19:24 

Про телери в Первую Эпоху

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Обзорам

Про телери в Первую Эпоху

Интерес к некоторым темам у меня угасает и возвращается как-то циклично... Нереализованные замыслы и вопросы, над которыми я размышляю, стабильно всплывают примерно раз в полгода, даже если все это время я думаю о чем-то совершенно другом. Статут Финвэ и Мириэль. Телери...
Сейчас, довольно внезапно, как раз телери, поэтому Финвэ с Мириэль а также другие заинтересованные лица пролетают я решила написать пост о них. читать дальше

@темы: телери, рассуждения, личный фанон, Сильмариллион

URL
Комментарии
2015-03-18 в 19:39 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, очень интересно. :hlop:

2015-03-18 в 20:00 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Snow_berry, я рада:) Спасибо!

URL
2015-03-18 в 20:02 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende,
у меня тут очень неразвитый хэдканон, так что с удовольствием прочитала твой!

По-моему, в ситуации Первой Эпохи примирение не зависело от его усилий.
А еще они ему окна ходили бить.

2015-03-18 в 20:21 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Б.Сокрова, читать дальше

Но ведь там Эарвен. (

2015-03-18 в 20:24 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
Snow_berry, Но ведь там Эарвен.
А они только со стороны кабинета. :D


я запамятовала: в Мандосе нет окон?
Ну-у-у-у, вроде нет... Но вообще конкретного указания, что точно не было, не помню.

2015-03-18 в 20:27 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Интересный хэдканон - вроде и все вещи очевидные, а вроде и неожиданно немного выстраивается. Например, о том, почему флот на Войну Гнева давать не хотели.
Ну а о том, что на берег не сходили - так я думаю, без поставок армия сорок лет бы не протянула, морской транспорт много чем помогал. Это помимо того, что ты изложила.

2015-03-18 в 20:44 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
у меня тут очень неразвитый хэдканон, так что с удовольствием прочитала твой!

Б.Сокрова, :)

Про окна хотела написать, нет, телерибыникогда... Но потом поймала себя на мысли, что, в принципе, могу, пожалуй, придумать сюжет, где какие-нибудь телери били бы окна в Тирионе. Но не юморной.

Snow_berry, да, это Мандос должен был предвидеть, его же Чертоги)))

Интересный хэдканон - вроде и все вещи очевидные, а вроде и неожиданно немного выстраивается

naurtinniell, спасибо! Рада, что есть что-то интересное. И что вещи очевидные тоже рада, потому что, они, кажется, для многих неочевидные.

морской транспорт много чем помогал. Это помимо того, что ты изложила.

С этим согласна, я и написала, что телери могли оказывать помощь не сходя с кораблей.

URL
2015-03-18 в 21:05 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, Про окна хотела написать, нет, телерибыникогда...
Ну конечно никогда! Я же не в рамках каноничного.

2015-03-18 в 21:07 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова, ну вот, а я на свою голову придумала, как можно это в рамки уложить(((

URL
2015-03-18 в 21:10 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, :lol: это потому что ты серьезный канонист, а я пересмешник. И потом, ты же про нолдор придумала.

2015-03-18 в 21:34 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова,:)

И потом, ты же про нолдор придумала.

В смысле?

URL
2015-03-18 в 21:36 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Но потом поймала себя на мысли, что, в принципе, могу, пожалуй, придумать сюжет, где какие-нибудь нолдор били бы окна в Тирионе.

vinyawende, о, к слову об окнах и Тирионе. ))
Первый том: “…but every window of the city on the hill of Kôr looked out toward the sea.”

2015-03-18 в 21:36 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, ну, ты написала, что нолдор били окна в Тирионе... а не тэлери.

2015-03-18 в 22:33 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Snow_berry, Б.Сокрова, о, простите, это баг, конечно.

Там должно было быть телери, а не нолдор. Исправлю, чтобы не оставлять.

URL
2015-03-18 в 23:03 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, а! Тогда можешь потереть мои недоуменные комменты.

2015-03-19 в 00:27 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова, не, зачем, я исправила свой, чтобы у тех, кто потом прочитает, недоумения не возникало, и все.

URL
2015-03-19 в 18:06 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
с гибели Древ до братоубийства прошел почти год Древ
Канонные датировки очередной раз делают мне больно в мозг :facepalm3: Потому что одно дело - все быстро подхватились, загоревшись призывом Феанора, и пошли, и быстрее-быстрее, а тут внезапно тэлери, которые препятствуют этому "быстрее-быстрее" - вот и случилась Альквалондэ. И от вштырки, полученной от Феанора, опомнились аж в Арамане. А тут - год Древ, да за это время можно всё с тэлери выяснить и самим нужное количество кораблей построить (уж учить нолдор кораблестроению тэлери вряд ли отказались бы).
Нолдор в этом раскладе получаются феерические тормоза просто.

2015-03-19 в 18:52 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Хэлле, несколько десятков тысяч эльфов не могут просто подхватиться и убежать куда глаза глядат, они так умрут от голода, не успев толком никуда уйти, поэтому как раз долгая подготовка к походу у меня вопросов не вызывает вообще. Другое дело, что необходимость как-то пересечь море не должна была быть внезапной и удивительной новостью, нужно было или что-то придумать, или, действительно, уламывать телери заранее.

Поэтому, если никто об этом не подумал, то и правда тормоза. Но я считаю более вероятным вариант, что какие-то мысли на этот счет у Феанаро были, но потом он посмотрел и увидел, что их нельзя реализовать на практике, и повернул к Альквалондэ, а несостоявшиеся планы не попали в хроники.

URL
2015-03-19 в 21:32 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
vinyawende, ну вот я как раз об этом. Хрень с Альквалондэ объяснима, когда необходимость пересечь море встала вотпрямощас и внезапно, и плыть в погоню за Мелькором надо очень-очень быстро, а тут тэлери упираются и не дают кораблей. А год Древ - это всё-таки десять солнечных, это огого сколько времени. За это время и всё продумать, и собственный флот отстроить можно.

2015-03-19 в 21:47 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Хэлле, собственный флот... ну, теоретически, может, и можно, хотя я сомневаюсь. Но у нолдор не было вообще никакого опыта на этом поприще, а телери не стали бы им помогать покидать Валинор, сами валар не стали бы тем более. Но это так, рассуждения вообще. А конкретно с тем, что братоубийства не произошло бы, если бы нолдор раньше начали переговоры с телери по вопросу флота, я согласна, потому что это случилось именно в горячке.

А что касается срока... ну, я уже сказала, что я об этом думаю. Быстро сняться и уйти всем народом, имхо, нереально, это только для ролевых игр и фандомных дискуссий: раз-два и готово.

Опять же, если развивать мою версию, когда у Феанаро была какая-то придумка, но сорвалась, ему как раз нужно было быстро что-то изобрести на замену, не может же он весь народ нолдор вечно водить кругами по Валинору, отсюда горячка у него и приближенных, а там уж каша заварилась...

URL
2015-03-19 в 21:59 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
vinyawende, учитывая, что у нолдор к тому времени опыт переходов по Валинору был, и достаточно большой - не думаю, что им много времени надо было на сборы. Ну уж никак не десять лет. Особенно учитывая, что собирались именно что по-походному, чтобы на себе унести.
Датировки в первую очередь не стыкуются с реакцией части нолдор в Арамане: десять лет собирались, а тут вдруг раз - и одумались: опа, это же мы под влиянием феаноровых речей пошли, а на самом деле уходить из Амана не хотим! Ну не зазомбировал же он весь народ, в самом деле.

2015-03-19 в 22:27 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Хэлле, путешествия по Валинору - одно, переселение народов - другое. Ведь не могли же они действительно взять с собой только мечи, с одними мечами далеко не уйдешь и на новом месте не особо обустроишься. Нужно было сделать запасы, хоть того же продовольствия вряд ли у них уже было заготовлено столько, чтобы хватило на всех и надолго.

Датировки в первую очередь не стыкуются с реакцией части нолдор в Арамане: десять лет собирались, а тут вдруг раз - и одумались: опа, это же мы под влиянием феаноровых речей пошли, а на самом деле уходить из Амана не хотим! Ну не зазомбировал же он весь народ, в самом деле.

Ну, Феанаро же боялся, что они остынут, поэтому торопился и, видимо, по ходу дела подзаводил их. Но одно дело - красивые слова, а другое когда они в реальности попали в полную... в Араман. Тут уже словами мало просто произнести речь, надо как-то успокаивать народ, завоевывать доверие, решать проблемы... обычная разница теории с практикой, хотя, конечно, в жестком варианте.

URL
2015-03-20 в 11:07 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Есть фраза, исключенная по непонятным причинам из опубликованного Сильма (эта фраза ничему не противоречит): "и флот тэлери стерег побережье". Так что они не просто "жили", они еще охраняли Валинор.

2015-03-20 в 11:15 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Ilwen, да я знаю про эту фразу, но не отметила отдельно, потому что вряд ли это был какой-то отдельный комплекс действий. Терери выходили в море на кораблях и при этом заодно несли дозор, мне кажется. Каких-то специальных изменений в укладе жизни это от них не требовало, и слава богу, потому что им и так хватало проблем.

URL
2015-03-20 в 11:57 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
А по-моему, это очень важный момент, особенно в свете "тэлери такие-сякие, им все равно!"

2015-03-20 в 14:47 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Ilwen, этот момент не доказывает, что им не все равно, что происходит в Эндорэ, это другие моменты доказывают, о которых я написала. А в том, что им все равно, не придет ли Моргот разносить Валинор, их вроде никто не обвинял. И было бы странно, учитывая, что они в Валиноре и живут, причем с самого края, и если придет разносить, то их первыми разнесет.

URL
     

Дневник vinyawende

главная