А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
АПД. Завела у себя этот флэшмоб в октябре 2017 года, но первые вопросы и ответы появились только сейчас, в феврале 2019))) В честь этого поднимаю пост, может, кому-то будет интересно взглянуть. Ответы в комментах.
Подсмотрен у Narwen Elenrel.
Я так понимаю, он больше для ролевиков, но фикрайтерам тоже можно)))
В комментариях можно задать вопрос любому персонажу любого моего фика.
Подсмотрен у Narwen Elenrel.
Я так понимаю, он больше для ролевиков, но фикрайтерам тоже можно)))
В комментариях можно задать вопрос любому персонажу любого моего фика.
Вопрос Тургону из "Кроме пыли и пепла": "Как ты отнесся к тому, что твой отец пошел спасать Феанаро? Был ли ты рад, что ему это удалось?"
(по виду Тургона нельзя сказать, что он нервничает, но, услышав этот вопрос, он делает глубокий вдох, как будто стараясь успокоиться, и только потом отвечает)
Когда я узнал, куда на самом деле ушел отец, я, конечно, не обрадовался (усмехается мрачно). А когда он вернулся - конечно, обрадовался. Это было настоящее чудо - одному отправиться в Ангбанд и уцелеть! И Феанаро уже, в общем-то, не имел большого значения. Для меня. Но его жизнь оказалась важной для моего отца, так что, разумеется, хорошо, что он в итоге выжил и даже поправился. Но все равно, я думаю, что такого риска он не стоил. Даже после всего, что он сделал затем, я все еще так думаю. Но не говорю об этом вслух. Если вдруг скажу, могут начаться народные волнения (машет рукой)... А главное, мой отец будет расстроен, а моя дочь примется со мной спорить... да и моя Эленвэ тоже непременно поспорила бы, если бы была здесь. Если бы только она была здесь... (замолкает и уходит в себя насовсем).
Вопрос Майтимо из "Кроме пыли и пепла": "Что из королевских обязанностей тебе понравилось, а что было труднее всего?"
(смотрит странно, как будто разрывается между растерянностью и гневом, потом все-таки приходит к выводу, что сердиться не за что, и немного расслабляется)
Странный вопрос. Моего отца захватил и много лет год за годом каждую минуту мучал Моргот. И я об этом знал. Я пытался его спасти - и не смог. Я хотел его спасти, только об этом и мечтал - и понимал, что не могу и не смогу никогда. Что мне при этом могло понравиться? А самым трудным, пожалуй, было не броситься от отчаяния на собственный меч. Но я всегда знал, что если сделаю это, то груз моих забот падет на Макалаурэ, а тяжесть моей смерти - и на него, и на остальных наших братьев. Я не мог с ними так поступить. Королем себя в то время я вовсе не чувствовал, хотя и носил корону, и выполнял, как мог, свои обязанности.
Вопрос Феанаро из "Несчастного случая": что валар сказали по итогам всей истории? И изменила ли она ваши отношения с Нолофинве?
(вот в этом тексте я нарочно оставила финал открытым и не продумывала, что дальше, но, допустим, все было так)
Как только Нолофинвэ достаточно окреп, чтобы провести на ногах несколько часов подряд и не упасть от усталости, валар собрали нас всех - род Финвэ, и всех нолдор, кто пожелал прийти, то есть практически всех нолдор - на свой суд у врат Валмара. Мелькора они, конечно, так и не разыскали. Его вообще долго никто не видел после нашего разговора (усмехается) у постели Нолофинвэ. Но и без него обсуждали на совете по большей части его дела. Под конец дошли, правда, и до моих. Мандос встал и с долей пафоса, которая могла бы сбить с ног лошадь, объявил, что я не могу быть признан совершенно невиновным в покушении на жизнь Нолофинвэ. Как будто без него я этого не знал и не мог бы объявить сам еще до начала всего их суда. Я слушал молча, потому что Нерданель очень просила меня не затевать ссор, или, по крайней мере, не прямо во время разбирательства. Но потом Судия огласил свой приговор, согласно которому я должен был на двенадцать лет покинуть Тирион, чтобы за это время вспомнить кто я и что я. Тут уж я не сдержался и сообщил ему весьма пространно, что это я и так помню, да и вообще на разум не жалуюсь. И да, конечно, я сожалею, что Нолофинвэ едва не умер из-за меня, если именно это они хотят узнать. Но это ли они хотели узнать или другое, Намо Мандос объявить не успел, потому что Нолофинвэ тоже решил высказаться, и сообщил всем, в свою очередь, что он уже и так меня простил и ему не нужно для этого двенадцать лет, да и вообще никому мое изгнание не нужно и на пользу не пойдет.
После этого у Намо Мандоса, наконец, снова появилась возможность высказаться. Использовал он ее своеобразно: повернулся к Манвэ и сказал: "Напомню тебе, о король, что в трудных делах право суда твое".
Манвэ почти весь совет молчал, только мрачнел все больше и больше, и теперь уже вовсе был мрачнее тучи, и я подумал, что вот теперь-то, пожалуй, все еще пожалеют, что я не согласился с первым приговором. Нолофинвэ, по-моему, в этот момент подумал о том же. Хотя сам он категорически все отрицает и говорит, что никогда не сомневался ни в мудрости Манвэ, ни в его милосердии.
Как бы то ни было Манвэ меня отпустил без наказания, только пригрозив напоследок, что если когда-нибудь снова я посягну на жизнь брата или на чью угодно в Амане, меня ждет вечное изгнание из Валинора в Сирые Земли. Но это уже не имело значения, потому что убивать брата, а тем более кого угодно еще я вовсе не собирался. А в Сирые Земли, думаю, когда-нибудь наведаюсь и так, безо всякого приговора.
А отношения с Нолофинвэ... да, изменились, конечно. Подумать только! У меня ведь могло бы так никогда и не быть брата, не реши я однажды пригрозить ему мечом.
Вопрос Келегорму из "Пепел из Ангамандо": тебе не казалось унизительным настаивать на помолвке с девушкой, которая любит другого и не любит тебя? Как ты себе представлял вашу совместную жизнь?
(горячо)
Так она просто еще не поняла, что любит меня, и что мы созданы и самой судьбой предназначены исключительно друг для друга! А со временем... (голос его сходит на нет, да и сам он весь как-то сникает) Так я думал тогда. А оказалось, нет у нас никакого времени, никакого потом для нее со мной. Если бы я знал, если бы понял тогда... Конечно, я отпустил бы ее (усмехается горько) То есть, это сейчас я думаю, что отпустил бы ее.
Вопрос Келебримбору из "Истории Келебримбора": если бы во вторую эпоху, когда у тебя уже было собственное королевство, ты бы узнал, что твой отец жив, ты бы попробовал его найти и если да, то что бы ты ему сказал?
(грустно качает головой)
Он не мог бы быть жив. Я точно знаю, что не мог бы. Я чувствовал миг, когда умер мой отец. Такое ни с чем не спутаешь. Но если бы вдруг я, будучи владыкой Эрегиона узнал, что он жив... Сейчас, конечно, кажется, что я бросил бы все, помчался к нему, мы бы помирились, и прошлые разногласия были бы забыты. (снова качает головой) Но это все - пустые мечты. Только перед лицом смерти все препятствия видятся мелкими и неважными, а будь он жив, между нами так и продолжала бы стоить его гордость. И, конечно, моя гордость. Ничего бы у нас не вышло, даже если бы я решил попробовать.
Но я едва ли решил бы. Скорее, послал бы кого-нибудь разузнать, как он живет. Помочь, если помощь ему нужна. А если нет, то не показываться ему на глаза. Тем бы и кончилось.
Майтимо... ну, передайте ему, что я не хотела его обидеть, пожалуйста! На самом деле, мне кажется, что если он так к этому относился, то очень странно, что понадобился Нолофинве, который, как и Фингон, пришел - увидел - забрал. Мне кажется, что уж Маэдрос бы в таком вопросе никогда не сдался. Но, конечно, тогда для реализации сюжета фанфика ему бы пришлось погибнуть, так что лучше уж пусть будет так, как есть
Феанаро - совершеннейшая очаровашка ))) Серьезно, Вы так о нем пишете, что невозможно его не полюбить
убивать брата, а тем более кого угодно еще я вовсе не собирался. Вся суть вопроса ))
Тьелко тоже милый. Хотя наблюдательность, конечно, - не его конек. Как и эмпатия. И тем не менее, меня приятно удивило, что при таком остром неприятии ситуации с Лютиен, он у Вас такой симпатичный. Странно, как Вы это совмещаете.
Келебримбора я не очень поняла. Ну, кроме того, что вся ситуация его до сих пор расстраивает. Что он имеет в виду, когда соотносит мечты и реальность? Это ведь в любом случае теоретическое построение в режиме реального времени.
Но это все - пустые мечты. Только перед лицом смерти все препятствия видятся мелкими и неважными, а будь он жив, между нами так и продолжала бы стоить его гордость. В каком смысле? Что если бы Куруфин неожиданно оказался жив, Келебримбор бы продолжал сердиться? Но ведь предполагается, что он бы думал какое-то время, что тот умер. А в чем тогда разница? Я немного запуталась.
Анкорина, спасибо! Я, правда, не уверена, что если все поголовно лапочки - это хорошо характеризует меня как автора текстов... но все равно приятно)
На самом деле, мне кажется, что если он так к этому относился, то очень странно, что понадобился Нолофинве, который, как и Фингон, пришел - увидел - забрал. Мне кажется, что уж Маэдрос бы в таком вопросе никогда не сдался. Но, конечно, тогда для реализации сюжета фанфика ему бы пришлось погибнуть, так что лучше уж пусть будет так, как есть
Ну, как бы там, как и в канонной версии снятия со скалы, вопрос не в отсутствии желания забрать пленника домой, а в отсутствии возможности. ПД очень логично и рационально признает, что возможности нет никакой - и рыпаться - только хуже сделаешь... И они перестают что-либо делать. Но это не значит, что им от такого расклада не плохо. Им плохо. А потом приходит тот, кто совершенно нерационально рискует всем, и у него получается. И ПД опять в каком-то смысле плохо, хотя не так плохо, как было.
Феанаро - совершеннейшая очаровашка ))) Серьезно, Вы так о нем пишете, что невозможно его не полюбить
Ну, опять же, не уверена, что это не признак ООСа... но буду считать, что все-таки нет)))
Тьелко тоже милый. Хотя наблюдательность, конечно, - не его конек. Как и эмпатия. И тем не менее, меня приятно удивило, что при таком остром неприятии ситуации с Лютиен, он у Вас такой симпатичный. Странно, как Вы это совмещаете.
Ну, тут есть несколько причин. Во-первых, когда я пытаюсь представить, как Келегорм смотрел на эту ситуацию, было бы неуместно воткнуть туда, как я сама оцениваю ситуацию, или даже как ее оценивали Берен или Лютиен или кто-то еще из персонажей.
А во-вторых, "Пепел из Ангамандо" - АУ, и там Келегорм не совсем такой, как в каноне. Он ведь в конце концов идет в Ангамандо и жертвует собой, потому что без любимой ему жизнь не мила. В каноне он не сильно напрягался по этому поводу.
Что он имеет в виду, когда соотносит мечты и реальность? Это ведь в любом случае теоретическое построение в режиме реального времени.
Келебримбор говорит о том, что сейчас, прожив уже несколько сотен лет после смерти отца, он хочет сказать, что, если бы вдруг сейчас выяснилось, что отец жив, все разногласия между ними уже не имели бы значения, но при этом он понимает, что в реальности противоречия сами собой не исчезли бы.
Нет, это не недостаток текстов, потому что они очень разные лапочки
как и в канонной версии снятия со скалы, вопрос не в отсутствии желания забрать пленника домой, а в отсутствии возможности.
Мне кажется, Майтимо для них - всего лишь один из братьев, пусть и самый старщи и уважаемый, а Феанаро - не только отец, но еще и вождь, и национальная идея, если так можно выразиться. Но до арфы и молитв им бы точно не додуматься, так что скорее всего, они бы как раз погибли, тщетно пытаясь снести ворота Ангбанда лбом.
Ну, опять же, не уверена, что это не признак ООСа... но буду считать, что все-таки нет)))
Не знаю, у меня просто отсутствует такой критерий оценки персонажей в голове, но мне кажется, что нет. Он так забано бухтит на валар, что вполне узнаваем
когда я пытаюсь представить, как Келегорм смотрел на эту ситуацию, было бы неуместно воткнуть туда, как я сама оцениваю ситуацию, или даже как ее оценивали Берен или Лютиен или кто-то еще из персонажей.
Ну, Вы же представляли, что Куруфин всерьез рассуждал о том, как заморочить голову мутным подданным мутного Финрода - авось, на что-то и они сгодятся... Я подозревала, что от Келегорма будет что-то вроде: "да что с бабы взять? Мозгов-то у неё, как у хлебушка", и была приятно удивлена, что Вы его не так видите
"Пепел из Ангамандо" - АУ, и там Келегорм не совсем такой, как в каноне. Он ведь в конце концов идет в Ангамандо и жертвует собой, потому что без любимой ему жизнь не мила. В каноне он не сильно напрягался по этому поводу.
Мне не показалось, что именно характер чем-то отличается. Просто в данной АУ он оказался виновен в смерти возлюбленной, а там у него не было поводов идти ради неё самоубиваться в Ангбанд. Мне кажется, что если бы он понял, что Лютиен погибла из-за него, он бы и в каноне так поступил.
Келебримбор говорит о том, что сейчас, прожив уже несколько сотен лет после смерти отца, он хочет сказать, что, если бы вдруг сейчас выяснилось, что отец жив, все разногласия между ними уже не имели бы значения, но при этом он понимает, что в реальности противоречия сами собой не исчезли бы.
То есть, он имеет в виду, что сейчас ему хочется верить, что всё было бы прекрасно, но на самом деле не было бы?
Я нашла на эту тему осень интересный фик, Келебримбор там в высшей степени трогательный, а Куруфин - дурак, конечно, но являет собой неплохой компромисс между нашими с Вами хедканонами :
m.vk.com/@tolkien_ask_txt-curvotyelpe
Анкорина, тогда ладно
Мне кажется, Майтимо для них - всего лишь один из братьев, пусть и самый старщи и уважаемый, а Феанаро - не только отец, но еще и вождь, и национальная идея, если так можно выразиться. Но до арфы и молитв им бы точно не додуматься, так что скорее всего, они бы как раз погибли, тщетно пытаясь снести ворота Ангбанда лбом.
Все-таки они как-никак лорды, и свой народ ценят. Так что бесконечно бесполезно убиваться об врата Ангбанда не вариант. А оставить армию и идти спасать отца в одиночку, вдвоем, втроем... всемером... они не решатся, это не их профиль.
Но из всего фандома, при всем разнообразии трактовок, только Ваш Феанаро внушает мне любовь и уважение
Хотя это явно незаслуженная похвала. Мой Феанаро, конечно, далеко не единственный приличный в фандоме.
Ну, Вы же представляли, что Куруфин всерьез рассуждал о том, как заморочить голову мутным подданным мутного Финрода - авось, на что-то и они сгодятся...
Жажда власти - магистральная линия его истории в Нарготронде. Магистральная линия Келегорма - эгоистичная любовь, но я не вижу причин делать их при этом хуже, чем они есть, поэтому Куруфин не будет, например, в придачу еще и именно плохим отцом или бесталанным мастером, а Келегорм не будет женоненавистником и не станет унижать Лютиен ни поступками, ни словами. Он ее не понимает, не любит так сильно, как мог бы и как она того заслуживает, но унижать не стал бы.
И вот, кстати, именно в мере его любви, расхождение между каноном и "Пеплом из Ангамандо", в "Пепле" Келегорм не понимает ее, но любит все-таки всей душой, поэтому когда она умирает, он не остается в Нарготронде и не возвращается в Химринг, а мчится в Ангбанд мстить за нее. Но с другой стороны, может, именно из-за ее смерти на его глазах у него так полыхнуло.
Мне кажется, что если бы он понял, что Лютиен погибла из-за него, он бы и в каноне так поступил.
Возможно, но не факт. Может, просто расстроился бы, поплакал, напился... ну, или сперва напился, потом поплакал, а потом успокоился. Или Куруфин бы его успокоил, а Келегорм бы дал себя успокоить, мол, что уж теперь, ничего не изменить, а у нас род, Клятва, все дела... не валяй дурака. В драббле-то Куруфин мяукнуть не успел.
То есть, он имеет в виду, что сейчас ему хочется верить, что всё было бы прекрасно, но на самом деле не было бы?
Да.
Я нашла на эту тему осень интересный фик, Келебримбор там в высшей степени трогательный, а Куруфин - дурак, конечно, но являет собой неплохой компромисс между нашими с Вами хедканонами :
m.vk.com/@tolkien_ask_txt-curvotyelpe
Спасибо за ссылку! А что это за страница? Какой-то конкурс проходит? У меня ВКонтакте исключительно реаловый аккаунт, так что вся тамошняя фандомная жизнь проходит мимо меня.
А фик хороший. Еще раз спасибо.
Кстати, как и почему именно все может сложиться плохо, в тексте озвучивает Куруфин. Но как раз то, что он это озвучивает, дает понять, что всего этого в реальности фика - если не совсем точно, то с большой вероятностью - не случится, поскольку если он об этом говорит, значит, понимает свои прошлые ошибки и раскаивается в них, и постарается не повторять.
Ну, это же не помешало им таскать свой народ в бессмысленные братоубийства, так что ценят только до определенного предела. Хотя, конечно, это вопрос, к чему для них ближе уровень ценности отца - к брату или к сильмариллам.
я не вижу причин делать их при этом хуже, чем они есть
Ну, мне показалось, что рассуждения в духе "авось, и эти идиоты на что-то сгодятся" показывают Куруфина не честолюбивым, а весьма тупым. Это недостаток, не следующий с очевидностью из канона, хотя и возможный.
"именно в мере его любви, расхождение между каноном и "Пеплом из Ангамандо", в "Пепле" Келегорм не понимает ее, но любит все-таки всей душой, поэтому когда она умирает, он не остается в Нарготронде и не возвращается в Химринг, а мчится в Ангбанд мстить за нее. Но с другой стороны, может, именно из-за ее смерти на его глазах у него так полыхнуло."
Может быть, я не права, но мне показалось,что он понял, что проблема в том, что он чувствует себя виноватым. Он на ней женился, полностью проигнорировав её интересы, в результате чего она умерла. Вполне логично, что он чувствует себя виноватым.
Возможно, но не факт. Может, просто расстроился бы, поплакал, напился... ну, или сперва напился, потом поплакал, а потом успокоился. Или Куруфин бы его успокоил, а Келегорм бы дал себя успокоить
Ну, здесь она его жена, а не просто понравившаяся девушка. Это огромная разница, особенно для эльфа. Они ведь настолько "двое в одну плоть", что после смерти второй половинки всегда ощущают этот разрыв и тоскуют, и ждут встречи после Мандоса. А здесь ситуация шизофреническая, потому что для Келегорма Лютиен - его жена, а для Лютиен муж как раз Берен. Это еще здорово усугубляет дело. Тут напиться не поможет. А в каноне... не факт, что когда Лютиен умерла, он плакал, вполне возможно, что подумал: "ибо нефиг предпочитать мне смертного, ничем хорошим это закончиться не могло".
"Или Куруфин бы его успокоил, а Келегорм бы дал себя успокоить, мол, что уж теперь, ничего не изменить, а у нас род, Клятва, все дела... не валяй дурака. В драббле-то Куруфин мяукнуть не успел."
Вот это меня порядком удивило. Как же так? Почему он даже не попробовал ничего сделать? Очевидно же, что брат в состоянии аффекта что-нибудь натворит, почему он никак не поддержал его? Понятно, что, скорее всего, Келегорм бы всё-равно ускакал, но можно было бы хотя бы попытаться!
Спасибо за ссылку! А что это за страница?
Очень рада, что Вам понравилось
m.vk.com/wall-133726410_6366?from=feed_search-1...
m.vk.com/wall-133726410_4719?from=feed_search-1...
m.vk.com/wall-133726410_5460?from=feed_search-1...
Вообще, если нажать на тег, то высветятся все посты соответствующегоперсонажа, а их там много - Намо, Эарендил, Гил-Галад, Маглор и Элронд, которые часто работают в паре, Майтимо и Фингон, раньше был очень милый Финголфин и чудесный Феанор грэммар - наци, но они ушли, к сожалению.
Кстати, как и почему именно все может сложиться плохо, в тексте озвучивает Куруфин. Но как раз то, что он это озвучивает, дает понять, что всего этого в реальности фика - если не совсем точно, то с большой вероятностью - не случится, поскольку если он об этом говорит, значит, понимает свои прошлые ошибки и раскаивается в них, и постарается не повторять.
Эх, не хочу Вас расстраивать, я тоже вначале прочитала этот фик оптимистически, но авторы в комментариях сказали, что персонаж, который в конце пришел,это не Куруфин, а Саурон, так что счастливое воссоединение семьи едва ли состоится