А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Я написала речь, мне хорошо и хочется общаться, но в поле зрения из кандидатов на общение только кошка, все остальные, как нарочно прямо, утомились и легли спать пораньше)))

Поэтому флэшмоб. Ни у кого не потащено, просто где-то давно подсмотрено и отложено до непонятно каких времен. То есть до сегодня.

Суть флэшмоба:
Вы задаете мне пять вопросов, я честно отвечаю.

Поскольку дневник фандомный, то лучше спрашивать фандомное.

Фандом, как всегда: Сильмариллион, ГП, ЛоГГ.

@темы: флэшмоб

Комментарии
25.09.2015 в 07:21

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
У меня пока только один вопрос. Как вы придумываете имена новым персонажам и бытовые подробности в фиках? Очень это сложно или приходит само собой? Есть ли какие-то рецепты, как это придумывать?
25.09.2015 в 23:26

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ассиди, о, спасибо за вопрос!

Я бы сказала, что в их несколько в одном, так что я их разобью.

Итак, сперва про имена.

Сложно ли придумывать имена новым персонажам?

Сначала было очень сложно, я долго мучилась над ними, иногда придумать имена героям было чуть ли не сложнее, чем написать фик. Теперь я как-то привыкла и дело идет намного легче. Рецепты есть, конечно, сейчас поделюсь)))

Как именно я придумываю имена новым персонажам?

Во-первых, у меня есть такой замечательный файл, который называется "Краткий курс квенья+словарь".
Словарь там дан в виде таблицы: первый столбец - слово на русском, второй - на квенья, третий - на синдарине четверный и пятый не пойму на каких языках, возможно, из другого канона, мне не пригодились, во всяком случае, ни разу.

Формат таблицы очень удобен в том смысле, что можно сразу посмотреть, известно ли соответствие какого-то слова на квэнья и синдарине. Если эльф по сюжету уходит в Исход, и в тексте будет фигурировать сперва под именем на квэнья, а потом на синдарине, логично брать для имени те слова, соответствия которых известны, чтобы потом не мучиться вопросом: "Во что же это превратиться-то могло?". Ну, а если нужно имя только на квэнья или только на синдарине, то можно спокойно брать слово, которое в словаре приводится только на одном из этих языков.

Сложнее всего бывает тогда, когда для сюжета нужно обязательно имя со строго определенным значением, когда оно как-то обыгрывается в тексте, названии, судьбе героя, потому что в половине случаев слов с нужным значением не окажется, а в половине от оставшейся половины, сочетание будет звучать так, что к ушам не подтащишь, и придется придумывать что-то еще. Но рано или поздно что-то найдется, конечно, надо только читать словарь)))

Когда нужное слово найдено, может быть два варианта действий.

Первый: прибавление к корню стандартных элементов имен.

Для квэнья это элементы:
Мужских: -вэ, -мо, -(и)он, -ндил, есть и мужские имена на -эль, так что его тоже можно, хотя я обычно не беру.
Женских: - вэ тоже можно (как в Эленвэ), хотя я, опять же, обычно не пользуюсь, венде (для телерианских имен -вен), -дис, - эль, - иэль, мэ.

Дли синдарина таких элементов меньше, но они есть:
Для мужских имен: - он, -рос, -дир.
Для женских: -вен, -эн, -эль, -иэль.

Большинство из этих окончаний имеют значение просто лица мужского или женского рода, но и те, которые имеют значение "сын/дочь" - ион/иэль тоже можно так применять с высокой степенью абстракции, например, у меня было имя Эллаирон "сын июня", понятно, что там не родство имеется в виду, а время... хотела сказать "появления на свет", но, памятуя, что речь об эльфах, скорее, зачатия.

У элементов -ндиль, -мо и - мэ более узкая специфика.

Элемент - ндиль всегда означает "любящий что-то", как Эарендиль "любящий море", а Аулендиль "любящий Ауле".

Кстати, кроме аулендили - "любящие Ауле", у нас есть еще йаванильди - "любящие Йванну", женщины, которые делают лембас, можно предположить, что нильдэ (единственное число от нильди) женское соответствие для -ндиль, и тоже в принципе может использоваться в именах. Я недавно сделала такое имя - Анарнильдэ, хотя ни одного такого имени в каноне нет.

Элементы -мо и -мэ означают "обладающий признаком" соответственно для мужчины и женщины, как Майтимо - "хорошо сложенный" и Иримэ "желанная". Пример такого имени у меня: Фолимо "скрытный".

С элементом -рос есть вопросы. С одной стороны он назван как просто традиционный элемент мужских синдарских имен и в этом качестве выступает в имени Маэдрос, а с другой, по словарю, ross означает "дождь", и имя Элрос, вроде бы, как раз значит "звездный дождь"... то есть, видимо, если по смыслу, подходит, то - рос значит "дождь", а если нет, то просто элемент имени.

Есть еще элемент -риэль, как в Галадриэль, означает "увенчанная чем-то". Я вот ни разу не пользовалась, а вообще вариант не плохой, ведь персонаж может, в зависимости от цвета волос, быть увенчан: золотом, серебром, медью или пламенем, даже сумерками или ночью, совсем поэтично звездами или, наоборот, очень конкретно цветами... или не в связи с прической, а в связи с характером: доблестью, славой, благородством, мудростью, блаженством... Что-то меня понесло)))

В общем, - риэль - тоже хороший элемент. Мужским соответствием, наверное, будет -рион, хотя тут я не уверена.

Второй вариант: сложение двух слов или корней слов.

И тут, на самом деле, может быть тоже два варианта:

Или просто сложение и уже больше ничего не добавляется, как в Феанаро, Финдекано и многих других.

У меня таких имен тоже много, например: Эленлиссэ (elen - звезда + lisse - сладость), Айкаиндо (aica - острый, ярый, indo - воля).

При этом я для себя, чтобы не путаться, решила, что, на квэнья, мужские имена заканчиваются на -о, а женские на -э. То есть, если бы мне нужно было женское имя со значением "острая воля" было бы Айкаиндэ.
Хотя это, честно говоря, не вполне верно, потому что у нас есть мужские имена, оканчивающиеся на -э: Ардамирэ, Макалаурэ.

И второй вариант второго варианта: когда к двум корням добавляется еще и типичный элемент из варианта один.
В каноне так происходит с именем Тьелкормо, например.

У себя я, правда, что-то не могу вспомнить такого... может, и не было.

То, как звуки влияют друг на друга, как меняются, как сокращаются буквосочетания на стыке, я, если честно, обычно упускаю из виду, разве что буквосочетания на стыке бывает сокращаю для благозвучности, но на свой вкус.
Дело в том, что когда я начинала придумывать имена, данных на эту тему у меня не было, потом данные для синдарина мне встретились, но я, к стыду своему, просто забываю ими пользоваться.

Еще мне встречались данные про отличия квэнья ваниар от квэнья нолдор, какие звуки каким соответствуют... вот это я сознательно не использую, чтобы не углубляться в дебри.

Имена лайквэнди даю на синдарине.

Имена телери пока придумываю по отдельному маленькому словарику телерина, хотя, если возьмусь когда-то писать про них что-то большое, наверное, на всех персонажей именно телерианских имен не хватит. Но пока еще есть запас)))

Еще у меня есть маленький словарик протоэльфийского "Primitive elfish" (может, я и переврала название, сейчас что-то не могу найти этот файл и точно посмотреть), по нему я даю новые имена персонажам в историях до Великого Перехода, хотя имена уже известных персонажей не переиначиваю, оставляю как есть. Единственный мелькнувший у меня персонаж авари тоже получил имя по этому словарю.

Айнур, если бывает нужно, даю имена на квэнья.

Еще у меня были новые персонажи люди... Роханцам давала саксонские имена (это я не сама придумала, мне посоветовали), вастаку дала тюркское имя Чанбад, означающее "господин-волк", просто так захотелось, к тому же в фике герои говорили о волках и собаках с филосовской (ну, немного) точки зрения.

Новых персонажей из гномов, хоббитов, энтов и орков у меня не было, честно говоря, не знаю, что я буду делать, если мне понадобится их называть. Придумаю что-нибудь наверное)))

Сложно ли придумывать бытовые подробности? И как я это делаю?

Ну, смотря какие. Если мне нужны подробности какого-то специфического быта, например, чтобы писать Араман или Хэлкараксэ, или жизнь кочевого племени людей, я сначала изучаю матчасть, которая предположительно может мне помочь (тундра, Арктика, быт кочевых племен), а потом уже, вдохновившись этим пишу, как подобные вещи могли бы выглядеть в Арде. Это довольно трудоемкий процесс, как раз из-за проработки матчасти в основном.

Что касается просто быта. Допустим, эльфов в Валиноре, то тут у меня скорее есть общие представления что может и чего не может быть, и отталкиваясь от этого я пишу конкретные ситуации. Тьфу-тьфу, не очень сложно. Но и трудно объяснить... тут нет готовых элементов или справочников, как с именами.

Я разве что те вещи, которых точно не может быть, могу описать подробно. Нет сословного неравенства. Хотя разные социальные роли есть, но при этом на первом месте уважение к любой личности. И ни один король, если только его не затронуло какое-то искажение, не станет пренебрежительно обходиться с земледельцем, ремесленником или просто бродягой.
И разницы в общении никакой нет, принц может дружить с земледельцем или бродягой, и это не будет ни странным, ни осуждаемым. Может жениться на дочери земледельца или бродяги, или на ком угодно вообще без проблем.
Имущественного неравенства тоже нет. Разница в имуществе есть: у кого-то дворец и сокровищница, у кото-то маленький домик, у кого-то вообще только заплечный мешок, лук да колчан со стрелами, но при этом у каждого есть именно то, чего он хочет. Захочет другое - добудет себе другое, без проблем и сопротивления общества.
Нет неравенства между мужчиной и женщиной. Ни в работе, ни в общественной жизни. Нет никаких законов и традиций, ограничивающих свободу действий женщины по сравнению с мужчинами: ну, вроде того, что незамужняя женщина не должна общаться с мужчинами, кроме семьи или что жениха с невестой на свиданиях должен кто-то сопровождать. Ничего такого.
Нет деления занятий по возрасту. Никто не слишком стар или молод для чего-либо. Ну, кроме конечно, собственно маленьких детей, от которых никто не ждет, что они будут вести себя, как взрослые, или заниматься тем, чем занимаются взрослые.
Нет деления работы на престижную и непрестижную. Кто угодно в зависимости от обстоятельств и желания может браться за любую работу.

Вот как-то так.

Не знаю, ответила ли я на вопрос.
26.09.2015 в 00:31

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Еще про имена забыла одну вещь написать, хотя она, в общем-то очевидна: некоторые слова могут быть именами сами по себе, без каких-либо изменений или добавлений. Например: Лоссэ ("роза") у меня была недавно, Гвилвилет ("бабочка") встречается часто, я и сама использовала один раз, а уж потом увидела у других... еще Индиль ("лилия") это сама не использовала, но встречала.
02.10.2015 в 23:12

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
vinyawende, прошу прощения, что торможу с ответом, я думала написать что-то развернутое, но мне в голову не приходит. Спасибо за подробный ответ! Сохраню в цитатник и буду перечитывать :) Может, еще что-нибудь спрошу.
02.10.2015 в 23:59

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ассиди, развернутый комментарий не обязателен))) Рада, что ответ показался интересным.
17.03.2019 в 17:21

Анкорина
1. По каким принципам Вы выбираете любимых персонажей?
2. Влияют ли как-нибудь Ваши фандомные убеждения на реальную жизнь?
3. С кем из канонных персонажей Вы хотели бы встретиться и зачем? (Просто пообщаться, научиться чему-то, предупредить или еще что-то)
4. С кем из Ваших персонажей Вы хотели бы встретиться и зачем?
5. Как Вы считаете, в совокупности злые дела Куруфина значили больше или меньше, чем убийства кошек?
17.03.2019 в 23:04

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, о, я и забыла про этот флэшмоб сама:)

1. По каким принципам Вы выбираете любимых персонажей?

Любимых персонажей, на мой взгляд, не выбирают осознанно.

Можно только выделить какие-то общие черты, например, попытавшись заполнить флэшмоб про 10 любимых героинь из десяти разных фандомов, я поняла, что они обычно похожи.

Но при этом 10 любимых героинь из Сильмариллиона - все разные. И еще не все любимые героини влезли в десятку. И так со всеми фандомами, и, конечно, не только с героинями, но и с героями.

Любимых героев у меня в каждом произведении всегда много. А нелюбимых обычно можно пересчитать по пальцам. Я без проблем могу любить одновременно персонажей, которые друг друга по сюжету терпеть не могут.


2. Влияют ли как-нибудь Ваши фандомные убеждения на реальную жизнь?

Наоборот. Мои реальная жизнь и реальные убеждения влияют на фандомные.

3. С кем из канонных персонажей Вы хотели бы встретиться и зачем? (Просто пообщаться, научиться чему-то, предупредить или еще что-то)
4. С кем из Ваших персонажей Вы хотели бы встретиться и зачем?

Подобные вопросы меня всегда смущают, поскольку я не думаю, что всем этим персонажам было бы так уж интересно со мной. Еще больше сомнений вызывает предположение, что они вдруг прониклись бы ко мне доверием и стали слушать советы))) Что касается научиться... не думаю, что могла бы чему-то научиться у эльфов, мне для этого не хватило бы способностей.

5. Как Вы считаете, в совокупности злые дела Куруфина значили больше или меньше, чем убийства кошек?

Убийство кошек я привела в нашей дискуссии все-таки не в плане дел Куруфина, а в плане разговора об этике вообще. При этом убийство кошки - для меня кодификатор ситуации жестокости, которой не может быть оправдания. Это не может быть убийством ради пропитания, ради самообороны, вообще нет никакой возможности выставить это меньшим из зол. Чистая, абсолютно неприемлемая жестокость.
17.03.2019 в 23:44

Анкорина
То, что Вы любите самых разных персонажей, в том числе враждующих, я заметила. И защищаете активно эльфов всех домов, я такого ни разу не встречала больше в фандомных дискуссиях :) И мне кажется, что с таким доброжелательным человеком многие эльфы с удовольствием бы пообщались :) Что касается советов, тут согласна, персонажи, которые напортачили больше всего, вряд ли стали бы в принципе кого-то постороннего слушаться, а те, которые способны прислушиваться, вроде бы, особо не косячили :shy2:
А про кошек я дополнительно спросила потому, что меня удивило, когда я спросила нескольких своих знакомых, все сказали, что убийству кошки нет прощения, а убийство человека - это от множества факторов зависит. Меня это очень удивило. Кажется, мы возвращаемся в древний Египет)))
Когда соседский сынок убил мою морскую свинку, сломав ей позвоночник, я даже не сказала об этом его родителям, чтобы его не наказывали. А еще, когда я была в начальной школе, мальчишки подожгли живую ворону - у неё глаза вытекли, все перышки обгорели, я ухаживала за ней, носила к ветеринару, лечила, но она всё равно погибла через неделю... Конечно, эти мальчики не были моими друзьями, и я бы точно не пришла в восторг, если бы близкие люди были способны на подобное, но мне никогда не приходило в голову считать их преступниками, скорее, дураками. Все же, на мой взгляд, невозможно сопоставлять жизнь человека с жизнью животного
18.03.2019 в 00:08

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
А про кошек я дополнительно спросила потому, что меня удивило, когда я спросила нескольких своих знакомых, все сказали, что убийству кошки нет прощения, а убийство человека - это от множества факторов зависит. Меня это очень удивило. Кажется, мы возвращаемся в древний Египет)))

Анкорина, нет, не думаю. Кошку можно заменить кем угодно заведомо несъедобным и неагрессивным, то же самое получится. Человек, да, может быть агрессивен. Если он не агрессивен - он, по сути, та же кошка:)

Когда соседский сынок убил мою морскую свинку, сломав ей позвоночник, я даже не сказала об этом его родителям, чтобы его не наказывали

Он убил ее нечаянно или нарочно? Если нечаянно и жалел об этом, то, согласна, наказание не так важно, свинку оно так или иначе не вернет. А вот если нарочно, то рассказать надо было, это заведомо паталогический поступок.

А еще, когда я была в начальной школе, мальчишки подожгли живую ворону - у неё глаза вытекли, все перышки обгорели, я ухаживала за ней, носила к ветеринару, лечила, но она всё равно погибла через неделю...

Ужасно. Ворону очень жалко, а вы - молодец, что хоть попытались.

Что касается мальчишек, то, конечно, не факт, что, мол, если они так поступили с вороной, то потом и с людьми, скорее всего нет, у них мозги с возрастом встали на место и они сами вспоминали это как п****ц, но все-таки - это жестокость, а безнаказанная жестокость по отношению к слабейшему может привести к еще большей жестокости, не обязательно к убийству, но навредить можно, и не убивая.

И вот из этих соображений лично я не буду считать человека, который мучал кошку или ворону таким же нормальным, как тот, который этого никогда не делал, и так же нормально с ним общаться, по крайней мере, пока этот человек не докажет чем-нибудь, что он тоже уже не считает это нормальным и сожалеет, и общаться с ним все-таки можно без опасений.
18.03.2019 в 00:23

Анкорина
Конечно, специально, иначе я бы об этом не вспоминала :(
Что касается критериев нормальности, я тоже буду испытывать отвращение к человеку, о котором мне известно только это. И общаться с ним не буду испытывать ни малейшего желания. Но если почему-то я этого человека уже люблю, убийство кошки не станет для меня поводом разорвать с ним отношения. Да и человека - тоже не факт. Но там могут быть варианты.
18.03.2019 в 00:39

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, варианты всегда могут быть, это конечно. Но что касается меня, паталогическая жестокость со стороны человека, которого я знаю, вызовет у меня еще большее отвращение, чем со стороны незнакомца. А уж со стороны реально близкого... мне кажется, так можно и с ума сойти от ужаса. К счастью, это все теория для меня, и надеюсь, узнать, как оно на практике, мне не придется.

Тут еще момент, конечно, что если человек реально не понимает, что делает не так (ну, бывает всякое) можно попытаться объяснить, как-то помочь... но если понимает, и его все устраивает, хоть в лепешку разбейся, это кошмар.
18.03.2019 в 01:17

Анкорина
Тут еще вопрос, насколько понимаем мы, понимает он или нет... но это все теории теоретических теорий, на деле все может оказаться совсем по-другому.
18.03.2019 в 01:30

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, ну, как бы, если кто-то говорит "идите на... я все равно так буду делать" и делает, то точно не понимает. Если говорит, "ладно уговорили, я больше так не буду", а потом все равно делает... то тоже, значит, не доходит... Ну, в общем, конечно, сложные случаи могут быть, а могут и такие, когда все яснее ясного.
18.03.2019 в 01:40

Анкорина
Вот честно, мне не доводилось сколько-нибудь близко общаться с садистами, чтобы достаточно ясно представлять себе, что у них в голове. Как пишут в психологических учебниках, эти люди в высшей степени обаятельны и не палятся, особенно перед близкими. Но, может быть, это стереотип
18.03.2019 в 02:09

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, ну, не палятся - это отдельная тема, на то, о чем не знаешь, не среагируешь, это да. На мы все-таки обсуждали, что происходит, когда такой факт вскрывается.