21:21 

Бедная маленькая птичка, фанфик, джен, драма

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Обзорам

Падение Гаваней Сириона, фокальный персонаж - Эльвинг.

Этот фик я хотела написать где-то год, если не больше, и все никак не получалось, а недавно вдруг взяло и получилось. Была мысль еще вчера его выложить, но тема слишком печальная, на подарок к Новому году не тянуло, да и настроение у кого-то испортиться могло.

Сегодня Новый год уже встречен и отмечен, так что можно выкладывать.

Название: Бедная маленькая птичка
Автор: vinyawende
Категория: джен
Герои: Эльвинг, Элронд, Элрос, новые персонажи, упоминается Эарендиль, феаноринги.
Рейтинг: PG-13 (12+)
Жанр: драма
Размер: мини, 1276 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Падение Гаваней Сириона. Маленькая птичка готова пожертвовать жизнью и сокровищем, чтобы отвлечь коршунов от своих птенцов, вот только удастся ли?

читать дальше

@темы: Эльвинг, Элрос, Элронд, Сильмариллион, мои фанфики, новые персонажи, нолдор, синдар

URL
Комментарии
2015-01-01 в 22:11 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
vinyawende, о, как по мне — это действительно подарок! :hlop: :hlop: :hlop:

2015-01-01 в 22:46 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Snow_berry, спасибо!)))

URL
2015-01-02 в 00:26 

f-lempi
Love is our resistance (с)
О, ты начала с загашников :) Я по порядку пошла.

2015-01-02 в 00:34 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
f-lempi, ну, остальное все уже видели, а этот еще нигде не светился, поэтому его сначала)

URL
2015-01-02 в 00:42 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Да, логично :)

2015-01-02 в 02:27 

Berthe
Gather ye rosebuds while ye may, // Old Time is still a-flying.
Спасибо! Это прекрасно.

2015-01-02 в 07:11 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Интересный вариант... Не в мой хэдканон, но интересно, и Эльвинг потрясающая!

2015-01-02 в 11:32 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Спасибо за отзывы! Рада, что понравилось.

naurtinniell, а что не в хэдканон? Если не секрет, конечно.

URL
2015-01-02 в 11:36 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, хмм... многое. Скорее общая интонация, чем детали, но и по частностям...
Мне, например, упорно видится, что Сильмарилл не отдавали еще и потому, что не видели в Феанорингах реальной угрозы, и орков опасались куда сильнее.
Еще думается мне, что Феаноринги все ж таки перед боем предложили переговоры и вообще тянули с атакой...
Ну и я не думаю, чтобы у Эарендила тогда видели какое-то предназначение...
И сама Эльвинг. Мне вот упорно видится, что она не пряталась, что она и Камень были знаменем защитников, что она надела Сильмарилл перед боем, как вызов - а потом просто забыла о нем. Что она не хотела и не думала о смерти, но, по известному стихотворению, пожалуй - "А просто, пока ты бежишь от мечей, внезапно кончается берег".
И вся эта картина у меня в голове такая стойкая, что не выводится, видимо, даже очень хорошими текстами)

2015-01-02 в 12:01 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
naurtinniell, да, действительно многое не попадает. Но совпадение личных фанонов вообще редкая вещь)

Мне, например, упорно видится, что Сильмарилл не отдавали еще и потому, что не видели в Феанорингах реальной угрозы, и орков опасались куда сильнее.

Но на самом деле, они и тут не подумали сначала о феанорингах, не случайно текст начинается так, как начинается, дозорный (скорее всего, человек, для эльфа такая ошибка практически исключена) крикнул, что орки идут... Так что если говорить вообще, то орков боялись, конечно, больше. Но в конкретный момент войско эльфов, собравшихся под стенами и готовых совершить новое братоубийство - страшная штука, более страшная, чем орки, потому что с орками все понятно, а тут уже все за гранью.

Еще думается мне, что Феаноринги все ж таки перед боем предложили переговоры и вообще тянули с атакой...

Феаноринги пять лет тянули с атакой... Но вот когда они с сорванной крышей и вооруженным войском подошли к Гаваням, думаю, переговоров уже не было.

Ну и я не думаю, чтобы у Эарендила тогда видели какое-то предназначение...

Вот по поводу Эарендиля в корне не согласна. Я думаю, его подданные знали, что он ищет дорогу в Валинор. Иначе поведение лорда, который в такое время годами пропадает в море, просто странно.

Хотя, наверное, слово предназначение я действительно зря использовала. Подумаю, чем его можно заменить.

И сама Эльвинг. Мне вот упорно видится, что она не пряталась, что она и Камень были знаменем защитников, что она надела Сильмарилл перед боем, как вызов - а потом просто забыла о нем. Что она не хотела и не думала о смерти, но, по известному стихотворению, пожалуй - "А просто, пока ты бежишь от мечей, внезапно кончается берег".

Вот тут, может быть, ты и ближе к канону, чем я... по крайней мере, твоя Эльвинг, наверное, больше княгиня... И в принципе, я могла бы даже частично совместить: начать с одного, а закончить другим... Но теперь уже поздно, текст написан.

И вся эта картина у меня в голове такая стойкая, что не выводится, видимо, даже очень хорошими текстами)


Это нормально) Личный фанон и не должен рушиться от любого тычка.

URL
2015-01-02 в 12:14 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, понятно, что оно страшное, я скорее вот об этом:"Как бы ни были искусны и отважны преданные ей воины, им не выстоять против отчаяния и ярости феанориони, против их безумия."
Мне упорно чуется, что гаванцы до последнего надеялись отбросить врагов, действительно, недооценив степень безумия. А здесь это не столько настрой Эльвинг, сколько ощущения всего города... ну, или мне так показалось.

Феаноринги пять лет тянули с атакой... Но вот когда они с сорванной крышей и вооруженным войском подошли к Гаваням, думаю, переговоров уже не было.
Четыре же?
Ну я думаю, что они, уже приведя войско, все ж таки предложили в последний отчаянный раз - ну верните вы Камень миром, и мы уйдем, и ничего не будет.

Вот по поводу Эарендиля в корне не согласна. Я думаю, его подданные знали, что он ищет дорогу в Валинор. Иначе поведение лорда, который в такое время годами пропадает в море, просто странно.

Хотя, наверное, слово предназначение я действительно зря использовала. Подумаю, чем его можно заменить.

Да, я скорее к слову прицепилась, потому что за ним сразу потянулась нить.

Вот тут, может быть, ты и ближе к канону, чем я... по крайней мере, твоя Эльвинг, наверное, больше княгиня... И в принципе, я могла бы даже частично совместить: начать с одного, а закончить другим... Но теперь уже поздно, текст написан.
И написан очень хорошо!
Больше Эльвинг, хороших и разных. Твоя меньше княгиня, да, твоя больше провидица, что ли... для нее судьба в глобальном смысле важнее.
А для меня Эльвинг все ж таки слишком наследница Тингола.

2015-01-02 в 15:16 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Мне упорно чуется, что гаванцы до последнего надеялись отбросить врагов, действительно, недооценив степень безумия. А здесь это не столько настрой Эльвинг, сколько ощущения всего города... ну, или мне так показалось.

naurtinniell, у Эльвинг этот настрой сильнее, чем у других, у нее вообще серьезная детская психологическая травма связана с феанорингами, поэтому тут она и рассуждает специфически. На появление просто врагов она реагировала бы по-другому, имхо, вот там она была бы больше княгиней точно.

А что касается города, то часть жителей - беженцы из Дориата, они знают, что бывает, когда феаноринги доходят до последней черты. Все-таки то, что дориатцы хуже умели сражаться - фандомная фигня фандомный стереотип. А так они были хорошие воины, но феаноринги Дориат вынесли. А теперь остатки тех же самых воинов сталкиваются с тем же противником, но при этом находятся в худшем положении.

Гондолинцы, конечно, сами с феанорингами не сталкивались, но они знали и про Альквалондэ, и про Дориат, знали, чем кончается братоубийство обычно.

Поэтому, имхо, сильно оптимистичному настрою там негде взяться.

Четыре же?

Да, это я им что-то годик накинула.

Ну я думаю, что они, уже приведя войско, все ж таки предложили в последний отчаянный раз - ну верните вы Камень миром, и мы уйдем, и ничего не будет.

В принципе, могли предложить... но, мне кажется, раз пришли отбирать - значит, уже никак не верили, что отдадут добром.

Ну, и в текст это уже не влезло...

Да, я скорее к слову прицепилась, потому что за ним сразу потянулась нить.

Поменяла "свое предназначение" на "свой замысел".

И написан очень хорошо!

Спасибо!

Больше Эльвинг, хороших и разных. Твоя меньше княгиня, да, твоя больше провидица, что ли... для нее судьба в глобальном смысле важнее.

О... Даже не знаю, что сказать, потому что такого, я кажется не вкладывала... У меня Эльвинг тоже княгиня, но... не в этот раз... она еще и просто Эльвинг... и мать... здесь в очень большой степени она мать. В общем, из этого и вырос этот текст.

URL
2015-01-02 в 15:36 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, дориатцы были хорошими воинами, но тут весь вопрос в том, где и как произошло сражение. Если как это было у Толкина, на восточных границах - тогда, в принципе, понятно, что тяжелая пехота/конница Феанорингов имела перевес над относительно легко вооруженными синдар.
Ну и плюс - дориатцев гномы разбили не так уж задолго, это тоже сильно ослабило войска...

Поэтому, имхо, сильно оптимистичному настрою там негде взяться.
Сильно оптимистичному - это точно, ситуация не располагает, но мне все-таки кажется, что там было "Правда за нами, и мы выстоим".

В принципе, могли предложить... но, мне кажется, раз пришли отбирать - значит, уже никак не верили, что отдадут добром.

Ну, и в текст это уже не влезло...

Понятно, что все в один текст не влезет)
Я просто делюсь своими глюками.
Мне кажется, они пришли отбирать, но до последнего верили, что отдадут. И надеялись отчаянно, по крайней мере, старшие, и не могли не использовать последнюю попытку - что, убыло бы с них от этого предложения?

О... Даже не знаю, что сказать, потому что такого, я кажется не вкладывала... У меня Эльвинг тоже княгиня, но... не в этот раз... она еще и просто Эльвинг... и мать... здесь в очень большой степени она мать. В общем, из этого и вырос этот текст.
Безусловно, она мать, и это считывается, она и у меня мать. Но мне почудилось что-то такое в этом решении покончить с собой и Сильмариллом разом... провидческое, я не знаю, сверхъестественное...

2015-01-02 в 16:20 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
naurtinniell, теперь их войска в любом случае еще больше ослаблены.

Сильно оптимистичному - это точно, ситуация не располагает, но мне все-таки кажется, что там было "Правда за нами, и мы выстоим".

Уже было два братоубийства, и ни разу не выстояли. Так что там, имхо, скорее, гвардия умирает, но не сдается. В смысле, "Правда за нами, и мы будем биться, даже если все умрем".

Мне кажется, они пришли отбирать, но до последнего верили, что отдадут. И надеялись отчаянно, по крайней мере, старшие, и не могли не использовать последнюю попытку - что, убыло бы с них от этого предложения?

Ну, вообще да, могла и быть последняя попытка. Если хочешь, считай, что она была. За кадром.

Безусловно, она мать, и это считывается, она и у меня мать. Но мне почудилось что-то такое в этом решении покончить с собой и Сильмариллом разом... провидческое, я не знаю, сверхъестественное...


Ну... это, мягко говоря, не совсем обычное решение. Но я бы не сказала, что оно провидческое.

URL
2015-01-02 в 16:30 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, здесь все-таки у гаванцев то преимущество, что они а) за стенами и б) готовы к атаке...
Но это уже нюансы восприятия)

Ну... это, мягко говоря, не совсем обычное решение. Но я бы не сказала, что оно провидческое.
Ладно, видимо, это у меня такое послевкусие осталось.
Ты, видимо, хотела сказать, что она приняла свое решение, чтобы обезопасить мальчиков. А мне в этом почудилось что-то большее.

2015-01-02 в 16:34 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
naurtinniell, это эффект чтения Сильма. Но Эльвинг его не читала, для нее хороший исход событий, тот, где ее дети живы и вся эта история с Камнем их больше не касается, ни на что другое она не могла рассчитывать, имхо.

URL
2015-01-02 в 16:41 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, а кто говорит про рассчитывать? Я, наверное, невнятно объясняю, извини(
Мне подумалось, что Эльвинг думает скорее о глобальном, чем только о защите детей. Но я перечитала и вижу, что надо было читать мозгом, а не хэдканоном)

2015-01-02 в 19:59 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
naurtinniell, не, видишь - хорошо))) Но я не думала об этом, когда писала)

URL
2015-01-02 в 20:04 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
vinyawende, значит, оно само в тексте возникло, так бывает)

2015-01-03 в 23:57 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
vinyawende, не совсем мой хэдканон (но тут дело в том, что он у меня очень детальный), но — сильно. :hlop: И логика действий. Я, правда. глобального в тексте не вижу. А вот именно это: отослать детей от себя и постараться отвлечь от них внимание — тысячу раз да. :friend:

Это же элементарно, это напрашивается, это на уровне описанного инстинкта (птица, уводящая хищника от детёнышей), почему, вот почему иным кажутся «достоверней» дикие чернушные истории про мать-злодейку? Никогда мне этого не понять. :facepalm3: *старая боль*

Спасибо за этот текст.

2015-01-04 в 00:36 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Зелёный бамбуковый лес, спасибо за этот отзыв!)))

И логика действий. Я, правда. глобального в тексте не вижу. А вот именно это: отослать детей от себя и постараться отвлечь от них внимание — тысячу раз да.

Это же элементарно, это напрашивается, это на уровне описанного инстинкта (птица, уводящая хищника от детёнышей), почему, вот почему иным кажутся «достоверней» дикие чернушные истории про мать-злодейку? Никогда мне этого не понять.


Ну, как я уже признавалась, глобальное и не закладывалось. А про птичку... был такой рассказ детский, и мне история Эльвинг как-то подсознательно всегда его напоминала, но, к сожалению, ни названия, ни автора рассказа я вспомнить так и не смогла... Зато размышления об этом дали толчок к написанию фика.

Про мать-злодейку мне не понять тоже.

А в чужой хэдканон, я говорю, попасть трудно... но если при наличии своего детального хэдканона этот фик не раздражает, уже хорошо.

URL
2015-01-04 в 01:46 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
vinyawende, Ну, как я уже признавалась, глобальное и не закладывалось

А, это я глянула комменты по диагонали и устыдилась, что какого-то момента не увидела :)

А про птичку... был такой рассказ детский, и мне история Эльвинг как-то подсознательно всегда его напоминала, но, к сожалению, ни названия, ни автора рассказа я вспомнить так и не смогла... Зато размышления об этом дали толчок к написанию фика.

О, понятно. Литературные источники )

А в чужой хэдканон, я говорю, попасть трудно... но если при наличии своего детального хэдканона этот фик не раздражает, уже хорошо.


Иногда получается. Ну а здесь такой момент. Фики, где её не поливпаают, — вообще редкость. Так что цепляться, потому что несовпало на 100% с хэдканоном... это слишком.

2015-01-11 в 17:33 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, читать дальше

Зелёный бамбуковый лес, Фики, где её не поливпаают, — вообще редкость.
Зато ее любят художники. :) То есть, никогда не видела художника, который бы намеренно рисовал гадости про кого-то положительного.

2015-01-11 в 19:10 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова, читать дальше

Зато ее любят художники. То есть, никогда не видела художника, который бы намеренно рисовал гадости про кого-то положительного.

Ну, рисовать про кого-то гадости трудно) Можно, конечно, нарисовать нелюбимого персонажа некрасивым, но, думаю, это не так интересно и приятно для автора, чем прополоскать его в тексте, поэтому так обычно не делают.

Бывает, правда, рисуют стебные комиксы, но это другое уже.

URL
2015-01-11 в 19:30 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, Можно, конечно, нарисовать нелюбимого персонажа некрасивым, но, думаю, это не так интересно и приятно для автора, чем прополоскать его в тексте, поэтому так обычно не делают.
Можно еще игнорировать нелюбимого персонажа... А я часто вижу художников, которые с одинаковым удовольствием рисуют и Феанора, и Эльвинг.

vinyawende, читать дальше

2015-01-11 в 20:09 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Можно еще игнорировать нелюбимого персонажа... А я часто вижу художников, которые с одинаковым удовольствием рисуют и Феанора, и Эльвинг.

Б.Сокрова, не знаю, может, у художников сознание иначе работает, чем у текстовиков... потому что авторов, которые с одинаковым удовольствием могли бы писать о Феанаро и Эльвинг, я могу увидеть разве что в зеркале редко. Несколько авторов получается, если использовать трюмо)))

У меня это был очень давний сюжет, но я его не вспомнила к игре. Ну да ладно, у меня там времени уже не было.

Ну, не судьба, значит...

URL
2015-01-11 в 20:24 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, не знаю, может, у художников сознание иначе работает, чем у текстовиков...
Может быть. Или это мне мирные художники попадаются.
Вот, например, мне очень нравится ответ одной художницы на вопрос, "почему вы рисуете Маэглина, он же плохой": givenclarity.tumblr.com/post/106467428561/your-...
Особенно вот эта часть: Anyway, I think he’s never going to be a popular or universally liked character, so it’s okay if you don’t like him still.

потому что авторов, которые с одинаковым удовольствием могли бы писать о Феанаро и Эльвинг, я могу увидеть разве что в зеркале редко.
Несколько авторов получается, если использовать трюмо
:laugh:

2015-01-11 в 20:41 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова, нет, я тоже обращала внимание, что у художников обычно шире диапозон, чем у авторов.
Возможно, потому, что визуализировав одних героев, они идут дальше и дальше, увлекаются и в итоге... А авторы чаще сосредотачиваются на самых любимых, а остальных не берут.

Ответ художника хороший, да.

URL
2015-01-11 в 22:17 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, Возможно, потому, что визуализировав одних героев, они идут дальше и дальше, увлекаются и в итоге... А авторы чаще сосредотачиваются на самых любимых, а остальных не берут.
Я списывала это на более здоровую, чем на архивах фанфиков, атмосферу на Тумблере, но, должно быть, ты права.

2015-01-11 в 22:29 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Б.Сокрова,ну, это же не только на Тумблере можно заметить... Я ж не бываю на Тумблере-то...

URL
2015-01-11 в 22:32 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, а я в основном там, поэтому у меня и создалось такое впечатление!

   

Дневник vinyawende

главная