А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Нефандомное. Запишу коротко и быстро, а то потом передумаю писать.
Старость, я имею в виду, не в физическом смысле, конечно, тут у меня все как у всех... А в плане желания осуждать молодежь.
Вот сейчас зашла ненадолго в Дайри, прошла по ссылке на рецензию на фильм, который я не смотрела, думаю, ну, мало ли, вдруг что интересное... и влетела в дискуссию про молодежь, мол, молодые и того не знают, и этого, и поговорить с ними не о чем и не над чем посмеяться... и это ужасно, у них нет никакой культуры. И опыта никакого, и ах-ах-ах. Мы-то не такие, мы в их годы намного умнее были, и из наших ровесников со всеми есть о чем поговорить и посмеяться...
И это еще такая очень интеллигентная дискуссия люди говорят об этом, вежливо и доброжелательно, и кивают друг другу, мол, надо работать, наводить мосты, не сдаваться, протянуть руку дружбы папуасам (выражения оттуда)… и не понимают, что это не с молодежью что-то не так, а просто они сами попали в традиционный капкан свой - чужой, где отличающийся уже маркируется как чужой, и этим заведомо плох. И когда эта штуковина срабатывает на возраст, это особенно ужасно, потому что так и выглядит старость в худшем смысле этого слова.
Но для того, чтобы эта старость пришла, быть по-настоящему старым вообще не обязательно, я своими глазами видела, как это происходило с некоторыми моими однокурсниками уже в 20 лет (!). Тогда я и решила, что буду стараться, всю жизнь, если не впаду в маразм, чтобы этого не произошло со мной. Пока получается... хотя, конечно, большой вопрос, что будет еще лет через 50, если доживу.
Старость, я имею в виду, не в физическом смысле, конечно, тут у меня все как у всех... А в плане желания осуждать молодежь.
Вот сейчас зашла ненадолго в Дайри, прошла по ссылке на рецензию на фильм, который я не смотрела, думаю, ну, мало ли, вдруг что интересное... и влетела в дискуссию про молодежь, мол, молодые и того не знают, и этого, и поговорить с ними не о чем и не над чем посмеяться... и это ужасно, у них нет никакой культуры. И опыта никакого, и ах-ах-ах. Мы-то не такие, мы в их годы намного умнее были, и из наших ровесников со всеми есть о чем поговорить и посмеяться...
И это еще такая очень интеллигентная дискуссия люди говорят об этом, вежливо и доброжелательно, и кивают друг другу, мол, надо работать, наводить мосты, не сдаваться, протянуть руку дружбы папуасам (выражения оттуда)… и не понимают, что это не с молодежью что-то не так, а просто они сами попали в традиционный капкан свой - чужой, где отличающийся уже маркируется как чужой, и этим заведомо плох. И когда эта штуковина срабатывает на возраст, это особенно ужасно, потому что так и выглядит старость в худшем смысле этого слова.
Но для того, чтобы эта старость пришла, быть по-настоящему старым вообще не обязательно, я своими глазами видела, как это происходило с некоторыми моими однокурсниками уже в 20 лет (!). Тогда я и решила, что буду стараться, всю жизнь, если не впаду в маразм, чтобы этого не произошло со мной. Пока получается... хотя, конечно, большой вопрос, что будет еще лет через 50, если доживу.
Очень приятно тебя видеть, кстати)))
Хотя, наверное, Вы говорили совсем про другое, но меня действительно волнует этот вопрос. Я не хочу признавать что-то только потому, что оно принято определенной группой людей, но при этом полностью согласна с Вашим постулатом о том, что делить людей на "свой-чужой" всё-так неправильно. Однако если отключить у себя в мозгу эту функцию по этическим соображениям, суть ведь не изменится. Явление некоторого разделения людей всё равно существует, вне зависимости от того, признаем мы его или нет.
И если человек - не важно, двенадцать ему лет или шестьдесят, выражается матерными междометиями и считает, что чтение книг ничем не лучшая замена жизни, чем наркотики, то натягивая интеллигентскую улыбочку и заставляя себя верить, что у каждого своя культура и надо все одинаково ценить, чувствуешь себя, как будто у тебя голова со смещенным центром тяжести...
Анкорина, ну, как бы есть большая разница между тем, чтобы не считать себя лучше других, и тем, чтобы не позволять всем подряд считать себя лучше тебя, просто потому что потому. Второго, конечно, делать не стоит, независимо от возраста оппонента.
И подстраиваться под всех подряд тоже, разумеется, не стоит.
И если вы, допустим, никогда не слышали какой-то музыки, не смотрели фильм, не читали книгу, которую ваш оппонент считает чуть ли не средоточением всей мировой мудрости. То есть два варианта: ознакомиться и после выразить свое мнение, не обязательно одобрительное, или честно заявить, что не слушали/не читали/не смотрели и не планируете. Но тогда нужно и за своим оппонентом признать право не слушать музыку, не смотреть фильмы и не читать книги, которые вы считаете обязательными. Не принимая по умолчанию, что все что любите вы - хорошо, а все, что любит другой человек - шлак, потому что это может оказаться и совсем не так.
И если меня тошнит от репа, почему я должна выражать солидарность с теми, кто его слушает? Почему я должна считать его искусством?
Вы не должны выражать солидарность, если рэп вам не нравится. Но вы, конечно, должны считать его формой искусства, потому что объективно он является формой искусства. Точно такой же, как любое другое музыкальное направление.
И это направление пройдет тот же путь, который прошли все другие музыкальные направления, от "как вообще можно считать это искусством" к вполне признанному направлению, может, даже ведущему. Появятся классические образцы, параллельно - научные исследования и каноны. За расцветом пойдет спад. И наконец, кто-то когда-то скажет: "Скукотища и старье, достали грузить своим этим рэпом. Вот сейчас мы сделаем такое, чего до нас никто не делал, и перевернем этот мир, и посмотрим, как
слоникилюбители рэпа забегают". И сделают, и перевернут, и слоники забегают. Потому что так бывает всегда. И лично я, отследив это все на множестве примеров в той же литературе, которая в этом плане ничем не отличается от музыки, например, не вижу смысла радостно наступать на грабли, заявляя "как можно вообще считать это искусством", каждый раз при виде чего-то нового.Приведу один из самых ярких, на мой взгляд, примеров. Был в 19 веке такой писатель, критик и издатель Степан Анисимович Бурачок. Может, он был вообще и неглупым человеком, точно был довольно образованным. Но в анналах филологической науки он отметился прежде всего тем, что считал творчество Пушкина и Лермонтова свидетельством упадка современной литературы. Поэтому теперь, два века спустя, даже профессора классической литературы, не говоря уже о студентах, иногда не отказывают себе в удовольствии переиначить его фамилию так, как это напрашивается. Так он поплатился за узость и косность мышления. В общем, имхо, надо стараться прожить жизнь так, чтобы не оказаться
дбурачком.А если снова вернуться к рэпу, то процесс, в общем, уже пошел. Лет десять назад это направление было практически невидимым, про него знали только неформалы и студенты, и во многом это были пересекающиеся множества, распространялся он только через интернет, да и то мало, и еще спасибо интернету, что хоть как-то. Сейчас уже идут большие концерты, не знаю, собирают ли уже ребята стадионы, но если нет, то через десяток лет точно будут собирать. Уже появились передачи по телевизору, документальное кино о становлении жанра. Конечно, одновременно и скандалы, и общественное осуждение, но это тоже часть становления. О том, существование чего вообще никому не известно, не будут говорить.
При этом я сама не то что не люблю рэп, а все как-то не соберусь к нему приобщиться. Но у меня есть знакомые, интеллектуальный уровень которых точно не ниже моего, и которые любят рэп, и я думаю, что если бы я погрузилась в тему, я нашла бы там что-нибудь и себе по душе.
Я не хочу признавать что-то только потому, что оно принято определенной группой людей
Ну тут, конечно, многое зависит и от сути самого явления. Но вот конкретно про рэп я выше ответила.
Однако если отключить у себя в мозгу эту функцию по этическим соображениям, суть ведь не изменится. Явление некоторого разделения людей всё равно существует, вне зависимости от того, признаем мы его или нет.
Конечно, не исчезнет. И какие-то люди в любом случае будут применять ее к вам и ко мне, и ко всем, кого видят, руководствуясь при этом критериями, какими им заблагорассудится, и мы может об это даже ничего не узнать... а даже если узнаем, мы не можем этого изменить. Но мы не отвечаем за всех, и не живем жизнью за всех, только за себя в любом случае.
Ммм, считаешь ли ты, что объективно не существует шлака и все литературные/музыкальные/etc произведения одинаково хороши?
Или всё-таки можно судить о вкусе по тому, какие произведения нравятся?
Причём я, если что, равно не сторонница позиций "Пастернака не читал, но осуждаю" и "всё анимэ - порномультики просто потому что".
naurtinniell, шлак есть везде, и везде его больше, чем шедевров. Но нельзя по умолчанию считать шлаком все направление. И если, например, кто-то назвал как самого гениального писателя всех времен и народов кого-то, о ком ты никогда не слышала и кто пишет в жанре, который ты принципиально не читаешь, там не обязательно что-то плохое, может, и хорошее.
И если, наоборот, человек не читал книгу, которую ты считаешь обязательной к прочтению, чтобы стать полноценной личностью, то он, может, и не совсем еще пропащий
Или всё-таки можно судить о вкусе по тому, какие произведения нравятся?
Тут, имхо, надо подходить с осторожностью, есть просто плохонаписанные тексты и музыка, и плохонарисованные картины, и если человек не видит разницы, то он не разбирается. Но если ты считаешь автоматически плохонарисованными картины определенного направления живописи, проблема не в картинах.
Причём я, если что, равно не сторонница позиций "Пастернака не читал, но осуждаю" и "всё анимэ - порномультики просто потому что".
Ну, вот да. Это по сути, одно и то же
Очень приятно тебя видеть, кстати)))
Спасибочки, взаимно, я тут крайне выпала из всего
f-lempi, приятно знать, что в этом вопросе мы совпадаем)
Проблема обычно в том, что люди не умеют разделять субъективное и объективное и вместо того, чтобы сказать "это мне нравится/не нравится", говорят "это хорошо/плохо"
Да, конечно.
При этом подавляющее большинство не разбирается ни в одном виде искусства от слова "совсем"
Даже если в каком-то разбирается, это не обязательно спасет, увы.
Спасибочки, взаимно, я тут крайне выпала из всего
С этим-то я согласна. Но, тем не менее, шлак всё же существует. И вкус бывает хороший, а бывает плохой. А бывает просто другой, но это не совсем то.
И если, наоборот, человек не читал книгу, которую ты считаешь обязательной к прочтению, чтобы стать полноценной личностью, то он, может, и не совсем еще пропащий
Пропащий, не пропащий, но если человек не читал одну книгу - это ничего о нём не говорит, а вот если человек не читает вообще или читает только детективы, допустим - уже говорит достаточно много. Нет?
Так-то я зацепилась за вполне конкретную твою фразу про шлак)
Например, чего?
naurtinniell, нет. Как человек, который, было время, читал по книге в день, самых разных жанров, а потом окончил филологический факультет, я могу тебе сказать, что литературные предпочтения, а также их отсутствие, на самом деле практически ничего не говорят о человеке.
f-lempi,