ОбзорамНазвание: Наше маленькое чудо
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: Берен, Лютиэн, Диор
Рейтинг:PG-13 (12+) (за "взрослую тему", что называется, а так там только разговоры)
Жанр: флафф, агнст
Размер: мини, 1044 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Фик написан на Драббл-Фест в Арде по заявке: "19.1 Почему у Берена и Лютиэн был только один ребенок".
читать дальше— Я совсем не устал, спать не буду, — решительно заявил трехлетний Диор и потер глаза. — Буду смотреть закат.
Лютиэн улыбнулась и кивнула.
— Конечно, не будешь. Никто и не говорит про спать.
Берен, на коленях у которого сидел Диор, только наклонился и поцеловал сына в макушку. Волосы были густые темные, как у Лютиэн, и мягкие, как пух.
Диор прислонился к груди отца, и глаза у него опять начали закрываться. Он выпрямился.
— Спать не бу... — повторил Диор.
Но сон все-таки сморил его прямо на половине слова. Берен, который такого и ожидал — все-таки почти каждый вечер одно и то же — ловко поддержал ребенка, чтобы тот не упал, а потом уложил его у себя на коленях. Правда, целиком на коленях Диор давно уже не помещался, ножки были на земле. Но после жаркого летнего дня это не страшно. Да Диор и не болел никогда. Ни разу за всю свою жизнь. Совсем как маленький эльф. Вот только рос быстро.
Лютиэн тихонько, чтобы не разбудить сына, рассмеялась.
— Если бы не знала точно, что это не так, подумала бы, кто-то его заколдовал.
Берен покачал головой.
— Он просто устал очень. Летние дни такие длинные, столько дел, столько впечатлений.
— Да, — согласилась Лютиэн. — Но "Спать не буду!".
Она состроила серьезное личико, с каким это говорил Диор, и Берену пришлось закусить губу, чтобы не расхохотаться в голос.
— Не помню, чтобы я в детстве так не любила спать, — заметила Лютиэн. — Я, кажется, все любила.
— И он все любит, только не спать, — ответил Берен. — Это у него от меня. Мне в его годы сон казался очень обидной тратой времени. Лежишь себе с закрытыми глазами и спишь. А где-то снаружи мир такой большой, прекрасный и удивительный. Правда, тогда я, конечно, и представить не мог, насколько удивительный.
Берен подмигнул Лютиэн, и она усмехнулась в ответ.
— Столько всего хотелось успеть, и так мало времени, — продолжал Берен. — Потом никогда, даже рядом с эльфами, я не ощущал так остро, что у меня мало времени.
Лютиэн посмотрела на Диора, тихо спросила:
— Думаешь, у него тоже мало времени?
Берен тоже посмотрел на сына. Сердце аж защемило от нежности. Когда Диор спал, он был как будто младше, чем когда бодрствовал. Беззащитнее. И прекраснее.
Самый невероятный, самый замечательный на свете ребенок. Его сын. Берен до сих пор не мог поверить своему счастью. Он и правда есть! Диор. Его сын, его и Лютиэн.
— Я не знаю, — так же тихо ответил Берен. — Он во многом похож на меня. Но очень ли он похож на других человеческих детей, трудно сказать. Когда я видел их, я сам был ребенком или подростком... а потом война, одиночество. Наша с тобой встреча. Мне тяжело бывает вспомнить. Да и когда я думаю об этом, мне начинает казаться, что в детстве не так уж много различий между людьми и эльфами.
— Но они есть, — вздохнула Лютиэн.
— Да, они есть, — просто сказал Берен.
Оба надолго замолчали.
— У нас ведь тоже мало времени, — сказала вдруг Лютиэн.
Берен вздрогнул. Они никогда не говорили об этом. О смерти. У них впереди целая жизнь. Целая жизнь по меркам человека, но для Лютиэн...
— Да я не о том, — сказала она, видимо, прочтя все эти мысли на лице Берена. — Просто я вспомнила, что у людей обычно бывает одновременно много детей. У эльфов не так. Когда родители зачинают дитя, они отдают ему свои силы, внимание, любовь... и когда он рождается и растет, тоже, ему одному. А уж потом, когда ребенок становится взрослым, родители могут подумать и еще об одном. Но у людей нет на это времени. И у нас с тобой нет. Когда Диор станет взрослым, мы, может быть, уже не сможем привести в мир еще дитя. А даже если сможем, наша жизнь может завершиться раньше, чем и этот ребенок вырастет. А ты ведь хотел дочку...
Голос Лютиэн дрогнул. Она вздохнула и снова заговорила, более твердо:
— Если ты хочешь, мы можем сейчас...
— Подожди, — остановил ее Берен. — А сама ты этого хочешь?
Лютиэн опустила взгляд, потом снова посмотрела на Берена.
— Дочку или еще сына или даже обоих, я бы очень хотела. Но, — тут Лютиэн замолчала, но потом все-таки продолжила: — Берен, я боюсь. Вдруг я не смогу дать им всем достаточно любви одновременно? Вдруг они будут несчастны. Диор, — на глаза Лютиэн навернулись слезы. — И другие, которые появятся. Я не знаю, как растить детей так, как смертные. Я даже никогда не видела этого, только слышала.
Берен долго ничего не отвечал.
По щеке Лютиэн покатилась слеза.
— Ты считаешь меня глупой, трусливой, да? — спросила она.
Берен потянулся осторожно, чтобы не разбудить Диора, и стер слезинку со щеки Лютиэн.
— Никогда, никогда, — твердо сказал он. — Я не посчитаю тебя ни глупой, ни трусливой. Ты самое главное в моей жизни сокровище, слышишь?
Лютиэн улыбнулась.
— А как же Диор? — спросила она явно в шутку.
— А Диор наше маленькое чудо, — не растерялся Берен. — Знаешь, — продолжал он. — Пока я рос, я не чувствовал, чтобы меня мало любили, из-за того что вокруг есть другие дети, не только Хириль, но и мои двоюродные братья и сестры, хотя это, наверное, уже совсем другое....
Берен опять задумался. На этот раз Лютиэн его не торопила.
— Но там и взрослых родичей было много, и все были как-то рядом, вместе... А тут только мы с тобой, да еще лайквэнди, но это уж точно совсем не то... И мы не можем поехать к твоим родителям в Дориат, потому что там все будут смотреть на нас, — он усмехнулся, — как на оживших мертвецов, и нормальной жизни не получится. А в других местах сейчас слишком опасно, и уж точно не такой жизни я хотел бы для Диора...
Берен сделал глубокий вдох и продолжал:
— В общем, я думаю, что любви у тебя хватило бы и на полдюжины ребятишек, но, если ты сомневаешься, нам нет нужды рисковать. У нас уже есть Диор, и это счастье.
— Но ты ведь... — начала Лютиэн.
— Хотел дочку? — Берен улыбнулся. — Ну, хотел. Чтобы на тебя похожа была. Но Диор тоже на тебя очень похож. Я доволен тем, что у меня есть. Ты не должна из-за этого переживать. А девочка... — Берен улыбнулся еще шире. — Диор быстро растет. Оглянуться не успеем, он женится, и, может быть, у нас появится внучка. А может, и не одна. Кто знает.
Лютиэн улыбнулась в ответ. Она ничего не сказала, но во взгляде ее отразилось заметное облегчение.
Берен потянулся поцеловать жену, но Диор заворочался во сне, и Берен замер на месте. Тогда Лютиэн сама пододвинулась к нему и наклонилась, чтобы он все-таки мог ее поцеловать, что Берен и сделал, не теряя ни мгновения.
@темы:
Диор,
Берен,
Лютиен,
мои фанфики,
Берен/Лютиен,
Сильмариллион
Мне в голову не могло прийти, что это твоё
А заказчик написал, что так и думал, что это я)
Обычно я в твои тексты верю, прям вот в хэдканон почти все, а тут...
Это ты извини, просто не смогла промолчать.
Если не показалось достоверным, значит, не показалось, бывает, наверное, не доработала что-то. В любом случае, спасибо, что прочитала и прокомментировала.