А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина осалила меня флэшмобом, вот этим:

Правила: Вы мне — фандом и/или персонажа (пейринг), а я называю ассоциацию песней или стихотворением.

Фандомы, как обычно, Сильмариллион, ГП, ЛоГГ, хотя не обещаю, что у меня найдутся ассоциации ко всем персонажам без исключения.

@темы: ГП, флэшмоб, Сильмариллион, ЛоГГ

Комментарии
01.05.2019 в 00:38

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Bluebell~, про Финвэ и Индис, конечно, есть, хотя первую из них мне трудно объяснить... потому что кажется, что и без объяснений понятно. Хотя, объективно, ассоциация не самая очевидная. Но я буду надеяться, что на самом деле понятно)

Эрени Корали (Льдинка) - "Песня белых птиц"

Текст песни

А вторая, которую я уже называла раньше, когда говорила про Ингвэ и Индис. В Первую Эпоху Ингвэ поет Индис о печальном финале их с Финвэ истории и пытается утешить.

Фэалиндэ - "Без него"

читать дальше

Теперь телери.

Наталья Афанасьева - "Ульмо", песня, понятно, фандомная))) Но у меня она с телери ассоциируется больше, чем с самим Ульмо, и гавань не Серая поэтому)

Текст песни

"Арго" - ну, это знаменитая песня на знаменитый сюжет, так что тут трудно забыть, кому она на самом деле посвящена, но все равно, по-моему, телери она подходит.

Текст песни

А третья... вот, честно говоря, даже неловко трогать эту песню в рамках фандомного флэшмоба. Но уже ночь и критичность мышления у меня понизилась. Так что...

"Мишка-одессит"

Текст песни
01.05.2019 в 01:00

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, о, очень красиво!
Спасибо! :)
01.05.2019 в 03:16

Анкорина
Красиво, и, если представить, что у Келебримбора была девушка, которая ждала его в Валиноре, то прямо идеально подошло бы.
Нет-нет, в том-то и неожиданность, что это не про девушку, а про самого Тьелпе - в представлении комментатора, именно он сам так относился к жизни - подожду, пока не станет лучше, а все становится только хуже (это её объяснение), поэтому мне и было так сложно связать разные представления воедино.

"Прощайте, мой сеньор, вы умерли давно" - у меня ассоциируется с верными Первого Дома, которые покидают своих лордов, то, есть, в первую очередь, все с теми же аглонцами, которых мы многократно обсуждали. Хотя реалии ложатся не очень.
Нуу, нет, персонаж из песни такой трепетный и обиженный - он очень, очень привязан к сеньору, мне сложно представить, чтобы такие чувства проявлялись при коллективном отречении.

Я не слышу там покровительственных нот, по-моему, он, скорее, изливает душу. Но ему есть что изливать, это да, он долго жил и пережил многое.
Может быть, в моем восприятии устоялось, что персонаж из песни ведет себя снисходительно - вот доживи до моих лет, тогда поймешь, пусть и с нежностью, хотя я не уверена, что моя трактовка ближе к оригиналу, чем Ваша.

От остальных ассоциаций я в полном восторге, когда читаю стихи, но далеко не всегда мне нравится исполнение песен (когда очень уж пищащие голосочки, их невозможно воспринимать по отношению к воинам, но я вначале прочитала стихи, и там почти везде было потрясающее попадание, с моей точки зрения.
Особенно восхитили следующие:
"Молнии над городом" - очень подходящая затемненному и покинутому Тириону атмосфера, прямо очень запоминается.

"Идиотский марш" - не знаю, именно ли это про Тургона (у него, как раз, вроде бы, все неплохо было организованно), но что на войну с Морготом классно ложится - это точно. Мне, наверное, это проще с Брюлевским Береном ассоциировать, потому что он устроил в захваченном уже Дортонионе восстание и набрал целую армию по такому принципу.

Песня для Фингона - а вот тут я Тургона себе очень хорошо представляю.

"Друг мой" - неожиданно, но в мой хедканон по Маэдросу попадает идеально :) Я добавила её себе в избранное.

"Правды нет в словах" - стихи - суперские, но Маэдрос - никак не цыганочка и музыка сбивает весь героический настрой, правда, к счастью, стихи я прочитала до прослушивания, так что впечатление было нужное :)

"Песенка о проклятых дарах" - стихи, как мне кажется, к Финроду прекрасно подходят, но в таком исполнении... если это - эльф, то из "Дюймовочки"

"Воля Валар" - идеально, как раз то, что я хотела бы найти про Куруфина. Да и в целом про Первый Дом, хотя там у всех свои нюансы.

Песня про продажу души понравилась, хотя я не думаю, что это имеет какое-то отношение к Тому Риддлу - он никому ничего такого обещать не мог да и вряд ли захотел бы. Мне больше напомнило как Моргот соблазнил людей. Ну и Маэглина)))

Наталья Афанасьева - "Ульмо" - это просто потрясающе! Такая нежная и эльфийская, светло-языческая, она действительно - прямо гимн телери :)
01.05.2019 в 13:52

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
*Snowberry*, приятно слышать)

Нет-нет, в том-то и неожиданность, что это не про девушку, а про самого Тьелпе - в представлении комментатора, именно он сам так относился к жизни - подожду, пока не станет лучше, а все становится только хуже (это её объяснение), поэтому мне и было так сложно связать разные представления воедино.

Анкорина, о! ну, если так, то я тоже удивлена. С другой стороны, если логически продолжить образ зашуганного слабосильного Келебримбора, который иногда появляется в фиках про Нарготронд, наверное, что-то такое и может получиться, но, имхо, это все-таки совсем не тот эльда, историю которого мы видим в ВК.

Нуу, нет, персонаж из песни такой трепетный и обиженный - он очень, очень привязан к сеньору, мне сложно представить, чтобы такие чувства проявлялись при коллективном отречении.

Ну, так и аглонцы все разные, там наверняка были и те, кто дружил с Куруфином или Келегормом или с обоими еще с аманской юности, и те, кто спасал им жизни в боях, и те, кому они спасали, так что в этом разрыве можно найти довольно много личного.

Может быть, в моем восприятии устоялось, что персонаж из песни ведет себя снисходительно - вот доживи до моих лет, тогда поймешь, пусть и с нежностью, хотя я не уверена, что моя трактовка ближе к оригиналу, чем Ваша.

Нет, снисхождения там и вовсе нет, наоборот, он как бы оправдывается, то ли перед самим собой, то ли перед адресатом, то ли и то и другое, за то, что вообще его пишет, но все же пишет, потому что ему нужно выговориться, по крайней мере, я так воспринимаю это.

От остальных ассоциаций я в полном восторге, когда читаю стихи, но далеко не всегда мне нравится исполнение песен (когда очень уж пищащие голосочки, их невозможно воспринимать по отношению к воинам, но я вначале прочитала стихи, и там почти везде было потрясающее попадание, с моей точки зрения.

Конечно, несоответствие есть) Но мне оно не мешает, как правило.

А так, приятно слышать, что ассоциации понравились.

"Молнии над городом" - очень подходящая затемненному и покинутому Тириону атмосфера, прямо очень запоминается.


Только у меня-то ассоциация была не с этим временем)... но не важно)))

не знаю, именно ли это про Тургона (у него, как раз, вроде бы, все неплохо было организованно)

Ну, эта песня вообще не об организации войск, на мой взгляд.

Песня про продажу души понравилась, хотя я не думаю, что это имеет какое-то отношение к Тому Риддлу - он никому ничего такого обещать не мог да и вряд ли захотел бы. Мне больше напомнило как Моргот соблазнил людей. Ну и Маэглина)))


Ну, что значит, Риддл никому ничего не обещал? Так и сказал сразу, мол, поставлю вам по клейму и буду пытать для профилактики? Вряд ли тогда у него были хоть какие-то сторонники. Так что, конечно, он наврал им с три короба, пообещал каждому, чего там им надо было, а потом обманул. Не бессмертие, конечно, но что-то, и в песне примерно то же звучит: "я на любое условье согласен".
04.05.2019 в 14:51

vinyawende, очень красиво.
04.05.2019 в 21:58

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Berthe, приятно слышать)
05.05.2019 в 02:55

Анкорина
если логически продолжить образ зашуганного слабосильного Келебримбора, который иногда появляется в фиках про Нарготронд, наверное, что-то такое и может получиться, но, имхо, это все-таки совсем не тот эльда, историю которого мы видим в ВК.
Однако за время пути собачка могла подрасти! :rotate:

Ну, так и аглонцы все разные, там наверняка были и те, кто дружил с Куруфином или Келегормом или с обоими еще с аманской юности, и те, кто спасал им жизни в боях, и те, кому они спасали, так что в этом разрыве можно найти довольно много личного.
Мне сложно представить себе обиженных аглонцев, которые, избавившись от КиК, думали бы о них денно и нощно и даже с того света пытались бы докричаться. Это как раз на фиковского Келебримбора больше похоже.

Нет, снисхождения там и вовсе нет, наоборот, он как бы оправдывается, то ли перед самим собой, то ли перед адресатом, то ли и то и другое, за то, что вообще его пишет, но все же пишет, потому что ему нужно выговориться
Мне кажется, для вины или оправданий там настроение слишком спокойное и созерцательное:duma2:

Риддл никому ничего не обещал? Так и сказал сразу, мол, поставлю вам по клейму и буду пытать для профилактики? Вряд ли тогда у него были хоть какие-то сторонники.
А если бы он обещал золотые горы, что им мешало бы свалить, как только обнаружилось, что он им их давать не намерен? И откуда бы при таком поведении у него взялись бы фанатичные последователи, готовые ради него отказаться от всех благ и идти в тюрьму и на смерть? Я думаю, что он не лично им что-то обещал дать, а воплотил их чаяния - он же не зря наследник Слизерина, он обещал очистить магический мир от грязнокровок, и поэтому за ним пошли, а не лично каждого убеждал - ты мне так нужен, я тебе все-все-все дам, чего у меня самого нет.
Хотя, Волдеморт на первом курсе мог бы пообещать Гарри чего угодно за философский камень, тут я согласна. Просто я Тома и Волдеморта как отдельных личностей воспринимаю.
05.05.2019 в 21:56

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Однако за время пути собачка могла подрасти!

Анкорина, ну, есть все же какая-то логика развития характера, что из чего может получиться, а что - нет.

Мне сложно представить себе обиженных аглонцев, которые, избавившись от КиК, думали бы о них денно и нощно и даже с того света пытались бы докричаться. Это как раз на фиковского Келебримбора больше похоже.

Ну, не все и не все время, но хотя бы кто-то, хотя бы иногда, почему нет?

Мне кажется, для вины или оправданий там настроение слишком спокойное и созерцательное

Одно другому не мешает. На мой взгляд, начало песни - сплошное оправдание.

А если бы он обещал золотые горы, что им мешало бы свалить, как только обнаружилось, что он им их давать не намерен?

Метки, в первую очередь. Во вторую - общие преступления. В третью - у некоторых и крыша уехала.
06.05.2019 в 19:21

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
vinyawende, спасибо за ассоциации!

"Песня белых птиц" - действительно не самая очевидная ассоциация, но вполне понятная)

"Без него": В Первую Эпоху Ингвэ поет Индис о печальном финале их с Финвэ истории и пытается утешить. Ну, Ингвэ тут так себе утешитель)
Я в который раз спою тебе, что он не придет - как солью на раны посыпать Ингвэ, ну ты чо(

"Арго" и "Ульмо" очень даже подходят! Телери ведь живут этой романтикой парусов, так что многие песни на эту тему можно к ним отнести.

Телери-одесситы... в этом что-то есть! Мне нравится)

А про Аредель и/или Эола есть что-нибудь на примете?) Можно же второй раз спрашивать?)
06.05.2019 в 21:43

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ну, Ингвэ тут так себе утешитель)

~Bluebell~, ну, там такая ситуация, что не больно-то придумаешь, как утешить, он предлагает хоть что-то)

"Песня белых птиц" - действительно не самая очевидная ассоциация, но вполне понятная)

"Арго" и "Ульмо" очень даже подходят! Телери ведь живут этой романтикой парусов, так что многие песни на эту тему можно к ним отнести.

Телери-одесситы... в этом что-то есть! Мне нравится)


Приятно слышать)

А про Аредель и/или Эола есть что-нибудь на примете?) Можно же второй раз спрашивать?)

Во второй раз можно спрашивать, но про них ничего нет, как-то не сложилось...
08.05.2019 в 02:58

Анкорина
А можно еще про Тьелко спросить? И про Финдуилас?
12.05.2019 в 20:36

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, про Тьелкормо.

Честно говоря, вот чтобы прямо стопроцентное попадание у меня нет ассоциации, но из всего, что знаю, самое близкое к молодому, еще до Непокоя, Тьелкормо, пожалуй, вот это:

Вячеслав Малежик - "Двести лет"

Текст песни

Для Финдуилас ассоциация простая, даже слишком, пожалуй. Но так уж сложилось. О безответной любви, по ситуации Финдуилас с Турином и Гвиндором.

"Черное и белое" из к/ф "Большая перемена"

Текст песни
16.05.2019 в 19:41

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Bluebell~, а ведь я вас обманула))) Есть у меня ассоциация на Арэдель.

Больше всего подходит к тому времени, когда она еще не бежала из Нан-Эльмота, но уже тяготится пребыванием там. Но вообще и к тому времени когда она начала тяготиться пребыванием в Гондолине, тоже отчасти подходит, и это даже в песне есть, в смысле, мотив повтора. В общем, вот:

Скади - "Из колодца ушла вода"

Текст песни
17.05.2019 в 21:49

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
vinyawende, действительно, можно примерить на Аредель, спасибо) Насчет того, чем она конкретно тяготится - Нан-Эльмотом или Гондолином, думаю, тут уже тяготится первым и вспоминает аналогичную ситуацию во втором, откуда она вроде сбежала, а свободы получилось меньше: "беда та же, что в прошлый раз".
18.05.2019 в 21:31

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Bluebell~, ну да, примерно это я и имела в виду.
29.05.2019 в 06:40

Анкорина
vinyawende, послушала с огромным удовольствием. Тьелко и правда легко под эту песню можно представить :) Финдуилас тоже :)
А вот песню Скади мне найти не удалось :(
Можно еще попросить про Эльвинг ассоциацию?
И можете меня тоже про кого-нибудь спросить? :shuffle:
30.05.2019 в 22:33

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, прежде всего, с возвращением в Дайри) Надеюсь, в реале все хорошо?

А вот песню Скади мне найти не удалось

Это какую? "Из колодца ушла вода"? Странно, мне Яндекс выдает ее на нескольких ресурсах доступной для прослушивания, не знаю, получится ли дать ссылку, но попробую: вот.

И можете меня тоже про кого-нибудь спросить?

Попросила в вашем посте с этим флэшмобом.

Можно еще попросить про Эльвинг ассоциацию?

Да, парочка точно есть.

Итак, Эльвинг.

В моем представлении для Эльвинг очень важна ее семья, в первую очередь, конечно, родители, она рано их лишилась, и очень дорожит даже крохами памяти, которые у нее есть (по идее, учитывая, что ей было три года, когда пал Дориат, у нее могло не быть вообще никаких воспоминаний о них, но она на 3/4 эльф, а у эльфов с памятью лучше, поэтому я думаю, что-то было) и очень старалась быть достойной своей семьи. И вот тут ассоциация довольно странная, потому что по тексту речь явно идет о довольно взрослой дочери, у которой есть живой отец, но все-таки:

Татьяна Байкова - "Папина дочка"

Текст песни

А вот еще о матери, и немного об Эарендиле) С мамой все по канону, то есть грустно.

Диана Гурцкая - "Ты знаешь, мама, он такой"

Текст песни

И уже про Эльвинг и Эарендиля, когда они были женаты, и он уходил в море.

Потаня - "Дуй, ветер с севера"

Текст песни
01.06.2019 в 12:25

Анкорина
с возвращением в Дайри)

Спасибо :)

Надеюсь, в реале все хорошо?

Всё еще лучше, чем у Маэглина, но уже не намного)))

Спасибо за Скади, действительно очень подходит Ириссэ.

А про Эльвинг мне больше всего понравилась последняя, а "Ты знаешь, мама" уже третий раз ассоциирует с эльфийками, до этого её еще приписывали Эльдалотэ и Идриль :)
01.06.2019 в 20:25

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Всё еще лучше, чем у Маэглина, но уже не намного)))

Анкорина, ой, ну я надеюсь, что все закончится максимальным хэппи-эндом)))

Ты знаешь, мама" уже третий раз ассоциирует с эльфийками, до этого её еще приписывали Эльдалотэ и Идриль

О, надо же)
03.06.2019 в 08:42

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
Анкорина, до этого её еще приписывали Эльдалотэ и Идриль

Кстати да, к Идриль очень даже подходит) А Эльдалотэ... честно говоря, я про неё ничего не знаю, кроме того, что это предполагаемая жена Ангрода, почему с ней еще?
03.06.2019 в 10:30

Анкорина
~Bluebell~, я не знаю, это же не моя ассоциация
08.09.2020 в 12:51

Анкорина
Пожалуйста, можно узнать музыкальные ассоциации про Намо, Белега и Вайрэ?
11.09.2020 в 18:44

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, ох, ваш комментарий напомнил мне, что я еще кучу всего кому-то где-то должна по флэшмобам.

Чтобы не копить дальше, отвечу на этот коммент сразу, тем более, что из всех троих, как ни странно, музыкальная ассоциация у меня есть только на Белега, и то довольно общая, как на стража границ Дориата.

Это "Баллада о луке", песня Анариона
читать дальше
11.09.2020 в 21:40

Анкорина
Симпатичная песня про Белега и реально ему очень подходит :)
И я правда удивлена, что у вас нет про Намо и Вайре, потому что вы, кажется, единственный поклонник валар из всех моих фандомных знакомых, я думала, что-то у вас на них имеется ))

И спасибо большое за этот флешмоб, вы в нем так подробно всех прописывали, что я по мотивам ваших ответов свою рубрику в аске подготовила :) Можете посмотреть подробно расписанную песенную жизнь Тьелпе: vk.com/tolkien_ask_txt?w=wall-133726410_10805 ?
12.09.2020 в 21:54

Пожиратель младенцев
vinyawende, спасибо за продолжение флэшмоба!

читать дальше
13.09.2020 в 00:19

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, :) Я рада, что ассоциация на Белега показалась подходящей.

Количество песенных ассоциаций на персонажа не обязательно пропорционально силе любви к нему) Так получилось, что, хотя валар были моими самыми первыми любимыми персонажами, и до сих пор остаются очень любимыми, ассоциаций на них у меня довольно мало.

Ну, зато я люблю те фандомные песни, которые действительно о них. Хотя вот про Намо не помню песен, кроме части из "Лейтиан" Скади, и, хотя я очень люблю "Лейтиан" Скади в целом, вот эта часть мне не особо нравится, из-за странной концепции залов Мандоса там.

А про Вайрэ, к сожалению, совсем не помню песен.

И спасибо большое за этот флешмоб, вы в нем так подробно всех прописывали, что я по мотивам ваших ответов свою рубрику в аске подготовила :) Можете посмотреть подробно расписанную песенную жизнь Тьелпе: vk.com/tolkien_ask_txt?w=wall-133726410_10805 ?

Прочитала по ссылке, интересно, и действительно целая история у вас получилась.

Б.Сокрова,)))

читать дальше
15.09.2020 в 17:56

Анкорина
Прочитала по ссылке, интересно, и действительно целая история у вас получилась.
Спасибо, мне очень понравился этот подход - озвучить не первую и любимую ассоциацию, а разные моменты жизни персонажа, как вы это сделали с Нолофинве и многими другими :) А в этой подборке мне больше всего нравится, что хотя исполнители разные, поют на разных языках и даже относятся к разным временам, и настроение и темы у песен разные, но при этом действительно складывается впечатление, что поёт один человек, с одной энергетикой, пусть и в разных настроениях.

А у Вас случайно нет ассоциаций с Мелькором или Тилионом?
15.09.2020 в 22:22

Пожиратель младенцев
vinyawende,читать дальше