А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам

В последнее время я что-то разболталась. Что ни день, то пост. Весна, наверное, действует. А сейчас еще и тема мне такая внезапно подвернулась - безответная любовь. Героев Сильмариллиона, разумеется.

Когда я была моложе лет на... двенадцать (и было мне тогда всего лет 12-13:)), я очень сочувствовала всем безответно влюбленным литературным героям. Жалела их, что ж им бедным не повезло. Думала, что ведь могло бы все сложиться... если б не их более удачливые соперники.

Но шли годы, я взрослела, и со временем часть безответно влюбленных перестала вызывать у меня сочувствие. А другая нет. читать дальше

@темы: Даэрон, рассуждения, Келегорм, Турин, Маэглин, Индис, Гвиндор, Брандир, Сильмариллион, Финдуилас

Комментарии
29.03.2015 в 11:00

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, я версию с братом воспринимаю все-таки как АУшную. К тому же, если он сын Тингола и Мелиан, непонятно, почему он получился таким... обычным эльфом... ну, то есть, выдающимся, конечно, но в ряду выдающихся эльфов не особо выделяющимся, в отличие от Лютиен. Или надо было ему придумывать отдельную историю... но она была бы какая-то совсем уж отдельная.
29.03.2015 в 17:38

Пожиратель младенцев
vinyawende, понятно... А я вот так: в версии, где он брат, я скорее могу понять его поведение по отношению и к Лютиэнь, и к Тинголу, а в версии, где он, кхм, рядовой дориатец, - скорее нет.
29.03.2015 в 19:31

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, ну да, когда он брат, понятно, что он близок к ней, и сразу ясно, почему она идет к нему за помощью, ну, и почему он так реагирует тоже в общем ясно.

Хотя я и в случае с братом буду утверждать, что ограничивать свободу Лютиен непорядочно.
29.03.2015 в 19:38

Пожиратель младенцев
vinyawende, Хотя я и в случае с братом буду утверждать, что ограничивать свободу Лютиен непорядочно.
Да, согласна, конечно.

читать дальше
29.03.2015 в 19:50

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Я пыталась в порядке мысленного эксперимента примерить эту ситуацию на себя и брата, и пришла к выводу, что могла бы поступить, как Даэрон; что не делает лучше ни его, ни меня.

Б.Сокрова, да я бы тоже, может, могла. Эх. Это к разговору о том, что мы не можем точно знать, как поступим в экстремальной ситуации.
29.03.2015 в 19:56

Пожиратель младенцев
vinyawende, Это к разговору о том, что мы не можем точно знать, как поступим в экстремальной ситуации.
Да, оно. :friend:
01.04.2015 в 19:31

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
/Вдогонку к обсуждению/
А в Лейтиан оно все еще интереснее: в первый раз не Даэрон приходит к Тинголу. Даэрон, увидев Лутиэн с другим, от тоски перестает играть и петь, и Дориат (в смысле лес и природа) на это так горестно реагируют, что Тингол за Даэроном посылает и задает вопрос: что случилось? И только тогда Даэрон рассказывает.
01.04.2015 в 19:35

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, это гораздо более красивая версия, признаю.
31.01.2019 в 02:14

Анкорина
Надо же... я как-то никогда не сочувствовала как-то по-особенному именно несчастным влюбленным. То есть, для меня существует персонаж, его характер, его судьба и в целом этот герой по совокупности всего или вызывает сочувствие или нет, а любовь - всего-лишь один из поворотов его судьбы, далеко не всегда главный. Если любовь к кому-то представляется герою последней радостью в жизни, без которой он обречен, я скорее буду жалеть, что у него такое представление сложилось и желать ему в целом другой судьбы, а не другого выбора объекту воздыханий.
И Маэглин в этом отношении вызывает, конечно, огромное сострадание, потому что в целом его судьба всё-таки полный кошмар - чокнутый отец, который убил его мать, пытаясь убить его самого, казнь практически у него на глазах, пытки и т.д. Не думаю, что если бы ему ответили взаимностью, это бы его спасло, хотя, конечно, отчасти этого ему желаешь, потому что ему вообще не на что было опреться.
А вот Даэрону я не так сильно сочувствую как раз потому, что он как будто в целом придуман как король френдзоны, он не совершает ничего такого, из-за чего ему хотелось бы очень-то сострадать, хотя и возмущаться тем, что он не проникся к Берену и не пришел в восторг от любви Лютиен я бы не стала.
Келегорм - интересный персонаж и многогранный, но тоже не вижу смысла как-то особенно переживать из-за того, что у них с Лютиен не сложилось. Хотя его поведение по отношению к ней вовсе не кажется мне диким - он действовал в соответствии со своими представлениями, и считал, что романтической барышне делать в Тол-ин-Гаурхот абсолютно нечего, что жила себе у папы под завесой и просто не представляет себе, во что ввязалась. А Берен и любовь к нему - это так, девичьи грезы, от нечего делать. Кстати, именно поэтому, фанфики, в которых он хочет жениться на Лютиен не только оттого, что влюбился, но и по политическим мотивам, кажутся часто очень убедительными (Если, конечно, не предлагать принцессе ведро и мыло))), потому что сложно представить себе, как он мог действительно быть влюбленным и вообще в упор не понимать, что то, что Лютиен чувствует, для неё точно не является бредом, и нельзя от этого просто отмахнуться.
При этом осуждать его за то, что он не отпустил её к Саурону одну я бы не стала, как и за то, что он не пошел сам с ней - это все-таки слишком странно, идти на верную смерть, чтобы свечку подержать))) Хотя в случае победы шансы получить Сильмарилл у него, конечно, в таком случае повысились бы, но я думаю, что он этот вариант даже не рассматривал.
А вот кого действительно жалко из несчастных влюбленных в Сильмариллионе - так это Гвиндора! Тут как раз редкий случай из разряда - как она могла выбрать не его? Она ведь была практически его невестой, и вот эта реакция - знаешь, дорогой, ты, видимо, пока в Ангбанде был, совсем отстал от моды, не в курсе, что эльфийские принцессы только на смертных ведутся? В общем, давай, до свиданья!" Это ни в какие рамки не лезет! Я думаю, после такого Финдуилас вполне заслужила всего, что с ней потом произошло :(
02.02.2019 в 03:05

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, повороты судьбы бывают разные, выбор потенциального спутника жизни один из самых крутых виражей, поскольку он влияет очень на многие аспекты жизни в дальнейшем, причем влияет и если сложится, и если не сложится, очень сильно. И характер через это тоже раскрывается.

Что касается Маэглина, то у него, конечно, очень сложная семейная история, но это не проблема Идриль, в том плане, что она, если уж не испытывает к нему любви, то и странно считать, что она должна себя заставить, чтобы у него в жизни было что-то хорошее.

Спасла бы ее взаимность Маэглина или нет... ну, спорный вопрос, с ума по-разному можно сходить. А вот Гондолин она могла бы спасти, в том плане, что Маэглин, женатый на Идриль, город Морготу не выдал бы. Но вообще-то он так и так не должен был этого делать.

Про Даэрона и Келегорма, пожелать любимой женщине счастья не с тобой - это, конечно, очень сложно, но это и доказало бы, что они (или тот из них, кто сделает это), ее по-настоящему, по гамбургскому счету, так сказать, достойны не меньше, чем Берен, а то и больше.


Про Финдуилас не соглашусь. По ЗиОЭ у эльфов вполне была традиция разрывать помолвки, если вдруг что-то пошло не так. И если Финдуилас разлюбила Гвиндора, что-то явно не так, и быть вместе до конца Арды им точно не стоит. И Ангбанд тут ничего не меняет, потому что жалость - это не любовь.
02.02.2019 в 04:57

Анкорина
Анкорина, повороты судьбы бывают разные, выбор потенциального спутника жизни один из самых крутых виражей, поскольку он влияет очень на многие аспекты жизни в дальнейшем, причем влияет и если сложится, и если не сложится, очень сильно. И характер через это тоже раскрывается.
Да, конечно, раскрывается, и далеко не всегда с лучшей стороны.
Что касается Маэглина, то у него, конечно, очень сложная семейная история, но это не проблема Идриль
Да. И я думаю, что она правильно поступила, что не стала его френдзонить - так могло бы быть только хуже (я имею в виду для Маэглина, для Гондолина хуже, вроде как, некуда).
Про Даэрона и Келегорма, пожелать любимой женщине счастья не с тобой - это, конечно, очень сложно, но это и доказало бы, что они (или тот из них, кто сделает это), ее по-настоящему, по гамбургскому счету, так сказать, достойны не меньше, чем Берен, а то и больше.
Здесь требовалось не только пожелать счастья с другим, но и позволить ей идти с этим другим в Ангбанд - и вполне логично, что они её в этом не поддерживают. Но если Даэрон именно несчастный влюбленный, то насчет Келегорма - мне кажется, это чувство не так много для него значило. То есть, я не имею в виду, что он вообще не любил её, но собственно, что такого особенного в том, чтобы влюбиться в самое прекрасное творение Эру? Но если бы его собственная любовь была бы для него важна, он бы понимал, что от этого нельзя отмахиваться, а если он считает, что любовь Лютиен к Берену - ерунда, то из этого можно сделать вывод, что его собственные чувства весьма поверхностны. Иначе при сколь угодно ужасном отношении к Берену он бы понимал, что вот для Лютиен это принципиально необходимо. Поэтому никакой трагедии в их отношениях я не вижу.

По ЗиОЭ у эльфов вполне была традиция разрывать помолвки, если вдруг что-то пошло не так.
Проблема в том, что Гвиндор ничем не подвел Финдуилас, не обидел её и не показал, что он недостоин её любви больше. "Жалость - это не любовь" скорее к Идриль и Маэглину можно отнести. На мой взгляд, эта история характеризует Финдуилас как легкомысленную, безответственную и поверхностную барышню. Она любила Гвиндора, но только пока все было замечательно, а потом она зафантела от Турина. Почему? Я так подозреваю, что нарготрондцы (во главе с Ородретом) восприняли его, как второй шанс вместо Берена. Их вся эта история с предательством по отношению к Финроду, как выяснилось, ничем не обоснованным, раз уж Берен таки добыл Сильмарилл, здорово травмировала, и когда другой смертный начал агитировать за военные действия, их триггернуло. А Финдуилас захотелось побыть той прекрасной принцессой, ради которой совершаются подвиги, правда, Турину она нафиг не сдалась, так что она бросила своего жениха, чтобы побыть фанаткой. Очень благородно и мудро :roof:
Это как раз не столько о несчастной любви история (про саму Финдуилас) сколько о том, что любовь характеризует персонажа, и вот её любовь характеризует её, мягко говоря, не с лучшей стороны.
02.02.2019 в 17:04

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Но если Даэрон именно несчастный влюбленный, то насчет Келегорма - мне кажется, это чувство не так много для него значило. То есть, я не имею в виду, что он вообще не любил её, но собственно, что такого особенного в том, чтобы влюбиться в самое прекрасное творение Эру?

Анкорина, я считаю, что Келегорм Лютиен не любил, она ему просто понравилась, что, действительно, не трудно, учитывая, что она прекрасна и уникальна, и он захотел ею обладать. Но при таком раскладе вообще не имеет смысла обсуждать, почему она выбрала не его, потому что с какой стати ей такое бы понадобилось?

С Даэроном у меня все сложно... в смысле, я не определилась, насколько он реально любил ее в моем фаноне.

Проблема в том, что Гвиндор ничем не подвел Финдуилас, не обидел её и не показал, что он недостоин её любви больше

Так для разрыва помолвки ничего трагического и не нужно. Достаточно, чтобы хотя бы одна из сторон решила, что брака не хочет.

Мы ведь даже не знаем, как долго Финдуилас и Гвиндор были помолвлены до того, как он попал в плен, возможно, у них вообще все только начиналось, и они бы так и так со временем разошлись без свадьбы, поняв, что не подходят друг другу, допустим.

Я не вижу там Финдуилас какой-то легкомысленной или жестокой, только несчастливой. Но, хотя, в фике одном, но очень большом и хорошем))), мне такая, как у вас Финдуилас попадалась, я была очень удивлена.

Если бы она была жестокой и легкомысленной, она, имхо, не узнала бы Гвиндора, а даже узнав, не стала бы требовать впустить его в город, ведь пленников в то время в поселения свободных эльфов уже не пускали, а Нарготронд - еще и скрытый город. Гвиндора могли бы просто убить, чтобы обезопасить себя.
02.02.2019 в 17:26

Анкорина
С Даэроном у меня все сложно... в смысле, я не определилась, насколько он реально любил ее в моем фаноне.
Между Келегормом и Даэроном есть существенная разница в том, что когда Келегорм встретил Лютиен, он был уже прекрасно в курсе всей этой истории с Береном и если он проигнорировал данные сведения и счел, что Лютиен вообще-то для него была бы подходящей парой, это его проблемы, а никак не Лютиен. В то время как Даэрон был очень давно влюблен, а Лютиен его френдзонила, и он имел достаточно поводов на что-то надеяться и появление Берена в такой ситуации ну уж никак не могло порадовать - то есть, ему объективно было намного тяжелее, чем Келегорму.

А про Финдуилас - тут опять же, ИМХО на ИМХО, но я не могу её уважать и всерьез воспринимать после такого поступка. А тот фик, о котором Вы говорите, это "парень девушка и собака"?
02.02.2019 в 18:56

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, на мой взгляд, разница между Даэроном и Келегормом в том, что Келегорм для Лютиен - посторонний, а Даэрон - друг, которому она доверяет, а он предает ее доверие дважды. И я не думаю, что она его сознательно френдзонила, скорее, ей и в голову не приходило, что он относится к ней не так, как она к нему. Мог бы сказать и посмотреть, что будет.

Фик, да, "Парень, девушка и собака" - неприятная Финдиулас один из немногих сквикающих моментов, конечно, прекрасные Берен и Лютиен и замечательные валар, и еще много других персонажей перевешивают, но за Финдуилас мне обидно.
02.02.2019 в 20:38

Анкорина
Хм... а я до валар не добралась. Русский перевод закончился на середине, а на английский текст у меня ссылки почему-то не работают. Берен там очень симпатичный, это да. Тингол вменяемый, насколько он может быть в рамках этого сюжета. Ородрет меня немного удивлял, что он с комплексом неполноценности по жизни. А что касается Лютиен... в некоторые моменты она вызывала большое сочувствие, но честно, эта часть, где она долго-долго-очень долго бродит по дворцу и всем говорит, какой Берен замечательный, хотя её мысль уже все поняли двести раз, показалась мне крайне утомительной. Я была счастлива, когда Келегорм в ответ на очередную попытку рассказать о восхитительности Берена Келегорм попытался её изнасиловать. Просто, потому что это была сцена, в которой хоть что-то происходит))) Но если у Вас сохранилась работающая ссылка, я бы с удовольствием это дочитала :)
02.02.2019 в 21:08

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, валар в четвертой части. Я надеюсь, перевод доберется до них со временем. Этот фик есть, кроме того сайта, который указан как источник, еще на АОЗе, насколько я помню.


Проверила, у меня ссылки и на том сайте работают.

Но вот еще АОЗ: https://archiveofourown.org/works/3746282/chapters/8311229 - вот выкладка четвертого акта, но почему-то не до конца.

А вот тут все акты вместе, и, насколько я вижу, четвертый до конца: https://archiveofourown.org/works/11749854/chapters/26480991

Ородрет, я так понимаю, там ушиблен тем, что потерял Минас-Тирит. Распространенный фанон, хотя я его не придерживаюсь. Потеря крепости на самом деле ничего не говорит о нем, как о личности, можно быть сильным и потерять крепость, тем более, если уж чтобы Ородрета выкурить, понадобился Саурон с колдовством, а не просто вражеская армия.

Что касается нарготрондской части, мне кажется, это не баг, а фича, что читателя это все так же утомляет, как пребывание в Нарготронде утомляет Лютиен, и сделано нарочно, потому что от четвертой части, хотя она намного длиннее, такого ощущения нет.

А когда Келегорм нападает на Лютиен, это, безусловно, одна из самых сильных сцен всего фика, хотя я не скажу, что порадовалась.
04.02.2019 в 00:02

Анкорина
Спасибо за ссылку, почитаю на досуге :)
Ородрет в целом там настолько пришибленный, что создается впечатление, что не будь поблизости КиК, у него бы власть забрала даже Лютиен, потому что этот бесполезный эльф максимум, на что способен, пересчитывать лампы))

А когда Келегорм нападает на Лютиен, это, безусловно, одна из самых сильных сцен всего фика, хотя я не скажу, что порадовалась.
Когда он с ней так задолбался, что чуть сам не пошел спасать Берена, тоже было забавно.
Мне в любом случае будет очень интересно дочитать до конца
04.02.2019 в 00:08

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, нет, на самом деле, я не считаю, что там с Ородретом все настолько плохо, а беспорядок в документации там объективная проблема, автор выбрал это как художественное средство показать, что спутники Финрода не просто какие-то десять странных эльфов, которым мозгов не хватило вовремя соскочить с темы, а реально цвет города, что на них если не все, то многое держалось.

Когда он с ней так задолбался, что чуть сам не пошел спасать Берена, тоже было забавно.

Этого я не помню, либо не так интерпретирую... вы о сцене, про которую Келегорм потом рассказывал брату, что Лютиен назвала его по имени, и ему вдруг захотелось броситься перед ней на колени и все рассказать?

Приятного чтения:)
04.02.2019 в 00:30

Анкорина
Я не помню все по сценам, потому что для меня весь этот акт слился в одну бесконечную картину - Лютиен каждому кусту в Нарготронде, не говоря уже о несчастных жителях, прочитала по трехстраничному монологу, какой Берен замечательный, бедному Келегорму досталось больше всех, потому что Куруфин постоянно его к ней в комнату отправлял, так что товарищ уже не знает - то ли в Ангбанд за ней идти, то ли изнасиловать)))
04.02.2019 в 21:18

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Анкорина, ну, мне его не жалко в этом случае, и Лютиен я вполне понимаю, она старается достучаться хоть до кого-то же... Но вот чтобы Келегорм в Ангбанд собирался, я все равно не помню)
04.02.2019 в 22:29

Анкорина
vinyawende, вполне возможно, я что-то напутала.