А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
В сообществе Драббл-Фест в Арде закрылся Тринадцатый Круг, и я наконец могу выложить здесь свой текст оттуда! Ура!

Фик написан по заявке: "Т13-36. После смерти Мириэль Финвэ тоже отправляется в Мандос. Феанор остается на попечении... Чьем? Детство, отрочество принца, мысли о родителях и их выборе."

Как только я увидела заявку, мне сразу пришел в голову этот вариант. Потом текст написался очень быстро, и он мне до сих пор нравится, несмотря на то, что в нем я практически погубила Второй и Третий Дома Финвионов, к которым вообще-то очень хорошо отношусь. Хотя нет, их погубили все-таки условия заявки, без Финвэ все равно ничего не вышло бы:(

Название: Нолофинвэ Феанаро
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Феанаро, Индис, Ингвэ, Финвэ, Мириэль (за кадром)
Рейтинг: PG(6+)
Жанр: драма, АУ
Размер: мини, 1209 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Фик написан на Драббл фест в Арде, по заявке: После смерти Мириэль Финвэ тоже отправляется в Мандос. Феанор остается на попечении... Чьем? Детство, отрочество принца, мысли о родителях и их выборе.

читать дальше

@темы: Феанор, Индис, Финвэ, мои фанфики, ваниар, Ингвэ, Сильмариллион, нолдор

Комментарии
28.08.2013 в 10:49

Love is our resistance (с)
Помню-помню этот текст :)
28.08.2013 в 12:11

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
f-lempi, а я помню нашу дискуссию по нему:)

Я, кстати, пересмотрела некоторые свои взгляды за это время:) И хотя по-прежнему уверена, что Исхода в Средиземье, в смысле, ухода из Валинора в Эндорэ навсегда, не было бы, но мог быть поход или несколько походов с целью битья Моргота или другими целями, ну и, конечно, без того, чтоб слать лесом валар, на любом этапе этого предприятия.
28.08.2013 в 12:14

Love is our resistance (с)
Наличие дискуссии я тоже помню, но ее предмет — весьма смутно :)

В этом варианте, ты имеешь в виду? Тут для такого нет предпосылок, конечно, но и главгерой тут Финголфин, со всеми вытекающими. Т.е. он и в обычном раскладе бы так не поступил.
28.08.2013 в 12:48

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
f-lempi, ну да, мы говорили о том, каким при таком развитии событий будет Исход, и я сгоряча сказала, что Исхода вообще не будет.

А все, кроме меня, сошлись во мнении, что Сильмариллов не будет:( С этим я и сейчас не согласна, потому что, кажется, все думают, что у такого Феанаро на Сильмариллы не хватит пороху, а я так не считаю. Если он создан талантливейшим среди нолдор мастером, им он и останется, а немного душевного спокойствия, которого у него в каноне не было, ему не повредит.

Вот станет он или нет делать из-за своих творений то, что делал в каноне, это другой вопрос. И он, конечно, имеет другой ответ. Но это не плохо, имхо.
28.08.2013 в 13:09

Love is our resistance (с)
А все, кроме меня, сошлись во мнении, что Сильмариллов не будет:( С этим я и сейчас не согласна, потому что, кажется, все думают, что у такого Феанаро на Сильмариллы не хватит пороху, а я так не считаю. Если он создан талантливейшим среди нолдор мастером, им он и останется, а немного душевного спокойствия, которого у него в каноне не было, ему не повредит.
Дело в том, что для создания Сильмариллов нужен не просто талант, а определенный внутренний стимул — именно то самое неспокойствие. Тут я его не вижу.
28.08.2013 в 13:28

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
f-lempi, на самом деле, мы не знаем почему и для чего Феанаро создал Сильмариллы. Может быть, изначально это был просто творческий вызов самому себе: достигнуть пика мастерства, узнать на что ты способен в условиях напряжения всех своих сил. ИМХО, для этого не нужно быть несчастным.

Я знаю, что есть другие варианты объяснения, почему он создал камни, но, имхо, ни в один из них его дальнейшее поведение не укладывается.
28.08.2013 в 13:35

Love is our resistance (с)
1. В ту пору, но прежде, чем Мелькору даровали полную свободу в землях Амана, созданы были творения, в последующие века прославленные превыше всего прочего, что выходило когда-либо из рук эльфов. Ибо Феанор, в расцвете своей силы, увлекся новой мыслью, или, может быть, тень предчувствия того, что должно было вскорости свершиться, коснулась его: задумался он, как сохранить нетленным свет Дерев, славу Благословенного Королевства. И начал он долгий, тайный труд, и призвал на помощь все свои знания и могущество, и свое непревзойденное искусство, чтобы создать самоцветы еще более прекрасные, чем все созданное прежде, самоцветы, красота которых пребудет и после Конца Мира, и в итоге итогов сотворил он Сильмарили (1450).

В дальнейшее поведение как раз не укладываются Сильмариллы просто как пик мастерства.
28.08.2013 в 16:09

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
f-lempi, может быть, тень предчувствия коснулась, а может, и не коснулась, это предположение летописца. Есть, ведь, прямо рядом и другой вариант: Ибо Феанор, в расцвете своей силы, увлекся новой мыслью.

А если предположить, что он действительно что-то предчувствовал, то довольно странно, имхо, что единственное, что он предпринял - попытался сохранить немножечко света только лично для себя, чтобы изредка любоваться им, запершись в сокровищнице. Или Сильмариллы настолько захватили его душу, что он аж забыл, для чего их с самого начала сделал? Нет, я лучшего мнения о Феаноре, если честно.
28.08.2013 в 22:03

Love is our resistance (с)
Или Сильмариллы настолько захватили его душу, что он аж забыл, для чего их с самого начала сделал? Нет, я лучшего мнения о Феаноре, если честно.
Или как раз-таки не забыл ;-) Вот в чем загвоздка-то.

Вся фишка, по-моему, в мысли. Силима — это просто технология.
29.08.2013 в 01:19

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Или как раз-таки не забыл ;-) Вот в чем загвоздка-то.

f-lempi, ну, если бы он не забыл, у него, когда Йаванна попросила отдать камни, был бы другой аргумент, кроме "Я без них умру!".

Вся фишка, по-моему, в мысли. Силима — это просто технология.

Согласна, что вся фишка в мысли. И, как я понимаю, многие в фандоме думают, что мысль шла путем: Мириэль не должна была умирать, но погибла безвозвратно, значит и свет, который все считают вечным, может погибнуть, надо как-то его сохранить.

Конечно, и так могло быть, но, имхо, тогда потом он бы вел себя по-другому, потому что тогда главным был бы свет, а Сильмариллы были бы второстепенны, а получилось наоборот, они стали для Феанора важнее всего остального.

А мысль могла придти к тому же и иным путем: он самый лучший мастер, он настолько хорош, что не с кем ему состязаться в мастерстве, значит, остается бросить вызов себе, совершить невозможное, чтобы дивились и валар, чтобы самому не верилось, что все правда вышло.

Рассуждая так или примерно так, имхо, Феанор мог создать Сильмариллы и мог ими потом сам впечатлиться настолько, чтобы все пошло, как и пошло в каноне. И при этом он не забыл ни о какой высокой цели, потому что высокой цели изначально не было, а это лучше, чем если она была бы, а он передумал бы ее достигать.
30.08.2013 в 21:16

Love is our resistance (с)
Я немного не алё, через пару дней отвечу :)
30.08.2013 в 23:39

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
f-lempi, идет:)
03.09.2013 в 18:24

Love is our resistance (с)
Согласна, что вся фишка в мысли. И, как я понимаю, многие в фандоме думают, что мысль шла путем: Мириэль не должна была умирать, но погибла безвозвратно, значит и свет, который все считают вечным, может погибнуть, надо как-то его сохранить.
Ты очень правильно сказала, что как оно все было на самом деле, мы не знаем. Можем только выдвигать догадки, даже не гипотезы, потому что это даже потенциально непроверяемо. Мне кажется, что был комплекс причин и побуждений. Вероятно, что вот эта мысль о тленности всего сущего могла стать толчком, но она не была единственной. Кроме того, такое отношение к Сильмариллам, будь они просто лучшим творением, странно. В конце концов, это не Единое кольцо.
Мы не знаем, почему он собрался умирать при разбитых Камнях. Думаю, тут роль играет не отношения мастера и творения, а что-то еще. Говорят (и я в числе), что при создании автор вложил туда кусочек себя в буквальном смысле — частицу феа.

Конечно, и так могло быть, но, имхо, тогда потом он бы вел себя по-другому, потому что тогда главным был бы свет, а Сильмариллы были бы второстепенны, а получилось наоборот, они стали для Феанора важнее всего остального.
Фишка Камней еще и в том, что они дают смешанный свет. А как он работает, мы не знаем. Ведь Варда делала звезды из росы Тельпериона, однако когда погибли Древа, их нельзя было возродить из звезды — такой вариант не рассматривался.
В этом и вопрос: почему они стали важнее всего? Если на него получится ответить, то получится и понять, для чего они были предназначены.

А мысль могла придти к тому же и иным путем: он самый лучший мастер, он настолько хорош, что не с кем ему состязаться в мастерстве, значит, остается бросить вызов себе, совершить невозможное, чтобы дивились и валар, чтобы самому не верилось, что все правда вышло.
Думаю, что такой мотив тоже был. Но он не мог быть единственным.

Рассуждая так или примерно так, имхо, Феанор мог создать Сильмариллы и мог ими потом сам впечатлиться настолько, чтобы все пошло, как и пошло в каноне.
Опять же: неясно, с чего ими так впечатляться. Такой подход ставит на мастере крест. Если он так залипает на какое-то творение, он больше ничего уже не сможет сделать.
04.09.2013 в 02:43

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Кроме того, такое отношение к Сильмариллам, будь они просто лучшим творением, странно. В конце концов, это не Единое кольцо.

f-lempi, конечно, они не Единое Кольцо. Кольцо имело собственную злую волю, соблазняло тех, к кому попадало, обещая силу и власть. Сильмариллы собственной воли не имеют, злой, тем более, следовательно, они никого не соблазняют,власти не обещают и не дают. Но сами по себе они прекрасны, удивительны, совершенны, и мастер, возможно, слишком сильно привязался к ним.

Говорят (и я в числе), что при создании автор вложил туда кусочек себя в буквальном смысле — частицу феа.

О. Надеюсь, что нет. Иначе что ж это получается: Феанор свою душу, бессмертную и неуничножимую, исходящую прямо от Эру,каким-то образом расколошматил во время работы над Сильмариллами, и часть ее вошла в камни? Это ужас просто, имхо. При таком раскладе ему нужно было к валар бежать не творение новое показывать, а экстренную медпомощь получать.

Фишка Камней еще и в том, что они дают смешанный свет.

Фишка Камней в том, что в них изначальный неискаженный свет, такой, который раньше был в Светильниках. а потом в Древах, а под конец остался только в Сильмариллах. Свет Солнца и Луны не такой, потому что к моменту их появления древа уже были отравлены и умирали.

Ведь Варда делала звезды из росы Тельпериона, однако когда погибли Древа, их нельзя было возродить из звезды — такой вариант не рассматривался.

Варда сделала из росы звезды, то есть использовала ее как материал для создания чего-то качественно другого, и нельзя. разрушив звезду, получить росу обратно. Кстати, еще вопрос совершенно ли одно и то же роса древ и их свет? Возможно, существует принципиальная разница.

А сильмариллы содержат внутри свет в чистом виде, и если их разрушить, то он останется таким же. Каким был до того, как попал в оболочку.

В этом и вопрос: почему они стали важнее всего? Если на него получится ответить, то получится и понять, для чего они были предназначены.

Не обязательно одно с другим связано, имхо. Возможно, мастер изначально не предназначал их ни для чего особенного, а важнее всего они стали из-за рокового стечения обстоятельств.

Думаю, что такой мотив тоже был. Но он не мог быть единственным.

На мой взгляд, он мог быть доминирующим.

Такой подход ставит на мастере крест. Если он так залипает на какое-то творение, он больше ничего уже не сможет сделать.

Если только не перестанет залипать, да.
09.09.2013 в 23:14

Love is our resistance (с)
конечно, они не Единое Кольцо. Кольцо имело собственную злую волю, соблазняло тех, к кому попадало, обещая силу и власть. Сильмариллы собственной воли не имеют, злой, тем более, следовательно, они никого не соблазняют,власти не обещают и не дают. Но сами по себе они прекрасны, удивительны, совершенны, и мастер, возможно, слишком сильно привязался к ним.
Вещь не может иметь воли. Кольцом правила воля Саурона, вложенная в него вместе с силой.

О. Надеюсь, что нет. Иначе что ж это получается: Феанор свою душу, бессмертную и неуничножимую, исходящую прямо от Эру,каким-то образом расколошматил во время работы над Сильмариллами, и часть ее вошла в камни? Это ужас просто, имхо. При таком раскладе ему нужно было к валар бежать не творение новое показывать, а экстренную медпомощь получать.
Во-первых, я не могу себе представить ситуацию, когда бы он обратился к Валар за помощью. По крайней мере, в период после создания Сильмариллов. Во-вторых, у тебя какие-то гаррипоттеровские аналогии. Когда у родителей рождается ребенок, их тела, однако, не расщепляются и ничего страшного с ними не происходит. Аналогичный процесс рождения я предполагаю и для Сильмариллей, только в ментальном плане.

Фишка Камней в том, что в них изначальный неискаженный свет, такой, который раньше был в Светильниках. а потом в Древах, а под конец остался только в Сильмариллах. Свет Солнца и Луны не такой, потому что к моменту их появления древа уже были отравлены и умирали.

Варда сделала из росы звезды, то есть использовала ее как материал для создания чего-то качественно другого, и нельзя. разрушив звезду, получить росу обратно. Кстати, еще вопрос совершенно ли одно и то же роса древ и их свет? Возможно, существует принципиальная разница.

В звездах тоже неискаженный свет. Как сделала Варда звезды, мы не знаем. Ниоткуда не следует, что роса качественно во что-то переродилась. В свете общей тенденции изготовления разнообразных осветительных приборов в Арде логичнее предположить, что звезда — это просто роса в баночке некоторой прозрачной оболочке.
Кроме того, Феанаро точно так же взял ту же самую росу — и это единственный способ, поскольку у света должен быть источник ;-) Так что разница только в том, что звезды светят только светом Тельпериона, а Сильмариллы — смешанным.

Не обязательно одно с другим связано, имхо. Возможно, мастер изначально не предназначал их ни для чего особенного, а важнее всего они стали из-за рокового стечения обстоятельств.
Не думаю. И не слишком ли много пафоса с благословением и предсказанием для "ни для чего особенного"? :)

На мой взгляд, он мог быть доминирующим.
У меня иная позиция.
10.09.2013 в 00:32

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Вещь не может иметь воли. Кольцом правила воля Саурона, вложенная в него вместе с силой.

f-lempi, хорошо, с собственной волей я погорячилась, в нем была воля Саурона, она влияла на тех, кто владел кольцом, подчиняя и сводя с ума. Сильмарилли ничего такого не делали, я и не имела в виду. Все, что кто-либо делал или не делал ради них, от них никак не зависело.

Во-первых, я не могу себе представить ситуацию, когда бы он обратился к Валар за помощью.

Эльфы чувствительны к состоянию духа друг друга, если бы дух Феанора так пострадал в результате создания Сильмариллей, думаю, его родные бы всполошились, по крайней мере, жена и отец. А дух его, в предлагаемом тобой варианте, явно пострадал, иначе почему его существование без Камней невозможно. Так может быть только в том случае, если он вложил в Камни часть души в самом худшем гаррипоттеровском смысле.

Конечно, и в детей и в результаты творчества уходят душевные силы, но именно силы, а сама душа от этого никак не убывает и вообще не терпит никакого ущерба.

В звездах тоже неискаженный свет. Как сделала Варда звезды, мы не знаем.

Верно, не знаем. но по канону, Свет Древ и звездный свет четко отличаются друг от друга. То, что Варда сделала из росы звезды, доказывает, что можно свет Древ превратить в звездный, но ничто не говорит о возможности обратной реакции.

И я не думаю, что звезды - это свет в баночках, все баночки со светом Мелькор разбил, и даже на ладью Тилиона покушался, но со звездами почему-то не связывался.

Кроме того, Феанаро точно так же взял ту же самую росу — и это единственный способ, поскольку у света должен быть источник ;-)

А я до этого обсуждения никогда даже не рассматривала вариант, что он взял росу:) Мне казалось, фишка именно в том, что он сам свет смог поймать и в живом виде сохранить.

Не думаю. И не слишком ли много пафоса с благословением и предсказанием для "ни для чего особенного"? :)

Пафос, благословения и предсказания были уже после создания Камней, из этого нельзя сделать вывод о цели их создания. В нашем вполне реальном мире многие открытия и изобретения, потом изменившие жизнь человечества, создавались не для этого, а то и вообще появлялись, как побочный продукт чего-то другого.

У меня иная позиция.

Это ясно. И я даже не надеюсь, что смогу тебя внезапно переубедить:)
10.09.2013 в 01:06

Love is our resistance (с)
Все, что кто-либо делал или не делал ради них, от них никак не зависело.
Именно так.

Эльфы чувствительны к состоянию духа друг друга, если бы дух Феанора так пострадал в результате создания Сильмариллей, думаю, его родные бы всполошились, по крайней мере, жена и отец. А дух его, в предлагаемом тобой варианте, явно пострадал, иначе почему его существование без Камней невозможно. Так может быть только в том случае, если он вложил в Камни часть души в самом худшем гаррипоттеровском смысле.
Конечно, и в детей и в результаты творчества уходят душевные силы, но именно силы, а сама душа от этого никак не убывает и вообще не терпит никакого ущерба.

Это в твоей интерпретации моей идеи он пострадал :) Если у кого-то есть ребенок, очевидно, что родителю это не наносит никакого ущерба.
Кроме того, фразу он говорит вовсе не "я умру" :) Он говорит, что if I must break them, I shall break my heart, and I shall be slain. "Разбить сердце" — довольно фигуральный оборот, как мне кажется. Но даже если воспринять его буквально: разве так уж нереален случай, когда люди, теряя что-то ценное, умирали от горя? Безо всяких там магических изысков. Что возвращает нас к вопросу важности данного предмета и его целей.

но по канону, Свет Древ и звездный свет четко отличаются друг от друга.
Можно цитату?

И я не думаю, что звезды - это свет в баночках, все баночки со светом Мелькор разбил, и даже на ладью Тилиона покушался, но со звездами почему-то не связывался.
Их много, какой смысл? :) Варда еще натворит, это явно не вещи единичного варианта.

А я до этого обсуждения никогда даже не рассматривала вариант, что он взял росу:) Мне казалось, фишка именно в том, что он сам свет смог поймать и в живом виде сохранить.
Это не вариант, это Лосты, где довольно подробно описано, что и как он взял.

Пафос, благословения и предсказания были уже после создания Камней, из этого нельзя сделать вывод о цели их создания. В нашем вполне реальном мире многие открытия и изобретения, потом изменившие жизнь человечества, создавались не для этого, а то и вообще появлялись, как побочный продукт чего-то другого.
В нашем мире — да. Но в мире, где персонажи имеют дар предвидения, сбрасывать его со счетов не стоит.

Это ясно. И я даже не надеюсь, что смогу тебя внезапно переубедить:)
Меня не надо переубеждать, я вообще не люблю дискуссии с подобной целью :) Выяснить совместно что-то новое — это пожалуйста, а заниматься переубеждением или подвергаться таковому я не особо горю желанием :)
10.09.2013 в 02:21

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Это в твоей интерпретации моей идеи он пострадал :) Если у кого-то есть ребенок, очевидно, что родителю это не наносит никакого ущерба.

f-lempi, у ребенка своя душа, у родителей - свои души, как я уже говорила в предыдущем комментарии, родители отдают ребенку душевные силы, а не сами души. И с творцами и их творениями то же самое.

I shall break my heart, конечно, может быть поэтическим оборотом, но в I shall be slain особой поэзии, если верить словарю, не наблюдается: умерщвленный, убитый, лишенный жизни.

разве так уж нереален случай, когда люди, теряя что-то ценное, умирали от горя? Безо всяких там магических изысков.

Бывают, но обычно те, с кем это происходит, не предполагают такого заранее. И вряд ли это было эльфийским предвидением, имхо, там чистая экспрессия.

А потом он оказался крепче, чем думал. Отца он любил больше, чем Камни, но, лишившись его, не умер.

К тому же сказано, что Лишь Манвэ доступно было представить себе дивные творения, которые мог бы создать он к вящей славе Арды, по-моему, это знак, что история Феанора не должна была бы кончиться на Сильмариллах.

Можно цитату?

Только логическое рассуждение, к сожалению.

Свет звезд могли видеть все эльфы, жившие в Эндорэ, если бы их свет и свет Тельпериона были одно и то же, то кто-нибудь обязательно упомянул бы в хрониках, что, хотя Мориквэнди не видели Древ, по крайней мере, свет одного из них был доступен им через звезды. Вместо этого ясно говорится, что света Древ из них не знал никто, кроме Тингола, который в Валиноре его видел.

С другой стороны в Валиноре. пока живы были Древа, их света было сколько душе угодно, но телери, любившие свет звезд, жили на берегу, где они были видны.

К тому же, несколько раз упоминается Свет Амана в очах у тех, кто вернулся в Эндорэ из Валинора, и именно про тот самый СветАмана говорится, что он теперь живет в одних только Сильмариллах.

Их много, какой смысл? :) Варда еще натворит, это явно не вещи единичного варианта.

Запас Света у Варды был ограничен, иначе откуда заминка после гибели Древ.

Это не вариант, это Лосты, где довольно подробно описано, что и как он взял.

Спасибо! Буду знать.

В нашем мире — да. Но в мире, где персонажи имеют дар предвидения, сбрасывать его со счетов не стоит.

Не очень-то он помогает им. Вот где он был во время Клятвы? Вернее, сразу перед ней.

Меня не надо переубеждать, я вообще не люблю дискуссии с подобной целью :) Выяснить совместно что-то новое — это пожалуйста, а заниматься переубеждением или подвергаться таковому я не особо горю желанием :)

Согласна на 100%.

Я высказалась не в том смысле, что "У меня нет надежды переубедить тебя, ах, печаль, печаль!", а в том, что, да, я уже поняла, что у тебя позиция иная, чем моя, но это ж не мешает нам беседовать. Возможно, не очень удачно выразилась.

Насколько я могу судить по своему опыту в разных фандомах, практически не бывает такого, чтобы два человека придерживались разных мнений, а к концу обсуждения кто-то свое резко поменял, часто, наоборот, каждый еще больше укрепляется в своей позиции. А вот какие-то недостающие детали картины могут выясниться действительно.