Я так давно собиралась начать писать что-то вроде эпоса ваниар, что уже сама не верила, что соберусь. И вот внезапно написалась первая легенда. Когда вторая, понятия не имею. Возможно, никогда. Но я, если честно, рада, что хоть одна получилась.
Название: О Пробуждении Эльфов (из сказаний Детей Ингвэ)
Автор: vinyawende
Категория: джен, гет
Персонажи: Ингвэ, Индис, Элеммирэ, НЖП и НМП в больших количествах миньяр, татьяр, нельяр
Рейтинг: PG-13 (12+)
Жанр: общий, приключения
Размер: мини, 1284 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Дети Ингвэ - одно из имен народа, по "Сильмариллиону" известного как ваниар. Их сказания дают возможность по-новому взглянуть на многие события в истории Арды. Первое из сказаний повествует о Пробуждении Эльфов.
Примечание автора: el (кв.) - звезда; а кроме того, повелительное восклицание, которое служит для привлечения внимания к чему-нибудь, примерно "Смотри!"
читать дальше
Свет звезд был не резок, но ярок. Он скользил по лицам эльфов, спавших на берегу озера и, словно чей-то негромкий, однако настойчивый оклик, тревожил их сон. Звал отринуть знакомую безмятежность покоя и распахнуть глаза навстречу миру, невиданному прежде, но прекрасному.
Эльфы слышали этот призыв и радовались ему, но не спешили откликаться. Они спали, то приближаясь к бодрствованию, то снова погружаясь в грезы под шепот деревьев на ветру и плеск воды, которые теперь были им слышны, хотя еще неведомы.
И вот один эльф, движимый любопытством, поборол сладкую дрему и первым открыл глаза, ибо такова была его судьба: быть первым в стремлении к новому знанию и к чистому свету, а так же и в стремлении заступить дорогу любой опасности, грозящей его народу.
Но в то мгновение никто, даже он сам, еще не знал этого. Как не знал он и того, что очень скоро изберет себе имя — Имин, и само это имя обретет значение "первый", а его народ — те, кто станут его неизменными спутниками и верными друзьями, его семьей — дадут ему имя Ингвэ, и оно станет означать "предводитель", и под этим именем он навеки войдет в историю Арды как благороднейший и самый почитаемый из эльфийских королей.
Пока все это еще было сокрыто в бесконечной дали будущего, а Ингвэ открыл глаза и увидел над собой высокое темное небо, полное дивно сияющих звезд, и обрадовался он, что пробудился и смог узреть такую красоту, и любопытство его от этого возросло, и захотелось ему узнать, что еще доступно его взору.
Он сел и быстро огляделся. Увидел свое тело и мягкую траву, на которой оно покоилось, а вокруг увидел других эльфов, подобных ему, но отличающихся. Они тоже просыпались: одни только открывали глаза, другие любовались звездами, третьи осматривались.
Наблюдая за ними, Ингвэ погладил траву сбоку от себя и вдруг почувствовал под своими пальцами что-то изумительно мягкое и теплое. Он повернулся и взглянул, и увидел, что рука его соприкоснулась с чьей-то рукой. Он улыбнулся и в ответ получил улыбку. И было в этой улыбке обещание чего-то еще непонятного, но неизмеримо ценного и важного.
Так повстречались Ингвэ и Акларэ, его жена. Повстречались, чтобы полюбить друг друга и провести вместе всю вечность мира. А в тот миг Ингвэ на время забыл о мире, окунувшись в блестящие отраженным светом звезд синие глаза Акларэ.
Но вдруг услышал с другой стороны от себя какой-то новый звук, не слышанный раньше, но очень мелодичный. Он оглянулся и увидел, что высокая статная дева поднялась на ноги — первой из всех пробудившихся эльфов — и попыталась дотянуться рукой до звезд. А когда у нее не получилось этого сделать, вовсе не расстроилась, а засмеялась.
Глядя на нее и слыша ее смех, Ингвэ засмеялся тоже и взглянул ей в глаза, и ему открылось знание, что с этой женщиной его соединяет некая связь, не такая, как с Акларэ, но тоже очень прочная.
В последующие времена эту связь назовут родством. А эльфов, чьи феар будут близки друг другу, подобно Ингвэ и Индис, станут называть братьями и сестрами.
Но тогда, в самом начале, не было никаких слов и никаких понятий, только ощущения, и знание, ниспосланное, казалось, сияющими звездами, и открывавшееся постепенно, если эльфы встречались взглядами или соприкасались телами.
И так, один за другим, эльфы, которым еще предстояло стать народом миньяр — или ингвар, или Детьми Ингвэ, или ваниар, на языках иных народов, — узнавали друг друга. А зная друг друга, они уже могли обмениваться мыслями, чувствами и ощущениями, соприкасаясь умами.
Позже, когда появилась звучащая речь и эльфы стали сами себя называть квэнди — "говорящими", общаться мысленно сделалось много труднее, но в первые часы, дни и даже годы жизни после Пробуждения это было столь же просто и естественно, как дышать, и выходило без малейших усилий.
Поэтому то, что видел один минья, мог увидеть любой. Каждый мог понять чувства каждого, узнать, о чем думает другой, и ответить собственной мыслью. И когда Ингвэ первым решился подойти к озеру, которое после носило имя Воды Пробуждения, и осторожно, почти благоговейно, прикоснулся к блику звездного света на водной глади, все затаили дыхание. А потом почувствовали прохладную чистую жидкость на коже, как будто это их руки касались воды.
Тогда другие миньяр тоже стали подходить к озеру. Первой рука об руку с Инвэ встала Акларэ. Она зачерпнула воду в горсть, поднесла к губам и выпила.
На вкус вода была такой же, как на ощупь: чистой, прохладной и бодрящей. Эльфам, впервые испытавшим вкус на своих языках, она показалась сладкой, и они долго пили ее.
А напившись, собрались и пошли вдоль берега озера, потому что Ингвэ, а вслед за ним и остальные, все еще желали узнать, какие невиданные чудеса таятся вокруг.
Эльфы шли и любовались миром, который открывался им тысячей новых граней на каждом шагу, и радовались, и удивлялись всему.
А потом на укромной полянке, похожей на ту, где пробудились они сами, но просторней, миньяр увидели иных эльфов, заметно отличающихся от миньяр с виду: у всех миньяр волосы цветом походили на золото разных оттенков, хотя тогда никто еще не знал, что такое золото, и потому волосы миньяр невозможно было сравнить ни с чем, а почти у всех новых эльфов волосы оказались темны, как стало бы темно небо, если бы в нем не было звезд.
Но глаза их светились тем же отраженным звездным светом, что у миньяр, поэтому миньяр обрадовались им как обретенным родичам, и татьяр — а это были именно они — тоже обрадовались, увидев миньяр.
Татьяр пробудились лишь незадолго до прихода миньяр и еще не подходили к воде. Но у них, с первого мгновения стремившихся познать этот мир в самой его сути и всему дать названия, уже появилось первое слово.
Это было слово "эль", и они то и дело повторяли его на разные лады, указывая на все подряд, но чаще всего на звезды.
При виде миньяр, многие из татьяр воздели руки к небу, восклицая:
— Эль!
И было понятно, что они хотят поделиться со своими новыми родичами и друзьями красотой звезд. Их восхищение и радость нашли горячий отклик в сердцах миньяр, а голоса были приятны для слуха, и миньяр тоже попробовали говорить:
— Эль! Эль! Эль!
Миньяр указывали на звезды, друг на друга, на татьяр, снова на звезды и смеялись. Татьяр, глядя на них, тоже попробовали смеяться, ибо не делали этого прежде, но звук пришелся им по нраву, и скоро все эльфы, собравшиеся на поляне, заливисто хохотали от чистой и беспредельной радости бытия.
Миньяр рассказали татьяр, что воды в озере не опасны и сладки. Татьяр быстро решились сами испить из озера и тоже нашли воды сладкими.
Вместе миньяр и татьяр двинулись дальше по берегу. Так они замечали еще больше всего интересного и неожиданного и часто останавливались, что рассмотреть что-нибудь новое. Но все же шли вперед. Шли и шли. И вышли на поляну намного обширнее той, где пробудились татьяр. Там нашлись еще новые эльфы, частью они походили на татьяр, такие же темноволосые, а частью казались ожившими звездными бликами, потому что волосы их были как свет звезд.
Эти эльфы только-только успели проснуться и с изумлением глядели на мир и друг на друга. Некоторые и вовсе еще лежали с закрытыми глазами, чутко прислушиваясь к происходящему вокруг. Но все они, даже самые сонные, тихонько напевали без слов, подражая плеску озерных вод. То были нельяр. Эльфы воды. Те, что поют на берегах.
Миньяр и татьяр счастливо приветствовали их как своих родичей, и нельяр ответили им тем же. А потом миньяр, чьи сердца тронул мелодичный напев нельяр, присоединили к этой песне свои голоса.
Первым запел Ингвэ, за ним — Индис, потом Акларэ, а за ней тот, кто многие годы спустя прославится как великий поэт и музыкант, Элеммирэ. Еще несколько мгновений — и запели все миньяр. К ним стали присоединяться татьяр, потом и нельяр. И вот уже пели все эльфы, которых в более поздние времена назвали Пробужденными!
Пели, повторяя множество раз одно слово:
— Эль!
Потому что не было еще иных слов. Но и этого одного было довольно, чтобы спеть первый гимн звездам, красоте и самой жизни.
Так в единении и радости началась история эльфов в Арде.
она там специально для этого написанаменя тоже, на самом деле.А остальное как? Ну, хотя бы в самом общем виде: интересно/не интересно, так могло быть/так не могло быть)))
vinyawende, красиво как — и проникновенно; я почти заплакала!
что-то вроде эпоса ваниар
Вот, увидев эти слова, бросилась сюда сломя голову, аж отшвырнув работу! ))
красиво как — и проникновенно; я почти заплакала!
*Snowberry*, как автору мне очень лестно это слышать, спасибо!
Вот, увидев эти слова, бросилась сюда сломя голову, аж отшвырнув работу! ))
И это тоже очень лестно)))
что-то вроде эпоса ваниар
Когда я это увидела, первой мыслью было "да ладно?"
Очень красиво, и верится, что примерно так всё и было
jasper-cat, а вот сейчас обидно было.
- не "болтают", а придумывают первые слова
- не просто "поют", а изобрели пение, еще даже не до конца проснувшись
Я тоже очень люблю ваниар, но...не надо так) Тем более что здесь такой посыл явно не закладывался.
Рада, что получилось красиво.
Но вот это:
Ну и характеристики народов понравились - пока татьяр болтают, а нельяр поют, миньяр придумали как думать, смеяться и провели первые естественнонаучные эксперименты - обнаружили, что воду можно пить)
Меня смутило. Надеюсь, это на 100% шутка, потому что ничего подобного не планировалось.
Речь - это очень важно для развития эльдар. Музыка, если уж учитывать особенности мира Арда, может, даже еще важнее.
А Миньяр, кроме собственных умений и открытий, отличаются как раз тем, что умеют ценить чужие открытия и чужую инаковость. Два раза они обнаружили эльфов, которые очень на них не похожи, но ни разу они не подумали: "Эти эльфы не такие, как мы, наверное с ними что-то не так, и они делают странные вещи, которых мы не делали, наверное, так делать не надо"... Нет, они совершенно на другой волне, примерно: "О, странные эльфы! Не такие, как мы! Как интересно! А давайте тоже попробуем! А если еще вот так... Круто же!" Они и других настраивают на этот лад.
~Bluebell~,
Спасибо за отзыв!
- не "болтают", а придумывают первые слова
- не просто "поют", а изобрели пение, еще даже не до конца проснувшись
Я тоже очень люблю ваниар, но...не надо так) Тем более что здесь такой посыл явно не закладывался.
Ага, вы совершенно правы. Такой посыл точно не закладывался.
ой, вообще-то я пошутила. На 200%) Но мне действительно понравилось, что они изобретают разное, у каждого народа свои пристрастия, но потом этим делятся со всеми и пользуются находками вместе.
Комический вариант мне бы тоже понравился, но он был бы совершенно другой.
Хорошо)))
Просто фандом учит осторожности), люди, порой, совершенно серьезно говорят совершенно невозможные вещи, не принимайте на свой счет.
Но мне действительно понравилось, что они изобретают разное, у каждого народа свои пристрастия, но потом этим делятся со всеми и пользуются находками вместе.
Спасибо, что отметили это)
И в моем хэдканоне уж что-то, а смеяться миньяр умеют))))) И всегда рады чему-то новому)
Кстати, а имя жены Ингвэ как генерилось? Потому что искали и не нашли (типа Ингвиэль, но и так и сын Ингвион, и дочь Ингвиэль)))), на игре супруга была Ньеллэ)))
И в моем хэдканоне уж что-то, а смеяться миньяр умеют))))) И всегда рады чему-то новому)
Кстати, а имя жены Ингвэ как генерилось? Потому что искали и не нашли (типа Ингвиэль, но и так и сын Ингвион, и дочь Ингвиэль)))), на игре супруга была Ньеллэ)))
Имени жены Ингвэ в каноне нет, насколько я знаю. Я нашла где-то в сети словарь протоквэнийского языка, на котором все эльфы говорили, пока не разделились, и оттуда взяла корень, который означает "сияние", если я ничего не путаю.
А Ньеллэ - это колокол, кажется? У меня в фаноне у дочери Ингвэ есть прозвание Колокольчик)
Да вот же, нет в каноне. Хм, настолько я в квениа не знаток, аклар, аглар... А наверное. Ньеллэ - колокольчик, скорее) Ну может вариант такого, семейного) Если что, на игре (мы видимо таки поедем ваниар на Исход к Альквэ) можно это имя использовать (если супруге с ламатьявэ совпадет, уж Агларе точно не надо, будет Аглаей под конец игры...))))?
Имя, если пригодится, то берите, конечно.