А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Про ежегодный англоязычный месячник написания романов NaNoWriMo я узнала из англофандома: некоторые тамошние фикрайтеры в нем участвуют и иногда в примечаниях к фикам пишут, что фик в следующем месяце обновляться не будет из-за участия в NaNoWriMo.

Из таких примечаний я примерно понимала что это, но подробностями никогда не интересовалась. А на днях мне на глаза попалась небольшая книжка от создателя этого самого марафона Криса Бейти, я прочитала ее и узнала, что цель NaNoWriMo - написать за месяц черновик романа размером не менее 50 000 (пятьдесят тысяч слов).

При этом автор утверждает, что лучше подходить к делу без плана, заготовленного сюжета и героев... Хотя если хочется спланировать заранее, то можно, но в целом - чем больше неопределенности, тем лучше. А в финале должен получиться целый черновик романа, который можно еще год (или дольше) редактировать до окончательного варианта. Так что в целом - никаких чудес.

Книга (которую героически довели до солидного объема в двести страниц путем продуманного оформления), в основном посвящена советам, как подходить к работе, чтобы за месяц написать что-то похожее на роман. Никаких откровений лично я не испытала, в том смысле, что все советы как-то поделились на то, что я уже использую, и на какую-то дичь), в смысле, на то, что для меня точно не сработает.

Но, по словам автора, пробовать написать роман за месяц лучше всего в ноябре (потому что погода плохая и меньше отвлекающих факторов) и в компании. Так что, несмотря на то, что книга в целом меня не впечатлила, я задумалась, может, попробовать?

Хотя звать кого-то в компанию как-то совестно, в том плане, вдруг я и правда кого-то сагитирую, а сама сольюсь? Это ооочень вероятно)))

________

Сейчас вспомнила, что в плане письма на скорость меня одно время очень привлекал ГПшный "Британский флаг", я даже как-то разработала концепцию Толкин-варианта под названием "Орлы прилетели"... Но никогда не пробовала это сделать, потому что сначала мне было как-то страшновато влезать, а потом, наоборот, скучновато, в том смысле, что написать законченный рассказ, или даже несколько, за три дня - уже не вызов.

Комментарии
25.10.2021 в 01:21

Пожиратель младенцев
vinyawende, интересно!
О, я даже, может быть, и хотела бы присоединиться к движухе (не то чтобы я собиралась писать роман, но у меня есть замыслы некоторых длинных фиков, на которые я, наверное, никогда не сподоблюсь), но... я себя знаю... кажется, это настолько не мои объемы, что я все запорю, даже не успев начать. :-D
25.10.2021 в 20:13

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, да ладно, что это вдруг запорешь... ты хороший автор, ответственный человек, и, я думаю, написать 50 000 слов вполне могла бы, другое дело, что времени и сил может не быть, особенно одновременно, в смысле, чтобы и время было, и силы)

А у меня что-то съело неизвестное количество самых свежих файлов на флэшке... включая недописанный ответ на твой юмейл... теперь начинать все с начала и не только по ответу((( Такой подставы со стороны флэшки у меня не было с 2013 года однако... и нет, не в том плане, что это все та же самая флэшка, уже давно другая... и вот опять.
25.10.2021 в 21:29

Пожиратель младенцев
vinyawende, А у меня что-то съело неизвестное количество самых свежих файлов на флэшке... включая недописанный ответ на твой юмейл... теперь начинать все с начала и не только по ответу
О Боже мой. Как обидно. :-( Ужасно сочувствую. Ну, ответ не горит, конечно!


да ладно, что это вдруг запорешь... ты хороший автор, ответственный человек, и, я думаю, написать 50 000 слов вполне могла бы, другое дело, что времени и сил может не быть, особенно одновременно, в смысле, чтобы и время было, и силы
Мне правда сложно писать длинные тексты, и мне сложно заканчивать даже не очень длинные, но состоящие не из одной главы, если у меня пропадает запал, так что это даже не время и не силы.
25.10.2021 в 21:49

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, спасибо за сочувствие!

Так и не знаю, что это была за дичь... Антивирус пишет, что угроз нет. Может, действительно сама флэшка решила сбросить часть груза... хотя не сказать, что она была такая уж переполненная... В общем, ничего непонятно и ничего не поделать. Буду тренировать пофигизм.


А заканчивать тексты всегда сложнее, чем писать середину или даже начало, согласна. И что запал очень важен - тоже согласна. На самом деле, автор книги про роман за месяц, по сути, и сказал, что закончить роман помогает жестко установленный дедлайн, а также соревновательность - в том плане, что когда этот марафон проходит в компании, сложнее бросить. В качестве отдельного сильного средства автор предложил отдать кому-то из знакомых крупную сумму денег, с условием, что, если вы напишете роман за месяц, деньги вам вернут, а если не напишете - нет... Но для меня это какая-то сомнительная мотивация, если честно.
25.10.2021 в 23:08

Пожиратель младенцев
vinyawende, Может, действительно сама флэшка решила сбросить часть груза... хотя не сказать, что она была такая уж переполненная...
Не знаю, бывает ли так, но возможно...


На самом деле, автор книги про роман за месяц, по сути, и сказал, что закончить роман помогает жестко установленный дедлайн
Ха, это правда, но само-дедлайны для меня не всегда работают, потому что внешнего давления-то нет.

а также соревновательность - в том плане, что когда этот марафон проходит в компании, сложнее бросить
С этим согласна, пожалуй!

В качестве отдельного сильного средства автор предложил отдать кому-то из знакомых крупную сумму денег, с условием, что, если вы напишете роман за месяц, деньги вам вернут, а если не напишете - нет...
А это как-то совсем странно... но если кого-то так мотивируют деньги, то может и подойти.
01.01.2022 в 04:36

Анкорина
А я наоборот от четких дедлайнов впадаю в ступор и панику, пишу намного медленнее и бестолковее, чем без них. Но челлендж в команде - это правда весело :)
02.01.2022 в 15:41

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, на самом деле, это у всех по-разному. У меня вообще с разными дедлайнами разная реакция, если времени совсем мало, например, час или два, и я должна за это время что-то неожиданно и срочно сделать, это вызовет стресс и результат будет хуже, чем если бы у меня такого дедлайна не было. Но если у меня, к примеру, есть какой-то объем работы и времени ровно неделя, то я могу собраться и сделать не хуже (и уж точно быстрее!), чем если мне дать тот же объем работы, но без определенных временных рамок.

А работа в команде - да, это очень весело, когда в команде хорошая атмосфера, и очень стимулирует как раз писать фики, например. Первые годы в фандоме я почти все свои фики выдавала исключительно на БПВ, где у нас была чрезвычайно душевная команда:), или на фесты однострочников (хотя фики временами получались многотысячными по объему слов). На однострочниках, конечно, не команда, но там тоже была особая атмосфера, когда люди обменивались заявками и исполнениями по ним.
02.01.2022 в 23:57

Анкорина
на самом деле, это у всех по-разному. У меня вообще с разными дедлайнами разная реакция, если времени совсем мало, например, час или два, и я должна за это время что-то неожиданно и срочно сделать, это вызовет стресс и результат будет хуже, чем если бы у меня такого дедлайна не было. Но если у меня, к примеру, есть какой-то объем работы и времени ровно неделя, то я могу собраться и сделать не хуже (и уж точно быстрее!), чем если мне дать тот же объем работы, но без определенных временных рамок.

Правда, у всех по-разному. У нас в аске многие люди отдельно просили дедлайны и пинки, хотя их не было. Но вот для меня понятие "должна" несовместимо с творчеством. Потому что "должна" предполагает, кому именно должна, и что ему оно и надо. И безуспешные попытки угадать, чего ему надо и зачем. Ну, например, "должна сдать ЕГЭ" - государству, чтобы оно могло оценить, насколько ты усвоила сведения, предлагаемые государственным образовательным стандартом. А творчество - это область, в которой очень важно чувствовать и понимать, что именно ты делаешь и зачем, и когда есть дедлайн, это как бы показывает, что кто-то стоит у тебя за плечом с какими-то требованиями.

Может, у меня одной такой глюк, не знаю )) Ваша реакция выглядит более здоровой :)
03.01.2022 в 18:04

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Но вот для меня понятие "должна" несовместимо с творчеством. Потому что "должна" предполагает, кому именно должна, и что ему оно и надо.

Анкорина, творчество на самом деле во многом делается для аудитории. Не в том плане, что оно должно выглядеть так, чтобы угодить аудитории (это как раз проигрышный вариант), а в том, что оно доводится до финала, чтобы показать другим людям. Для себя-то во многом хватает идеи в голове, так что можно не напрягаться.

когда есть дедлайн, это как бы показывает, что кто-то стоит у тебя за плечом с какими-то требованиями.

Ну, если дедлайн без конкретного ТЗ, то он в основном означает, что результат должен быть готов к определенному сроку, потому что тогда и будет наилучшая возможность его показать, а потом уже нет.

Может, у меня одной такой глюк, не знаю )) Ваша реакция выглядит более здоровой

Нет, на самом деле, людей, которых дедлайны не мотивируют, много:)