-то надлом личности. Но он то как раз явно был воином когда-то, иначе как он оказался во главе воинов?

Я говорила, скорее, о тех, кто не был воинами, реально просто не был, настолько не чувствовал в себе склонности к этому делу, что никогда не брался или брался, но быстро понял, что в бою может убить разве что сам себя, случайно... Такие наверняка были, но вряд ли много.
14.01.2016 в 13:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, плюсую. Мне это всегда было очевидным((( Мирное же объединение, бронепоезд, конечно, стоит на запасном пути, но совершенно необязательно быть воином каждому. Не в смысле - половина не владела оружием, им владели, имхо, все, но в Нирнаэт явно вышло более или менее регулярное войско, а столько же или даже больше мужчин были, пардон за современную аллюзию, срочниками, и не больше.

vinyawende, если пропал, то Гондолин должен быть защищён, и никак иначе. Там шесть стен, их оборонять надо.
14.01.2016 в 13:21

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, просите, ваш комментарий отпечатался в четырех экземплярах, я хотела удалить лишнее, а удалила все!

У меня есть теория, что каждый дом Гондолина был в мирное время клубом по интересам, а в военное - воинским подразделением. И глава клуба по интересам выбирался с учетом того, что в военное время он будет командовать частью армии.

А Салгант сломался... Мне попадалась версия, что он сломался после Хэлкараксэ... но я думаю, что все же после Нирнаэт.

А вторую часть вашего комментария я сдуру даже не прочитала(((, перед тем, как жать на кнопки, извините.

если пропал, то Гондолин должен быть защищён, и никак иначе. Там шесть стен, их оборонять надо.

Но даже в 30 000 укладывается еще одна десятетысячная армия, в принципе. Плюс, как я уже говорила, случись что на стены выйдут все. Кроме детей, конечно. Но вряд ли в Гондолине было много детей. То есть, они были, но не составляли большой процент от населения.
14.01.2016 в 13:23

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, ой не верю. По всем пунктам.
10 + 10 всех остальных - это мужчины. Плюс столько же женщин (воинов-женщин в принципе мало). Плюс ну минимум 10к детей (я убеждена, что их как раз было много, очень много - самое безопасное место).
14.01.2016 в 13:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
vinyawende, это не вы все, это вы и я одновременно разные...
Но черт, обидно, я теперь тоже помню не все написанное.
14.01.2016 в 13:46

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, о, понятно.

Извините... надо было сначала прочитать... там было что-то про 30 000-35 000...

10 + 10 всех остальных - это мужчины. Плюс столько же женщин (воинов-женщин в принципе мало). Плюс ну минимум 10к детей (я убеждена, что их как раз было много, очень много - самое безопасное место).

naurtinniell, ну, хорошо, с еще десять тысяч воинов я погорячилась, не десять, а пять, допустим, все-таки оборонять укрепленный город проще, чем выходить на штурм Ангбанда, поэтому Тургон, скорее, большую часть армии взял с собой...

А вот детей в четверть населения города там никак не могло быть... Это у каждого второго взрослого эльфа должен быть ребенок. А хоть какое будь мирное время, а у эльфийской пары редко бывает больше четверых детей за всю жизнь... вся жизнь - это очень долго, а ребенок уже через пятьдесят лет становится взрослым... К тому же, с Тургоном наверняка пошли многие из тех, кто, как и он сам, потерял своих супругов в Хэлкараксэ, у этих, по понятным причинам, детей быть вообще не могло.
14.01.2016 в 13:52

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, ммм... ладно, насчёт детей - ты права, их в каждый момент малый процент. Но всё равно я не верю, что Тургон взял с собой большую часть армии. У Тургона пропускная способность тех гребеней, через которые он выводил (и уводил!) армию, невелика, поэтому много ему было не вывести. Поэтому я готова натягивать численность гондолинцев очень высоко - учитывая, насколько они там расплодились, и как много их туда ушло.
14.01.2016 в 13:57

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
У Тургона пропускная способность тех гребеней, через которые он выводил (и уводил!) армию, невелика, поэтому много ему было не вывести. Поэтому я готова натягивать численность гондолинцев очень высоко - учитывая, насколько они там расплодились, и как много их туда ушло.

naurtinniell, пропускная способность перевала - отдельный разговор, она не увеличивается и не уменьшается в зависимости от численности населения города, и не может служить доказательством чего бы то ни было.
14.01.2016 в 13:59

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, почему? Тургон её знал, он учитывал, сколько народу сможет там протащить незаметно.
14.01.2016 в 15:05

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, если можно незаметно протащить десять тысяч, то можно и больше.
14.01.2016 в 15:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, время тоже лимитировано. Я думаю, Тургон тащил по-максимуму. Десять тысяч воинов - это же ещё обоз, оружие, припасы, целители...
14.01.2016 в 15:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, а я думаю, что при желании мог протащить и больше, в конце концов, он и его народ этим перевалом пользовались еще когда город строили, и могли что-то даже переделать под свои нужды. Тем более, сначала-то Тургон наверняка помнил слова Ульмо, что слишком привязываться к городу не стоит, и понимал, что однажды придется уходить, а чтобы уходить, нужно иметь возможность выйти и не какой-то маленькой группой, а очень большой.

Так что я думаю, он тащил с собой по максимуму, не в плане проходимости перевала, а в плане всех, кого мог собрать на это дело.