А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Мне время от времени везет на тексты, которые сами по себе хороши или, по крайней мере "ниче так", а потом прочитаешь комментарии других читателей или, еще хуже, самого автора, которые все переворачивают с ног на голову, и хочется включить суперскорость и бежать от этого текста подальше... Бр.

Два случая за два дня. С разными авторами.

А главное, меня вдруг посетил вопрос, делают ли мои комментарии мои тексты хуже для кого-то? Я ведь люблю про тексты поговорить. Эх(

Комментарии
02.12.2018 в 00:41

Солнышко - очень приятно
Для меня лично не делают. Но я с вами вообще согласна почти во всем. А что думают остальные - не понятно
02.12.2018 в 00:55

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Не делают. Хотя должна признаться, что я сначала вижу комментарии в вашем дайрике, а потом дохожу до текстов и читаю их очень медленно и за это время успеваю забыть комментарии. Вот сейчас понемножку смакую ваше "Кроме пыли и пепла" и морально отдыхаю)

А можно полюбопытствовать, о каких текстах речь?)
02.12.2018 в 15:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Маленькое_солнышко, :)

Вот-вот, непонятно. Боюсь, что, если кого сквикает, они уже не признаются)))

Narwen Elenrel, понятно) Спасибо за ответ!

Нет, извините, но ссылки не буду давать, я специально так в общем виде написала, чтобы без конкретики.
03.12.2018 в 01:00

Если фик хорош, то каждый читатель читает в нем что-то свое. Так уж сложилось. Так что комментарии автора и читателей, думаю, только обогащают фик.
03.12.2018 в 07:54

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
Не делают хуже, скорее наоборот (но у меня позиция по персонажам практически всегда совпадает с вашей :) ) Впрочем, с другими авторами такого тоже не было.
А комментарии автора, если ему есть что сказать, нужны в любом случае. Особенно это касается оригинальных персонажей - тогда становится видно, что автор над ними поработал)
03.12.2018 в 12:23

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Yasnaya~, ~Bluebell~, спасибо за ответы, вы несколько успокоили меня!

Я тоже считаю, что вообще, в большинстве случаев, комментарии автора обогащают представление о фике. Но бывают странные варианты.
03.12.2018 в 14:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Для меня не делают. Но вообще - это неизбежно, увы :(
03.12.2018 в 14:47

Солнышко - очень приятно
мне кажется, здесь еще важную роль играет, умеет ли автор работать с текстом, до конца ли понятен замысел, который он вложил.
У вас все четко и понятно, поэтому в комментариях не бывает сюпризов
03.12.2018 в 21:18

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, спасибо за ответ!

Маленькое_солнышко, понятно, спасибо! Да, пожалуй, вы правы, сюрпризы в комментах действительно связаны с тем, что из текста не читается, что именно автор хотел сказать.
21.12.2018 в 02:51

Анкорина
Не знаю, как для других читателей, но для меня Ваши комментарии делают Ваши фики даже лучше.
21.12.2018 в 03:27

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, спасибо:)
01.06.2019 в 14:03

Анкорина
Меня в этом плане очень удивил "Первый корабль в Валинор" Эстелин. Там феанорингов ловят при попытке похитить Сильмариллы из шатра Эонве, потому что они ранены отравленными стрелами и ослаблены, а потом отправляют в Валинор на одном корабле с Морготом, который полощет им мозги на тему того, как жестоко обойдутся с ними Валар. Феаноринги его посылают, хотя в принципе по этому вопросу с ним солидарны и из самозащиты активно выпендриваются и строят из себя мучеников, как мне казалось, чтобы собственную вину переложить на оппонентов. Их никто вообще никак не наказывал - вначале вылечили, потом поселили во дворце Индис, Финарфин был счастлив их видеть, валинорские детишки рассказывали легенды об их героических подвигах, им даже сильмариллы отдали в итоге, причем с согласия Эльвинг (которая была единственным персонажем за весь фик, выразившим им неодобрение). Потом они уехали в Форменос, не взяв с собой Нерданель, прожили там год и сбежали обратно в Средиземье, причем валар знали об этом, но ловить не пробовали.
В комментах идет обсуждение - почему они расстались с матерью в Тирионе?
Горячие и многочисленные ответы автора в духе - Асвенцим, диктатура, и если она к ним заглянет, у неё возникнут проблемы и феаноринги не хотели подвергать её опасности.
Возникает вопрос - автор сама-то читала свой фик? Их там все считали героями, включая валар и никто, кроме лично обиженной Эльвинг в их сторону косо не посмотрел! Таким образом, в комментах выяснилось, что это не у персонажей паранойя, а что идея фика была в том, как плохо в тоталитарном Валиноре!
Вспомнила Ваш пост по этому поводу, убедилось, что явление, о котором Вы пишете, существует. Не могу пока найти объяснение.
01.06.2019 в 20:32

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, о, да, фики Эстелин были в числе тех, которые сподвигли меня изначально написать этот пост. Хотя конкретно "Корабль"... ну, там все валинорцы изначально пишутся отчетливо неприятными, с первой главы, так что в общем-то не надо заглядывать в комментарии, чтобы понять, что, с точки зрения автора в Валиноре все очень плохо. Я бросила читать после встречи Маэдроса с Эльвинг. Он там омерзителен (хотя по задумке автора должно быть ровно наоборот), так что до вашего пересказа не знала, чем вся эта... эээ… история закончилась. Спасибо!
01.06.2019 в 20:46

Анкорина
vinyawende, мне казалось, что по тексту не валинорцы неприятные, а у феанорингов паранойя - они на нас не так посмотрели, они нас казнят... так как все это не подтверждается, кажется, что это из разряда "Ноло хочет выжить меня из Тириона", тем более, что там рядом Моргот полежал. Но когда мерзкие нехорощие валар, вместо того, чтобы их казнить, отдали сильмариллы, а в комментах автор пишет про адскую тиранию и репрессии по отношению к Нерданель за то, что она захотела увидеть своих детей столько лет спустя, это вызывает когнитивный диссонанс. И да, к какому-то моменту нытье Маэдроса, как их все обидели, начинает бесить, я ждала катарстса, но думаю, Вы правы, что бросили фик на середине - ничего не изменилось до конца, увы
01.06.2019 в 20:52

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, нет, ну, там еще в первой главе, когда феаноринги плывут на корабле и страдают от последствий яда... что-то такое есть, что они то ли хотят пить, то ли им, наоборот, нельзя ни есть, ни пить какое-то время (точно уже не помню), а им приносят фрукты в меду. То ли издеваются, то ли такие тупые, что за сорок лет не узнали, что бывает после яда.... и уже, в общем-то, все ясно. Но некоторые ранние работы Эстелин мне нравились и тот же не такой уж ранний "Сын короля", например. И я думала, может, все как-то будет нормально в этот раз. Но нет.

Но что им Сильмарилли отдадут, я не ожидала. И все равно все плохие? Ну, это, кажется, последняя стадия, дальше ехать некуда.
02.06.2019 в 19:03

Солнышко - очень приятно
vinyawende, Анкорина, если вы не против, я скажу буквально один коммент по поводу текста Эстелин, потому что масштабные дискуссии в моем состоянии крайне утомительны. Кому вообще интересно, что я говорю)))

Как я поняла, там у автора такая идея, что по какой-то причине, сами Валар и близкие по сущности создания майар не могут прикасаться к камням Феанора. И при этом, на существовании этих камней завязано существование Арды.
Поэтому Валар нужно, чтобы Камни оказались в Валиноре, Камни были в руках эльфов.
И вот Феаноринги рвутся обратно в Эндорэ, чтобы спасти его от разрушения, потому что Валар все равно на народы, живущие там, а им нет.
02.06.2019 в 19:52

Анкорина
Маленькое_солнышко, да, наверное, Вы правы - я помню что-то они там такое нашли в Форменосе про сильмариллы, что Феанор написал... я к тому моменту уже была так утомлена их нытьем и обидками, что читала в пол глаза.
К тому же, это соотносится с убеждением Эстелин, что Сильмариллы были радиоактивными - она это во многих спорах доказывает, как канонный факт.
02.06.2019 в 20:17

Солнышко - очень приятно
Анкорина, Я не думаю, что конкретно в этом фанфике камни радиоактивные, потому что тогда бы их наоборот нельзя было держать эльфам, а Валар можно. Но что-то подобное есть. Хотя я не совсем понимаю мотивы героев и концепцию автора , она мне чужда, и я как-то не пытаюсь в неё вникнуть настолько глубоко
02.06.2019 в 21:16

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Маленькое_солнышко, я всегда рада вашим комментам. Выздоравливайте (если вы заболели)!

Как я поняла, там у автора такая идея, что по какой-то причине, сами Валар и близкие по сущности создания майар не могут прикасаться к камням Феанора. И при этом, на существовании этих камней завязано существование Арды.

Честно говоря, я что-то там просматривала на эту тему уже очень по диаганали, и вроде как камни вбирают в себя энергию из окружающего мира и могут вобрать в себя айну совсем... хотя могу ошибаться.

Поэтому Валар нужно, чтобы Камни оказались в Валиноре, Камни были в руках эльфов.
И вот Феаноринги рвутся обратно в Эндорэ, чтобы спасти его от разрушения, потому что Валар все равно на народы, живущие там, а им нет.


Ну, это уж как пить дать :gigi:

я помню что-то они там такое нашли в Форменосе про сильмариллы, что Феанор написал...

Анкорина, вот да-да, бумаги в Форменосе, но это было уже после того, как я бросила читать.
02.06.2019 в 21:20

Анкорина
vinyawende, если они могут вобрать айну полностью, то почему они Моргота не вобрали?
02.06.2019 в 21:21

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, не поняла, если честно. Возможно, ответа на этот вопрос не существует, а может, и существует, но, чтобы его найти, надо весь текст прочитать, а я не готова к подвигу)
02.06.2019 в 21:22

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
(На правах нагло подслушивавшего голоса из оврага.) Побрезговали. :-D
02.06.2019 в 21:29

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
*Snowberry*, а, это да, может быть)))
02.06.2019 в 21:48

Солнышко - очень приятно
Он, Мелькор, там кстати очень плохо кончил. Его там замочили, не особо таясь.
Хотя официально выкинули за врата.
02.06.2019 в 21:56

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Маленькое_солнышко, а кто? Убийца садовник?
02.06.2019 в 22:00

Анкорина
*Snowberry*, предложили Маэдросу, но он заявил, что с безоружными не сражается, так что кто-то из ваньяр в кустах)))
02.06.2019 в 22:05

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Анкорина, о...
От трупа, надо думать, ночью избавлялись. Поди, контрабандистов Эарендиля задействовали? Хлобысь — и за забор.
Нда. Ну и нравы. Прямо-таки за Гранью. :knit:
:-D
02.06.2019 в 22:32

Солнышко - очень приятно
*Snowberry*, эм, по-моему, автор намекает, что Эарендил мертв. А легенда о том, что он носит Сильм и плавает на-корабле - диза от Валар
02.06.2019 в 22:43

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Маленькое_солнышко, какая преее... то есть, какой ужас! А был ли мальчик? Не иначе, его, тотчас как причалил, пришибли телеря. Пираты. Это ж звери, а не эльфы! Всем известно. Страшное племя; они хуже, чем тот знаменитый овощной ларёк, который, перебегая улицу в неположенном месте, напал на джип.
02.06.2019 в 22:52

Солнышко - очень приятно
*Snowberry*, не, это ж все Валар. Главные пройдохи и убийцы Средиземья.
Все бы давно сгинули, если бы не смелость, таланты, предусмотрительность, невероятная везучесть, благородство и альтруизм Феанорингов.