А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Обзорам
Название: Больше, чем искусство
Автор: vinyawende
Категория: джен
Герои: Феанаро и вышивание, косвенно Мириэль
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: агнст
Размер: драббл, 292 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Я хотела написать три драббла про Феанаро и вышивание, но получился только один, вот такой.
читать дальше
Название: Больше, чем искусство
Автор: vinyawende
Категория: джен
Герои: Феанаро и вышивание, косвенно Мириэль
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: агнст
Размер: драббл, 292 слова
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Я хотела написать три драббла про Феанаро и вышивание, но получился только один, вот такой.
читать дальше
тапок
Б.Сокрова, Ауле бы, может, и помог, но Феанаро к нему не обращался.
К тому же, эльфы же развивали искусство и по-своему, не всему они научились у валар. Может, как раз вышивание - такой случай, тем более, вроде где-то была версия, что Мириэль вообще самой первой придумала вышивание.
Но в любом случае, Феанаро о вышивании Ауле не спрашивал.
Большое спасибо за тапок!
Gildoriel, ну, там еще такая фишка (плохо. конечно, если в тексте она не видна
Ilwen, спасибо за комментарий!
По правде говоря, уж в чем в чем, а в том, что ему не хватало матери, я ему всегда сочувствую.
vinyawende, видна-видна! Это я уже ворчу не по тексту, а вообще.
Ауле бы, может, и помог, но Феанаро к нему не обращался.
Угу.
К тому же, эльфы же развивали искусство и по-своему, не всему они научились у валар. Может, как раз вышивание - такой случай, тем более, вроде где-то была версия, что Мириэль вообще самой первой придумала вышивание.
Была. Версия про Аулэ-вышивальщика из Лостов:
But Aule dwelt in Valinor and fashioned many things; tools and instruments he devised and was busied as much in the making of webs as in the beating of metals; tillage too and
husbandry was his delight as much as tongues and alphabets, or broideries and painting.
Но даже в Лостах не сказано, что он изобрел вышивание, только что он им наслаждался. Так что Мириэль и здесь может быть первопроходицей.
Б.Сокрова, о. да что такое с у меня с этим словом! Спасибо еще раз!
И за цитату спасибо!
читать дальше
Да, я понимаю. Но цитату из канона не найду - или это не канон вообще?
и что у них с Финвэ была любовь еще во время Великого Перехода, а это уже не канон, по канону, их любовь началась уже в Амане же.
Странно, но каждый имеет право на АУ.
Б.Сокрова, да канон, вроде бы, по какой-то из версий, я не помню по какой только... но мне это попадалось и по-русски и по-английски.
Странно, но каждый имеет право на АУ.
Так Мириэль круче, вообще круче и, кроме того круче Индис, что для некоторых читателей и фикрайтеров особенно важно
Вообще круче кого или чего (если не брать Индис?)
читать дальше
кроме того круче Индис, что для некоторых читателей и фикрайтеров особенно важно
Эх.
А в моем хэдканоне они все проснулись у озера - и Финвэ, и Мириэль, и Ингвэ с Индис (а вот почему они решили, что брат и сестра... ну... рядом лежали, были похожи).
Б.Сокрова, круче, чем она же, без этих качеств. Ну, то есть: "Мириэль создательница вышивания" круче чем просто "Мириэль искуссная вышивальщица", Мириэль из Пробужденных или хотя бы родившаяся у берегов Куинен круче, чем Мириэль родившаяся в Амане.
В моем фаноне она точно не из Пробужденных, но я не решила для себя, когда она родилась.
Да-да, а еще ее в это время увидел и полюбил Мелькор (это я картинку на Тумблере увидела, до сих пор забыть не могу.
Ого, обычно в это время он ее пытается захватить в плен или еще как-нибудь наносит вред ее здоровью. Да ладно, может, потом покажешь как-нибудь
А в моем хэдканоне они все проснулись у озера - и Финвэ, и Мириэль, и Ингвэ с Индис (а вот почему они решили, что брат и сестра... ну... рядом лежали, были похожи).
Тоже интересная версия. Такой я, кажется, нигде не встречала. Хотя вообще Мириэль и Индис - ровесницы мне попадались пару раз, в этих версиях они дружили в детстве и юности.
А что касается того, как поняли, что брат и сестра... мне кажется, это могло быть изначально вложенное Илуватаром знание, ощущение родства.
А, понятно!
Тоже интересная версия. Такой я, кажется, нигде не встречала.
Надо же, я думала, раз про родителей ничего не сказано, это должен быть популярный вариант.
У меня даже есть обоснование несмотря на "мириэль" - "драгоценный камень". Логика не мешает нам предположить, что или драгоценные камни назвали по женскому имени, или это была параллельная, независимая номинация - слово не очень длинное, такое сочетание звуков вполне могло совпасть.
мне кажется, это могло быть изначально вложенное Илуватаром знание, ощущение родства.
Точно, могло быть.
Ого, обычно в это время он ее пытается захватить в плен или еще как-нибудь наносит вред ее здоровью.
Да-да, такое-то я видела.
Хотя вообще Мириэль и Индис - ровесницы мне попадались пару раз
Версия "Индис младше" может возникнуть, когда она племянница Ингвэ; а версия "Индис старше" бывает?
Б.Сокрова, чтобы это было прямо про них сказано про всех, такого я не видела, бывают тексты, где не уточняется.
У меня даже есть обоснование несмотря на "мириэль" - "драгоценный камень". Логика не мешает нам предположить, что или драгоценные камни назвали по женскому имени, или это была параллельная, независимая номинация - слово не очень длинное, такое сочетание звуков вполне могло совпасть.
Теоретически, можно еще предположить, что до "драгоценного камня" этот же корень значил что-то другое, просто сведений об этом не сохранилось.
Версия "Индис младше" может возникнуть, когда она племянница Ингвэ; а версия "Индис старше" бывает?
Бывает, у меня как раз такая))) А кроме меня... не знаю, есть, повторяю, тексты, где не уточняется. Версия "Индис младше" еще может быть, если они с Ингвэ не из Пробужденных, а из рожденных эльфов, и таким же образом они с Мириэль могут быть ровесницами, если они обе не из Пробужденных (такую версию я видела как раз).
Можно вставить пять копеек? много букв
Эээ... А вроде же Кирдан как раз Пробужденный. Или это глюк фандома?
Пробуждёнными названы трое первых вождей — Имин, Тата, Энель —и их жёны. Потом они в шестером разыскали остальных Пробуждённых.
Я как-то на эту тему пока не задумывалась.
У меня история о 144 эльфах, проснувшихся по парам, никак не встраивалась в хэдканон, пока я не приняла за возможное объяснение фразу из того текста, что это сказка для детей, по которой они учились считать.
vinyawende,
Теоретически, можно еще предположить, что до "драгоценного камня" этот же корень значил что-то другое, просто сведений об этом не сохранилось.
Да, точно.
Бывает, у меня как раз такая))) А кроме меня... не знаю, есть, повторяю, тексты, где не уточняется.
У тебя Ингвэ и Индис - из Прбужденных, а Мириэль родилась?
А вообще, мне в отрыве ото всего этот счёт напомнил традиционную мифологию.Она у разных народов тоже тяготеет к точным числам.
Зелёный бамбуковый лес, большое спасибо за интересное аргументированное мнение!
Но тут мы с вами, увы, не сойдемся.
Я "Легенду о Пробуждении" считаю четко сказкой для детей, и ни в 144 эльфа, ни в пробудившихся рядом супругов не верю.
Число мне кажется неправдоподобно малым для трех народов. читать дальше
А в супругов я не верю, потому что это противоречит свободе воли. Во всех последующих поколениях эльфв сами выбирают себе супругов по любви или по взаимному согласию, было бы странно, имхо. если бы самых первых эльфов Эру этой возможности лишил, все определив заранее.
А вот понятие братского родства, имхо, Эру как раз мог вложить им в виде готового знания, просто чтобы они были в курсе, что это, понимали силу кровного родства.
Поэтому для меня эти герои могут быть Пробужденными.
Но вот были ли они и первыми вождями.... я бы даже согласилась, что нет, если бы речь шла только о нолдор и телери, но другого вождя ваниар, кроме Ингвэ, просто не могу представить. Кстати, среди ваниар не было ни одного авари, так что, если был другой вождь, то он мог только погибнуть.
У тебя Ингвэ и Индис - из Прбужденных, а Мириэль родилась?
Б.Сокрова, да.
В классическом каноне - да, не было. А в Утраченных Сказаниях, если я сейчас ничего не путаю (что очень даже может быть, но искать цитату сейчас не могу), вроде было сказано, что как раз таки очень много ваниар (которые там зовутся телери) осталось у вод Куйвиенен.
Постараюсь поискать, когда будет время.
Насчёт ста сорока четырёх — это недавний, так сказать, кусок, если смотреть по времени постижения мною матчасти. Я его себе позволила встроить, но вообще, если давать оценку, могу предположить (в контексте всей истории, а не отдельного текста), что это могла быть легенда самих эльфов — в любой истории имеет место упоминание о постепернном расселении, числе народа (причём число явно нереальное) и т.д. (как Библия и даже Повесть Временных Лет). В этом случае имеет место быть то, о чём Вы сказали : соотношение народа и преуменьшение изначального числа.
Но для меня принципиальной является не Легенда о Пробуждении, а, во-первых, именно то, что я не вижу поколение вождей достаточно, э, первозданным. И трое «выбраны из числа своих соплеменников» Оромэ. Другие трое — на перефирии и упоминаются позднее, причём двое — при разделении. Но вот, кстати. Первое разделение произошло до выбора Оромэ. Эльфы сами могли не знать, почему так, и объяснять это легендой (которая не факт).
А во-вторых, родство... «Всё или ничего», кмк. То есть было бы логично, если бы они все считали себя в пределах поколения и народа братьями и сёстрами (не в первично-кровном смысле, а как вариант сильной связи). Или никакой связи не усматривали вообще. А «этот —брат, а вон тот —нет» при том, что проснулись одновременно — метод тыка какой-то. Я впервые о таком раскладе в романе у Брилевой прочитала, дословно цитату потом поищу. И вроде бы «вариант», но я задумалась: «это как?»
Но это сугубо восприятие и ИМХО, конечно.
А вот насчёт гибели — ну почему бы и нет? Сколько бы ни было Пробуждённых, какая-то часть их точно погибла ещё до прихода Оромэ.
Только в «А» об эльфах, оставшихся в Палисоре, сказано, что они из народа тэлэри (позднее — ваньяр). Этот абзац Рассказа Гильфанона является первым упоминанием о самом существовании оставшихся эльфов …
(НОМЕ 1, стр. 234 в переводе ТТТ)
Т.е. это даже вообще самая первая идея про авари, и все они были телери (ваньяр).
Конечно, не стоит обращать на этот факт особого внимания, т.к. все же оч. ранние версии потом кардинально менялись, но мне запомнилось.
Постараюсь поискать, когда будет время.
Т.е. это даже вообще самая первая идея про авари, и все они были телери (ваньяр).
Конечно, не стоит обращать на этот факт особого внимания, т.к. все же оч. ранние версии потом кардинально менялись, но мне запомнилось.
Gildoriel, о, спасибо за информацию! Но я, пожалуй, не буду пытаться встроить это в свой фанон, а то он затрещит по швам.
что это могла быть легенда самих эльфов — в любой истории имеет место упоминание о постепернном расселении, числе народа (причём число явно нереальное) и т.д. (как Библия и даже Повесть Временных Лет). В этом случае имеет место быть то, о чём Вы сказали : соотношение народа и преуменьшение изначального числа.
Зелёный бамбуковый лес,Толкин сам сделал примечание, что этот текст сказка, с помощью которой эльфы обучали детей числительным. Так что я и рассматриваю ее как обучающий текст, созданный на каком-то неизвестном нам, но существующем у эльфов более реалистичном материале о Пробуждении.
Первое разделение произошло до выбора Оромэ. Эльфы сами могли не знать, почему так, и объяснять это легендой (которая не факт).
Деление эльфов на три племени, это не разделение, а деление, которое было изначально. То есть, они проснулись, осознавая себя тремя разными племенами. А вот потом уже пошли разделения.
А во-вторых, родство... «Всё или ничего», кмк. То есть было бы логично, если бы они все считали себя в пределах поколения и народа братьями и сёстрами
То это ничего бы не дало им в понимании кровного родства как явления.
А «этот —брат, а вон тот —нет» при том, что проснулись одновременно — метод тыка какой-то.
Особый вид духовного родства, скорее.
Вон, среди валар тоже есть братья и сестры.
А вот насчёт гибели — ну почему бы и нет? Сколько бы ни было Пробуждённых, какая-то часть их точно погибла ещё до прихода Оромэ.
Я и говорю, что такой вариант возможен, но в случае с ваниар мне трудно представить, чтобы у них хотя бы когда-то был другой вождь.
Конечно, не надо. Уж очень ранняя версия, от которой потом не осталось и следа.
Насчёт родства — ну вот не идёт у меня такое родство, такой уж хэдканон.
Деление эльфов... А, да. *вспомнила* Всё, теперь меня будет мучить философский вопрос: было ли такое принципиальное природное деление у людей
Зелёный бамбуковый лес, ну, хэдканон есть хэдканон, это да.
Всё, теперь меня будет мучить философский вопрос: было ли такое принципиальное природное деление у людей
Ну, тут мы точно ничего достоверно не узнаем...эх.