А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Фикрайтер - и в отпуске фикрайтер.

Потому что вряд ли кто-то, кроме фикрайтера по Сильмариллиону, при словах экскурсовода, что, мол, резьба по камню - самый древний способ украшения архитектурных шедевров, намного более древний, чем лепнина или позолота, или еще что-то в этом роде, и что только очень богатые владельцы или организации могли позволить себе много искусной резьбы по камню... Так вот, только фикрайтер по Сильмариллиону, да и то, наверное, не всякий, при этих словах подумает: "О, точно! Конечно же. Вот почему ваниар так любили резьбу по камню!"

Богатство тут, разумеется, ни при чем, это к ваниар не относится. В смысле, сами категории богатства и бедности были им чужды, скорее всего. Но вот что-то красивое и при этом первое, самое ранее, к тому же редкое в мире людей - это точно подходит для ваниар.

Впрочем, я ни о чем таком не думала, когда прописывала любовь ваниар к резьбе по камню в свой фанон. Просто как-то так пошло, что ваниар любили архитектуру, строили очень легкие на вид, воздушные строения из камня, могли сделать каменное кружево таким, что оно на вид было бы неотличимо от настоящего.

Если подумать, я даже особо не писала об этой детали своего прованиарского фанона, только немного, когда описывала дом Индис в "Конце света" и еще немного в "Из гордости и смирения", когда Нолофинвэ выходил к ваниар.

Кстати, Нолофинвэ любил резьбу по камню (в смысле, делать, это тоже было в "Из гордости и смирения"). Он, конечно, нолдо лицом и нравом, и сам себя он, я думаю, считал нолдо. Но в том, что он наполовину ваниа, все равно, сам того не замечая, палился постоянно)))

@темы: Финголфин, личный фанон, ваниар

Комментарии
26.07.2018 в 23:53

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Интересно. Но мне все-таки кажется, что ваниар мало работали с камнем.
27.07.2018 в 01:11

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, ну, ваниар же строили Тирион вместе с нолдор, а Тирион - каменный город.

К тому же я не думаю, что ваниар были лесными эльфами, такими как синдар или нандор. Крупных городов, после Тириона, они не строили, но и на таланах вроде бы не жили. Я думаю, у них были небольшие селения без оград или отдельно стоящие дома, на склонах Таникветиль и на большой площади во все стороны от ее подножия... как раз из камня в основном.
27.07.2018 в 01:34

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
vinyawende, у меня хедканон, что они не руками строили, а как-то воздействовали чарами. Вот не мастера они "руками". То есть умеют, конечно, но до нолдор им далеко. У них другие дарования.
27.07.2018 в 20:50

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, интересная версия. Но мне все-таки кажется, что не руками это, если было, то вместе с обычными умениями, а не вместо. Все делать не руками - это как-то немного чересчур, по-моему.
27.07.2018 в 21:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
vinyawende, а я не говорю, что все не-руками. Конечно, могли и руками. Но не так хорошо, как нолдор.

Я не против вашего хэдканона, просто о своем говорю :)
28.07.2018 в 13:05

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, я понимаю:), обсуждение тем и интересно, что есть разные точки зрения. Я тоже не против вашего хэдканона, просто делюсь мыслями по поводу.
14.02.2019 в 02:31

недобрый христианин
Кстати, маяк Ингвэ из Лостов...)))) "Умеем, любим, практикуем")))))))
Думаю, и руками они вполне, просто (это уже мой хэдканон) больше шли от экспрессии, общей комозиции и образа в целом, а не от четкой орнаментики и тщательной проработки-обработки. Могли оставить целые фрагменты камня почти as is, а в них вплести свои линейно-пластические построения)))
*черт, нарисовать проще...)))))
15.02.2019 в 00:09

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Тао2, ну, я не спец по Лостам, но маяк Ингвэ помню и люблю, и включая в свой фанон)

Про остальное... я поняла и даже согласна)))
15.02.2019 в 00:48

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Могли оставить целые фрагменты камня почти as is, а в них вплести свои линейно-пластические построения)))

Да-да, что-то такое...
15.02.2019 в 02:16

недобрый христианин
vinyawende, я тоже тот еще текстолог, но про маяк запало)))) Опять же, когда делаешь серию игр по Лостам, уж кое-как да вникнешь))))
Про остальное... я поняла и даже согласна))) - :buddy:
Ilwen, :buddy:

Не, надо накрасить... Вот Вескон сделаем и того...))))) Хотя бы парочку работ на тему)
15.02.2019 в 20:42

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Тао2, ну, рисунков ваниар не бывает, так что я всеми руками за)))

А игры по Лостам, да, конечно, после этого тексты, наверное, как родные... хотя я могу только предполагать. Но вот с фиками так - пока пишешь, очень вникаешь)
16.02.2019 в 03:44

недобрый христианин
vinyawende, рисунков ваниар не бывает, так что я всеми руками за))) - в смысле много не бывает?)))))
Тут как - Лосты изначально заворожили и захотелось игру именной по ним - а потому уж вникал и вчитывался))))
16.02.2019 в 12:40

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Тао2, в смысле, всегда круто, если появляется еще один))) А если два, то еще круче)))))

А у меня, если честно, с Лостами как-то не складывается, до сих пор освоила только некоторые фрагменты)
18.02.2019 в 17:53

недобрый христианин
vinyawende, Ну я так и понял)))) И согласен)

Они своеобразные и местами изрядно от Сильма отличаются)))) Но как по мне - очаровательны и трогательны)
жаль, что на игры не ездишь, съездила бы на наши по Лостам - оценила бы прелесть текстов))))))))
18.02.2019 в 18:18

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Тао2, )))))