23:48 

Уменьшительные имена сыновей Финвэ

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Часто и у нас и в английском Толкин-фандоме Нолофинвэ сокращают как Ноло. Меня это всегда несколько раздражало, потому что это явно не эльфийский, а английский вариант. Так же мне попадался вариант Нолмэ, он уже точно эльфийский, но не особенно мне нравился.

Так что, когда я стала писать о Нолофинвэ, я придумала свой вариант - Нольо. Я помню, что для этого перечитывала "Шибболет", сравнивала разные уменьшительные имена, которые нам известны... и вообще как-то серьезно подошла к делу... И результат мне в общем нравился.

Но вот прошли годы... И я в одном английском фанфике обнаружила вариант - Нолво. И тут в мозгу зажегся свет. Серьезно. Если Куруфинвэ - Курво, то Нолофинвэ - это именно Нолво. Почему мне самой это в голову не пришло? Честно говоря, понятия не имею. Я уже не в состоянии восстановить полностью ход своих рассуждений. И я, кажется, нигде его не записала.

Теперь остается только в растерянности чесать репу. Потому что вариант Нолво, кажется, более правильный, и он мне нравится. Но я уже привыкла к своему, он во многих фиках, и теперь уже жалко было бы от него отказаться.

А еще есть Арафинвэ, который, если действовать по аналогии, либо Арьо, либо Арво. Но тут мне, как раз второй вариант не нравится. А у меня в текстах он фигурирует вообще как Арфьо, а это вообще неправильно. Хотя когда я это придумала, вариант казался удачным.

@темы: рассуждения, Финголфин, Финарфин, Сильмариллион

URL
Комментарии
2017-07-20 в 00:09 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Из имеющихся в "Шибболет" вариантов сокращения получается, что Курво - это скорее исключение, в остальных случаях домашнее имя оканчивается просто на -о (Нэльо, Кано, Турко и т.д.). Так что по логике скорее уж Ноло и Аро.
Хотя лично мне ближе Нолмо и Арьо)))

2017-07-20 в 00:46 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Narwen Elenrel, я давно не перечитывала "Шибболет", но вроде как раз Ноло там не получается никак...

Аро... не, что-то не айс)))

URL
2017-07-20 в 00:48 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
vinyawende, там вообще нет сокращения имени Нолофинвэ, но по аналогии и домашними именами сыновей Феанора получается так.
С другой стороны, нигде не сказано, что были четкие правила сокращения имени)))

2017-07-20 в 00:52 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Narwen Elenrel, кажется, мне пора перечитывать... Но мне всегда вариант Ноло казался четко английским, так же как варианты Май и Фин, вы догадались для каких имен)))

URL
2017-07-20 в 01:01 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
vinyawende, Ноло образуется просто отделением "-финвэ", но дальше уж дело вкуса. Мне самой так не нравится. Если Нельяфинвэ - Нельо, Канафинвэ - Кано, а Куруфинвэ - не Куро, а Курво, то, наверное, возможны разные варианты.
Фин был где-то в текстах, как вариант имени Финвэ, так что и Фингона так сокращать, наверное, можно. Но мне ближе Финьо)))
А вот Май - неправильно, потому что это только часть корня.

2017-07-20 в 10:15 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, либо Арьо, либо Арво. Но тут мне, как раз второй вариант не нравится.

Хуже, чем Курво, всё равно не будет. ))

2017-07-20 в 14:38 

vinyawende, сокращенные имена эльдар — вообще какие-то ненастоящие, с искаженным смыслом, и звучат пренебрежительно. Как раньше в России называли крепостных и всяких слуг— Манька, Ванька, Прошка, Стешка.

2017-07-20 в 14:43 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Я предпочитаю Нолмэ.

Главное правило сокращения имен: сокращенное имя должно иметь корень, существующий в квенья (= корень со значением).

2017-07-20 в 23:31 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Narwen Elenrel, да, получается, вы правы, а я, пожалуй, слишком придирчива... Наверное.

Snow_berry, а я уже привыкла, мне нормально)))

сокращенные имена эльдар — вообще какие-то ненастоящие, с искаженным смыслом, и звучат пренебрежительно. Как раньше в России называли крепостных и всяких слуг— Манька, Ванька, Прошка, Стешка.

Я не согласна. Сокращенные имена - знак близкого, неформального общения. Даже ласка.

Ситуации, в которых у уменьшительного имени может появиться оттенок пренебрежения в значении, имхо, наоборот, вообще не характерны для эльфов.

Главное правило сокращения имен: сокращенное имя должно иметь корень, существующий в квенья (= корень со значением).


Ну, это допускает много вариантов, главное, часть корня не отрывать и все. И условие соблюдается.

Я предпочитаю Нолмэ

А ведь я откуда-то это уже знаю))) В смысле, кажется, в какой-то дискуссии мы с тобой возможные имена Нолофинвэ уже обсуждали. Но варианта Нолво, кажется, не было и там...

URL
2017-07-21 в 11:28 

f-lempi
Love is our resistance (с)
vinyawende, да, могут быть варианты, но Ноло в них не входит)

А вариант Нолво - он получается со смыслом"мудрость"? У меня под рукой словаря нет. Нолмэ мне нравится еще и потому, что Finwë Nólemë.

2017-07-22 в 13:52 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
f-lempi, вообще корень со значением "мудрость, ученость, знание" - это нол. Нолмэ (или Нолмо, кстати) образованное от этого корня прилагательное - "мудрый, ученый", а Нолво, Нолвэ - это именно варианты именно имен, в смысле, там суффиксы не прилагательных, а конкретно именные. Но, получается, и Ноло тоже подходит, потому что корень сохраняется полностью... А я всегда считала его англицизмом, даже американизмом.

URL
2017-07-23 в 09:39 

f-lempi
Love is our resistance (с)
vinyawende, м, ясно. Но у меня было стойкое впечатление, что корень именно nolm-. Я перепроверю.

2017-07-23 в 11:04 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Вот все слова со значением мудрости, которые я нашла в словаре:
Учёный, мудрый ngola, nola
Мудрость nolwe
Мудрый, умный saila, saira
Мудрый, учёный ngola, nola
Мудрец, учёный ingolemo, nolmo

Если отбросить словообразовательные суффиксы, чисто корень получается ngol или nol.

И все-таки я еще раз убедилась, что имя Нолофинвэ связано именно с ученостью, потому что "мудрый, умный" - другое слово. Жалко, что, когда читаешь Сильмариллион, этот нюанс не особо ясен.

URL
2017-07-23 в 11:39 

f-lempi
Love is our resistance (с)
vinyawende, Ñolo was the stem of words referring to wisdom.

Да, действительно. Жаль, что не могу вспомнить, откуда у меня сложилось другое впечатление.

имя Нолофинвэ связано именно с ученостью
Да, это в "Шибболете" подробно расписано.

2017-07-23 в 17:10 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
f-lempi, до Шибболета еще добраться надо. К тому же в нем так много всего странного, что нужно добраться до него раза два, по крайней мере, чтобы и не странное тоже заметить)))

URL
     

Дневник vinyawende

главная