В сообществе Драббл-Фест в Арде закрылся Тринадцатый Круг, и я наконец могу выложить здесь свой текст оттуда! Ура!
Фик написан по заявке: "Т13-36. После смерти Мириэль Финвэ тоже отправляется в Мандос. Феанор остается на попечении... Чьем? Детство, отрочество принца, мысли о родителях и их выборе."
Как только я увидела заявку, мне сразу пришел в голову этот вариант. Потом текст написался очень быстро, и он мне до сих пор нравится, несмотря на то, что в нем я практически погубила Второй и Третий Дома Финвионов, к которым вообще-то очень хорошо отношусь. Хотя нет, их погубили все-таки условия заявки, без Финвэ все равно ничего не вышло бы

Название: Нолофинвэ Феанаро
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Феанаро, Индис, Ингвэ, Финвэ, Мириэль (за кадром)
Рейтинг: PG(6+)
Жанр: драма, АУ
Размер: мини, 1209 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Фик написан на Драббл фест в Арде, по заявке: После смерти Мириэль Финвэ тоже отправляется в Мандос. Феанор остается на попечении... Чьем? Детство, отрочество принца, мысли о родителях и их выборе.
читать дальше– А как же твой сын? – растерянно спросил Ингвэ. Растерянность его нарастала на протяжении всего этого разговора, и теперь приняла такие размеры, что уж нечего было и пытаться скрыть ее.
– Я не могу разлучиться с ней. Не могу, – с мрачной обреченностью повторил Финвэ, потом до его затуманенного горем рассудка дошло, о чем спрашивает собеседник. Лицо исказилось болью. – Бедный мой мальчик! Я не в силах заботиться о нем. А кто сделает это? Не знаю. Если бы здесь был друг мой Эльвэ, я попросил бы его, но он давно уже сгинул, неведомо где. А тебе оставляю я свой народ и о большем просить не вправе. Но, молю, придумай что-нибудь, ты мудр, намного более мудр, чем я. Ты сумеешь.
Финвэ действительно смотрел на Ингвэ с мольбой и надеждой, и Ингвэ требовалась вся его воля, чтобы не отвести взгляда. Он вовсе не чувствовал себя сейчас ни мудрым, ни сильным. Но Финвэ, чья душа без того истерзана страданием, не нужно было об этом знать.
– Народ твой свободен сам выбирать себе правителя. Но говорю тебе, не захотят они иного короля, кроме тебя, – сказал он Финвэ, надеясь, все же поколебать его решимость. Они, кажется, шли по кругу: народ-сын-народ... и обречены были придти все к тому же: к жене Финвэ, прекрасной и нежной Мириэли. К той, что умерла.
– Значит, когда-нибудь я вернусь к ним вместе с Мириэль, или же они переменят свое мнение, и я не буду на них в обиде, – ответил Финвэ. – А маленький Финвэ, надеюсь, сможет понять меня, когда подрастет. Позаботься о нем, Ингвэ.
***
Дух Финвэ отправился в Чертоги Мандоса, а по-прежнему растерянный и опечаленный Ингвэ остался в Тирионе с еще более растерянными и опечаленными нолдор и с крохотным мальчиком, у которого не было теперь ни матери, ни отца.
Сначала лучшим решением казалось отдать Финвэ Феанаро на воспитание родителям Мириэли, но смерть единственной дочери так подкосила их, что они, скорее, сами нуждались в заботе, чем могли заботиться о ком-нибудь. Других родственников у Мириэли не было, у Финвэ же не было никого вовсе: ни брата, ни сестры, как некоторым другим Пробужденным, не дал ему Илуватар.
Нолдор жалели маленького сироту, сына своего возлюбленного короля, но взять его к себе никто не решался. Между тем, времени на раздумья не оставалось. Дом нужен был мальчику уже сейчас, немедленно. Он чувствовал свое одиночество, и, хоть не был в силах понять, что за горе постигло его, переживал невероятно остро.
И тогда Ингвэ принял решение взять Финвэ, сына Финвэ, в свою семью и растить как своего собственного, пока родители его не покинут Чертоги Ожидания. Или пока он не станет взрослым.
Так Финвэ Феанаро оказался в доме Ингвэ, короля ваниар. И все: сам Ингвэ, его жена и их единственный пока сын приняли мальчика, как родного. Но больше других полюбила его Индис, сестра короля. Незамужняя и бездетная она подарила этому ребенку, который плакал так горько, а смотрел так ясно, всю нерастраченную нежность своего сердца.
И маленький Финвэ ответил ей тем же, и ее однажды назвал он матерью и продолжал называть так, даже когда подрос достаточно, чтобы узнать правду о своих родителях.
Одно время Индис старалась мягко отучить его от этой привычки, напоминала о настоящей его матери и отце, но мальчик упрямо твердил "мама, мама, мама", и новые разговоры в лучшем случае не приводили ни к чему, в худшем – заканчивались криками и слезами.
– Неправда! Неправда, что они любят меня! Иначе давно бы вернулись.
– Они очень хотят вернуться, но не могут, – возразила Индис со всей убежденностью, на какую только была способна. Последний раз, когда она спрашивала, владыка Мандос сказал ей, что Мириэль по-прежнему уверена, что нет для нее исцеления в Амане, а Финвэ – что никуда не пойдет без супруги.
– Так не бывает!
– К несчастью, бывает, мой дорогой. Твоя мама тяжело заболела и пока не может поправиться, хотя твой папа очень старается помочь ей. Но они делают все, что могут. И владыка Мандос тоже. Когда-нибудь они снова будут с тобой.
– Снова. Как будто они были со мной раньше.
– Были, конечно, были. Еще когда ты не родился, они уже любили тебя. Твоя мама любит тебя так сильно...
– Что не хочет выходить из Чертогов Ожидания вообще никогда! – перебил ее Финвэ.
– Нет! – воскликнула Индис. – Почему ты так думаешь? – она не представляла, кто мог сказать мальчику такое.
– Мам, да полгорода говорит об этом, – ответил он, глядя на нее почти с жалостью, и вдруг показался Индис совсем взрослым, так что она даже испугалась. Впрочем, наваждение быстро пропало.
Пока она раздумывала, что ей теперь следует сказать, он продолжал:
– А мне уже давно все равно, что они там собираются делать! У меня есть ты, и больше мне никто не нужен. Ты бы меня никогда не бросила, скажи?
Сердце Индис кричало: "Никогда!", но уста оставались закрытыми. Она не могла поступить так с Финвэ да и с его женой тоже, хотя бы потому, что та родила такого прекрасного сына.
– Скажи! – повторил Финвэ уже требовательно.
Она продолжала молчать. Его взгляд жег, как огонь. Потом он сорвался с места и выбежал из комнаты.
Индис без сил упала в кресло и заплакала. Кровь из прокушенной губы текла по подбородку и капала на белый шелк платья.
В коридоре послышались торопливые приближающиеся шаги, дверь распахнулась, и на пороге снова возник Финвэ.
– А я сам знаю, что никогда! – крикнул он с вызовом. – Мама! Мамочка! Ну, не плачь!
С тех пор они больше не говорили об этом.
***
Шли годы, Финвэ Финвион превратился из мальчика в юношу, а из юноши в молодого мужчину. Был он прекрасен лицом и видом, ловок и искусен в любой работе, умен и красноречив. А поскольку очень любил свою названную мать и во всем, в чем только возможно, старался походить на нее, с годами характер его, от природы горячий и порывистый, сделался куда более рассудителен и спокоен. И жители Тириона с восхищением и любовью называли его Куруфинвэ, искусным, и Нолофинвэ, мудрым. С равной любезностью откликался он на эти имена, но со временем все заметили, что второе из них милее ему (и это было правдой, потому что так любила называть его Индис).
И вот, настал день, когда нолдор, которые, как и предсказывал Ингвэ, не желали себе другого короля после ухода Финвэ, сказали, что ныне хотят видеть своим королем Нолофинвэ Феанаро.
– Что мне сказать им, мама? – судя по виду молодого принца, долгие раздумья не пошли ему на пользу.
– Что захочешь, – ответила Индис.
– Ты прямо как Нерданель, – усмехнулся Нолофинвэ. – Она тоже говорит, что примет любое мое решение и с равной охотой станет женой короля, кузнеца или мастера знаний, или кого угодно, лишь бы только это был я.
– Правильно, – улыбнулась Индис. – Потому что мы обе любим тебя и хотим, чтобы ты был счастлив.
– А брат твой Ингвэ счастлив, что он король? – спросил Нолофинвэ.
– Ингвэ счастлив, что народ его благополучен и что сам он может сделать для благополучия своего народа все, что в его силах.
– И будет еще больше счастлив, когда нолдор обзаведутся, наконец, собственным королем, а он сможет перебраться из Тириона поближе к свету своих любимых Древ, как сделал уже почти весь его народ, – продолжил Нолофинвэ с улыбкой.
– Может быть, – согласилась Индис, тоже улыбаясь.– Но сейчас это не важно. Важно, что говорит тебе твое сердце о тебе и о твоем будущем, и о будущем народа, который любит тебя и который ты, я знаю, тоже любишь.
***
Главная площадь Тириона была подобна морю, живому морю, которое, волнуясь и ликуя, кричало:
– Слава Нолофинвэ! Слава королю нолдор! Слава королю Нолофинвэ!
– Слава Нолофинвэ! Слава! – кричала вместе со всеми Индис, и глаза ее сияли любовью и материнской гордостью.
Я, кстати, пересмотрела некоторые свои взгляды за это время
В этом варианте, ты имеешь в виду? Тут для такого нет предпосылок, конечно, но и главгерой тут Финголфин, со всеми вытекающими. Т.е. он и в обычном раскладе бы так не поступил.
А все, кроме меня, сошлись во мнении, что Сильмариллов не будет
Вот станет он или нет делать из-за своих творений то, что делал в каноне, это другой вопрос. И он, конечно, имеет другой ответ. Но это не плохо, имхо.
Дело в том, что для создания Сильмариллов нужен не просто талант, а определенный внутренний стимул — именно то самое неспокойствие. Тут я его не вижу.
Я знаю, что есть другие варианты объяснения, почему он создал камни, но, имхо, ни в один из них его дальнейшее поведение не укладывается.
В дальнейшее поведение как раз не укладываются Сильмариллы просто как пик мастерства.
А если предположить, что он действительно что-то предчувствовал, то довольно странно, имхо, что единственное, что он предпринял - попытался сохранить немножечко света только лично для себя, чтобы изредка любоваться им, запершись в сокровищнице. Или Сильмариллы настолько захватили его душу, что он аж забыл, для чего их с самого начала сделал? Нет, я лучшего мнения о Феаноре, если честно.
Или как раз-таки не забыл
Вся фишка, по-моему, в мысли. Силима — это просто технология.
f-lempi, ну, если бы он не забыл, у него, когда Йаванна попросила отдать камни, был бы другой аргумент, кроме "Я без них умру!".
Вся фишка, по-моему, в мысли. Силима — это просто технология.
Согласна, что вся фишка в мысли. И, как я понимаю, многие в фандоме думают, что мысль шла путем: Мириэль не должна была умирать, но погибла безвозвратно, значит и свет, который все считают вечным, может погибнуть, надо как-то его сохранить.
Конечно, и так могло быть, но, имхо, тогда потом он бы вел себя по-другому, потому что тогда главным был бы свет, а Сильмариллы были бы второстепенны, а получилось наоборот, они стали для Феанора важнее всего остального.
А мысль могла придти к тому же и иным путем: он самый лучший мастер, он настолько хорош, что не с кем ему состязаться в мастерстве, значит, остается бросить вызов себе, совершить невозможное, чтобы дивились и валар, чтобы самому не верилось, что все правда вышло.
Рассуждая так или примерно так, имхо, Феанор мог создать Сильмариллы и мог ими потом сам впечатлиться настолько, чтобы все пошло, как и пошло в каноне. И при этом он не забыл ни о какой высокой цели, потому что высокой цели изначально не было, а это лучше, чем если она была бы, а он передумал бы ее достигать.
Ты очень правильно сказала, что как оно все было на самом деле, мы не знаем. Можем только выдвигать догадки, даже не гипотезы, потому что это даже потенциально непроверяемо. Мне кажется, что был комплекс причин и побуждений. Вероятно, что вот эта мысль о тленности всего сущего могла стать толчком, но она не была единственной. Кроме того, такое отношение к Сильмариллам, будь они просто лучшим творением, странно. В конце концов, это не Единое кольцо.
Мы не знаем, почему он собрался умирать при разбитых Камнях. Думаю, тут роль играет не отношения мастера и творения, а что-то еще. Говорят (и я в числе), что при создании автор вложил туда кусочек себя в буквальном смысле — частицу феа.
Конечно, и так могло быть, но, имхо, тогда потом он бы вел себя по-другому, потому что тогда главным был бы свет, а Сильмариллы были бы второстепенны, а получилось наоборот, они стали для Феанора важнее всего остального.
Фишка Камней еще и в том, что они дают смешанный свет. А как он работает, мы не знаем. Ведь Варда делала звезды из росы Тельпериона, однако когда погибли Древа, их нельзя было возродить из звезды — такой вариант не рассматривался.
В этом и вопрос: почему они стали важнее всего? Если на него получится ответить, то получится и понять, для чего они были предназначены.
А мысль могла придти к тому же и иным путем: он самый лучший мастер, он настолько хорош, что не с кем ему состязаться в мастерстве, значит, остается бросить вызов себе, совершить невозможное, чтобы дивились и валар, чтобы самому не верилось, что все правда вышло.
Думаю, что такой мотив тоже был. Но он не мог быть единственным.
Рассуждая так или примерно так, имхо, Феанор мог создать Сильмариллы и мог ими потом сам впечатлиться настолько, чтобы все пошло, как и пошло в каноне.
Опять же: неясно, с чего ими так впечатляться. Такой подход ставит на мастере крест. Если он так залипает на какое-то творение, он больше ничего уже не сможет сделать.
f-lempi, конечно, они не Единое Кольцо. Кольцо имело собственную злую волю, соблазняло тех, к кому попадало, обещая силу и власть. Сильмариллы собственной воли не имеют, злой, тем более, следовательно, они никого не соблазняют,власти не обещают и не дают. Но сами по себе они прекрасны, удивительны, совершенны, и мастер, возможно, слишком сильно привязался к ним.
Говорят (и я в числе), что при создании автор вложил туда кусочек себя в буквальном смысле — частицу феа.
О. Надеюсь, что нет. Иначе что ж это получается: Феанор свою душу, бессмертную и неуничножимую, исходящую прямо от Эру,каким-то образом расколошматил во время работы над Сильмариллами, и часть ее вошла в камни? Это ужас просто, имхо. При таком раскладе ему нужно было к валар бежать не творение новое показывать, а экстренную медпомощь получать.
Фишка Камней еще и в том, что они дают смешанный свет.
Фишка Камней в том, что в них изначальный неискаженный свет, такой, который раньше был в Светильниках. а потом в Древах, а под конец остался только в Сильмариллах. Свет Солнца и Луны не такой, потому что к моменту их появления древа уже были отравлены и умирали.
Ведь Варда делала звезды из росы Тельпериона, однако когда погибли Древа, их нельзя было возродить из звезды — такой вариант не рассматривался.
Варда сделала из росы звезды, то есть использовала ее как материал для создания чего-то качественно другого, и нельзя. разрушив звезду, получить росу обратно. Кстати, еще вопрос совершенно ли одно и то же роса древ и их свет? Возможно, существует принципиальная разница.
А сильмариллы содержат внутри свет в чистом виде, и если их разрушить, то он останется таким же. Каким был до того, как попал в оболочку.
В этом и вопрос: почему они стали важнее всего? Если на него получится ответить, то получится и понять, для чего они были предназначены.
Не обязательно одно с другим связано, имхо. Возможно, мастер изначально не предназначал их ни для чего особенного, а важнее всего они стали из-за рокового стечения обстоятельств.
Думаю, что такой мотив тоже был. Но он не мог быть единственным.
На мой взгляд, он мог быть доминирующим.
Такой подход ставит на мастере крест. Если он так залипает на какое-то творение, он больше ничего уже не сможет сделать.
Если только не перестанет залипать, да.
Вещь не может иметь воли. Кольцом правила воля Саурона, вложенная в него вместе с силой.
О. Надеюсь, что нет. Иначе что ж это получается: Феанор свою душу, бессмертную и неуничножимую, исходящую прямо от Эру,каким-то образом расколошматил во время работы над Сильмариллами, и часть ее вошла в камни? Это ужас просто, имхо. При таком раскладе ему нужно было к валар бежать не творение новое показывать, а экстренную медпомощь получать.
Во-первых, я не могу себе представить ситуацию, когда бы он обратился к Валар за помощью. По крайней мере, в период после создания Сильмариллов. Во-вторых, у тебя какие-то гаррипоттеровские аналогии. Когда у родителей рождается ребенок, их тела, однако, не расщепляются и ничего страшного с ними не происходит. Аналогичный процесс рождения я предполагаю и для Сильмариллей, только в ментальном плане.
Фишка Камней в том, что в них изначальный неискаженный свет, такой, который раньше был в Светильниках. а потом в Древах, а под конец остался только в Сильмариллах. Свет Солнца и Луны не такой, потому что к моменту их появления древа уже были отравлены и умирали.
Варда сделала из росы звезды, то есть использовала ее как материал для создания чего-то качественно другого, и нельзя. разрушив звезду, получить росу обратно. Кстати, еще вопрос совершенно ли одно и то же роса древ и их свет? Возможно, существует принципиальная разница.
В звездах тоже неискаженный свет. Как сделала Варда звезды, мы не знаем. Ниоткуда не следует, что роса качественно во что-то переродилась. В свете общей тенденции изготовления разнообразных осветительных приборов в Арде логичнее предположить, что звезда — это просто роса в
баночкенекоторой прозрачной оболочке.Кроме того, Феанаро точно так же взял ту же самую росу — и это единственный способ, поскольку у света должен быть источник
Не обязательно одно с другим связано, имхо. Возможно, мастер изначально не предназначал их ни для чего особенного, а важнее всего они стали из-за рокового стечения обстоятельств.
Не думаю. И не слишком ли много пафоса с благословением и предсказанием для "ни для чего особенного"?
На мой взгляд, он мог быть доминирующим.
У меня иная позиция.
f-lempi, хорошо, с собственной волей я погорячилась, в нем была воля Саурона, она влияла на тех, кто владел кольцом, подчиняя и сводя с ума. Сильмарилли ничего такого не делали, я и не имела в виду. Все, что кто-либо делал или не делал ради них, от них никак не зависело.
Во-первых, я не могу себе представить ситуацию, когда бы он обратился к Валар за помощью.
Эльфы чувствительны к состоянию духа друг друга, если бы дух Феанора так пострадал в результате создания Сильмариллей, думаю, его родные бы всполошились, по крайней мере, жена и отец. А дух его, в предлагаемом тобой варианте, явно пострадал, иначе почему его существование без Камней невозможно. Так может быть только в том случае, если он вложил в Камни часть души в самом худшем гаррипоттеровском смысле.
Конечно, и в детей и в результаты творчества уходят душевные силы, но именно силы, а сама душа от этого никак не убывает и вообще не терпит никакого ущерба.
В звездах тоже неискаженный свет. Как сделала Варда звезды, мы не знаем.
Верно, не знаем. но по канону, Свет Древ и звездный свет четко отличаются друг от друга. То, что Варда сделала из росы звезды, доказывает, что можно свет Древ превратить в звездный, но ничто не говорит о возможности обратной реакции.
И я не думаю, что звезды - это свет в баночках, все баночки со светом Мелькор разбил, и даже на ладью Тилиона покушался, но со звездами почему-то не связывался.
Кроме того, Феанаро точно так же взял ту же самую росу — и это единственный способ, поскольку у света должен быть источник
А я до этого обсуждения никогда даже не рассматривала вариант, что он взял росу
Не думаю. И не слишком ли много пафоса с благословением и предсказанием для "ни для чего особенного"?
Пафос, благословения и предсказания были уже после создания Камней, из этого нельзя сделать вывод о цели их создания. В нашем вполне реальном мире многие открытия и изобретения, потом изменившие жизнь человечества, создавались не для этого, а то и вообще появлялись, как побочный продукт чего-то другого.
У меня иная позиция.
Это ясно. И я даже не надеюсь, что смогу тебя внезапно переубедить
Именно так.
Эльфы чувствительны к состоянию духа друг друга, если бы дух Феанора так пострадал в результате создания Сильмариллей, думаю, его родные бы всполошились, по крайней мере, жена и отец. А дух его, в предлагаемом тобой варианте, явно пострадал, иначе почему его существование без Камней невозможно. Так может быть только в том случае, если он вложил в Камни часть души в самом худшем гаррипоттеровском смысле.
Конечно, и в детей и в результаты творчества уходят душевные силы, но именно силы, а сама душа от этого никак не убывает и вообще не терпит никакого ущерба.
Это в твоей интерпретации моей идеи он пострадал
Кроме того, фразу он говорит вовсе не "я умру"
но по канону, Свет Древ и звездный свет четко отличаются друг от друга.
Можно цитату?
И я не думаю, что звезды - это свет в баночках, все баночки со светом Мелькор разбил, и даже на ладью Тилиона покушался, но со звездами почему-то не связывался.
Их много, какой смысл?
А я до этого обсуждения никогда даже не рассматривала вариант, что он взял росу
Это не вариант, это Лосты, где довольно подробно описано, что и как он взял.
Пафос, благословения и предсказания были уже после создания Камней, из этого нельзя сделать вывод о цели их создания. В нашем вполне реальном мире многие открытия и изобретения, потом изменившие жизнь человечества, создавались не для этого, а то и вообще появлялись, как побочный продукт чего-то другого.
В нашем мире — да. Но в мире, где персонажи имеют дар предвидения, сбрасывать его со счетов не стоит.
Это ясно. И я даже не надеюсь, что смогу тебя внезапно переубедить
Меня не надо переубеждать, я вообще не люблю дискуссии с подобной целью
f-lempi, у ребенка своя душа, у родителей - свои души, как я уже говорила в предыдущем комментарии, родители отдают ребенку душевные силы, а не сами души. И с творцами и их творениями то же самое.
I shall break my heart, конечно, может быть поэтическим оборотом, но в I shall be slain особой поэзии, если верить словарю, не наблюдается: умерщвленный, убитый, лишенный жизни.
разве так уж нереален случай, когда люди, теряя что-то ценное, умирали от горя? Безо всяких там магических изысков.
Бывают, но обычно те, с кем это происходит, не предполагают такого заранее. И вряд ли это было эльфийским предвидением, имхо, там чистая экспрессия.
А потом он оказался крепче, чем думал. Отца он любил больше, чем Камни, но, лишившись его, не умер.
К тому же сказано, что Лишь Манвэ доступно было представить себе дивные творения, которые мог бы создать он к вящей славе Арды, по-моему, это знак, что история Феанора не должна была бы кончиться на Сильмариллах.
Можно цитату?
Только логическое рассуждение, к сожалению.
Свет звезд могли видеть все эльфы, жившие в Эндорэ, если бы их свет и свет Тельпериона были одно и то же, то кто-нибудь обязательно упомянул бы в хрониках, что, хотя Мориквэнди не видели Древ, по крайней мере, свет одного из них был доступен им через звезды. Вместо этого ясно говорится, что света Древ из них не знал никто, кроме Тингола, который в Валиноре его видел.
С другой стороны в Валиноре. пока живы были Древа, их света было сколько душе угодно, но телери, любившие свет звезд, жили на берегу, где они были видны.
К тому же, несколько раз упоминается Свет Амана в очах у тех, кто вернулся в Эндорэ из Валинора, и именно про тот самый СветАмана говорится, что он теперь живет в одних только Сильмариллах.
Их много, какой смысл?
Запас Света у Варды был ограничен, иначе откуда заминка после гибели Древ.
Это не вариант, это Лосты, где довольно подробно описано, что и как он взял.
Спасибо! Буду знать.
В нашем мире — да. Но в мире, где персонажи имеют дар предвидения, сбрасывать его со счетов не стоит.
Не очень-то он помогает им. Вот где он был во время Клятвы? Вернее, сразу перед ней.
Меня не надо переубеждать, я вообще не люблю дискуссии с подобной целью
Согласна на 100%.
Я высказалась не в том смысле, что "У меня нет надежды переубедить тебя, ах, печаль, печаль!", а в том, что, да, я уже поняла, что у тебя позиция иная, чем моя, но это ж не мешает нам беседовать. Возможно, не очень удачно выразилась.
Насколько я могу судить по своему опыту в разных фандомах, практически не бывает такого, чтобы два человека придерживались разных мнений, а к концу обсуждения кто-то свое резко поменял, часто, наоборот, каждый еще больше укрепляется в своей позиции. А вот какие-то недостающие детали картины могут выясниться действительно.