А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Углядела тут случайно в чужом дневнике флэшмоб "10 любимых героинь из 10 фандомов"... начала заполнять, поняла, что, несмотря на обилие любимых героинь вообще, самые-самые любимые везде примерно одного типа: умные, сильные, решительные, талантливые, самодостаточные женщины, но чтобы при этом была у них любовная линия с мужчиной им во всем под стать и дети, которых они (обязательно!) любили бы, чтобы прямо все гармонично складывалось.

В Сильмариллионе - Индис, в ГП - Джинни, в ПЛиО - Кейтилин Старк (хотя тут, конечно, существенный минус - ее отношение к Джону Сноу), в ЛоГГ - Эльфрида фон Кольрауш (она несколько выбивается, потому что с гармонией там туго, достаточно сказать, что она со своим товарищем по несчастью пейрингу познакомилась, когда хотела убить его из мести, а он не дался, но друг друга они любили, и сына она любила, и вообще, если б это был не ЛоГГ обстоятельства сложились по-другому, у них все могло бы быть хорошо)... и в других фандомах везде самую-самую героиню я умудряюсь найти именно такого типа.

А я-то всегда думала, что мне нравится разнообразие)))

@темы: ГП, рассуждения, Сильмариллион, ЛоГГ

Комментарии
17.03.2018 в 16:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
умные, сильные, решительные, талантливые, самодостаточные женщины, но чтобы при этом была у них любовная линия с мужчиной им во всем под стать и дети, которых они (обязательно!) любили бы

Интересно, что у меня такие же и любимые герои-мужчины. Только еще бы добавила: ответственные, милосердные (но без глупости), с твердыми моральными принципами, верные (но с оговорками).

И да, любовь (в идеале - женитьба) и дети для героев обоего пола очень желательны. Можно, конечно, и без этого, но тогда уж это должна быть "редкая и необычная судьба" (типа как у Фродо Бэггинса, например).
17.03.2018 в 16:03

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
в ПЛиО - Кейтилин Старк (хотя тут, конечно, существенный минус - ее отношение к Джону Сноу)
Как здорово, что вы ее любите, ее так часто пинают в фэндоме, что смотреть тошно. Конечно, отношение к Джону и ее эмоциональные решения - неоднозначные вещи... но Кейтилин трудно не сопереживать, читая ее ПОВы. Она для меня вестеросская Ниоба.
17.03.2018 в 16:15

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
В ПЛиО мне нравится Дейенерис. Но, честно говоря, будь на ее месте мужчина, мое отношение бы не поменялось. Потому что она мне нравится не за пол.
17.03.2018 в 21:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?

Интересно, что у меня такие же и любимые герои-мужчины. Только еще бы добавила: ответственные, милосердные (но без глупости), с твердыми моральными принципами, верные (но с оговорками).


Ilwen, вот с мужчинами не знаю, надо посмотреть. Я по женщинам закономерность выявила только потому, что среди многих любимых, стала выбирать самых-самых в разных художественных мирах, и оба-на... у них много общего)))

В ПЛиО мне нравится Дейенерис. Но, честно говоря, будь на ее месте мужчина, мое отношение бы не поменялось. Потому что она мне нравится не за пол.

Да я тоже в общем-то героев люблю не за пол, но флэшмоб про героинь хотела заполнить, так что сконцентрировалась на них)

Как здорово, что вы ее любите, ее так часто пинают в фэндоме, что смотреть тошно

Mira Melledain, я даже немного сталкивалась, хотя не в фандоме, печально это. Эх.

Она для меня вестеросская Ниоба.

Вот тут мне, честно говоря, трудно заметить что-то общее. Ну, у каждого свои ассоциации.
17.03.2018 в 22:02

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
vinyawende, это параллель через водопад Слезы Алис в Долине Аррен, названный в честь женщины, не плакавшей после смерти детей и прочих близких, но якобы обреченной вечно плакать после смерти. Возможно, вы помните, Кейтилин сравнивала себя с ней. Ниоба превращалась в плачущую статую, на щеках Бессердечной след "кровавых слез". Ну и таки Кет гордилась толпой своих красивых-здоровых детишек, еще шестого хотела... и вот те на, начался с ними кошмар с первых глав.
17.03.2018 в 22:15

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Mira Melledain, а, понятно. У меня не возникло ассоциаций с Ниобой, потому что все-таки Ниоба навлекла на своих детей несчастье сама. А несчастья Старков начались с приезда в Винтерфелл Роберта с родней и предложения Неду Старку стать десницей.
17.03.2018 в 22:26

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
vinyawende, ну это да, мы с разных сторон ощупываем этого слона) хотя Кет тоже повлияла на обострение ситуации, но Феанор Сильмариллиона не читал, как говорится, поэтому за поступки из лучших побуждений я ее не виню. А вот фэндом часто пинает ее за уговаривание Неда, арест Тириона и отпускание Джейме.
17.03.2018 в 22:35

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
А вот фэндом часто пинает ее за уговаривание Неда, арест Тириона и отпускание Джейме.


Mira Melledain, она честно ошиблась в этих случаях, я не думаю, что за это можно персонажа винить. Она хотела, как лучше.

Вот ее отношение к Джону это да((( Даже при том, что в реалиях мира это объяснимо... да даже в реалиях нашего мира это (непрязнь к ребенку мужа от другой женщины) это объяснимо... Но все равно неприятно, и я любила бы ее больше, если бы она иначе относилась к Джону... Тогда она была бы вообще чудесна. Но я и так ее люблю)
17.03.2018 в 23:01

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
vinyawende, Вот ее отношение к Джону это да(((
Согласна, Джон (книжный) у меня любимый герой, так что было обидно за него, что Кейтилин настолько продукт своего общества, с их презрительными поговорками о бастардах. Что ж, по крайней мере, она была слишком порядочным человеком, чтобы делать из пасынка золушку, все ограничивалось игнором, и у Джона хватало внутрисемейных компаний, чтобы не чувствовать себя изгоем.
17.03.2018 в 23:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
было обидно за него, что Кейтилин настолько продукт своего общества, с их презрительными поговорками о бастардах

Mira Melledain, с одной стороны, да, продукт общества, с другой, если уж совсем честно, то и в реальном мире в современном обществе не всякая молодая жена смирится, если муж ей в первый же год после свадьбы предъявит ребенка, одного возраста с ее от него ребенком... я это понимаю. Но хочется не "объяснимо" или "как у многих", а "круто, молодец", а на это, конечно, потянет только вариант "принять как своего и вообще забыть, что не свой"... но, увы, Кейтилин его не осилила. Хотя да, она в целом не так уж плохо справлялась, могло быть намного хуже.
20.03.2018 в 12:45

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
А можно ссылку на сам флэшмоб?

Не знаю, мне нравятся героини более деятельные, чем Индис (Лутиэн, например), но при этом более мудрые, чем Кейтилин.
Ну или очень харизматичные и упорные)
20.03.2018 в 13:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, не, там подзамочная запись. Написано, флэшмоб с Тумблера про 10 любимых героинь в 10 разных фандомах. Больше ничего не написано про суть флэшмоба.

Не знаю, мне нравятся героини более деятельные, чем Индис (Лутиэн, например)


Мне вообще разные героини нравятся, если выбирать 10 в одном произведении, они вообще не похожи друг на друга будут (а это идея, кстати:)), но вот тут я стала выбирать самых-самых... и получилось так, что они похожи.

И конкретно про Индис и Лютиен. Я вообще обеих люблю (и они, кстати, тоже между собой похожи, у меня как-то был об этом пост), но все-таки некорректно сравнивать по шкале более/менее деятельный двух персонажей, у одного из которых в Сильмариллионе целая глава, а у другого - одна строка. Мы объективно меньше знаем об Индис.
20.03.2018 в 13:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, жаль. Я бы хотела своих собрать) иногда мне кажется, что их нет совсем, ну или полтора инвалида, а это наверняка не так.

Про Индис и Лутиэн - так меньше про Индис написано именно потому, что она меньше делала. В Ангбанд не ходила, Сильмарилл не добывала. Я ж не говорю, что она плохая) но в тексте Индис, как героиня, и не существует почти, если мы об авторском тексте, а не о достраивании. Не, при должном желании найти что-то можно, но очень уж много будет собственных представлений и очень мало исходного персонажа.
20.03.2018 в 14:05

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, если ты считаешь, что вырастить пятерых детей - это недеятельная жизнь, ну... очень зря ты так считаешь. Просто эта деятельность, она более незаметная, да. Но я тебя уверяю, деятельности в выращивании детей - очень много. Убедишься, если родишь.
20.03.2018 в 14:09

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, да я верю. Но я о том, что мы имеем в тексте, а не за текстом.
20.03.2018 в 14:31

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, ну, про то как Феанор творил Сильмарили или другие свои изделия тоже парой строк говорится. Однако никто его не назовет "бездеятельным" на этом основании. Здесь то же самое.
20.03.2018 в 14:49

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
жаль. Я бы хотела своих собрать) иногда мне кажется, что их нет совсем, ну или полтора инвалида, а это наверняка не так.

naurtinniell, запусти сама. Так и напиши, мол, флэшмоб "10 любимых женских персонажей из 10 фандомов". И пусть гуляет.

Про Индис и Лутиэн - так меньше про Индис написано именно потому, что она меньше делала

Меньше про Индис написано потому, что у нас Сильмариллион - летопись Эндорэ, а История Берена и Лютиен - одна из центральных в Легендариуме, Индис же в Эндорэ в рассматриваемый период вообще нет, она упомянута только как мать одного из активно действующих героев... Но это не значит, что она не была деятельна по жизни.

Если бы у нас были другие события в фокусе, мы могли бы гораздо больше Индис увидеть, вот и все.

Ilwen, согласна. Хотя я уверена, что у нее, и кроме детей, в жизни было много интересного.
20.03.2018 в 14:57

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, однако сказано, что творил и как творил.
vinyawende, да мне как-то неинтересно выдумывать формулировки и всё такое, предпочитаю обсуждать готовое.
Могли бы, могли бы. Но не видим. Персонаж Индис даже не третьего плана, а двух упоминаний; это, повторюсь, никоим образом не мешает достраивать, но лично мне мешает говорить о литературном персонаже)
20.03.2018 в 15:02

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
А. Я перечитала своё первое сообщение и поняла, что криво сформулировала, прошу прощения. Я имела в виду, что на мой взгляд Индис - персонаж слишком непрописанный, о котором мы почти ничего не знаем.
А сказала немного не это)
20.03.2018 в 15:44

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
да мне как-то неинтересно выдумывать формулировки и всё такое, предпочитаю обсуждать готовое

naurtinniell, а, ясно. Хотя тут, мне кажется, особо мучиться с описанием флэшмоба не пришлось бы, все в названии, так сказать)))

Я запускать не буду, скучновато получается, в моем исполнении. Вот из одного фандома, может, запущу... в моем случае, так намного веселее)

Могли бы, могли бы. Но не видим. Персонаж Индис даже не третьего плана, а двух упоминаний; это, повторюсь, никоим образом не мешает достраивать, но лично мне мешает говорить о литературном персонаже)


Ну, на самом деле не совсем так, есть же еще доптексты, там побольше о ней. Не столько, сколько о Лютиен, но не меньше, чем о Нерданель, Арэдель или Идриль, больше, чем о многих других.
Вообще, если брать личность, характер, окружение и род занятий, то мы об Индис в Толкиновских текстах имеем больше информации, чем, например, о Нолофинвэ, это я отмечала, еще когда только начинала писать о Нолофинвэ.

А. Я перечитала своё первое сообщение и поняла, что криво сформулировала, прошу прощения. Я имела в виду, что на мой взгляд Индис - персонаж слишком непрописанный, о котором мы почти ничего не знаем.
А сказала немного не это)


Понятно) Но с этим я тоже не согласна. См. предыдущий абзац этого коммента)))
20.03.2018 в 15:54

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, просто десять героинь - это неинтересно, надо как-то десять разных типажей или что-то в этом роде.

В общем, мы с тобой не согласны, ну так это нормально)
20.03.2018 в 15:59

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, не, там именно десять любимых героинь, то есть тех, которые больше всех нравятся в разных художественных мирах. Возможно, идея изначально в том, чтобы выявить самый характерный типаж.

В общем, мы с тобой не согласны, ну так это нормально)

Ага)))
20.03.2018 в 16:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, возможно...
/Задумчиво смотрит на Лутиэн, мисс Марпл, Скарлетт О'Хару, Мелани Гамильтон и МакГонагалл/ кто б мне сказал, что у моих любимых героинь общего.
20.03.2018 в 16:45

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, незаурядный, гораздо более выраженный, чем у большинства окружающих вне зависимости от пола, ум, экспертные знания в какой-то области, смелость, умение взять на себя ответственность в сложной ситуации.
20.03.2018 в 16:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, это всё хорошо, но этого явно мало, чтобы стать любимой героиней.
Я бы сказала, что мне нравятся настоящие леди - или пробивные и яркие личности. Два типа)
20.03.2018 в 17:07

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
это всё хорошо, но этого явно мало, чтобы стать любимой героиней

naurtinniell, то есть любишь ты их не за это?)

Я бы сказала, что мне нравятся настоящие леди - или пробивные и яркие личности. Два типа)

Я бы не сказала. что приведенных тобой героинь можно по этому признаку на два типа разделить.
20.03.2018 в 17:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, нет) то есть и за это тоже, но не только. К тому же ни Скарлетт, ни Мелани я бы не назвала очень умными.

Я бы не сказала. что приведенных тобой героинь можно по этому признаку на два типа разделить.
По-моему, можно. Скарлетт отдельно (туда же Ребекку Шарп), остальные леди.
20.03.2018 в 17:30

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
К тому же ни Скарлетт, ни Мелани я бы не назвала очень умными

naurtinniell, :wow: Ну да ладно, это явно не тема для обсуждения в этом треде)

По-моему, можно. Скарлетт отдельно (туда же Ребекку Шарп), остальные леди

Скарлет, как бы ее не раздражали некоторые условности, все равно леди. МакГонагалл, например, тоже иногда позволяет себе вольности, в плане отступления от образа леди.

Вот Ребекка Шарп действительно другое дело, она плутовка, профессиональная мошенница, но про нее ты раньше не говорила.

Ее с остальными, кстати, объединяют все те же черты, которые я перечислила.
20.03.2018 в 17:39

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, я с тобой не согласна, но ты права, это совсем оффтоп. Прости.