А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Посмотрела я тут на свой дневник и заметила, что фиков тут не было уже давным-давно. Подумала, что, может быть, это нужно как-то исправить, а потом подумала еще, про одну идею о Келебримборе, которая у меня зреет уже довольно долго, несколько месяцев точно. Я даже файлик под нее создала когда-то, но так ничего в нем и не написала, а потом отвлеклась. Теперь я о ней вспомнила, и она вроде опять зреет (хотя файлик до сих пор пустой
) Но это все присказка, сказка будет впереди.
Задумалась я о Келебримборе и пошла на Финкбук. Поиск по Келебримбору я не запускала, но так сложилось, что в поле зрения мне попались практически одновременно несколько текстов о нем. Посмотрела я их. И так совпало, что везде Келебримбор просит прощения у своего отца, а тот его милостиво прощает (слава богу, конечно, еще не хватало, чтобы не простил!). Но у меня один вопрос. Откуда вообще идея, что Келебримбор должен просить прощения? Разлад же не на ровном месте произошел, не от самодурства Келебримбора, а из-за действий Куруфина. В чем тут вина Келебримбора?
Нет, я понимаю, конечно, что Куруфин потом умер, а Келебримбор жил еще почти две тысячи лет, и у него мог сформироваться комплекс вины на почве того, что вот Куруфин умер, а он, Келебримбор, был далеко, и они так и не помирились. Но все это стабильно (или просто мне попалось, уж не знаю) подается в духе: "Ой, прости меня, отец, прости! Я был так не прав в Нарготронде. Так не прав!" - хотя в Нарготронде он был как раз прав. А Куруфин такой: "Ой, да прощаю, конечно, ты че, сынок!", но почему-то (даже после Мандоса!!!) не скажет: "Сынок, это ядолбо*б был неправ в Нарготронде. Ты меня прости". Ну, или хотя бы: "И ты меня тоже прости".
И даже там, где Келебримбор не говорит, что был неправ в Нарготронде (такой текст мне тоже попался, ура!), он все равно делает первый шаг к примирению и просит прощения. На мой взгляд, учитывая всю ситуацию, это как-то странно.
___________
И чтобы два раза не вствать, еще об одном сюжете, где тоже есть ПД, вина и прощение.
Это сюжет о возвращении феанорингов к Нерданель после Мандоса. Тут прощения обычно все просят, и она их сразу же прощает (это, кстати, хорошо, пару текстов, где она их прощает не сразу или не до конца, я тоже видела, и они мне нравятся еще меньше, чем то явление, о котором я дальше буду говорить).
Но прощения они почему-то просят за Клятву и братоубийства. И никто, ни разу не попросил прощения за то, что они ее бросили совсем одну, по сути, еще до Исхода, что не думали о ней, не заботились. Никто не спросил, не обижали ли ее тут без них и из-за них (я-то уверена, что не обижали, Финарфин бы не позволил, да и вообще как-то не по-эльфийски это, но у феанорингов в характере градус доверия к миру в разы меньше, чем у меня, так что они вполне могли бы спросить). Вот нет этого в фанфиках и все.
Хотя... пока писала, вспомнила один фик. Это английский заброшенный фик про Маэдроса в Мандосе, там Нерданель от одиночества и переживаний в конце концов тоже умерла, и сыновья встречают ее в Чертогах (я, кстати, думаю, что смерть Нерданель действительно возможный, хотя и печальный вариант). Там, насколько я сейчас помню, они все-таки просили у нее прощения за то, что из-за них она умерла, и обещали, что теперь всегда будут о ней заботиться, честна-честнааа. И выполнили потом это обещание. Карантир, насколько я помню, даже своеобразно самопожертвовался ради этого: по сюжету, перед выходом из Мандоса нужно было выполнить условие, что-то вроде финального этического испытания как свидетельство полного исцеления... Так вот, Карантир сначала заявил, что он лучше десять раз скажет "килька", чем один раз "рррыба" до конца вечности будет торчать в Мандосе, чем выполнит свое условие. А потом, когда Нерданель возродилась, все-таки выполнил это последнее условие и тоже возродился, чтобы в новой жизни маме не было опять одиноко. Вот так.
Но, повторяю, это неоконченный фик, это фик в целом не о том, и это один-единственный фик на русскоязычный и англоязычный Толкин-фандомы, притом что сама по себе тема "Возвращение блудных феанорингов" довольно популярна и у нас, и в англофандоме.
Тоже как-то странно, по-моему.

Задумалась я о Келебримборе и пошла на Финкбук. Поиск по Келебримбору я не запускала, но так сложилось, что в поле зрения мне попались практически одновременно несколько текстов о нем. Посмотрела я их. И так совпало, что везде Келебримбор просит прощения у своего отца, а тот его милостиво прощает (слава богу, конечно, еще не хватало, чтобы не простил!). Но у меня один вопрос. Откуда вообще идея, что Келебримбор должен просить прощения? Разлад же не на ровном месте произошел, не от самодурства Келебримбора, а из-за действий Куруфина. В чем тут вина Келебримбора?
Нет, я понимаю, конечно, что Куруфин потом умер, а Келебримбор жил еще почти две тысячи лет, и у него мог сформироваться комплекс вины на почве того, что вот Куруфин умер, а он, Келебримбор, был далеко, и они так и не помирились. Но все это стабильно (или просто мне попалось, уж не знаю) подается в духе: "Ой, прости меня, отец, прости! Я был так не прав в Нарготронде. Так не прав!" - хотя в Нарготронде он был как раз прав. А Куруфин такой: "Ой, да прощаю, конечно, ты че, сынок!", но почему-то (даже после Мандоса!!!) не скажет: "Сынок, это я
И даже там, где Келебримбор не говорит, что был неправ в Нарготронде (такой текст мне тоже попался, ура!), он все равно делает первый шаг к примирению и просит прощения. На мой взгляд, учитывая всю ситуацию, это как-то странно.
___________
И чтобы два раза не вствать, еще об одном сюжете, где тоже есть ПД, вина и прощение.
Это сюжет о возвращении феанорингов к Нерданель после Мандоса. Тут прощения обычно все просят, и она их сразу же прощает (это, кстати, хорошо, пару текстов, где она их прощает не сразу или не до конца, я тоже видела, и они мне нравятся еще меньше, чем то явление, о котором я дальше буду говорить).
Но прощения они почему-то просят за Клятву и братоубийства. И никто, ни разу не попросил прощения за то, что они ее бросили совсем одну, по сути, еще до Исхода, что не думали о ней, не заботились. Никто не спросил, не обижали ли ее тут без них и из-за них (я-то уверена, что не обижали, Финарфин бы не позволил, да и вообще как-то не по-эльфийски это, но у феанорингов в характере градус доверия к миру в разы меньше, чем у меня, так что они вполне могли бы спросить). Вот нет этого в фанфиках и все.
Хотя... пока писала, вспомнила один фик. Это английский заброшенный фик про Маэдроса в Мандосе, там Нерданель от одиночества и переживаний в конце концов тоже умерла, и сыновья встречают ее в Чертогах (я, кстати, думаю, что смерть Нерданель действительно возможный, хотя и печальный вариант). Там, насколько я сейчас помню, они все-таки просили у нее прощения за то, что из-за них она умерла, и обещали, что теперь всегда будут о ней заботиться, честна-честнааа. И выполнили потом это обещание. Карантир, насколько я помню, даже своеобразно самопожертвовался ради этого: по сюжету, перед выходом из Мандоса нужно было выполнить условие, что-то вроде финального этического испытания как свидетельство полного исцеления... Так вот, Карантир сначала заявил, что он лучше
Но, повторяю, это неоконченный фик, это фик в целом не о том, и это один-единственный фик на русскоязычный и англоязычный Толкин-фандомы, притом что сама по себе тема "Возвращение блудных феанорингов" довольно популярна и у нас, и в англофандоме.
Тоже как-то странно, по-моему.
А Норлин Илонвэ считает, что Финвэ Исход бы поддержал.
Я этого не говорила)
Все зависит от обстоятельств. Думаю, без гибели Финвэ картина была бы такая: он бы немного успокоил Феанаро, дальше они ждали бы решения Валар. Феанаро бы бил копытом и собирался, но из-за отца бы сдерживался. Дальше дело за Валар: если бы они решили, что надо идти и бить Моргота, значит мы имеем Исход в стиле Войны Гнева с подвижкой в масштабах. Если бы решили оставить все, как есть, то самые горячие головы отправились бы за Море самостоятельно. В такой ситуации Финвэ скорее бы остался с народом, а Феанаро во главе форменосцев ушел бы один, но бескровно. И Клятвы и психоза бы не было.
логично предположить, что те, кто отправится за ним в погоню, особо никого не спасут, только сами попадут в мясорубку. Так что не обязательно это сподвигло бы Ольвэ согласиться.
Верно, но все же это довод.
Может, и нашел бы. Но до гибели Древ у него не больно получалось.
До гибели Древ ситуация была не такая острая, ничего решительного он и не принимал.
Чтобы воевать с Морготом, ему нужна армия, по-любому. Так что стал бы.
Это не помешало ему оставить бОльшую часть армии, когда та стала кочевряжиться. остается возможность союза на месте, самостоятельных действий, самоубивания о ворота с последующим поединком в конце концов.
Я этого не говорила)
Норлин Илонвэ, ты вчера написала:«Если бы Финвэ не посадил бы сына под замок, то отправился бы за ним.»
При этом вряд ли Финвэ посадил бы сына под замок, он не Эол и даже не Тингол в приступе
жанрово обусловленногонеадеквата, а Феанаро не безумен в клиническом смысле, чтобы его решились изолировать для его же безопасности.К тому же, если Феанаро посадить под замок, это он уж точно посчитает предательством.
если бы они решили, что надо идти и бить Моргота, значит мы имеем Исход в стиле Войны Гнева с подвижкой в масштабах.
С Войной Гнева такое дело... подвижка в масштабах может быть, а вот подвижка в сроках - нет, нужно дождаться, пока Моргот растратит силы, чтобы было реально заломать его, не раздолбав при этом вообще напрочь всю Арду.
Феанаро пятьсот лет ожидания устроило бы едва ли.
Если бы решили оставить все, как есть, то самые горячие головы отправились бы за Море самостоятельно. В такой ситуации Финвэ скорее бы остался с народом, а Феанаро во главе форменосцев ушел бы один, но бескровно. И Клятвы и психоза бы не было.
Ну, это немного отличается от того, что ты говорила вчера. Вариант возможный, но Феанаро это бы вряд ли понравилось, и не совсем вписывается в твою изначальную концепцию: "До конца быть рядом с семьей".
Вообще хороший вариант, мне нравится.
Но, я боюсь, Феанаро бы как-нибудь изловчился и успел произнести Клятву даже при живом Финвэ, так что тот потом уже ничего не мог бы исправить.
Верно, но все же это довод.
Это и без такой наглядной демонстрации все равно довод... но он, кажется, не подействовал... хотя, может, Феанаро им не пользовался... но это странно для такого хорошего оратора.
До гибели Древ ситуация была не такая острая, ничего решительного он и не принимал.
Ну, когда Феанаро достал меч и пообщал Нолофинвэ в следующий раз его вообще убить, ситуация стала довольно острой, и Финвэ кое-что предпринял, но это как-то совсем не помогло.
Это не помешало ему оставить бОльшую часть армии, когда та стала кочевряжиться. остается возможность союза на месте, самостоятельных действий, самоубивания о ворота с последующим поединком в конце концов.
Сознательно самоубиться об ворота не в стиле Феанаро совсем. Когда речь о сборе армии, он любой ценой пытался собрать максимально большую и побыстрее уволочь эту толпень из Тириона, пока никто не передумал. А вот потом уже ему все это надоело, и он решил, что столько ему не надо.
ты вчера написала:«Если бы Финвэ не посадил бы сына под замок, то отправился бы за ним.»
Я не написала, в каких обстоятельствах. Если бы ситуация была предельно острой, и Исход был бы массовым. то Финвэ тоже ушел бы.
При этом вряд ли Финвэ посадил бы сына под замок, он не Эол и даже не Тингол в приступе
Для его же собственного блага, если бы иного способа не было бы, возможно и посадил бы.
но Феанаро это бы вряд ли понравилось, и не совсем вписывается в твою изначальную концепцию: "До конца быть рядом с семьей".
Тут вступает в дело вопрос приоритета долга перед семьей и перед всем народом. В случае, когда народу ничего не грозит, Финвэ уходит в Форменос вместе с Феанаро.
В случае такого Исхода на деле можно представить любую версию, но мне лучше всего представляется та, где ситуация немного утряслась, народ успокоился. и Феанаро с форменосцами уходят одни, решительно, но обдумано. Финвэ, конечно, резко против, но переспорить не может, а уйти следом и тем самым потянуть за собой кого-то еще, не может тоже.
Но, я боюсь, Феанаро бы как-нибудь изловчился и успел произнести Клятву даже при живом Финвэ, так что тот потом уже ничего не мог бы исправить.
Может быть и так. Но при живом отце градус накала был бы совсем другой, так что вероятность фифти фифти, можно выбирать.
Сознательно самоубиться об ворота не в стиле Феанаро
Это было обобщение. Мало ли как обстоятельства сложатся.
В общем, выживший Финвэ - это ключ к большому числу интересных АУ версий.
Норлин Илонвэ,ну, мы же обсуждали в общем, как повел бы себя Финвэ, и,главное, как расценил бы его поведение Феанаро, если бы Финвэ его не поддержал. И ты ответила, что Финвэ бы поддержал.
Для его же собственного блага, если бы иного способа не было бы, возможно и посадил бы.
Феанаро бы за это его резко "полюбил", по самое не балуйся, ага.
Тут вступает в дело вопрос приоритета долга перед семьей и перед всем народом.
Ну, решение Келебримбора остаться в Нарготронде тоже так можно трактовать. Он не мальчик, а вполне взрослый муж высокого рода, и аглонцы, отказываясь от Келегорма и Куруфина, могут считать лордом его.
В случае такого Исхода на деле можно представить любую версию, но мне лучше всего представляется та, где ситуация немного утряслась, народ успокоился. и Феанаро с форменосцами уходят одни, решительно, но обдумано. Финвэ, конечно, резко против, но переспорить не может, а уйти следом и тем самым потянуть за собой кого-то еще, не может тоже.
Хорошая, позитивная версия. Мне вообще нравятся позитивные, но эту, к сожалению, я себе не очень живо представляю.
Может быть и так. Но при живом отце градус накала был бы совсем другой, так что вероятность фифти фифти, можно выбирать.
Согласна)
Это было обобщение. Мало ли как обстоятельства сложатся.
Ага, соглашусь тоже)
В общем, выживший Финвэ - это ключ к большому числу интересных АУ версий.
Да, но это одна из тем, на которую ни у нас, ни в англофандоме почему-то никто никогда не пишет.
И ты ответила, что Финвэ бы поддержал.
Ответила недостаточно подробно)
Феанаро бы за это его резко "полюбил", по самое не балуйся, ага.
Само собой
Ну, решение Келебримбора остаться в Нарготронде тоже так можно трактовать.
Мммм, с большой натяжкой. Все-таки по тексту реплике видно, что он говорит это как сын, а не как лорд, решивший возглавить оставшихся.
Да, но это одна из тем, на которую ни у нас, ни в англофандоме почему-то никто никогда не пишет.
И очень жаль((((
Кстати, я на такие фанфики с каким-то унизительным раскаянием, вроде кинжала, не натыкалась. Вспоминаю сейчас, где я видела их воссоединение - в одном Куруфин был при смерти, а Тьелпе пришел к нему, поцеловал ему руку и сказал - папа, не умирай, я люблю тебя! В другом как раз поведение Тьелпе заставило Куруфина раскаяться, там никто прямо прощения не просил, но Тьелпе отправился за ним в плен, а Куруфин не хотел его разочаровывать. В третьем Куруфин злился весь фанфик, перед смертью понял, что сам был не прав, но сказать этого уже не мог, и Келебримбор просил прощения, но не за Нарготронд, а что не успел его спасти. Так что в моем представлении ситуация с Келебримбором в фаноне вполне себе адекватная, я думаю, если бы канонный Тьелпе увидел своего отца при смерти, тоже бы сказал что-нибудь утешительное и попробовал бы помириться. Кем нужно быть, чтобы этого не сделать?
в одном Куруфин был при смерти, а Тьелпе пришел к нему, поцеловал ему руку и сказал - папа, не умирай, я люблю тебя! В другом как раз поведение Тьелпе заставило Куруфина раскаяться, там никто прямо прощения не просил, но Тьелпе отправился за ним в плен, а Куруфин не хотел его разочаровывать. В третьем Куруфин злился весь фанфик, перед смертью понял, что сам был не прав, но сказать этого уже не мог, и Келебримбор просил прощения, но не за Нарготронд, а что не успел его спасти.
А из этих фиков, я, кажется, не читала ничего. Даже интересно посмотреть. Особенно на второй. Ссылками не поделитесь?
Откуда есть пошла дискуссия об отцах и детях в Арде
Правда, здесь еще есть тема про Нерданель. Мне кажется, что с одной стороны нелепо обвинять её, что она бросила бедных крошек одних, как в тех фиках, которые Вы приводите, но и желание мужчин идти на войну без матери вполне закономерно, и им перед ней лично раскаиваться не в чем. Они никак её не предавали,а что она осталась одна, ну что поделаешь, не повезло, что семеро детей и все мальчики, будь хоть одна девочка, я думаю, Феанор сам бы первый её в Валиноре захотел оставить, а так в этой ситуации никто не виноват - ни Нерданель, ни феаноринги.
Кстати, может, немного не по теме, но мне кажется, что диалог между Феанором и Нерданелью из Шибболета в духе "Оставь мне хотя бы младшенького, а то ты его даже до Средиземья не довезешь!" говорит о том, что Амбаруссар на тот момент всё-таки подростки, потому что если они взрослые, совершенно непонятен смысл такой беседы. Во-первых, почему решать должен Феанор, а не сами Амбаруссар, а во-вторых, как она себе представляла положительный ответ. Выходит такой Феанор перед войском и говорит - так, все идут со мной, а Тэльво - дуй домой к маме. Это как-то сложно представить. Родители могут всерьез решать такие вопросы между собой, только если дети несовершеннолетние.
но и желание мужчин идти на войну без матери вполне закономерно, и им перед ней лично раскаиваться не в чем
А как же забота и поддержка? Семейные ценности? Все такое? Ей же наверняка было тяжело в Непокой, но ни один ее не поддержал, и не один не подумал о том, что кому-то нужно бы остаться с ней (то есть один-то подумал, да и тот в Шибболет и поздно), и потом они о ней не вспоминают. Память об отце служит мотивацией для многих их поступков, но о матери - нет, и даже под конец никому из них старших приходит в голову, вместо самоубийственных движений в сторону Сильмариллов и огненных пропастей и морских берегов, подумать, что у них еще есть мать, которая уже пережила пятерых... шестерых... своих сыновей.
будь хоть одна девочка, я думаю, Феанор сам бы первый её в Валиноре захотел оставить, а так в этой ситуации никто не виноват - ни Нерданель, ни феаноринги.
С чего вдруг? Феанор никого там не хотел оставлять. И дочери в этом плане вряд ли чем-то отличились бы от сыновей. В конце концов, дочери его братьев пошли же в Исход.
говорит о том, что Амбаруссар на тот момент всё-таки подростки, потому что если они взрослые, совершенно непонятен смысл такой беседы
По той версии, у Нерданель еще когда он родился было предвидение о его печальной судьбе, поэтому она хотела оставить его там, где безопаснее. Ну, и она была в отчаянии.
Из всех внуков Финвэ младшая Галадриэль, а ей на момент Исхода уже больше 135 лет Древ, то есть 1370 солнечных. Так что среди внуков Финвэ детей и подростков уже точно не было.
Во-первых, почему решать должен Феанор, а не сами Амбаруссар
Они идут, потому что он идет, если он скажет кому-то из них не ходить - так и будет. Во всяком случае, скорее всего.
Не говоря уже о том, что, учитывая, что этот сын потом и захотел вернуться, он мог и реально быть рад остаться, но не хотел отрываться от отца и братьев, так сказать.
Выходит такой Феанор перед войском и говорит - так, все идут со мной, а Тэльво - дуй домой к маме
Это вообще не обязательно делать перед войском.
А как же забота и поддержка? Семейные ценности? Все такое? Ей же наверняка было тяжело в Непокой, но ни один ее не поддержал, и не один не подумал о том, что кому-то нужно бы остаться с ней (то есть один-то подумал, да и тот в Шибболет и поздно),
Поддержать маму - это, конечно, замечательно, но если бы кто-то один остался с ней, он ведь всю жизнь чувствовал бы себя тряпкой, зная, что его братья проливают кровь, пока он сидит у мамочки под юбкой. Не говоря уже о клятве, которую все дали, и выполнить её, оставшись в Валиноре, было бы проблематично.
и потом они о ней не вспоминают. Память об отце служит мотивацией для многих их поступков, но о матери - нет
Это как раз вполне понятно, отец - пример для них, а представить себе мужчин, которые бы во всем равнялись на маму, мне достаточно сложно.
и даже под конец никому из них старших приходит в голову, вместо самоубийственных движений в сторону Сильмариллов и огненных пропастей и морских берегов, подумать, что у них еще есть мать, которая уже пережила пятерых... шестерых... своих сыновей.
Они же на тот момент были в отчаянии и не могли мыслить ясно. Они считали, что ей лучше ничего о них не знать, чем чтобы их судили, как преступников, это же позор. Тем более, что они не только считали, что в их жизни уже ничего хорошего не будет, но и что это заразно. Помните - лучше умереть, чем принести войну на землю Амана? Это ничего не говорит о том, что они её не любили или не ценили.
С чего вдруг? Феанор никого там не хотел оставлять.
Только Финголфина с большей частью нолдор.
По той версии, у Нерданель еще когда он родился было предвидение о его печальной судьбе, поэтому она хотела оставить его там, где безопаснее. Ну, и она была в отчаянии.
Она бы в любом случае могла поговорить с Тэльво, если он сам принимает решение. Дата рождения Амбаруссар не указана, так что они могут быть не детьми, конечно, но еще очень юными эльфами.
Они идут, потому что он идет, если он скажет кому-то из них не ходить - так и будет. Во всяком случае, скорее всего.
Не говоря уже о том, что, учитывая, что этот сын потом и захотел вернуться, он мог и реально быть рад остаться, но не хотел отрываться от отца и братьев, так сказать.
Так он бы и не захотел отрываться. Если бы всех взяли, а его оставили, с ним не посоветовавшись и не объяснив причин, он чувствовал бы себя не намного лучше, чем Финголфин. И, скорее всего, к нему бы и прибился, чтобы доказать, что он не хуже остальных. Но если подросток - то да, как взрослые решили, так и будет, его мнение знать совсем не обязательно.
Анкорина, ой, сочувствую.
Поддержать маму - это, конечно, замечательно, но если бы кто-то один остался с ней, он ведь всю жизнь чувствовал бы себя тряпкой, зная, что его братья проливают кровь, пока он сидит у мамочки под юбкой. Не говоря уже о клятве, которую все дали, и выполнить её, оставшись в Валиноре, было бы проблематично.
Ну, они и до Клятвы и собственно сборов в Исход ее не поддерживали. А вот тогда ей точно нужна была поддержка. Она же не от хорошей жизни от мужа то ли вернулась в дом отца, то ли ушла в дом Индис (такие версии, насколько я помню).
Ну и причем здесь быть тряпкой... остаться, чтобы не бросать мать одну, это совсем не то же. что остаться из трусости.
Это как раз вполне понятно, отец - пример для них, а представить себе мужчин, которые бы во всем равнялись на маму, мне достаточно сложно.
Ну, взгляды матери, ее убеждения, отношение к жизни вообще-то влияют на детей не меньше, чем взгляды, убеждения и отношение к жизни отца, и пол тут ни при чем.
Они же на тот момент были в отчаянии и не могли мыслить ясно. Они считали, что ей лучше ничего о них не знать, чем чтобы их судили, как преступников, это же позор. Тем более, что они не только считали, что в их жизни уже ничего хорошего не будет, но и что это заразно. Помните - лучше умереть, чем принести войну на землю Амана? Это ничего не говорит о том, что они её не любили или не ценили.
Я понимаю, но ей-то не легче от этого(
Только Финголфина с большей частью нолдор
Тогда еще нет. Это хронологически происходит перед тем, как нолдор покинули Тирион и собственно тронулись... в путь, а некоторые и не только. Тогда Феанаро еще хотел зазвать с собой как можно больше народу, это потом концепция поменялась.
что девушек Феанор не стал бы во все это впутывать. А если бы и стал, девушка могла бы отправиться к матери, если бы захотела этого и это не было бы позором.
В Исход пошло 9/10 народа нолдор, а это значит и женщины, и девушки, и дети... все, кроме тех, кто оказался слишком упрям, чтобы уйти.
Она бы в любом случае могла поговорить с Тэльво, если он сам принимает решение. Дата рождения Амбаруссар не указана, так что они могут быть не детьми, конечно, но еще очень юными эльфами.
Дата рождения Галадриэль указана, и сказано, что она самая младшая из всех внуков Финвэ, то есть Амбарусар может быть сколько угодно лет, при условии, что не меньше, чем ей, иначе они получатся младше нее.
Я думаю, Нерданель говорила со всеми сыновьями, но ее никто не слушал, поэтому она и в отчаянии.
Так он бы и не захотел отрываться. Если бы всех взяли, а его оставили, с ним не посоветовавшись и не объяснив причин, он чувствовал бы себя не намного лучше, чем Финголфин. И, скорее всего, к нему бы и прибился, чтобы доказать, что он не хуже остальных. Но если подросток - то да, как взрослые решили, так и будет, его мнение знать совсем не обязательно.
Ну, может, он сам бы не решился остаться, а если бы отец выдвинул эту идею, то ухватился бы за нее. Может, и нет, конечно... Я не думаю, что Нерданель имела в виду заставить остаться именно против воли, сколько бы ему ни было лет. Второму-то, кстати, ровно столько же, и если уж напирать на возраст, то можно обоих тогда.
Я не думаю, что они её вообще не поддерживали, а что принципиально они поверили Феанору, а не ей, в этом конфликте - ну, они имели на это право. Она имела право от них уйти, но это не значит, что они должны были бежать за ней.
Ну и причем здесь быть тряпкой... остаться, чтобы не бросать мать одну, это совсем не то же. что остаться из трусости.
Ну, это разве что если мать - глубокий инвалид, и без тебя не выживет. В остальных случаях мужчина, оставшийся у мамы под юбкой во время войны будет чувствовать себя очень хреново.
Ну, взгляды матери, ее убеждения, отношение к жизни вообще-то влияют на детей не меньше, чем взгляды, убеждения и отношение к жизни отца, и пол тут ни при чем.
В общем, да, но равняются обычно, в основном, на родителей своего пола, а уж тем более, в эпосе.
Я понимаю, но ей-то не легче от этого(
Мне кажется, вина перед кем-то связана все же не с тем, что где-то этому кому-то из-за тебя больно, а когда ты осознанно причиняешь ему боль. И можешь отвечать за это. И там вина слишком глобальная, чтобы еще и перед ней раскаиваться за то, что они самоубились. По факту, им было намного тяжелее в тот момент, чем ей, и если бы они как-то попытались перед ней раскаяться, то скорее, за все сразу, чем за то, что о ней недостаточно думали - это-то как раз вполне понятно.
Я думаю, Нерданель говорила со всеми сыновьями, но ее никто не слушал, поэтому она и в отчаянии.
Ну, я не уверена в этом.
Ну, может, он сам бы не решился остаться, а если бы отец выдвинул эту идею, то ухватился бы за нее. Может, и нет, конечно... Я не думаю, что Нерданель имела в виду заставить остаться именно против воли, сколько бы ему ни было лет.
Ну, я не думаю, что против воли. Просто если представить себе человеческий аналог, если родители в разводе, а отец хочет отвезти ребенка (даже если ему лет пятнадцать), в какое-то опасное место, не на войну, конечно, а, например, на охоту в тайгу, если мама считает, что для её сына это опасно, она может поговорить с мужем, потому что ребенку говорить бесполезно - очевидно, что он в восторге и отказываться по принципу - а мама сказала, что там опасно, он не станет. Но если речь идет о взрослом человеке, такое поведение было бы уже нелепо. Он сам способен осознавать, что и зачем делает, и отец за него не отвечает. По крайней мере, так, чтобы ему имело смысл говорить - очнись, ты за ним не уследишь! Что касается дат - может быть, в Сильмариллионе и Шибболете они разные? А то реально какая-то странная картина получается.
Второму-то, кстати, ровно столько же, и если уж напирать на возраст, то можно обоих тогда.
Так она боится за Тэльво не потому, что он маленький, а потому, что чувствует опасность, которая ему угрожает. Но то, что она говорит с Феанором, а не с ним самим по этому поводу, наводит на определенные мысли.
Анкорина, ну, согласитесь, это очень печально, что из семерых детей ни один не поддержал ее. При том, что она была права, если не во всем, то очень во многом. И я думаю, если бы она видела хоть от кого-то из них поддержку, она бы не ушла, а продолжала бороться. Не в том плане, что они виноваты в ее уходе, а в том плане, что с поддержкой ей просто на дольше хватило бы сил.
Ну, это разве что если мать - глубокий инвалид, и без тебя не выживет. В остальных случаях мужчина, оставшийся у мамы под юбкой во время войны будет чувствовать себя очень хреново.
Смотря что лично он считает более важным. Иначе так можно сказать, что любой мужчина, который во время войны не на войне просто обязан чувствовать себя очень хреново. В связи с чем у нас все оставшиеся в Тирионе нолдор должны чувствовать себя очень хреново всю Первую Эпоху. Но я не думаю, что это было так или что это должно было быть так.
Мне кажется, вина перед кем-то связана все же не с тем, что где-то этому кому-то из-за тебя больно, а когда ты осознанно причиняешь ему боль. И можешь отвечать за это. И там вина слишком глобальная, чтобы еще и перед ней раскаиваться за то, что они самоубились. По факту, им было намного тяжелее в тот момент, чем ей, и если бы они как-то попытались перед ней раскаяться, то скорее, за все сразу, чем за то, что о ней недостаточно думали - это-то как раз вполне понятно.
Вот в их случае я вообще не настаиваю на том, что они должны извиняться. Когда они вернулись к ней спустя черти сколько тысяч лет, думаю, ей было глубоко не до их извинений за что бы то ни было. Но пост писался по следам конкретных фиков, где они перед матерью извиняются, но почему-то не за вещи, которые реально имели бы отношение к ней.
Но если речь идет о взрослом человеке, такое поведение было бы уже нелепо. Он сам способен осознавать, что и зачем делает, и отец за него не отвечает.
Но если ответ на вопрос "Зачем?" - "Ради отца", то отец может как-то повлиять. Если захочет. По крайней мере, вероятность этого достаточно высока. Конечно, мог бы быть и вариант, где Феанаро бы сам уговаривал сыновей не ходить, а они все равно решили бы идти, чтобы не оставлять его одного, но вот тогда это точно было бы полностью их решение, и тут с него никакого спроса.
Что касается дат - может быть, в Сильмариллионе и Шибболете они разные?
Есть два варианта, в одном самая младшая из всех Галадриэль, в другом Аракано (сын Нолофинвэ), и в любом случае, все они к Исходу уже взрослые. Близнецы-подростки - чистейший фанон.
Ну, против Феанаро никаких сил Арды не хватило бы, так что не так уж принципиально, как долго она продержалась.
Вот если бы она каким-то образом оказалась рядом с сыновьями в конце, их бы она, вполне возможно, смогла остановить, но я полагаю, так долго она бы не продержалась в любом случае.
Смотря что лично он считает более важным. Иначе так можно сказать, что любой мужчина, который во время войны не на войне просто обязан чувствовать себя очень хреново. В связи с чем у нас все оставшиеся в Тирионе нолдор должны чувствовать себя очень хреново всю Первую Эпоху. Но я не думаю, что это было так или что это должно было быть так.
Насколько я понимаю, оставшиеся в Тирионе нолдор пришли к выводу, что эта война не справедлива, раз она началась с Альквалонде и валар потребовали вернуться. Вот если бы часть их осталась в Тирионе на время Войны Гнева, то да, им было бы очень хреново, если у них в принципе была совесть. Остаться с мамой, когда она вполне дееспособна - очень плохая отмазка от участия в эпической войне, которую твой отец начал.
Но пост писался по следам конкретных фиков, где они перед матерью извиняются, но почему-то не за вещи, которые реально имели бы отношение к ней.
Ну, они действуют, как Вы ожидаете от Куруфина - просят у близкого эльфа прощения за то, что к нему, то есть, к ней, отношения не имеет, потому что предполагают, что ей должно быть больно, что они вели себя как преступники. Мне тоже такая логика кажется несколько натянутой, даже в случае раскаяния персонажа и полного признания своей вины. И да, если бы Нерданель во всей этой ситуации решила бы от них отречься, это бы для меня ничего не прояснило. Потому что даже если ей больно то, какими они стали, этот факт мало что добавлял бы к их общей вине. А отрекаться от них не было бы благородно ни разу, потому что это похоже на добивание раненых.
Феанор, уговаривающий сыновей не ходить в Исход, это как Моргот, который нес свет просвещения, а его коварно запытали - в фаноне случается, но это такой сильный ООС, что вся история в принципе была бы во всех аспектах другой, и, кстати, идти с ним в этой ситуации было бы правильнее, потому что такое поведение показывало бы, что для него ценность жизни эльфов важнее его установок, а значит, его установки не разрушили бы жизнь его сыновей... но не судьба.
Близнецы-подростки - чистейший фанон.
В фаноне они до Гаваней подростки. Вообще, что-то в этом есть, конечно, они могли бы настолько привыкнуть, что старшие их во всем опекают, чтобы так и не вырасти.
Анкорина, ну так, она же не забороть его хотела, а переубедить, сказано, что были времена, когда он к ней прислушивался. Так что в принципе, в принципе, надежда была. Но не сбылась.
Вот если бы она каким-то образом оказалась рядом с сыновьями в конце, их бы она, вполне возможно, смогла остановить, но я полагаю, так долго она бы не продержалась в любом случае.
Честно, мне трудно представить вариант, где в Эндорэ есть Нерданель, но при этом события развивались бы точно так, как в каноне. Но еще труднее мне представить вариант, где благодаря ее присутствию ситуация как-то легко разрешилась бы... скорее, с Нерданель случилось бы что-нибудь трагическое. Но это чистое имхо, конечно.
Насколько я понимаю, оставшиеся в Тирионе нолдор пришли к выводу, что эта война не справедлива, раз она началась с Альквалонде и валар потребовали вернуться.
В Тирионе нолдор оставались и до того, как валар потребовали вернуться. 1/10 народа просто никуда не уходила. И сказано, что, хотя Феанор обвинял их в трусости, причина была не в этом. Ну, среди них мог бы и сын Феанора затесаться хотя бы один, почему нет? Чисто теоретически?
Вот если бы часть их осталась в Тирионе на время Войны Гнева
Ну, как бы вообще все-все ваниар и нолдор уходили на Войну Гнева только в ранних текстах, в более поздних версиях какая-то часть всегда остается, и это не проблема. В смысле, изнутри мира никто не считает это неправильным. Вон, сам Ингвэ на Войну Гнева не ходил (по Сильмариллиону, в ранних версиях он ходил и там умер).
Остаться с мамой, когда она вполне дееспособна - очень плохая отмазка от участия в эпической войне, которую твой отец начал
Вот если бы сам Феанаро, узнав, что его мама выходит из Мандоса, решил не ходить на войну, а остальных все равно туда отправить (подчеркнутое принципиально важно) - это было бы действительно плохой отмазкой. Во всех остальных вариантах причина остаться ради матери - не хуже любой другой, если кто-то действительно считает нужным остаться именно из-за этого.
Ну, они действуют, как Вы ожидаете от Куруфина - просят у близкого эльфа прощения за то, что к нему, то есть, к ней, отношения не имеет
Нет. Я вовсе не ожидаю у Куруфина, что он попросит у Келебримбора прощения за то, что он сделал Финроду, Лютиен или нарготрондцам, только за то, как это отразилось на Келебримборе.
Я бы не удивилась, если бы они заговорили о том, как их действия отразились на Нерданель, но в фиках все как-то обычно в общем виде.
И да, если бы Нерданель во всей этой ситуации решила бы от них отречься, это бы для меня ничего не прояснило.
В этом случае? Когда они просят у нее прощения? Ну, это действительно странно и жестоко было бы, да.
Да и вообще отречься от сыновей - очень жестокий вариант.
Но вот если бы она была, допустим, в Эндорэ, и, когда сыновья начали, к примеру, готовиться к нападению на Дориат, не слушая ее возражений, сказала, что это звездец и она сваливает за Синие горы, чтобы больше не иметь к этому всему никакого отношения, понять ее вполне можно было бы. И даже о жестокости к ним с ее стороны речи бы уже не шло. Трагично, да, для обеих сторон.
Феанор, уговаривающий сыновей не ходить в Исход, это как Моргот, который нес свет просвещения, а его коварно запытали
Да, но эту гипотетическую ситуацию я привела к тому, что, если бы младший сын Феанаро очень хотел в Исход, а Феанаро не очень хотел его туда брать, все могло бы выглядеть так. В каноне, Феанаро явно хотел взять его в Исход, при этом сын мог как тоже очень туда хотеть, так и не очень-то хотеть, но считать себя должным идти, раз он отцу там нужен.
В фаноне они до Гаваней подростки. Вообще, что-то в этом есть, конечно, они могли бы настолько привыкнуть, что старшие их во всем опекают, чтобы так и не вырасти.
Я категорически не согласна. В каноне они почти всю Первую Эпоху жили, управляя собственной крепостью, не на переднем крае обороны, это да (относительно других своих братьев), но вполне самостоятельно и вполне справлялись. И с чего бы им не взрослеть, если старшие были от них далеко? Хотя я думаю, что они и в Амане ко временам Исхода были уже вполне взрослыми эльфами.
Я сильно сомневаюсь, что она могла бы его переубедить не идти мстить за Финве и возвращать Сильмариллы, даже если бы на её сторону встали все сыновья.
Честно, мне трудно представить вариант, где в Эндорэ есть Нерданель, но при этом события развивались бы точно так, как в каноне. Но еще труднее мне представить вариант, где благодаря ее присутствию ситуация как-то легко разрешилась бы... скорее, с Нерданель случилось бы что-нибудь трагическое. Но это чистое имхо, конечно.
Мне кажется, если бы она не погибла сразу после прибытия в Средиземье, она бы прожила достаточно долго и имела бы все шансы пережить как все приключения своих сыновей, так и их самих. Радикально история, на мой взгляд, вряд ли изменилась бы, но ей самой явно было бы хуже
Ну, среди них мог бы и сын Феанора затесаться хотя бы один, почему нет? Чисто теоретически?
Ну ооочень теоретически мог бы, конечно, если бы он решил это до того, как поклялся. Но это было бы очень странно, потому что для всех нолдор Финве был бывшим королем, а для феанорингов - дедом, и для них все это куда в большей степени личное дело.
Вон, сам Ингвэ на Войну Гнева не ходил (по Сильмариллиону, в ранних версиях он ходил и там умер).
Ингве - не нолдо. Ваньяр туда вообще не обязаны были идти. Могли и многие пошли, но это не их дело. Что касается нолдор в Тирионе... возможно, эти десять процентов были разочарованы в Финве, как-никак, он оставил свой народ ради Феанаро, и теперь затеи Феанаро их не вдохновили, а то, что Нолофинве изменил свое отношение к идее идти в Средиземье в результате гибели Финве не обозначало автоматически такой же перемены во всех его подданных. А вот во время Войны Гнева торчать в Тирионе - это уже дезертирство какое-то (для нолдор, не для ваньяр и телери, конечно).
Вот если бы сам Феанаро, узнав, что его мама выходит из Мандоса, решил не ходить на войну, а остальных все равно туда отправить (подчеркнутое принципиально важно) - это было бы действительно плохой отмазкой
Нет. Я вовсе не ожидаю у Куруфина, что он попросит у Келебримбора прощения за то, что он сделал Финроду, Лютиен или нарготрондцам, только за то, как это отразилось на Келебримборе.
Я бы не удивилась, если бы они заговорили о том, как их действия отразились на Нерданель, но в фиках все как-то обычно в общем виде.
Значит, наверное, они не просят прощения на самом деле, а просто хотят исповедоваться. Закономерное желание, и понятно, в общем-то, почему именно перед ней, но действительно, это совершенно другая ситуация, чем если бы они о ней лично заботились.
В этом случае? Когда они просят у нее прощения? Ну, это действительно странно и жестоко было бы, да.
Нет, не когда они просят прощения. Я имела в виду, что если бы, например, она прибыла в Средиземье вместе с Финарфином, узнала бы много потрясающих новостях о своих детках, и заявила бы по этому поводу - вот ведь
В каноне, Феанаро явно хотел взять его в Исход, при этом сын мог как тоже очень туда хотеть, так и не очень-то хотеть, но считать себя должным идти, раз он отцу там нужен.
Я думаю, он и правда был должен, по большому счету.
Я категорически не согласна.
Анкорина, я имела в виду, еще до Исхода, во время Непокоя. Если бы тогда она могла на него повлиять, то и остальные события могли бы измениться.
Но если бы, например, она приплыла туда вместе с Финарфином, и встретилась бы с оставшимися в живых сыновьями, мне кажется, она могла бы их остановить, потому что под конец они не были уже ни в чем убеждены, а просто находились в отчаянии, и там смысл был бы не в том, чтобы их переспорить...
Честно, у меня нет четкого мнения, могла бы она их переубедить или нет. Но, имхо, у нее самой нет повода надеяться на это.
Ну ооочень теоретически мог бы, конечно, если бы он решил это до того, как поклялся. Но это было бы очень странно, потому что для всех нолдор Финве был бывшим королем, а для феанорингов - дедом, и для них все это куда в большей степени личное дело.
Это и для остальных детей и внуков Финвэ было личным делом, и я не думаю, что они любили Финвэ меньше, чем любил его Первый Дом, тем не менее, некоторые из них остались. А некоторые пошли не потому что хотели, а потому что их уговорили родичи, которые хотели.
Ингве - не нолдо. Ваньяр туда вообще не обязаны были идти. Могли и многие пошли, но это не их дело.
Побеждать Моргота не их дело? Ну, я бы так не сказала.
Что касается нолдор в Тирионе... возможно, эти десять процентов были разочарованы в Финве, как-никак, он оставил свой народ ради Феанаро, и теперь затеи Феанаро их не вдохновили, а то, что Нолофинве изменил свое отношение к идее идти в Средиземье в результате гибели Финве не обозначало автоматически такой же перемены во всех его подданных.
Кхм. В каноне вообще-то прямо сказано, почему оставшиеся в Тирионе нолдор остались, и к разочарованию в Финвэ это не имело отношения. А Нолофинвэ не после гибели Финвэ переменил отношение к идее идти в Средиземье. Он так и не хотел туда идти, но его уговорил Фингон, к тому же большая часть подданных хотела идти, и Нолофинвэ не мог оставить их на милость Феанаро.
А вот во время Войны Гнева торчать в Тирионе - это уже дезертирство какое-то (для нолдор, не для ваньяр и телери, конечно).
А я думаю, что часть нолдор все же должна была остаться и тогда, хотя бы небольшая. Идея полностью вымершего города и совсем уже 100% воинской повинности меня не привлекает.
Я хочу такой фик! Вот это был бы номер! А главное, с Феанора станется Ну, то есть, если он реально захочет, конечно, что маловероятно, но ему никто не указ, он бы и в этом убедил
Трэша и без этого хватает. А если рассматривать идею серьезно. Я думаю, Феанаро честно сказал бы, что вот так и так, по такой-то причине Исход для него не актуален, остальные могут делать, что хотят. Или не слова не говоря свалил бы в глубь Валинора, так что остальные бы догадались, что ему наплевать, что там дальше с идеей Исхода.
Значит, наверное, они не просят прощения на самом деле, а просто хотят исповедоваться. Закономерное желание, и понятно, в общем-то, почему именно перед ней, но действительно, это совершенно другая ситуация, чем если бы они о ней лично заботились.
Ну да.
Я имела в виду, что если бы, например, она прибыла в Средиземье вместе с Финарфином, узнала бы много потрясающих новостях о своих детках, и заявила бы по этому поводу - вот ведь ! Мне такие сыновья не нужны, не желаю больше ничего о них слышать! это бы не обязывало феанорингов срочно просить прощения у неё. Потому что, хотя это её и огорчило, виноваты они не перед ней и в случае раскаяния просить прощения должны были бы у Эру или у выживших жертв, а не у неё. А педагогическая мера это была бы очень странная, потому что мало на что мотивирует, но как эмоциональная реакция была бы понятна. Но Нерданель, на мой взгляд, имела бы на это больше права, чем Келебримбор, потому что обозначила свою позицию значительно раньше, и могла упрекнуть - вы выбрали согласиться с Феанором, и вот куда вас это привело!
Ну нет. В таком случае, не встречаясь с ними пятьсот лет, она бы как раз не имела права их судить. Вот если бы она жила с ними, и все это наблюдала, то было бы понятно, почему у нее терпение кончилось. Как и Келебримбора как раз.
Я думаю, он и правда был должен, по большому счету.
Определенно, нет. Его сыновья имели такое же право принять свое собственное решение, как и все остальные.
Да нет, я имела в виду, в этом что-то есть, как в версии с Маэглином - вампиром, просто забавно, а не что так и было)))
Как повлиять? Чтобы он не бегал за братом с мечом? Я думаю, это была всё-таки спонтанная находка )))
Но, имхо, у нее самой нет повода надеяться на это.
Почему?
А я думаю, что часть нолдор все же должна была остаться и тогда, хотя бы небольшая. Идея полностью вымершего города и совсем уже 100% воинской повинности меня не привлекает.
Ну, остались женщины, дети и совсем какие-то странные эльфы.
Или не слова не говоря свалил бы в глубь Валинора, так что остальные бы догадались, что ему наплевать, что там дальше с идеей Исхода.
Вот это уж скорее. Не думаю, что он бы стал когда-либо в чем-то перед кем-то оправдываться.
Ну нет. В таком случае, не встречаясь с ними пятьсот лет, она бы как раз не имела права их судить.
Почему? Она же с самого начала выразила свое мнение об этой идее.
Не ходите, детки, в Африку гулятьОни её не послушались, она могла возмутиться, когда узнала, как далеко это их завело. И обозначить, что она к этому никакого отношения не имеет. Хотя это жестоко, да. На грани ООС. Но для меня понятнее, чем поведение Тьелпе.Анкорина, суть Непокоя была не в том, чтобы бегать за Нолофинвэ с мечом, а в утрате доверия к валар и другим эльфам, в том, чтобы всех во всем подозревать и за это считать себя мудрым. Если бы Нерданель смогла убедить Феанаро, что повода для подозрений на самом деле нет, и все, в общем, хорошо, или, по крайней мере, точно так же, как и раньше было, до меча могло бы и не дойти.
Но, имхо, у нее самой нет повода надеяться на это.
Почему?
Если они не прислушивались к ее словам еще до Исхода, то было бы странно для нее рассчитывать, что они вдруг начнут это делать еще шестьсот лет и три братоубийства спустя.
Ну, остались женщины, дети и совсем какие-то странные эльфы.
Почему странные? Конечно, данных у нас нет. Но я вот, например, думаю, что Махтан не ходил на Войну Гнева, оружие для нее готовил, это да, а сам не ходил, как и многие эльфы, которые жили в Эндорэ в те времена, когда Темный Всадник там хозяйничал, и успели уже тогда хлебнуть горя на всю оставшуюся жизнь.
Вот это уж скорее. Не думаю, что он бы стал когда-либо в чем-то перед кем-то оправдываться.
Но и толкать других на то, что ему самому уже фиолетово, он не стал бы.
Ну нет. В таком случае, не встречаясь с ними пятьсот лет, она бы как раз не имела права их судить.
Почему? Она же с самого начала выразила свое мнение об этой идее. Не ходите, детки, в Африку гулять Они её не послушались, она могла возмутиться, когда узнала, как далеко это их завело. И обозначить, что она к этому никакого отношения не имеет. Хотя это жестоко, да. На грани ООС. Но для меня понятнее, чем поведение Тьелпе.
Потому что очень странно переплыть море только затем, чтобы отречься от сыновей, которых до этого пятьсот лет не видела. А вот если бы жила и видела, и у нее терпение бы просто кончилось, это было бы понятно.
... Нерданель была бы признана профессором психиатрии. Однако я не думаю, что это в принципе было возможно.
Если они не прислушивались к ее словам еще до Исхода, то было бы странно для нее рассчитывать, что они вдруг начнут это делать еще шестьсот лет и три братоубийства спустя.
Ну, тогда они еще определенно на что-то надеялись,были молодыми и непуганными, и с тех пор многое изменилось - могли бы и послушаться. Другой вопрос, что Нерданель вряд ли поняла бы, что они хотят стырить сильмариллы и самоубиться, так что и отговаривать их ей в голову не могло прийти.
Почему странные? Конечно, данных у нас нет. Но я вот, например, думаю, что Махтан не ходил на Войну Гнева, оружие для нее готовил, это да, а сам не ходил, как и многие эльфы, которые жили в Эндорэ в те времена, когда Темный Всадник там хозяйничал, и успели уже тогда хлебнуть горя на всю оставшуюся жизнь.
Ну, может быть... но всё же сложно уложить у себя в голове образ персонажа эпоса, отказывающегося от всех подвигов и приключений со словами "хочу к маме!", это как-то уж очень по-детски.
Но и толкать других на то, что ему самому уже фиолетово, он не стал бы.
Who knows? Феанор полон неожиданностей
Потому что очень странно переплыть море только затем, чтобы отречься от сыновей, которых до этого пятьсот лет не видела.
Ну, я думаю, переплыла бы море она в такой ситуации не за этим, а потому что хотела помочь войску Финарфина. А про сыновей уже на месте узнала.
Анкорина, ну, поскольку Нерданель называется в каноне чуть ли не единственным эльфом, у кого Феанаро искал помощи и совета хоть в какой-то период своей жизни,
она и так должна быть признанакакой-то шанс мог быть.Ну, тогда они еще определенно на что-то надеялись,были молодыми и непуганными, и с тех пор многое изменилось - могли бы и послушаться.
Ну, это не самый очевидный вариант. Они могли, наоборот, стать еще жестче, еще упорнее в своих заблуждениях, еще больше отдалиться от нее, так что ее слова бы совсем ничего для них не значили, как могли бы не значить слова совершенно посторонней женщины.
Ну, может быть... но всё же сложно уложить у себя в голове образ персонажа эпоса, отказывающегося от всех подвигов и приключений со словами "хочу к маме!", это как-то уж очень по-детски.
На самом деле, любой мотив можно вписать в любой жанр, при определенной сноровке.
Например, как-то так Этот вот сейчас просто с первой попытки написалось, можно сделать тоньше.
Who knows? Феанор полон неожиданностей
Не, не таких.
Ну, я думаю, переплыла бы море она в такой ситуации не за этим, а потому что хотела помочь войску Финарфина. А про сыновей уже на месте узнала.
А до этого она была глухая? Подготовка к Войне Гнева начинается с того, что в Валинор приходят Эарендиль и Эльвинг со своими историями.
Вообще, я думаю, что она бы могла их отговорить, но согласна, что для неё самой это было совсем не очевидно.
Текст симпатичный, но в моем хед-каноне это не укладывается. Бедная Нерданель, рыдающая на мостовой, и жестокие феаноринги, которым на это глубоко наплевать, на мой взгляд, излишне мелодраматично.
А до этого она была глухая? Подготовка к Войне Гнева начинается с того, что в Валинор приходят Эарендиль и Эльвинг со своими историями.
Ну, может, лично убедиться хотела... Хотя я согласна, что никакой необходимости отрекаться от тех, с кем ты и так давным-давно не общаешься, нет.
Гость, Анкарина - это вы? Я не говорю, что все обязательно именно так должно было быть. Этот вариант изобретен по ходу написания комментария, и точно не какая-то устойчивая часть моего фанона, но, думаю, вы согласитесь, что стилистически это согласуется с Сильмариллионом больше, чем "ой, а я хочу остаться с мамой", и все вполне можно было бы в Сильмариллион вписать при желании.
Как Вам? Фик еще не дописан, если что, может, там еще будет много чудесного.
Автор из знакомых или новый кто-то? Ник не называйте только, просто да или нет. Это все, что я хочу знать)