20:09 

О Финроде, Берене и ситуации в Нарготронде

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Обзорам

Решила сформулировать, что я думаю о Финроде, Берене и Нарготронде. Просто так. Вообще. Пост на самом деле не новый, полежал в папке на компе, теперь пусть тут лежит)

читать дальше

@темы: рассуждения, личный фанон, Финрод, Сильмариллион, Нарготронд, Берен

URL
Комментарии
2015-10-20 в 21:25 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
в чем, опять же на мой взгляд, отличие поведения Финрода в Нарготронде, от поведения Феанора в Арамане. Отличия два.
э... похожи ж как свиня на коня. А откуда вообще пошла идея сравнивать? Ну, то есть понятно, что можно кого угодно сравнить. А почему не с Арвен, не с Трандуилом, не с.. хм.. Асфалотом

2015-10-20 в 21:48 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Гэленнар, ну, несколько раз попадались сравнения в дискуссиях. В формате, "Феанаро за Араман осуждают, а Финрод в Нарготронде чем лучше", вот я и сформулировала, как я это для себя определяю. Вообще, на самом деле, Финрода в Нарготронде действительно в некоторых аспектах можно сравнивать с Феанаро времен Исхода, но при некотором внешнем сходстве там везде есть глобальные отличия.

URL
2015-10-20 в 23:30 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, Неизвестно, был ли Берен вместе с Барахиром в топях Серех

Прошу прощения — не осмелюсь на жалкую попытку переклада. ))
Третий том, “The Lay of Leithian Recommenced”.
читать дальше

2015-10-20 в 23:55 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Snow_berry, ого! Огромное спасибо!

Значит, Берен все-таки был в топях Серех! Поразительно! В смысле, поразительно, откуда ж тогда взялась традиция в дискуссиях орать, что Берен, мол, сам ничего не сделал для Финрода, а чего-то там у него просить приперся. Ведь цвела эта традиция буйным цветом, когда я в фандом пришла, до сих пор помню. И никто почему-то не возражал.

И даже у Скади в ее замечательном спектакле - устами уже потерявшего тормоза Тингола, но все же - звучит: "Только подвиг отцовский нисколько не красит тебя", то есть как будто сам Берен в топях не был. Печаль прямо.

Сейчас подредактирую пост)))

URL
2015-10-21 в 00:10 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
В смысле, поразительно, откуда ж тогда взялась традиция в дискуссиях орать, что Берен, мол, сам ничего не сделал для Финрода

vinyawende, парциальная перцепция, святое ж дело сознание не станет принимать к сведению то, что угрожает милой сердцу картине. )))
Никакие Толкины тут не авторитет — любовь у людей. :D

2015-10-21 в 00:29 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Snow_berry, ну, да, отчасти... но наверное, еще и просто вариант очень мало известен, к сожалению. У Скади-то все нормально с Береном, даже хорошо, а вот(

URL
2015-10-21 в 16:33 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Так, строго говоря, Тингол вполне может так сказать, потому что Тингол - не знает, а Берен говорит именно об отцовском подвиге.

2015-10-21 в 17:26 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
naurtinniell, ну, теоретически да. а так... все-таки у слушателя остается впечатление, что Берен там не был, иначе мог бы возразить, в других случаях он Тинголу возражал же.

А по сабжу скажешь что-нибудь?:)

URL
2015-10-21 в 17:26 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
naurtinniell, ну, теоретически да. а так... все-таки у слушателя остается впечатление, что Берен там не был, иначе мог бы возразить, в других случаях он Тинголу возражал же.

А по сабжу скажешь что-нибудь?:)

URL
2015-10-21 в 17:40 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, но это же канон. Берен и в каноне говорит - дескать, кольцо отца, дано за подвиг, а Тингол отвечает, мол, иди и превзойди дела отца. А что по сабжу?) Я не согласна, что у Финрода не было плана. На всеобщий городской совет можно было тащить только один вопрос - идём или нет; все планы обсуждают в узком кругу. Поэтому на совете о планах речь и не шла. Куруфин грозит не только поражением, Куруфин грозит междоусобной войной в Нарготронде, что опаснее, кстати. А так - ну всё верно)

2015-10-21 в 17:50 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Берен и в каноне говорит - дескать, кольцо отца, дано за подвиг, а Тингол отвечает, мол, иди и превзойди дела отца.

naurtinniell, хм... ну да, наверное, из-за этой формулировки и стали считать, что сам Берен не участвовал в том деле.

Я не согласна, что у Финрода не было плана.

А, то есть ты думаешь, что Финрод изначально озвучил мысль идти брать Ангбанд? У меня как-то не сложилось от канона такого впечатления. Хотя, если бы было четко прописано, что так и было, меньше собак можно было бы повесить на Берена. А то иногда же предполагают, что это его была идея, что на мой взгляд, совсем невозможно.

Куруфин грозит не только поражением, Куруфин грозит междоусобной войной в Нарготронде, что опаснее, кстати.

Ну да, но тут я не стала углубляться, потому что не так принципиально, чем он грозит, как то, что все повелись.

А так - ну всё верно)

:friend:

URL
2015-10-21 в 17:53 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, да, наверное.

Я думаю, что если Сильмариллы в Ангбанде - то да, надо туда идти) Но, возможно, у Финрода были планы хитрее, вроде "отвлечь внимание Моргота и проскользнуть в Ангбанд вдвоём" или как-то так.
Но явно у Берена идей не было, а у Финрода должен был быть конкретный план.

2015-10-21 в 17:59 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
naurtinniell, но мог же быть и какой-то другой вариант, кроме "выносим ворота, хватаем Моргота, отбираем у него Сильмарилль". Это не очень-то простой и реалистичный план все-таки, поэтому, вышел ли Финрод с этим к своему Совету, или это Совет решил сначала, что так будет лучше, для меня всегда было вопросом.

URL
2015-10-21 в 18:01 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, ещё раз: я не думаю, чтобы на общегородском Совете вообще излагался план. Скорее там стоял один конкретный вопрос: есть Берен, надо Сильмарилл, идём помогать?

2015-10-21 в 18:10 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
naurtinniell, план не в смысле подробный план кампании. а в смысле, делаем вот это или что.

URL
2015-10-21 в 18:20 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, в любом случае, договорить ему не дали)

   

Дневник vinyawende

главная