А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
АПД: Добавлена одиннадцатая глава

С мая месяца зрела у меня идея читать дальше

Но текст мне закончить все-таки хочется, раз уж он так бодро начался. Чтобы простимулировать процесс, начну выкладывать кусочками.

Название: Заклятие безмерного ужаса
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Маэглин, Моргот, слуги Моргота, Тургон, Идриль, Туор, Эарендиль, упоминается Финголфин
Рейтинг: R (16+)
Жанр: драма, агнст, даркфик
Размер: миди, 14230 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: История Маэглина, от вылазки из долины Тумладен, во время которой его захватили орки, до падения Гондолина.
Примечание: по одной из версий, Моргот, прежде чем отпустить Маэглина, навел на него заклятие безмерного ужаса, отсюда название фика, но что это было за заклятие и было ли оно вообще, вопрос сложный.
Предупреждение: Насилие, пытки второстепенных персонажей

Глава первая

***

Глава вторая

***

Третья глава

***


Глава четвертая

***

Глава пятая


***

Глава шестая

***

Глава седьмая


***


Глава восьмая

***

Глава девятая


***


Глава десятая

***

Глава одиннадцатая

@темы: Тургон, Маэглин, Туор, Идриль, мои фанфики, Эарендиль, Заклятие безмерного ужаса, Сильмариллион, Мелькор, нолдор

Комментарии
03.09.2018 в 23:40

Солнышко - очень приятно
Ох ты ... Вот дурак и зазнайка.
Как после этого ставить себя на пьедестал?
04.09.2018 в 00:16

Ну Маэглин дает... Очень хочется узнать, что будет дальше!
04.09.2018 в 14:59

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Маленькое_солнышко, ну, на пьедестал он себя ставил все-таки до... такого-то он и сам не ожидал.

Ох ты ... Вот дурак и зазнайка.

Я переборщила с этим? Пора ставить ООС? Или нормально?

jasper-cat, ага, дает.

Сегодня вечером еще главку выложу, но, боюсь, сюжет довольно предсказуем)... я же уже проболталась, что АУ в этом фике не вышло.

Спасибо за отзывы!
04.09.2018 в 15:59

Солнышко - очень приятно
Ну, может немного перестарались. Извините
04.09.2018 в 16:21

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Маленькое_солнышко, если я перестаралась, то вам уж точно не за что извиняться. Надеюсь, в следующих фрагментах текста характер выровняется, поделитесь потом впечатлениями, если будете дальше читать.

Ну, и учту на будущее, если соберусь еще писать о нем... может, все-таки АУ, а тут не буду переделывать, как получилось.
04.09.2018 в 21:31

Интересно получается - значит, Маэглин раньше не боялся, и поэтому первый раз, когда испугался, наделал глупостей. А сейчас уже представляет, что такое страх, и может с ним как-то справиться?
Вот тут он вполне в характере, кажется.
Моргот очень классный))
04.09.2018 в 21:59

Солнышко - очень приятно
Мне что-то тяжело читать и ждать, когда он сдастся. Я, пожалуй, следующую главу пропущу. То у меня впечатлительность повышенная.
04.09.2018 в 22:22

But the old truths, I fear, are no longer true, Viyeki-tza. (c) Magister Yaarike
Может, и ООС, но не факт. Про расизм по отношению к людям со стороны Маэглина упоминается в "Детях Хурина", а где расизм, там и гордыня, мол, я по-любому круче этих людишек.
Плюс Маэглину на момент смерти меньше 200 лет было - не так много для эльфа, да и рос он в специфических условиях.

Моргот очень классный))
+1
04.09.2018 в 23:47

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Интересно получается - значит, Маэглин раньше не боялся, и поэтому первый раз, когда испугался, наделал глупостей. А сейчас уже представляет, что такое страх, и может с ним как-то справиться?

jasper-cat, ну да, я в общем, это и имела в виду. Мне кажется, так могло бы быть.

Вот тут он вполне в характере, кажется.

Это хорошо. Спасибо!

Моргот очень классный))

Спасибо! Хотя я не уверена, что Моргот должен быть классным)))


Мне что-то тяжело читать и ждать, когда он сдастся. Я, пожалуй, следующую главу пропущу. То у меня впечатлительность повышенная.


Маленькое_солнышко, там не графично… Ну, насколько вообще позволяет тема. И всего несколько абзацев, а потом уже опять разговор с Морготом. Но, конечно, как хотите. Только должна предупредить, что дальше лучше не будет особо( Мрачный фик.

Про расизм по отношению к людям со стороны Маэглина упоминается в "Детях Хурина", а где расизм, там и гордыня, мол, я по-любому круче этих людишек.
Плюс Маэглину на момент смерти меньше 200 лет было - не так много для эльфа, да и рос он в специфических условиях.


Dona Rosa, высокомерие, нелюбовь к людям и любовь к власти ему каноном положены, но вопрос в градусе. И он весьма молод... О чем-то таком я и думала. Но все дело в градусе, я не отрицаю, что могла переборщить.

Моргот очень классный))
+1


Спасибо!)))
06.09.2018 в 01:46

Спасибо за продолжение!

Что-то у меня много эмоций. И они большей частью - нет-нет, не может быть. Как-то у Маэглина совсем мало мозгов, одни эмоции. А он все-таки "отродье Финголфина" и уже достаточно взрослый, чтобы в одиночку где-то там искать руду. Такое ощущение, что заклятье безмерного ужаса на него навалилось в момент пленения орками. До этого он же ничего не боялся? Он же в Нирнаэт воевал, а они там проиграли, он мог всякого насмотреться, и угроза его жизни была нешуточная. А тут все куда-то разом делось.
Это я не покритиковать, мне очень нравится и я буду ждать продолжения. Это я порассуждать.
А момент, где Моргот верил в Маэглина больше, чем тот сам в себя - это просто великолепно!
06.09.2018 в 12:36

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
Фанфик очень интересный!
Но соглашусь с jasper-cat: Маэглин уже видел орков, сражался с ними, ужасы войны ему более чем знакомы, а один на один с ними..."поплыл". И немного не поняла, кому он "мстил", уходя далеко в горы?)
А Моргот хорошо получился. Помнит Финголфина (ха!) и до сих пор боится его.
06.09.2018 в 15:44

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Что-то у меня много эмоций. И они большей частью - нет-нет, не может быть. Как-то у Маэглина совсем мало мозгов, одни эмоции. А он все-таки "отродье Финголфина" и уже достаточно взрослый, чтобы в одиночку где-то там искать руду

jasper-cat, я с удовольствием написала бы, как он ничего Морготу не рассказал, но у нас есть канон((( В каноне он сдался... и когда я пытаюсь представить, как это произошло, получается как-то так.

До этого он же ничего не боялся? Он же в Нирнаэт воевал, а они там проиграли, он мог всякого насмотреться, и угроза его жизни была нешуточная. А тут все куда-то разом делось.

Ну, знаете, как говорят, на миру и смерть красна. И один против множества врагов, да еще и без оружия, он все-таки ни разу не оставался. К тому же, одно дело бой, а другое - замученные пленные, опять же, как говорится, что хуже, ужасный конец или бесконечный ужас, вопрос спорный. То, что Маэглин мог видеть до сих пор, это ужасный конец, а то, что показал ему слуга Моргота, это бесконечный ужас.

К тому же, как я в начале написала, Маэглин ничего не боялся не потому, что умел хорошо противостоять ужасу, а потому, что его трудно напугать, то есть у него крепкая нервная система. Но на всякую крепкую нервную систему найдется свой нервный срыв. А осознавать свою ужас и действовать вопреки ему Маэглин не умеет. Хотя в Ангбанде он уже честно пытался, но предел его выносливости оказался не за горами, не прокачено у него умение это.

И наконец, Моргот, конечно, обрабатывает его... и тут проблема, что, когда Моргот - Моргот! - спросил его, чего он хочет, Маэглин назвал имя Идриль. И Могрот ему Идриль пообещал... а че, ему ж не выполнять... и продолжил обрабатывать Маэглина по накатанной. Прикиньте, че было б, если б Маэглин сказал: "Хочу... аж кушать не могу, как хочу, чтоб ты сдох, зараза!".. вечер бы сразу перестал быть томным. И Маэглина бы, конечно, отправили на пытки... Но в этом случае, противостоять Морготу было бы в каком-то плане легче, хотя бы из чистого духа противоречия, который в Маэглине силен (иначе бы он и не вышел из долины).

Ох, если приходится все это озвучивать в комментариях, значит я зафейлила замысел(((

Но спасибо за отзыв и за внимание к работе. Надеюсь, дальше все-таки будет достаточно интересно.

А момент, где Моргот верил в Маэглина больше, чем тот сам в себя - это просто великолепно!


Спасибо! :)

~Bluebell~, спасибо! Рада, что фик интересный)

Но соглашусь с jasper-cat: Маэглин уже видел орков, сражался с ними, ужасы войны ему более чем знакомы, а один на один с ними..."поплыл"

Ну, я уже написала в ответе для jasper-cat подробно, но и для вас тоже напишу. Одно дело бой армия на армию, когда Маэглин вооружен и способен сражаться... Другое, когда он захвачен врасплох, не способен даже пошевелиться, и он один, а орков много.

И немного не поняла, кому он "мстил", уходя далеко в горы?)

Всем за все сразу. Тургону, за то, что тот отдал дочь человеку, а самого человека приблизил к себе и полюбил как сына. Раньше вроде как это только к Маэглину относилось... а еще к Хурину и Хуору, но эти в городе не долго были... Идриль, за то, что не любит его, а любит не его. Туору, за то, что он получил без борьбы все то, за что Маэглин боролся и не получил. Горожанам, за то, что им всем нравится Туор и Эариндиль особенно, а Маэглину нет, но он даже сказать об этом не может, потому что тогда все плохо подумают не о них, а о нем. Это и не удивительно... но все равно обидно.

Всем мстил, доказывал, что они все слабаки и дураки, а он умный и сильный. И делает что хочет. И никто его не остановит.

Особенно Тургону, конечно. Это же его был запрет.

И, если бы Тургон был просто властным самодуром, налагающим запреты, как его левая нога захочет, все могло бы быть прекрасно.

Но Тургон наложил запрет, потому что боялся, что кто-нибудь попадет в плен и там у него выпытают местонахождения Гондолина… что и случилось с Маэглином.

На самом деле, я видела трактовки, где Тургон реально самодур, а Маэглин выходил по делу, потому что руда реально нужна была городу, а внутри долины ее было уже не найти, а Тургон не хотел этого понимать. Но, имхо, если бы все было так, для Маэглина главным был бы реально Гондолин, настолько глубинно главным, что не выдал бы он его Морготу, что бы Моргот с ним не делал.


А так силы-то у него есть... Но не хватает опыта, во-первых. И больше, чем опыта, не хватает внутреннего стержня.

А Моргот хорошо получился. Помнит Финголфина (ха!) и до сих пор боится его.


Спасибо!


Такого забудешь)


К тому же, раны-то у Моргота не заживают. Царапины от орла на физиономии до сих пор вон свежие. Раны на ноге тоже.
07.09.2018 в 14:09

vinyawende, Ох, если приходится все это озвучивать в комментариях, значит я зафейлила замысел(((

Нет, это значит, что получилась нетривиальная трактовка, которую непросто принять! И насчет того, что в Ангбанде к Маэглину относятся подчеркнуто бережно, чтобы не сработал "дух противоречия" и он не стал сопротивляться - это просто потрясающе круто!

Про четвертую часть - я надеялась, что он еще немного посопротивляется. Но я просто многого от Маэглина хочу, не обращайте внимания))
Очень понравилось, как его волшебным образом подлечили и подлатали!
А насчет угроз - это Моргот его запугивает, или и правда у него есть какие-то способы давления за пределами Ангбанда? Но это риторический вопрос, я надеюсь из продолжения будет понятно.
07.09.2018 в 20:21

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Нет, это значит, что получилась нетривиальная трактовка, которую непросто принять!

jasper-cat, а, тогда хорошо. Но эта трактовка в целом понятна из текста, или только после комментов?

И насчет того, что в Ангбанде к Маэглину относятся подчеркнуто бережно, чтобы не сработал "дух противоречия" и он не стал сопротивляться - это просто потрясающе круто!

Спасибо!

Ну, опять же, у нас есть канон. "Угрозы пыток сломили его дух"... я долго думала, почему угрозы, а не сами пытки, в конце концов, могли бы сразу пытать, им несложно, я думаю. Ну вот, придумала.

Про четвертую часть - я надеялась, что он еще немного посопротивляется. Но я просто многого от Маэглина хочу, не обращайте внимания))


)))

Очень понравилось, как его волшебным образом подлечили и подлатали!



Я думаю, что-то такое должно было быть, иначе бы весь хитрый план раскрывался с одного взгляда на Маэглина, вне зависимости от его желания.

А насчет угроз - это Моргот его запугивает, или и правда у него есть какие-то способы давления за пределами Ангбанда? Но это риторический вопрос, я надеюсь из продолжения будет понятно.


Вся пятая часть про это. Но я не обещаю, что станет понятнее.
07.09.2018 в 23:37

vinyawende, Но эта трактовка в целом понятна из текста, или только после комментов?

Да, понятна из текста, просто мне тяжело было согласиться с тем, что вот так раз - и всем "крепким нервам" пришел конец. Ну и еще это как-то лично меня задело, я уже несколько дней в голове кручу вашего Маэглина)

Из пятой главы видно, как же прочно Моргот его поймал. Эх, Маэглин, ну ты и влип...
08.09.2018 в 00:45

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да, понятна из текста, просто мне тяжело было согласиться с тем, что вот так раз - и всем "крепким нервам" пришел конец. Ну и еще это как-то лично меня задело, я уже несколько дней в голове кручу вашего Маэглина)


jasper-cat, понятно. Спасибо за такой живой отклик на фик и за обратную связь!

Из пятой главы видно, как же прочно Моргот его поймал. Эх, Маэглин, ну ты и влип...

Да, влип он капитально, спору нет.
11.09.2018 в 00:26

Во-первых, спасибо большое за очередную главу! Во-вторых, все с Маэглином ясно, но я здесь свои гипотезы писать не буду))
А в-третьих - вчера подумала, что вот бедолага Маэглин пришел в город, дошел до дома, переночевал даже, и никто не бросился к нему навстречу и не сказал - где ж ты пропадал так долго, а все ли у тебя в порядке, мы тут скучали. Короче, никто по нему не скучал. Непросто ему там жить.
11.09.2018 в 00:53

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Во-первых, спасибо большое за очередную главу! Во-вторых, все с Маэглином ясно, но я здесь свои гипотезы писать не буду))

jasper-cat, спасибо за отзыв! А почему не будете гипотезы писать? На ваше усмотрение, конечно, но мне же интересно)

А в-третьих - вчера подумала, что вот бедолага Маэглин пришел в город, дошел до дома, переночевал даже, и никто не бросился к нему навстречу и не сказал - где ж ты пропадал так долго, а все ли у тебя в порядке, мы тут скучали. Короче, никто по нему не скучал. Непросто ему там жить.


Ну, про это дальше еще будет... хотя про это и сейчас в общем уже отчасти было, но дальше будет еще...
11.09.2018 в 22:26

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мне неловко влезать со своим ценным мнением, но разве "хиньо" - это "дитя", а не "сын"?
11.09.2018 в 22:35

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, сын - йондо (yondo), а хина (хиньо в тексте как форма обращения) (hina) - дитя или ребенок.

И соответственно, на синдарине сын будет ион или ионд (ion(n), iond), а дитя или ребенок - хен (hen).

Спасибо за внимание!
11.09.2018 в 22:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
vinyawende, залез в словарь. Hina действительно ребенок, а вот уже hinya = hina + nya (притяжательный "хвост" первого лица) и это "мой ребенок". А формы hinyo словарь не знает, знает hinya и hinye.
11.09.2018 в 22:53

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, ой, значит, я что-то не то сконструировала. Поправлю на хинья. Спасибо!
11.09.2018 в 23:07

Солнышко - очень приятно
Так он ему скажет или нет?
11.09.2018 в 23:12

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Маленькое_солнышко, так я и призналась, что у нас в отряде десять пулеметов)))
12.09.2018 в 06:20

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
Почему-то я жду, что он попытается покончить с собой...
12.09.2018 в 12:31

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
~Bluebell~, спасибо за комментарий!

По поводу вашего предположения ничего не могу сказать, кроме того, что уже было в тексте: если Маэглин попытается покончить с собой, он точно узнает, захватил ли Моргот его разум или нет...
16.09.2018 в 15:33

Это просто шикарно, дорогой автор! Жаль, на КФ вас нет, там читать удобнее... Но это уже из разряда капризов. Интересно, чем же все закончится - но то ,чт оу бедняги рвет крышу, чувствуется отлично.
18.09.2018 в 22:47

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Гость, большое спасибо за отзыв! На КФ я есть, но там нет этого фика, да, может, выложу потом, но пока только здесь... и еще вот в этом посте http://vinyawende.diary.ru/p216218661.htm

Фик, правда, чуть замер после выходных, но это не надолго, еще пара дней, и он начнет активно двигаться к развязке. Пока просто автора зажевал реал)
20.09.2018 в 16:13

vinyawende, Фик, правда, чуть замер после выходных, но это не надолго, еще пара дней, и он начнет активно двигаться к развязке.

Ура! Ура! А то я уже переживала))
12.02.2019 в 15:39

Анкорина
Боже, какой кошмар! Честно, от Вас я как-то не привыкла к ужастикам, особенно таким психологически насышенным. "Добрая встреча" меня не сильно впечатлила как раз по причине отсутствия этого реального треша в восприятии, а здесь... бедный, бедный глупый Маэглин! Как я его понимаю! Вроде как и описан он вначале малосимпатичным персонажем, но вроде как - правила существуют, чтобы их нарушать, и кто бы мог ожидать такого от себя... ох, как не хочется, чтобы это все канонно заканчивалось, кажется, каждый должен иметь возможность для исправления... Какая жуть...
Но при этом фанфик суперский, читается на одном дыхании, хотя прямо страшно читать вторую часть :plush: