А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Я не раз говорила, что иногда, прочитав какой-то фик, который глубоко возмущает меня трактовкой событий и/или образов канона, я начинаю испытывать желание высказаться по этому поводу и либо ввязываюсь в дискуссию, либо пишу какой-то свой фик. А сегодня, после очередной "правдоподобной" истории о жизни (и смерти) Берена и Лютиен, я вдруг поняла, что в общем-то все, что я хочу по этому поводу сказать, я уже сказала, аж три с лишним года назад, в совсем коротеньком тексте "Предназначение героя". В честь этого открытия я отнесла текст на Фикбук. Его там вряд ли хорошо примут, но я просто не могла удержаться.
Серьезно, в нем есть все, что нужно! Даже призрачные тени погибших товарищей Берена!
Кто тоже прочитал свежую "реконструкцию событий по несомненным фактам", тот поймет, что меня так веселит)))
Серьезно, в нем есть все, что нужно! Даже призрачные тени погибших товарищей Берена!

нет, там он просто сильно пил. безрукий это образно
ficbook.net/readfic/5220229
несмотря на все предупреждения, юмор смотрится слишком натужно, чтоб быть просто юмором. увы.
*взвыла* Так не приписывайте.
Хотя "я не разбираюсь в эльфах, я с ними общаюсь" — тоже сильно, но из другой оперы[Хе.] Нет,
ЛюкАмрод, я твой... ну и всё такое. ))Чьим он только не былНе, всё равно не подходит, Мелькор, конечно, сам по себе хорошо соотносится (наверное), а вот Феанор не очень, по всё той же причине, которая смущала в старом фике с феста.
А если серьёзно, я всё равно что-то про повреждения помню, он ещё очень переживал, что работать теперь не сможет... Но не помню, где видела.
Не знаю. )) Возможно, как самый пострадавший.
Хотя... Этак-то Маэдрос, пожалуй, ровнее в канву вшивается. )
Чьим он только не былВнук полка.)А если серьёзно, я всё равно что-то про повреждения помню, он ещё очень переживал, что работать теперь не сможет... Но не помню, где видела.
Вот, чего не знаю, того не ведаю: я фанфики редко читаю (и крайне выборочно)).
Норлин Илонвэ, ты говоришь какие-то жуткие вещи. Если все так, как ты сказала, значит, я бездарный автор. И ты почему-то ждала годы, чтобы сообщить мне об этом.
Единственное, что меня утешает, это то, что, на самом деле, нет четкой градации героев по любимости. Накрывает волнами. А еще есть фишка - про кого пишу, того и люблю больше всех. Особенно если пишу что-то эмоционально тяжелое. Поэтому нетрудно догадаться, кто у меня сейчас любимый герой, хотя это и не имеет принципиального значения.
Нет, всё-таки, прости Эру, не могу.
Логика «опустим Х, чтобы возвысить У» — она сама по себе ущербная и мерзковатая. Но зрелище того, как адепт этой логики капает на мозги адекватному человеку, в попытке убедить его, что "это норма" (тм), присуще всем и бежать некуда — откровенно отвратительно.
Бездна без дна, даже не смешно уже
Да ладно вам, вспомнили откровенный стеб! Я, между прочим, и Финрода делала откровенно глупым "интеллигентом" с размышлениями о "сермяжной правде", так что у меня все пострадать могут, не только нелюбимки
Норлин Илонвэ, связаны. Талантливый автор себе такого не позволяет.
Хотя в пылу спора мы, кажется, упустили момент, что все, кроме тебя и Лемпи, говорят об осознанном унижении персонажей. Ключевое слово - осознанном.
А вы отвечаете в духе, не судите ибо сами грешны. Может, и грешны, на совершенство всех своих текстов я не претендую, но специально, чтобы себя порадовать, я ни разу так не делала, меня такие вещи вообще как-то не радуют.
И Лес, кстати, не сказала ничего, чтобы заслужить такой резкий ответ.
По сути она права, идея унизить одних, чтобы возвысить других, ущербна.
Вот я как автор, который постоянно и намеренно снижает образы героев ради смеха и делает из них нестрашных и забавных дурачков, не вижу в искажении образов ничего особо криминального.
Извините, дальше я хотела немного поругаться по поводу ау, но не буду. Возможно, когда-нибудь у себя напишу.
Представить любимого героя в выгодном свете на фоне нелюбимых
Как-то сужают простор для толкования.
Сложно любить всех одинаково, не спорю. М. б. в принципе невозможно. Даже среди любимцев равенства в силе любви не будет. Вот только если в тексте любимцы и нелюбимцы, то проявление к первым авторских высоких чуйств в норме со вторыми никак не связано. Это тупо ни к чему. В норме. Но некоторым для того, чтобы проявить любовь к одним, надо прицельно притопить других. Явление не такое уж редкое на просторах мультифэндома, вообще говоря, но оттого не менее бесячее.
Простой пример фона, вот даже неособо суровый. Для разнообразия, сиять у нас будет Арафинвэ.
У Арафинвэ мама страдает от страха перед бывшей папиной женой, папа страдает перманентно и боится старшего сына (sic!), этот старший буен и исполнен неприязни. Ещё есть братик, но братик тоже стродэ, холодный как айсберг в океане и забивает на Арафинвэ болт. Все ужасно заняты , обмазываясь ОБВМ по углам, и только прекрасный золотой котичек Арафинвэ стоит на табуретке и грустно любит всех. А его (кажется) никто толком не любит, вотЪ.
Это ХДФ, если что. Не то чтобы я сие творение не любила совсем, но от Ноло и Финвэ (а так же Фени, которого боится папа) прифигела знатно. Даже тщательно внушаемое восхищение золотим котичком как-то привяло на этом месте. Неужели восхищаться нельзя было без этого.
Мириэль там тоже делает мне больноТо есть если что-то не понравилось - ну и молчите, фу-фу критиковать.
А потом и до базарности опускаются, что закономерно.
Не можно не вспомнить бородатое и малоприличное — про «обещаю впредь приходить и по возможности долюбливать».
Вероятно, этот момент стоит прояснить. Моя позиция относительно чего бы то ни было заключается в том, что имеет значение результат, а не интенции. Я не читаю в сердцах людей ТМ, так что мне важно то, что у них по итогу получилось, а не то, какие у них были благие намерения, которыми вымощена дорога известно куда.
Гэленнар, в треде изначально обсуждали идею "унизить одних, чтобы возвысить других" и "любить одних героев в ущерб другим" - это родственные идеи, потом Норлин Илонвэ и f-lempi заговорили о том, что у всех героев в фиках любимые герои лучше нелюбимых. А у меня все время было смутное ощущение, что мы говорим про разное, но только ко вчерашнему вечеру я поняла, в чем дело, пардон, стормозила.
Б.Сокрова, юмор и сатира - это особый случай.
Вероятно, этот момент стоит прояснить. Моя позиция относительно чего бы то ни было заключается в том, что имеет значение результат, а не интенции. Я не читаю в сердцах людей ТМ, так что мне важно то, что у них по итогу получилось, а не то, какие у них были благие намерения, которыми вымощена дорога известно куда.
f-lempi, когда автор намеренно унижает одних и возвышает других, это всегда отражается на результате.
Всегда видно невооруженным глазом, потому что тот, кого возвышают, становится умнее самых умных героев канона, добрее самых добрых, храбрее самых храбрых, несчастнее самых несчастных - самым-самым во всем и правым всегда, даже (и особенно!) в тех местах, где изначально он сам себя в каноне правым не считал и никто в здравом уме не посчитал бы. А те, с кем по канону у него не сложились отношения злодеями хуже всех канонных злодеев, идиотами хуже всех канонных идиотов, трусами хуже трусов, их несчастья не заслуживают сочувствия, никакой своей правды у них быть не может, вообще ничего хорошего, у них быть не может, ни одной самой маленькой черточки.
Вот о чем изначально говорила я.
Если ты говорила не об этом, значит, мы просто не поняли друг друга.
А так, по моим представлениям, пометы ау (в большей степени: ее легко можно поставить по формальным критериям) и оос (в меньшей степени, тут не всегда вычленяется) должны решать большинство проблем. Это в том числе и к вопросу о священной корове канона: не по канону, есть фактологические отличия - пишем ау, вот и вся священность.
Что касается пометок, то да, они, конечно, предупреждают читателей. К тому же после этого автор уже не может вещать, что это канон)))
"Потому что это надо суметь - исписать добрую тысячу страниц, не зная элементарных приёмов написания художественного текста. Филолог..." (с)
Вот щаз этот зоопарк из Волка, Крокодила и Медведа расскажет всем, как надо писать книги!!!
О, и еще:
"Итак, на фикфуке меня опять обвинили в "обелении феанорингов".вот интересно, как можно читать и не видеть, что там написано? Что "самые чистые и благородные персонажи" на самом деле жулики и предатели?" (с)
Другое дело, когда автор забыл матчасть и думает, что у него канонная фактологическая канва, а на самом деле есть ошибки.