А эта история в общих чертах сложилась еще до игры, наверное, даже раньше всех фанфиков по Сильмариллиону, которые здесь уже выложены, но долго не доходили руки ее записать.
Название: Неспетая песнь
Автор: vinyawende
Категория: гет
Пейринг: Манвэ/Варда, Ауле/Йаванна, Ульмо/Ниенна, другие валар
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: драма, романс
Размер: мини, 1032 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: история о любви Ульмо и Ниенны.
читать дальшеМного рассказов о Стихиях собрали в своих Книгах Знаний мудрые из числа эльдар Валинора, но этой истории среди них не найти. Лишь отголоски ее слышатся за словами сказаний и песен об ином, и до сих пор ни один воплощенный не угадал по ним истины. Сами валар молчат о ней, потому что поведать во всей полноте о радостной ее части было бы слишком трудно, а о печальной невозможно вовсе. Здесь, однако, приводится она в том виде, в котором могла быть запечатлена в хрониках, если бы стала известна.
В те, ныне далекие даже для айнур, времена, когда они только спустились в Эа и начали свой труд по созданию предпетого Мира, среди множества вещей, раньше им неведомых, познали они узы, способные связывать их иначе, чем простая гармония в песне или дружба, или даже родство в думах Эру. Только двоих разом могли соединить эти узы и были дивно прочны, но не сдерживали, а дарили новую свободу и новые силы, и радость, какой прежде невозможно было представить.
Это чувство стало называться любовью, а союз, проистекающий из него, – супружеством. Первыми узнали его Манвэ и Варда: высоко в небеса воспарили они рука об руку, и их любовь, чистая, как свет, и легкая, как ветер, в один миг обняла весь мир и великой благодатью разлилась в нем. С тех пор они всегда были вместе и, даже оказываясь вдали друг от друга, не разлучались в сердце своем. И когда Варда зажгла первые звезды в самых отдаленных частях Эа, Манвэ с радостью дал ее свету разлиться в воздухе, а она подарила Манвэ возможность обозревать в своем свете весь мир. И звуки, которые летают по миру на крыльях ветра Манвэ, всегда устремляются к Варде.
Иное было у Ауле и Йаванны. Долго танцевали они вдвоем среди громадных гор и могучих дерев, и любовь их крепка, как камень, и сладка, как хорошо вызревший плод. Пьянящим счастьем наполнила она мир. И чтобы горы Ауле стали еще прекрасней, Йаванна создала немало видов растений и животных, способных жить среди гор. Ауле же изобрел искусство возделывания земли и культуру создания садов, благодаря которым красота царства Йаванны заиграла новыми гранями.
И всякий раз, когда между двумя валар рождалась любовь, она оказывалась не такой, как все прежние, и нечто прекрасное входило с ней в мир. Каждая любовь являлась в свой собственный час, и нельзя было заранее предсказать его.
Однажды, в то время, когда все другие супружеские союзы валар были уже заключены, а Мелькор уже перешел через Стены Ночи и Весна Арды начала затмеваться, Ульмо явился из глубин к берегам острова Альмарен, как в те дни еще делал часто, и вдруг увидел Ниенну. Она сидела на кончике песчаной косы, которая далеко врезалась в водную гладь Великого Озера, из ее глаз лились слезы и падали в воду, и смешивались с ней. И Ульмо почувствовал, что от этого вода обретает целительную силу, способную противостоять болезням, увяданию и порче, которые стали уже видимы повсеместно, но источник которых не удавалось найти.
С удивлением и радостью понял Ульмо, что сила эта не останется только в озере, но вместе с водой облаками поднимется к небу, дождем прольется на все земли, проникнет в подземные глубины, а вернувшись в его царство, преумножится и повторит путь сначала. Ульмо рассмеялся, восхищенный, поднял к губам Улумури и заиграл.
Как только мелодия эта достигла слуха Ниенны, она обернулась и посмотрела на Ульмо. В этот миг любовь навеки соединила их и окутала мир безмятежным покоем, но не скорбным покоем смерти, а иным, полный жизни, движения и звука.
Чувство их было сильно и прекрасно, и до поры никто не прозревал зерно будущей печали, которое таилось в нем. Ульмо и Ниенна были очень счастливы вместе. Он часто играл для нее, и звук его Рогов радовал ее сердце и осушал слезы. А для него ее голос стал милее плеска водных струй, поэтому он, прежде нигде не задерживавшийся надолго, теперь почти никуда не отлучался от любимой.
Так растворились они друг в друге, позабыв об остальном мире. И в этом не было бы большой беды, если бы все шло, как было задумано валар, но Мелькор, который долго, скрываясь, копил силы, нанес, наконец, удар.
И Ниенна плакала, скорбя, и слезы ее утишили боль и безумие, охватившие весь мир. Благодаря этому другие валар смогли остановить хаос и разрушение. Они усмирили моря, погасили пламя и занялись спасением того, что можно было спасти.
Работа эта была долгой и трудной, но еще тяжелее стало, когда она оказалась окончена. Все знания и силы были вложены, все, что только возможно, сделано, но не вернулись в мир красота и радость его Весны, а дом валар был навсегда потерян. Утомленные и неприкаянные бродили они повсюду, и боль переполняла их души.
Тогда было принято решение покинуть Эндоре и отправиться в Аман, чтобы там сберечь и преумножить то, что у них еще осталось, и копить силы для будущего, а эту землю предоставить ее судьбе, потому что ничем не могут они помочь ей, пока нанесенные раны не затянутся и она не окрепнет.
После этого валар стали готовиться к уходу, и Ульмо с Ниенной встретились вновь. И снова он увидел ее плачущей над водой и долго смотрел, не окликая и не приближаясь, пока она сама не заметила его.
Когда же взгляды их встретились, стало ясно, что ни словом, ни даже мыслью нет нужды обмениваться им, чтобы понять друг друга. Потому что оба они знали, как огромна и бесконечна их любовь, но знали также и то, как способна она захватить их души без остатка, так что их не будут заботить уже ни сородичи, ни судьба мира, ни Дети, ради которых покинули они чертоги Эру. И знали, что это невозможно для валар, по крайней мере, в Арде Искаженной, где каждый миг всему сотворенному ими может грозить опасность.
– Я остаюсь в Эндоре, – промолвил наконец Ульмо.
Это означало, что он станет, как прежде, бродить по течениям вод и слушать вести, которые они принесут ему, чтобы никакое лихо не могло остаться тайным и неизвестным.
– А я отправлюсь в Аман, – отозвалась Ниенна.
Это означало, что вновь будет она оплакивать прошлые и грядущие печали мира и давать утешение и сочувствие всем, кто нуждается в нем, и учить милосердию и состраданию всякого, кто захочет учиться.
И совершилось так, как было решено.
Ниенна живет в Валиноре, а Ульмо бывает там редко. Встречи их случайны и кратки. Но иногда Рога Ульмо поют в водах Внешнего океана, и Ниенна слушает их.
@темы:
Ульмо,
мои фанфики,
Ниенна,
валар,
Битва Пяти Воинств,
Сильмариллион
Сейчас попробую объяснить, что я имею в виду.
Первое - это то, во что ты веришь, но из канона это не обязательно следует. Или что ты придумала однажды "для себя" и теперь этому следуешь. И свой внутренний фанон люди обычно проносят из фанфика в фанфик, встроив его в мир.
Второе - пришел в голову один из вариантов развития мира, да, так могло бы быть, представим, как бы тогда повернулся мир. И здесь написал фанфик - оставил эту идею.
Например, если брать наши тексты, то устройство Гондора шестой эпохи - внутренний фанон, а, скажем, история про разваливающегося Моргота - "интересная идея".
Совершенно точно, что для меня это не просто "интересная идея", которая написалась и забылась.
читать дальше
Возможно, что-то из этого или даже все это может показаться притянутым за уши, но я теперь, когда перечитываю канон, не могу избавиться от ощущения, что Ульмо и Ниенна - пара, но некие обстоятельства, связанные с Искажением и их долгом перед Ардой, не дают им быть вместе. Не обязательно такие обстоятельства, как в "Неспетой песни", может, и другие, но они есть
При этом я ни в коем случае не собираюсь громко вопить, что, мол, это канон, а если кто-то этого не видит, то сам виноват, причем и автора это тоже касается. Это был бы явно перебор
И что я перетаскиваю это из фика в фик, тоже не уверена: "Как валар на "Битве Пяти воинств"играли" не считаются, там именно опора на "Неспетую песнь", а что касается других фанфиков... были ли Ульмо и Ниенна впесте в "Пути исцеления", "Дитя валар" или "Услышь меня"? Честно, я об этом не думала, когда писала. Но сейчас вот думаю, и... скорее да, чем нет. По крайней мере, в пейринге с кем-то другим я никого из них не представляю.
По крайней мере, в пейринге с кем-то другим я никого из них не представляю.
По-моему, это как раз оно - headcanon. Факты, которых нет в каноне и которые придумал сам, становятся такой же "базой", как и канонные. Ты не пишешь о них прямо, вообще не упоминаешь, но в глубине души держишь в памяти.
При этом я ни в коем случае не собираюсь громко вопить, что, мол, это канон, а если кто-то этого не видит, то сам виноват, причем и автора это тоже касается. Это был бы явно перебор
Да-да, это немножко другое, естественно. Внутренний фанон на то и внутренний, чтобы никому его не навязывать.
и как вообще все, кто читал этого не заметили и не написали кучу фанфиков про эту пару
На самом деле, мне это тоже никогда не приходило в голову. Все, кому предназначено быть вместе, в конце концов оказываются вместе - такое у меня создавалось впечатление - а если у них почему-то этого не получалось, то это трагическая история, достойная отдельного упоминания. Здесь никакого упоминания нет - вот никто и не задумывается.
Ну и не считая того, что про Валар фанфиков вообще очень мало (тем более про Ниэнну, тем более в пейринге). Будь их больше - сработал бы принцип комбинаторики, и фанфики Ульмо/Ниэнна бы обнаружились.
Б.Сокрова, ну да, наверное, но я в принципе допускаю и то, что они действительно просто одиноки каждый сам по себе, а у меня просто слишком бурная фантазия. И даже скорее всего. А вот пейринг с кем-то другим уже видится странным, вроде как, что-то не то.
Ну и не считая того, что про Валар фанфиков вообще очень мало (тем более про Ниэнну, тем более в пейринге). Будь их больше - сработал бы принцип комбинаторики, и фанфики Ульмо/Ниэнна бы обнаружились.
Да, это тоже значимый фактор, но, кажется, что-то про Ниенну и Мелькора я видела и даже не одно... а про Ниенну и Ульмо нет.
что-то про Ниенну и Мелькора я видела и даже не одно...
ГДЕ?! Покажи! Я про Ниэнну в пейринге вообще видела только один фанфик, и тот по-французски!
Кстати, попробовала сейчас поискать... Яндекс на Мелькор/Ниенна одной из первых ссылок выдал какой-то однозвездочный фанфик на Хогвартснет, но это точно не тот, который я имела в виду, потому что тот был на каком-то старом толкиенистском ресурсе, только не помню уже на каком.
А на Ульмо/Ниенна Яндекс выдал мою "Неспетую песнь", но не здесь, а только в сообществе Битвы Пяти Воинств. Почему-то.
Гугл на оба запроса выдает кучу ссылок, где эти имена просто упомянуты, не рядом друг с другом.
А на Ульмо/Ниенна Яндекс выдал мою "неспетую песнь", но не здесь, а только в сообществе Битвы пяти Воинств. Почему-то.
А у тебя закрытый дневник или открытый? Закрытый может не фиксироваться поисковиками.
Оу, в общем, надо было искать по-русски, вот оно что! Я поищу!
Оу, в общем, надо было искать по-русски, вот оно что! Я поищу!
А ты любишь этот пейринг?
Это очень странно, потому что Гугл выдал мне и Битву, и твой дневник.
А ты любишь этот пейринг?
Честно говоря, я его узнала только в твоем фанфике и раньше не задумывалась (я писала выше). Но мне ужасно интересно, увидел ли его еще кто-нибудь, кроме тебя и автора анекдота.
Анекдот
И тот пейринг, с Мелькором, тоже интересно найти. И вообще посмотреть, как далеко зашли возможности комбинаторики. А то тут даже Ирмо больше "везет": я как-то нашла сайт, где его сводили с разными эльфами.
Б.Сокрова, а у меня нет
Честно говоря, я его узнала только в твоем фанфике и раньше не задумывалась
Я имела в виду Мелькор/Ниенна.
А про Ульмо и Ниенну шутки есть да, есть даже песня такая шуточная "Ульмоквента", где у холостого Ульмо что-то да было со всеми валиэр, полный текст можно увидеть, например, здесь, а конкретно про Ниенну там вот что сказано: Горько плакала дева Ниенна, что вся жизнь преходяща и бренна. Чтоб добыть столько слез мало слезных желез: это Ульмо помог, несомненно!.
Но. честное слово, когда я писала про слезы, я об этой песне совсем не думала.
Я имела в виду Мелькор/Ниенна.
Вот его я не воспринимаю, совсем не представляю, как такое могло быть!
А эту песню я не видела! Здорово!
Б.Сокрова, я тоже. Но, кажется, работает вариант "Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним", но, имхо, это не укладывается в рамки канона вообще никак. Ниенна жалеет всех - такая ее сущность, и Мелькора тоже жалеет, но не больше, чем других. И не ясно, чем ее должны так впечатлить именно его муки, тем более, что он сам заварил эту кашу со всеобщими муками.
Правда, в одном обсуждении, какой была бы Арда Неискаженная, вроде, мне тоже попадался вариант, что Ниенна была бы женой Мелькора. Еще, кажется, там была версия, что Варда была бы его женой. Версия с Вардой мне категорически не понравилась, версия с Ниенной, в общем, тоже (на дискуссию я набрела уже после написания "Неспетой песни", так что
Загадочно.
Я бы подумала, что это связано с образом страдающего Мелькора, который сложился в русскоязычном фандоме понятно почему, но теперь даже и не знаю - по-английски тоже, оказывается, пишут.
Ну, одну версию того, с чем это связано, я высказала чуть выше.
Что касается "понятно чего", которое,конечно, сыграло свою роль в русскоязычном фандоме... в английском фандоме "понятно чего", понятное дело, нет, а вот целевая аудитория для "понятно чего", вполне возможно, есть.
И сейчас я расскажу, почему так думаю.
В английском фандоме я неожиданно (и это была приятная неожиданность
Когда я читаю такие вещи, я думаю, что то ли я очень плохой канонист (раз не вижу в каноне того, что видит автор), то ли люди непонятно откуда такие ходы вычитывают. Хотя я правда плохой канонист.
не совсем в тему
Про остальное
Не припомню, чтобы мне что-то из этого попадалось, даже любопытно.
Вот тут и вообще у этого автора Саурон хороший, добрый и любит орков, а Мелькор просто гад.
Вот у этого автора бедняжку Саурона ужасно жалко, а Мелькор снова негодяй.
А вот тут все хорошие, а Мелькора еще и жалко. Красота.
А тезисы 2 и 3, кстати, по отдельности или вместе могут служить основанием для пейринга Мелькора с кем-нибудь, и с ниенной легче всего, особенно 3.
Да-да-да, точно. "Герои, которые нравятся девочкам".
Это. кстати, ложное впечатление. избили его за всю жизнь три раза
Но на фоне других Валар, с которыми ничего такого не случалось...
И потом, у него накапливаются травмы: Тулкас дал ему по морде - осталась "вечная ухмылка" (по крайней мере, в Lost tales), да еще и браслеты-кандалы было не снять, потом он обжег руки о Сильмариллы, потом Финголфин его в ногу ткнул - он хромал, потом его орлы ободрали - никуда не делись царапины, потом Эонвэ ему вообще что-то с ногами сделал.
Тулкас дал ему по морде - осталась "вечная ухмылка" (по крайней мере, в Lost tales), да еще и браслеты-кандалы было не снять,
Ну, конкретно это, потом точно перестало быть каноном, по Сильму, он же мог менять обличья до самой гибели Древ. А что там сделал или не делал Эонвэ, вообще точно не известно.Но да, жалостная получается история, если не сравнивать того, что сделали ему, с тем, что он сам сделал другим.
не заживают раны - диабет?! авитаминоз?!
Бедный! Тогда уж надо его на ком-то из майар Эстэ женить, раз сама она занята
но да, жалостная получается история, если не сравнивать того, что сделали ему, с тем, что он сам сделал другим
О да, похоже, это все укладывается в "романтизацию зла". Стоит злу хоть немножко пострадать (даже есть ?термин? "страдающее зло"), как оно тут же обзаводится поклонниками. Мильтоновского Сатану вон тоже многим жалко, хотя его-то, казалось бы, почему?
Бедный! Тогда уж надо его на ком-то из майар эстэ женить, раз сама она занята
Б.Сокрова, ой, не надо! Наверное, у Эстэ и другие майар были.
А вот тут все хорошие, а Мелькора еще и жалко. Красота.
А вот это я, оказывается, уже видела, но текст меня совсем не впечатлил. читать дальше Хотя Сага об Эарендиле (три фика) того же автора, мне как раз понравилась. Может, не совсем канонично, но интересно и хорошо, на мой взгляд. Хотя, когда я говорю "хорошо" применительно к английскому тексту. я не оцениваю язык и стиль, поскольку мне для этого элементарно не хватает знания языка.
про Мильтона
Наверное, у Эстэ и другие майар были.
Все равно это было бы как-то грустно...
я не оцениваю язык и стиль, поскольку мне для этого элементарно не хватает знания языка.
Да я, в общем, тоже (если только не считать, что чем больше непонятных "возвышенных" слов - тем лучше стиль
А вот это я, оказывается, уже видела, но текст меня совсем не впечатлил.
Я на этот фик наткнулась, когда пыталась анализировать фанфики жанра hurt/comfort и просто выбирала все с соответствующей маркировкой из знакомых фандомов. Вроде, про Эарендила я тоже читала - там же история про Эонвэ-сокола, правильно? Кажется, для меня этот автор чересчур... душераздирающий. Читать только глубокой ночью, закрывшись подушкой, и плакать над персонажами, пока никто не видит.
Я ради интереса пролистала "Потеряный рай" (до этого читала один раз, довольно давно, не входит он в число любимых произведений), и нашла кое-какие цитаты.
Спасибо за цитаты! Я тоже читала несколько лет назад, тоже не перечитывала, но помнила свои впечатления: ну почему, думала я, ну где все читатели видят в Сатане хорошее, где?! Но по точным цитатам видно, поэтому не буду спорить.
Может, это происходит как-то на автомате. из-за все того же наследия мировой литературы?
Мне кажется, именно из-за культурной базы. Когда человек читает такие вещи, в которых много аллюзий, узнаваемых типажей, бродячих сюжетов (а тем более пишет по ним фанфики), у него по идее должен актуализироваться большой слой ассоциаций. Даже если наш будущий любитель Мелькора не читал Мильтона, в его культурном багаже хранятся какие-то впечатления о романтическом Сатане и других злодеях, которые легко накладываются на персонажа. В результате мы получаем не Мелькора-из-книжки, а Мелькора-в-восприятии, и это разные герои. Все это довольно очевидно, но мне так интересно гадать, что происходит в сознании у читателя и фикрайтера.
Б.Сокрова, может, он бы подлечился и сразу белый стал и пушистый
Я на этот фик наткнулась, когда пыталась анализировать фанфики жанра hurt/comfort и просто выбирала все с соответствующей маркировкой из знакомых фандомов.
И каков результат анализа? Ты про это писала где-нибудь? Я его видела, когда смотрела фики про валар в англофандоме. Про Мелькора я, правда, не искала. Но там же и Манвэ есть.
Вроде, про Эарендила я тоже читала - там же история про Эонвэ-сокола, правильно? Кажется, для меня этот автор чересчур... душераздирающий.
Да, но не тольно, там еще про то, как Арагорн чуть не умер в одном из своих путешествий, а Эарендил это видел и очень хотел помочь... и в итоге помог. А третий вообще не мрачный, по сравнению с этими двумя
где все читатели видят в Сатане хорошее, где?
Ну, я бы не сказала, что это хорошее. В том смысле. что конечный образ от присутствия этих фактов делается даже страшнее. Что, конечно, все равно не мешает некоторым читателям усиленно его жалеть. но, имхо, не всем все-таки, тут ты погорячилась.
Мне кажется, именно из-за культурной базы.
Да, я что-то такое и имела в виду, просто выразилась невнятно, извини.
В результате мы получаем не Мелькора-из-книжки, а Мелькора-в-восприятии, и это разные герои.
Вот-вот. И, хотя индивидуальность восприятия и трактовки образа - это хорошо, имхо, совсем забывать про то, что конкретно в этой книге написано конкретно про этого персонажа - это слишком.
О да, вот: первая часть, вторая часть, пародия на типаж "Спецназовец" (пародия на типаж "Унтер-офицерская вдова" никак не дописывается). Первую часть я писала до того, как нашла фандом с Идеальной Жертвой - персонажем, с которым что-нибудь случается в каждом фанфике, даже если сюжет к этому никак не ведет.
Я потом хотела взяться за "апологии", но "апологий" чересчур много.
И мне не показалось, что все слишком душераздирающе. Может, в настроение легло...
Или у меня "душераздирающее" начинается слишком рано: такое, что надо обязательно с кем-нибудь поделиться, пересказать, чтобы не одной мучиться. Не поделиться хорошим, не порадовать интересным, а именно рассказать, чтобы не думать об этом в одиночку.
Что, конечно, все равно не мешает некоторым читателям усиленно его жалеть. но, имхо, не всем все-таки, тут ты погорячилась.
Да, погорячилась, наверное.
Да, я что-то такое и имела в виду, просто выразилась невнятно, извини.
Вполне внятно, на самом деле.
И, хотя индивидуальность восприятия и трактовки образа - это хорошо, имхо, совсем забывать про то, что конкретно в этой книге написано конкретно про этого персонажа - это слишком.
Иногда сознание может подкинуть такую штуку в обход разума. Не успел отследить - и вот, пожалуйста, образ уже сложился. Я не говорю, что это хорошо, но это бывает.
Давно уже хочу написать про типажи "героев, которых любят фанатки".
Доктор, меня вылечат?У меня как-никак такие тексты тоже есть.читать дальше
Ух, что-то я разошлась.
Или у меня "душераздирающее" начинается слишком рано: такое, что надо обязательно с кем-нибудь поделиться, пересказать, чтобы не одной мучиться. Не поделиться хорошим, не порадовать интересным, а именно рассказать, чтобы не думать об этом в одиночку.
Даже если текст заканчивается хорошо и после страданий герой обретает счастье? (Что, мне кажется, все-таки является главной целью фанфиков такого жанра)
если хочешь, можно перенести дискуссию ко мне в комментарии.
читать дальше
Даже если текст заканчивается хорошо и после страданий герой обретает счастье?
Да.
Б.Сокрова, если честно, мне все равно, а тебе удобнее там? Тогда давай перейдем.
читать дальше
Да. Там же в середине ужасы, все равно надо поделиться.
А у меня, если в конце у героев все хорошо складывается, даже самый мрачный текст оставляет светлое впечатление.
Нет, мне все равно, давай останемся.
читать дальше
читать дальше
С полной уверенностью в том, что в этом сообении написала больше глупостей, чем иной раз говорю за целый месяц, иду спать.