А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
В очередной раз отдалилась от фандома. Сил нет, времени нет, ничего нет... Но один комментатор на Фикбуке сказал мне, в комментах к моим "11 историям", сначала, что, кажется, Финвэ не любил Мириэль, а потом, что, кажется, он не любил ни одну из своих жен...

А это все-таки мой любимый сюжет, и сразу полыхнуло так, как будто сейчас осень не 2020, а 2012 года. :gigi:

В ходе дискуссии поднялся вопрос, что, мол, Финвэ как-то мало подождал между первой женитьбой и второй. И тут я вспомнила, читать дальше

@темы: рассуждения, Индис, Финвэ, Сильмариллион, Мириэль

Комментарии
07.11.2020 в 23:02

Хорошая мысль. Когда тебе всего тысяча лет и нет эльфийского исторического бэкграунда (а та же тысяча), сто лет (возьмем минимум) воспринимаются как значительный период времени.
И кстати, в эти сто лет всегда хочется ткнуть носом тех, кто "женит" Финвэ на Индис, и они вдвоем растят Феанора. Да к моменту второй женитьбы Феанор уже сам скорее всего женат и возможно даже имеет сына.
07.11.2020 в 23:07

недобрый христианин
Логично и здраво - насчет сроков.
Но мне все время попадается в фиках и жарких дискуссиях, что народ воспринимает эти сроки чисто по-людски, а то и вообще как по таймингу на полигонке...
Оттуда и "лахудра-Индис", которая маленького Феанаро аки злая мачеха гнобила, и что Гавни телери вынесли как будто через полчаса после Клятвы)))
07.11.2020 в 23:20

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Логично и здраво - насчет сроков.
+1

В фандоме так часто встречается Феанор - недолюбленный ребенок, на которого Финвэ забил еще в детстве.
Поскольку известно, что Феанор женился рано, у него на момент второго брака Финвэ уже своя семья была.
08.11.2020 в 01:23

Пожиратель младенцев
vinyawende, сначала, что, кажется, Финвэ не любил Мириэль, а потом, что, кажется, он не любил ни одну из своих жен
О Боже мой... :facepalm: Бедный Финвэ.
08.11.2020 в 02:18

Против надо не помрёшь
А ведь очень интересное наблюдение. Мне и раньше силе не казался коротким, но вот этот момент, что Финвэ сам не особо долго живёт на свете, в голову не приходил.
Они же не знают, сколько это, долго...
08.11.2020 в 16:17

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Gildoriel, ага, спасибо:)

И да, ребенком к моменту брака Финвэ и Индис Феанаро быть не мог никак, но это действительно мало кому мешает писать такие фики)

Тао2, ага, и Феанаро получается хорошо если подростком, а то и вообще дошкольником, с которым Индис жестоко обращается. Бррр.

Narwen Elenrel, ну, своя семья все-таки не обязательно у него к этому времени уже была. Есть же версии, что он переехал от отца в свой дом незадолго до рождения Нолофинвэ. А это было не сразу после свадьбы Финвэ и Индис, там же еще Финдис есть... А я все-таки не думаю, что он сначала в отцовский дом привел жену, а потом переехал. Хотя вот сейчас представила, и это могло быть интересно. В частности, потому что тогда Индис и Нерданель какое-то время жили в одном доме и могли именно тогда подружиться.

Б.Сокрова, ага...

Альта А., да, я тоже не считала эти сроки особо короткими, но с продолжительностью эльфийской истории в целом раньше не соотносила. А ведь Толкин прямым текстом писал, что в то время все эльфы были юны. Но как-то, когда читаешь, это ускользает от внимания. А тут да, посмотришь, и правда.
08.11.2020 в 16:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
vinyawende, емнип, везде, где указано время женитьбы Феанора, сказано, что он женился рано. То есть, скорее всего, около 50 лет. И тогда у него уже давно была своя семья.
Впрочем, он вполне мог жить в родительском доме, почему бы и нет?
08.11.2020 в 17:24

Солнышко - очень приятно
Даже если предположить, что Феанору от 50 до 150. он никак не ребенок, юноша - да. А загнобить юношу - это еще та задача.:gigi: Явно не для Индис
08.11.2020 в 19:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Даже я, при всей моей нелюбви к этой истории, согласна) Да, Финвэ ждал достаточно долго, там вообще в другом проблемы.
08.11.2020 в 20:38

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
емнип, везде, где указано время женитьбы Феанора, сказано, что он женился рано. То есть, скорее всего, около 50 лет. И тогда у него уже давно была своя семья.
Впрочем, он вполне мог жить в родительском доме, почему бы и нет?


Narwen Elenrel, да, согласна, это возможно. Но я почему-то всегда думала, что он сначала переехал, а потом женился. И реально только сегодня до меня дошло, что это необязательно.

Маленькое_солнышко, ну да, я полностью согласна. Но Индис у народа тоже разные бывают... и не докажешь, что вот это вот не Индис.

Даже я, при всей моей нелюбви к этой истории, согласна) Да, Финвэ ждал достаточно долго, там вообще в другом проблемы.

naurtinniell, о. Я не ожидала. Спасибо)
10.11.2020 в 13:06

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
Для меня принципиальным моментом в этой истории было всегда не то, что Финвэ, зараза такая, не дождался, а то, что Мириэль добровольно и категорически отказалась возрождаться, когда ей это было предложено. Какие после этого к Финвэ могут быть претензии?
Скажи Мириэль: "я не уверена, мне надо подумать лет 500", и это был бы совсем другой разговор. Но она бы так не сказала, иначе это была бы не Мириэль) Такая категоричность, кстати, дополнительно указывает на юность эльфов: она явно не представляет себе, насколько это долго — "навсегда".
11.11.2020 в 17:53

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Bluebell~, да, если бы Мириэль не была так категорична, ничего бы вообще не было бы. Финвэ бы просто ждал и ждал. И да, конечно, она не знала, на что подписывается. О чем Намо ее даже предупреждал, но она не поверила. Ну, это очень жизненно, на самом деле.

Там другой вопрос, что Финвэ мог бы все равно надеяться, что бы она ни говорила. Но про это уже в общем-то все сказано в рамках спора валар. Нельзя осуждать кого-то за то, что он потерял надежду, и силой заставить надеяться тоже нельзя.