19:10 

Тред любителей ваниар

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Обзорам

Если вы любите ваниар так же, как люблю их я, или еще больше, присоединяйтесь! Ну, и если вам они просто немножко интересны, тоже заходите) Расскжите, чем они, по вашему мнению, славны и прекрасны. В чем их сила, очарование, все такое прочее)))

Для затравки я напишу, что вообще нам известно о них из канона. А также некоторые фанонные построения, распространенные (более-менее) и чисто мои собственные (то есть не распространненные совсем:) ).

Итак, из текстов Толкина (с моими комментариями, пардон, просто перечислять факты было бы скучно):

читать дальше

Если я что-то забыла или перепутала, уточнения очень-очень сильно приветствуются)))

Фанон:

читать дальше

Не ожидала даже, что в целом, так много всего получится, и по канону и по фанону, хотела запустить тред обсуждения, но чувствую, что мало кто вообще дочитает этот пост до конца. А стирать что-то жалко... Вывешиваю. Пусть будет)))

@темы: рассуждения, личный фанон, ваниар, Сильмариллион, Ингвэ

URL
Комментарии
2015-06-30 в 23:42 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Не возражаю. Прошу только авторство идеи оставить за мной.

Ilwen, спасибо! Уточните, пожалуйста, по поводу авторства идеи, вы имеете в виду этот пост или хотите, чтобы в примечаниях ко всем текстам, где используется эта идея, указвалось, что она ваша? Таких текстов у меня несколько, я ничего не указывала, потому что не знала, что она ваша, но, конечно, могу указать теперь.

URL
2015-06-30 в 23:50 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
чтобы в примечаниях ко всем текстам, где используется эта идея, указвалось, что она ваша? Таких текстов у меня несколько, я ничего не указывала, потому что не знала, что она ваша, но, конечно, могу указать теперь.

Да нет, не надо. Просто если будете какие-то еще обзоры на этот счет делать, то говорите, что моя идея.

2015-06-30 в 23:58 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Ilwen, хорошо, конечно.

URL
2015-07-18 в 01:17 

Тао2
недобрый христианин
Да, насчет Песен Силы как особого искусства - это Юлии наработки) Да и конкретные материалы - тоже спасибо ей и Истанаро-Хольгеру)
Вообще на приязни к ваниар (и Валар:))))))))) мы и задружились)))
Насчет п.13-15 - ага))) "С кем поведешься, с тем и наберешься"(с):))))) В том числе всяческих ламатьявных... изысков))))) *есть у меня личное фанонное ощущение, что и по части ругательств наш поэтичный Владыка был впереди всея Валинора и Ауле у него особо забористые обороты перенимал))))))) ну и ваниар тоже, ибо ж близки были. А ругань от нечисти тоже неплохое оружие, как мы из фольклора знаем... Ох, меня несет в культурологию, тема Песен Силы обретает особые... обертоны))))) Если что, извиняюсь)

10. Ваниар учились у Манвэ не только музыке, но и стихосложению. То есть и это должна быть "их" область.

читать дальше

Мне лично кажется, что ваниар с одной стороны круче доворачивались по семантике и семиотике, но с другой - по совсем уж заковыристой поэзии. Нолдор были более практичны. Недаром где-то есть на тему того, что ваниар порой остальные элдар не всегда четко понимали:))))

Остальное по ваниар я максимально постаралась в моем эссе изложить, а толчком к нему послужили дурацкие наезды на этот более чем занятный народ.
Мне лично они представляются этакими поборниками чистого искусства во всем, при этом... да, не дураки подраться, причем вдумчиво, именно они стали регулярной армией Амана, по ходу.
Кстати, с кем-то еще сходились во мнении, что и искусство изобразительное им было не чуждо, просто оно было далеко от прикладного, а если и прикладное - то сильно импровизационное, никаких орнаментов, все причудливо и для остальных элдар странно)))))

Да-да, все сии пассажи ИМХО и хэдканон)))))

2015-07-19 в 18:15 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
К слову о словах, Манвэ, Аулэ — и всём таком прочем. ))

При том, что обязанности каким-то образом разделены сообразно навыкам и склонностям, не кто иной как Оромэ «обретался с ними и помогал им в создании языка» (“For a while he abode with them and aided them in the making of language…”).

И далее: «…ибо то был их первый труд на Земле и самый дорогой их сердцам…» (“…for that was their first work of craft upon Earth, and ever most dear to their hearts…”).

(То есть, это ко всем эльфам относится — «неравнодушие» к языку (что не удивительно: при нашем-то авторе))).

2015-07-19 в 21:51 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Да, насчет Песен Силы как особого искусства - это Юлии наработки) Да и конкретные материалы - тоже спасибо ей и Истанаро-Хольгеру)

Тао2, понятно, теперь-то буду знать, а раньше вот не знала, хотя идеей активно пользовалась.

Вообще на приязни к ваниар (и Валар)))))))) мы и задружились)))

:)

Про ругательства интересное имхо))) А извиняться тут не за что точно)

Мне лично кажется, что ваниар с одной стороны круче доворачивались по семантике и семиотике, но с другой - по совсем уж заковыристой поэзии. Нолдор были более практичны.

Тоже очень интересное имхо.

Недаром где-то есть на тему того, что ваниар порой остальные элдар не всегда четко понимали)))

Про язык ваниар много разного написано... я даже не все включила в список, чтобы совсем не запутаться.

Остальное по ваниар я максимально постаралась в моем эссе изложить, а толчком к нему послужили дурацкие наезды на этот более чем занятный народ.

Ага, это я помню, как-то эта тема сильно бурлила, как раз когда я пришла в фандом.

Мне лично они представляются этакими поборниками чистого искусства во всем, при этом... да, не дураки подраться, причем вдумчиво, именно они стали регулярной армией Амана, по ходу.

Пожалуй, согласна))) Хотя вот не знаю про "не дураки подраться" вроде "не дураки" это когда любят, а в моем представлении они не сильно любят это дело, но, если надо, умеют очень хорошо.

Кстати, с кем-то еще сходились во мнении, что и искусство изобразительное им было не чуждо, просто оно было далеко от прикладного, а если и прикладное - то сильно импровизационное, никаких орнаментов, все причудливо и для остальных элдар странно)))))

Интересно:)

Да-да, все сии пассажи ИМХО и хэдканон)))))

Угу, спасибо огромное, что поделились! Мне очень приятно и есть над чем подумать)))

При том, что обязанности каким-то образом разделены сообразно навыкам и склонностям, не кто иной как Оромэ «обретался с ними и помогал им в создании языка»

Snow_berry, ну, валар же советуются друг с другом, делятся знаниями. К тому же у них уже был сложившийся и развитый язык, пусть даже они создали его, чтобы только походить на эрухини, все равно Оромэ уже мог помочь эльфам, у которых все начиналось, хотя бы опираясь на свой личный опыт.

(То есть, это ко всем эльфам относится — «неравнодушие» к языку (что не удивительно: при нашем-то авторе))).

Ага, но это не помогает разделить области лингвистики между ваниар и нолдор, скорее, еще больше все запутывает:D

URL
2015-07-19 в 22:28 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, Хотя вот не знаю про "не дураки подраться" вроде "не дураки" это когда любят, а в моем представлении они не сильно любят это дело, но, если надо, умеют очень хорошо. - по мне "не дураки" - это в смысле умеют, и хорошо умеют, и, если что, тормозить не станут. "Драться умеет, но не любит"(с), как в старом анекдоте про поучения гопника насчет драк с нефорами)))))

Там у Ингвэ за спиной на стеночке арсенал такой... вдумчивый и душевный)
Насчет искусства - у тебя ж был фик про ваниа, художника по ткани?

2015-07-19 в 22:51 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
по мне "не дураки" - это в смысле умеют, и хорошо умеют, и, если что, тормозить не станут

Тао2, если так, то да, я согласна на все сто.

"Драться умеет, но не любит"(с), как в старом анекдоте про поучения гопника насчет драк с нефорами)))))

Ага, помню такой анекдот)))

Картинку это я знаю и люблю давно, да арсенал хороший)

Насчет искусства - у тебя ж был фик про ваниа, художника по ткани?

Да. Вот он: http://vinyawende.diary.ru/p194457534.htm.

У меня и про Ингвэ с копьем, кстати, был фанфик, не знаю, видели ли вы его:

URL
2015-07-19 в 23:08 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, :friend:
Анекдот жизненный))))
Вот, не вовсе склеротик я))))
М-м? Ссылка не прикрепилась(

2015-07-19 в 23:11 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, :friend:

М-м? Ссылка не прикрепилась(

Ой, а я и не заметила. Пардон. Вот: http://vinyawende.diary.ru/p204229284.htm

URL
2015-07-19 в 23:18 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, :) Сейчас прочту)

2015-07-19 в 23:24 

Тао2
недобрый христианин
Прочел, там откомментил. Очень здраво и по ощущению верно.

2015-07-19 в 23:24 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
URL
2015-07-19 в 23:26 

Тао2
недобрый христианин
Представилось, как Ингвэ сотоварищи впоминают все это в Аман...)

2015-07-19 в 23:28 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, ага, под кружку мирувора... или чего еще покрепче)

URL
2015-07-19 в 23:31 

Тао2
недобрый христианин

2015-07-19 в 23:32 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, ну куда-то к твоему фику про депру у Манвэ))))

2015-07-19 в 23:35 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, ага)))

URL
2015-07-20 в 09:39 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, но это не помогает разделить области лингвистики между ваниар и нолдор, скорее, еще больше все запутывает

Есть такое. )) А если ещё «расширить область» и вспомнить телери — знатных аманских певцов, то и вовсе... )))


Тао2, :lol: какие компанейские короли! ))) :hlop:


vinyawende, 4. Сторожевой лагерь в Калакирье в Первую Эпоху.

Вообще этот лагерь есть у Толкина, но не совсем ясно, кто точно там стоял: майяр, нолдор, ваниар.


Вот, к слову.
V том, “Quenta Silmarillion”: читать дальше

2015-07-20 в 12:06 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Snow_berry, о да, еще телери... но про них, кстати, по части лингвистики сказано немного, в голову приходит только, что они настаивали на том, чтобы свой диалект квэнья считать отдельным языком, и назывался этот язык линдаламба, если мне не изменяет память.

Спасибо за цитату! Да там ваниар, но где-то еще был вариант и с майяр. И я видела, что в фики, случается, берут его. А еще где-то, вроде, упоминалось, что остатки тирионских нолдор стерегут проход.

URL
2015-07-20 в 19:12 

Тао2
недобрый христианин
Snow_berry, :))) Доля такая, королевская))))

vinyawende, Ну тирионские нолдор явно совсем уж в стороне от "оборонки" не стояли))))

2015-07-20 в 22:48 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, вот и я думаю, что это был совместный проект. Хотя у Толкина такого нигде прямо не написано. Но тут, мне кажется, можно довольно безболезненно смешивать версии.

URL
2015-07-21 в 04:59 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, ага)

     

Дневник vinyawende

главная