Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:04 

Словно вода, фанфик, джен, драма

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Телери как-то совсем не везет с вниманием фикрайтеров, если их и упоминают, то в связи с другими персонажами - обычно с нолдор. А вот чтобы кто-то писал чисто о них, такого практически не встречается, и мне давно хотелось заполнить этот пробел.
Тем более, идеи опять же были. Но, как нарочно, ни одна из них не оказалась подходящей для того, чтобы воплотить ее в рамках игры за команду Вернувшихся в Аман. Я почти уже решила, что придется обойтись без телери, как внезапно на четвертый этап придумался сюжет фика "Словно вода". Довольно странная, на мой собственный взгляд, получилась история, но хорошая. И телерианскую атмосферу мне поймать, вроде бы, удалось. Может, на этой волне я и еще что-то сумею про телери написать.
Кто определенно удался, так это Намо, сама любуюсь.

АПД: Немного изменила текст фика: убрала фразу про десять лет, которая с самого начала многим читателям показалась странной. К тому же, это оказались еще и не те десять лет:facepalm: В общем, все к лучшему.

Название: Словно вода
Автор: vinyawende
Бета: Б.Сокрова
Категория: джен
Персонажи: новые персонажи — телери, Намо Мандос, упоминаются Ольвэ, Уйнен
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: драма
Размер: мини, 3 455 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: моряк-телеро возвращается домой после Войны Гнева, надеясь счастливо воссоединиться со своей семьей, но иногда надеждам не так просто бывает сбыться.
Примечание: 1. Этимология имен новых персонажей: Солорвэ от телер. solor — прибой; Айлинвен от телер. ailin — озеро; Солорлиндо от телер. solor — прибой и linde — песня; Сталгвэ от телер. stalga — устойчивый, прочный, твердый, непоколебимый; Даймэ от телер. daime — тень, прохлада; Пантаниндо — от телер. panta — полный и ninda — вода, река. 2. Используется самоназвание телери — линдар, соответвенно, линдо для мужчин и линдэ для женщин.

читать дальше

@темы: новые персонажи, мои фанфики, валар, Сильмариллион, Намо, Битва Пяти Воинств-2, телери

URL
Комментарии
2014-01-13 в 03:26 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
гм, учитывая, что валар там как раз обсуждают закон для этих самых Детей...

iezekiil, закон этот, на самом деле, хорошая вещь, имхо. Существует свободная воля умершего, не хочет выходить - не выходит, но при этом его супруг получается остается в вечном одиночестве, даже если не хочет этого.... а как же его свободная воля, его право на выбор? Статут дает возможность при желании это одиночество прервать. Но при этом в нем отмечается отдельно, что право первоначального решения за умершим, а не за живым. В смысле, если умерший не говорит, что он не хочет выходить из Мандоса, то неважно, как долго живому супругу придется ждать, самовольно жениться и тем самым насильно лишить умершего свободы выбора, он не сможет. И отмечается также, что, на того, кто решится, воспользовавшись Статутом стать чьим-то вторым супругом, не падает никакая тень. Это же касается не только Финвэ, Мириэль и Индис, это вообще для всех случаев, и права всех трех сторон учтены и Намо их гарантирует.

Ничью волю он не игнорирует, принятие Статута решает проблему в общем виде, оно не заставляет Мириэль и дальше упорствовать, а Финвэ и Индис пользоваться Статутом. Все все решают сами. Мириэль иогла бы после принятия закона передумать и выйти (в одной из версий Финвэ открыто говорит, что на это и надеется), Финвэ мог так никого больше и не найти себе по душе, Индис могла не решиться стать его второй женой.

Статут увеличивает количество возможных выборов всех участников, а не сокращает их. Так что слова Намо и принятие Статута вовсе не обеспечили 100% появление Эарендила.

URL
2014-01-13 в 13:45 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
vinyawende, На самом деле, что она делала бы среди нолдор Тириона после братоубийства и Исхода? Что она могла бы сказать им, чем помочь, что они могли бы сказать и чем помочь ей?
Эмм.. да что угодно, вообще-то. :nope: Начиная от разговоров о погоде и заканчивая обсуждением новых узоров для вышивки. Жизнь в Тирионе продолжалась даже после братоубийства и Исхода. Конечно, она уже не была прежней, но вы же не думаете, что нолдор отказались и от работы, и от досуга, и от семейных радостей, полностью погрузившись в память и скорбь™?
А если сама Мириэль не могла отрешиться от трагических событий, то это как раз и подтверждает мою фразу о том, что над ней довлел груз прошлого. Ну и вы сами сказали "когда-нибудь её попустит", а пока не попустило, не может она считаться полностью здоровой. Любимое дело – это, конечно, прекрасно, но социализация всё-таки очень существенный показатель нормальности.

ему не хватает решимости для последнего шага.
Эту вашу фразу я помню, но мне механизм был интересен: что именно мешает возрождению души, особенно если она, как вы говорите, уже исцелена. Мне-то исцеление представляется полным устранением всех внутренних барьеров, мешающих естественному ходу событий, т.е. полноценной жизни в теле.
В общем, противоречие продолжаю видеть, но опять же, готова с этим смириться – это всё-таки не мой текст, и я не обязана его понимать. ))

Тогда скажу, что это помогает ему не больше, чем теплое одеяло тому, кто боится прыгнуть с вышки в воду.
Ну, одеяло - не одеяло, но ободрение и успокоение может помочь боящемуся. Но если вам больше нравится способ "в бассейн падает папа и начинает в нём показательно тонуть", то вы в своём праве, конечно. ) а меня такие методы не радуют, только и всего. Когда думаешь, что тебе не хватит сил даже на собственное бытие, а тебе дополнительно наваливается ещё ответственность за родителя, который !внезапно оказался слабым и уязвимым, тут и в истерику впасть недолго: ааа, мля, чего вы все от меня хотите? Намо, ХЭЭЭЛП! защити неприкосновенность моей воли!!! )))
Но это, понятно, моё вИдение проблемы, на ваше понимание я со своей стороны тоже не рассчитываю. ))

Мастер может привязаться к своим творениям излишне сильно, до болезненного страха их потерять
Ну, это то, что очевидно и на поверхности. Меня интересует, опять же, механизм такой привязанности, какие винтики при этом в голове крутятся. )

2014-01-13 в 18:05 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
а тебе дополнительно наваливается ещё ответственность за родителя, который !внезапно оказался слабым и уязвимым, тут и в истерику впасть недолго: ааа, мля, чего вы все от меня хотите? Намо, ХЭЭЭЛП! защити неприкосновенность моей воли!!! )))

У меня бы наоборот появилась решимость, чтобы прыгнуть. Я не боюсь оказаться сильнее родителя.

2014-01-13 в 19:33 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, да, Статут разрешает второй брак для эльфа. При этом ограничивая выбор другого эльфа - выходить или не выходить из Мандоса. Эта задача по условиям, заданным автором, не имеет не-ограничительного решения. А для читателей вовсе не очевидно (как, видимо, должно быть по условиям, заданным автором), что даже бывший супруг не может находиться не просто в мире живых, но и в том самом "монастыре" типа мастерских Вайрэ.
И это частный случай, если мы говорим о возможности Намо запретить душе эльфа выход из Мандоса. Иначе Намо было бы чем-то вроде обслуживающего персонала для душ, потерявших тело... а Валар все же в Арде власть))

2014-01-13 в 19:35 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Да-да, я поняла, надо самоотверженно спасать несчастных беспомощных родителей, а кто не может или не хочет этого делать, тот слабак, тряпка и Павлик Морозов в одном лице.

2014-01-13 в 20:15 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Эмм.. да что угодно, вообще-то. Начиная от разговоров о погоде и заканчивая обсуждением новых узоров для вышивки. Жизнь в Тирионе продолжалась даже после братоубийства и Исхода. Конечно, она уже не была прежней, но вы же не думаете, что нолдор отказались и от работы, и от досуга, и от семейных радостей, полностью погрузившись в память и скорбь™?

Ангайлин, нет, конечно, не погрузились они в это все. Но дело и не в них, а в Мириэль. Как она сможет делать вид, что все в порядке, если ясно, что многое не в порядке и ключевую роль в этом сыграл ее сын? И если она думает, что, возможно, могла бы это предотвратить, но не предотвратила? А она об этом думает, судя по ее разговору с Финвэ.

А если сама Мириэль не могла отрешиться от трагических событий, то это как раз и подтверждает мою фразу о том, что над ней довлел груз прошлого. Ну и вы сами сказали "когда-нибудь её попустит", а пока не попустило, не может она считаться полностью здоровой.

Из Чертогов она вышла здоровой, никакой груз над ней не давлел. На решение отправиться к Вайрэ повлияло не прошлое Мириэли, а свежие, по крайней мере, для нее, новости из жизни нолдор. И это такие новости, что коня свалить могут. А она не отправилась обратно в Мандос и не осталась в покое Лориена, она пошда к Вайрэ и взяла на себя ответственную работу, которая при этом, возможно, помогает ей примириться со сложившейся ситуацией. На мой взгляд, такой выбор свидетельствует как раз о здоровье, а не о болезни.

Мне-то исцеление представляется полным устранением всех внутренних барьеров, мешающих естественному ходу событий, т.е. полноценной жизни в теле.

В ЗиОЭ же сказано, что срок пребывания в Чертогах зависит частично от Мандоса, частично от самой феа. На мой взгляд, исцеление - это устранение повреждений и травм феа, полученных до смерти, возможность благополучного возраждения, и именно это оценивает Мандос. Но должна быть еще воля к возвращению, чтобы сама феа сказала, что готова. Когда два условия совпадают, происходит возрождение.

В общем, противоречие продолжаю видеть, но опять же, готова с этим смириться – это всё-таки не мой текст, и я не обязана его понимать. ))

Конечно, не обязаны))) Мне начинает казаться, что дело не столько в самом тексте, хотя, конечно, и в нем тоже, сколько в том, что некоторые явления мы с вами оцениваем совершенно по-разному, поэтому, хотя вы и видите примерно ту картину, которую я хотела показать, значит она для вас совершенно другое. В любом случае, спасибо за внимание и за интересную дискуссию.

Ну, одеяло - не одеяло, но ободрение и успокоение может помочь боящемуся.

Когда ободрение есть - это, понятное дело, намного лучше, чем когда его нет. Но с вышкой каждый все равно один на один, и если дело застопорилось преодолеть это прыгун может только сам. А может, и не преодолеть.

"в бассейн падает папа и начинает в нём показательно тонуть"

Он тонет не показательно, а по-настоящему вполне. А ради других многие способны на то, чего не сделали бы для себя или просто так.

Когда думаешь, что тебе не хватит сил даже на собственное бытие, а тебе дополнительно наваливается ещё ответственность за родителя, который !внезапно оказался слабым и уязвимым, тут и в истерику впасть недолго

Слабого чужая слабость пугает, сильного, но испытывающего сомнения, заставляет отбросить сомнения. Не всегда, конечно. Но тут сработало. В другой раз могло бы не сработать, так что другого раза не будет.

Но это, понятно, моё вИдение проблемы, на ваше понимание я со своей стороны тоже не рассчитываю. ))

Я понимаю, правда. Но это другая история.

Ну, это то, что очевидно и на поверхности. Меня интересует, опять же, механизм такой привязанности, какие винтики при этом в голове крутятся. )

Не буду делать вид, что я много знаю о механизме возникновения маний и других психологических зависимостей. Надо, наверное, специальную литературу смотреть.

да, Статут разрешает второй брак для эльфа. При этом ограничивая выбор другого эльфа - выходить или не выходить из Мандоса.

iezekiil, умерший эльф обладает возможностью выйти из мандоса или находиться там сколь угодно долго, и все живые заинтересованные лица не могут пытаться повлиять на это иначе, кроме как просьбами, им остается только ждать. Степень свободы феа умершего максимальна, но если умерший говорит, что никогда не хочет выходить, он, получается, реализовал свое право выбора. Решил свою судьбу.

А заодно оказалась решена и судьба живущего супруга - вечное одиночество без всякой надежды на встречу, если только он сам не умрет и не войдет в Чертоги Мандоса. Конечно, как потом доказала Мириэль, умерший может еще и передумать, но может ведь и не передумать, и живущий проведет вечность один, напрасно ожидая, что может быть, в один прекрасный день... Это благородно, жертвенно и все такое. Но если у кого-то откровенно нет сил это выносить - это пытка, медленное убийство вполне живого и способного к жизни эльфа. Статут дает живущему право эту пытку прекратить, снова быть счастливым. Да, умерший при этом обязан теперь уже точно придерживаться своего вечного выбора вечно. Но ведь это же его собственный выбор, никто не принуждал его говорить свое "никогда" и время на то, чтобы передумать, дается даже, на всякий случай.

И это частный случай, если мы говорим о возможности Намо запретить душе эльфа выход из Мандоса. Иначе Намо было бы чем-то вроде обслуживающего персонала для душ, потерявших тело... а Валар все же в Арде власть))

Валар - силы, они осуществляют все естественные процессы жизни Арды, без них она бы не жила. И они, кроме Мелькора. не воротят, что хотят, а делают максимум возможного для ее благополучной жизни в не самых благополучных условиях. ИМХО, и Намо не запрещает/разрешает что-то потому, что ему так захотелось. И если он не выпускает какую-то душу из Чертогов. значит, она не готова выходить, это если говорить о запретах вообще. Случаи, регулируемые Статутом. тут, конечно, стоят отдельно, там дело в требованиях справедливости.

Ангайлин, лично я такого не говорила и не подразумевала ни в тексте, ни в обсуждении. Просто случаи бывают разными. В фике я описала именно исключение, не то, что бывает обычно, оно и подано как исключение.

URL
2014-01-13 в 20:27 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, Намо не запрещает/разрешает что-то потому, что ему так захотелось. И если он не выпускает какую-то душу из Чертогов. значит, она не готова выходить, это если говорить о запретах вообще.
Естественно, о произволе нет речи. Но тут логично вернуться к вопросу о насилии - чем будет для "неготовой" души запрет на выход, если она тоскует по телу и жизни?

2014-01-13 в 22:14 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, тот, кто отказывается от жизни навсегда добровольно не тоскует по ней, по крайней мере, в то время, когда считает свой выбор правильным, и, вполне возможно, никогда не начнет. Во всяком случае, своим правом свободного выбора он уже воспользовался совершенно добровольно. То, что произойдет или не произойдет дальше, последствия этого выбора, практически у каждого выбора бывают последствия, порой очень серьезные, это не новость, и с этим вряд ли можно что-то сделать.

URL
2014-01-13 в 22:27 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, так есть же те, кто добровольно не отказывался. им как?

2014-01-13 в 22:39 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, вы кого сейчас имеете в виду? Тех, кого Намо не отпускает, потому что они совершили великое зло?

А точно ли про них известно, что им не будет позволино выйти совсем никогда? Вроде бы, есть только упоминания, что до сих пор такие никогда не возвращались, но, может, все-таки есть надежда, что их отпустят... Если есть, то Статут на их супругов не распространяется. Ну, а если сказано точно, что никогда, значит, никогда, и уже не важно, будет у супруга второй брак или нет, в этом случае, наверное, второй брак возможен. Но я, честно, не помню, чтобы про кого-то точно-точно было такое сказано.

URL
2014-01-13 в 22:52 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, я ничего не знаю про "никогда", но понятно, что есть отрезок времени, когда они будут ощущать бремя системы как насилие. В силу своей помраченности - ок. Но все равно.

2014-01-13 в 22:55 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, кто они? И причем здесь Статут? Уточните, пожалуйста. Очень трудно воспринимать утверждения, когда непонятно, о ком речь.

URL
2014-01-13 в 23:03 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
vinyawende, Как она сможет делать вид, что все в порядке
Так она и не должна делать вид, что всё в порядке. Или общаться с себе подобными дозволено только беспроблемным и беззаботным личностям, у которых нет "неблагонадёжных" сыновей? ))

поэтому, хотя вы и видите примерно ту картину, которую я хотела показать, значит она для вас совершенно другое.
Нет, боюсь, я, наверное, всё-таки вижу картинку в своей голове, :nope: довольно мрачную и сквичную. Могу только сказать, что я бы этот текст закончила трэшаком в духе "Кладбища домашних животных" :zombie: и теперь, пожалуй, полностью разделила бы настрой моих бывших сокомандников. Наверное, так и должен влиять Мандос: комфортинг и мимимишности – это больше по части его младшего брата, а тут только бзсхднст, только хардкор!
Я правда плохой читатель, и видимо, не стоило отнимать у вас время на объяснения.. но если вам это было действительно интересно, то я рада. В любом случае, спасибо за терпение и подробные ответы!

2014-01-13 в 23:39 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Так она и не должна делать вид, что всё в порядке. Или общаться с себе подобными дозволено только беспроблемным и беззаботным личностям, у которых нет "неблагонадёжных" сыновей?

Ангайлин, я не имела в виду, что ей надо притворяться или что кто-то будет к ней как-то не так относиться из-за ее сына, просто ей самой, мне кажется, было бы в Тирионе тяжело... по крайней мере, я всегда именно это считала одной из причин ее появления у Вайрэ. А вторая причина - собственно судьба белериандских нолдор, за которую она чувствует, возможно, долю своей ответственности.

и теперь, пожалуй, полностью разделила бы настрой моих бывших сокомандников. Наверное, так и должен влиять Мандос: комфортинг и мимимишности – это больше по части его младшего брата, а тут только бзсхднст, только хардкор!

Если бы Мандос так выглядел, из него бы никогда никто не выходил вообще, а он предназначен именно для того, чтобы выходили.

Тут уже вспоминали Лосты... потолок из летучих мышей, или что-то в этом роде, я слышала, да. Но в Сильме концепция иная, и к ней гораздо ближе, на мой взгляд, версия появления Чертогов, которая есть в примечаниях к «Артабет Финрода и Андрет» в диалоге Манвэ с Эру: валар узнали, что некоторые эльфы умерли, хотя такого не должно было быть, и теперь их души бродят неприкаянные по миру. и тогда Мандос из сострадания собрал их в своем доме, чтобы с ними не случилось еще чего-нибудь страшного и чтобы валар могли придумать, как им помочь, но ничего не придумывалось, поэтому Манвэ посоветовался с Эру, и тот подсказал ему, что можно опять поселить их в тела. Так начались Чертоги Мандоса. Безысходности, хардкора, и "Кладбища домашних животных", на мой взгляд, там быть не может, кроме, разве что каких-нибудь совсем печальных случаев.

На самом деле, ужасно, что мой фик подтолкнул вас к противоположному мнению. Буду думать, как избежать такого в будущем.

Плохих читателей не бывает. Вам спасибо за дискуссию!

URL
2014-01-13 в 23:45 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende,
кто они?
см. выше:
те, кто добровольно не отказывался.
Предупреждаю следующий вопрос:
Добровольно не отказывался выходить из Мандоса.
И причем здесь Статут?
Статут - это частный случай, применяемый при добровольном отказе от возвращения к жизни - без права поменять решение. Я предупредила, что возвращаюсь к более общему случаю - принципиальной возможности Намо задерживать эльфа в Мандосе против его воли. НАСИЛИЕ!
(т.е. ровно то, что мы команда Мандоса якобы не должны были описывать, не предупредив читателей, что ООСим напропалую)

2014-01-14 в 00:49 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
vinyawende, На самом деле, ужасно, что мой фик подтолкнул вас к противоположному мнению.

О нет, вины фика в этом нет ни малейшей, думаю, это просто настоящая натура читателя вылезла – Мандос всё-таки обладает свойством проявлять истину, так что, по-моему, всё вполне канонично сработало. ;-) Поэтому спокойно пишите дальше такие же "испытательные" вещи, у вас здорово получается!
и вы очень правильно реагируете, когда кого-то начинает плющить )) в том смысле, что не тыкаете палочкой и не пытаетесь играть в инквизитора :kkk: (а я бы не удержалась, каюсь >_< ).

Безысходности, хардкора, и "Кладбища домашних животных", на мой взгляд, там быть не может
Полагаю, души приносят это с собой )) так что оно там всяко есть. )
ну и в моём фике так и говорится, что немногие души могут найти утешение внутри себя, а всё больше разную бяку. ) "Так и вышло" (с).

Ещё раз спасибо за фик и беседу!

2014-01-14 в 01:17 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Ангайлин, удачи!

iezekiil, чтоэтобыло Итак, будем считать, что я угадала, и вы имеете в виду совершивших великое зло. потому что просто так Намо у себя никого не оставляет недобровольно.

На мой взгляд, над ними в Мандосе не совершается насилия, они остаются в Мандосе долго, потому что совершенное зло наносит вред душе, а поврежденная душа не может возродиться к жизни, при этом сама душа, в состоянии шока или в плену прежних намерений может, конечно, кричать: "Принесите мне дверь, я ухожу!", но это не значит, что она действительно в состоянии куда-то идти, в смысле, возрождаться.

И феа в горячке, конечно, может воспринимать что-то происходящее с ней как насилие, но реальное насилие противоречит канону, поскольку валар, кроме Моргота, не издеваются над Детьми Эру.

Про Статут я уже высказала свое мнение. Да, при его применении возможна ситуация, когда решение становится необратимым, и когда один из тех, кого это решение касается, возможно, будет об этом сожалеть. Но в мире полно решений, последствия которых нельзя потом просто взять и отмотать назад, поэтому и следует хорошо все взвесить, прежде чем такие решения принимать. Благо, тут и времени полно.



т.е. ровно то, что мы команда Мандоса якобы не должны были описывать, не предупредив читателей, что ООСим напропалую

Вы опять? Я не утверждала, что вы не должны были это писать. Каждый может писать, что хочет и как хочет, но и читатель волен поделиться с автором реакцией, которую творение вызвало. Это очевидно, по-моему. Что меня удивило и слегка вывело из равновесия в том треде, так это претензии автора на неоднозначность, дискуссионность и глубину текста, поскольку в самом тексте все было вполне однозначно. Я все сказала. Больше мы в теме моего фика работу вашей подруги не обсуждаем.

URL
2014-01-14 в 01:36 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, а я что-то говорила про тот фик? :crzalien:
Ненене, только про НАСИЛИЕ!!!

2014-01-14 в 01:48 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, что касается насилия, то я поняла вашу позицию, спасибо за разъяснения. Но согласиться с ней я не могу. Я далека от мысли комфортить всех любой ценой, но из возможных вариантов чего либо или представления о чем либо, я стараюсь выбирать менее мрачный, насколько позволяют представленные в каноне сведения.

URL
2014-01-14 в 02:33 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, да я тоже все поняла уже)) Жаль,что не удалось закончить беседу на ненасильственной ноте - но вы сами выбрали чорную неблагодарность в ответ на аттракцион на 200 (или сколько их там уже комментов) :lol:
До встречи в МАНДОСЕ! бвахаха

2014-01-14 в 02:38 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, э, нет, у нас с вами разные Мандосы, так что нам не встретиться никак, прощайте :-D

А комментов всего-то 140, теперь 141.

URL
2014-01-16 в 00:29 

Jedith
...не терпит суеты.
vinyawende, Перечитала текст, еще раз очень приглянулся.

Еще раз показался слегка непричесанным-надуманным-синтетическим этот многоступенчатый отказ души от возрождения, но в то же время еще больше понравилось то, как прорисован образ Владыки Намо. Правда-правда, очень точно ложатся штрихи, прекрасный лаконизм в описании лаконизма.

:):)

2014-01-16 в 00:40 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Jedith, спасибо за отзыв!

Я очень рада, что текст вам приглянулся! Правда очень-очень!

но в то же время еще больше понравилось то, как прорисован образ Владыки Намо.

Значит, все было не зря!

Еще раз показался слегка непричесанным-надуманным-синтетическим этот многоступенчатый отказ души от возрождения


Я учту, очень постараюсь учесть... но не могли бы вы уточнить, что именно имеете в виду под многоступенчатым отказом, если не сложно?

Вроде бы герой только один раз отказался у меня и один раз передумал обратно. Правда, сначала я сгоряча написала, что у него только десять солнечных лет, чтобы передумать, но потом поняла, что это было зря, и теперь он у меня без конкретных сроков передумывает.

URL
2014-01-16 в 01:03 

Jedith
...не терпит суеты.
vinyawende, "Многоступенчатый" - я имела в виду промедление сначала, после истечения срока пребывания в Чертогах. По сути дела, это ведь был такой... несформулированный отказ. Невнятный. Промедление, отказ бездействием. О чем и предупредил Владыка матушку Солориндо - ответ может быть не таким, как ты рассчитываешь.

Но вместе с тем очень хорошо прослеживается идея "было бы нельзя - сказал бы".
То, что Мандос - пророк, очень как бы очевидно из текста: события многомерны, будущее отбрасывает тени, и он, свободно читая в тенях, никогда не позволит того, что может принести вред душе. Или вред какому-то будущему... Хотя со стороны это может читаться как жестокость, допускаю.

2014-01-16 в 01:20 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
"Многоступенчатый" - я имела в виду промедление сначала, после истечения срока пребывания в Чертогах. По сути дела, это ведь был такой... несформулированный отказ. Невнятный. Промедление, отказ бездействием.

Jedith, а, поняла, спасибо! Но по-моему, это была все-таки "дополнительная минута на размышление", то есть, после этого он мог бы не отказаться, а сказать, что вот теперь он выходит. Это у меня выросло из ЗиОЭшных слов, что, мол, срок пребывания частично зависит от решения Намо, а частично от воли самой феа, то есть не все, наверное, получив разрешение Намо тут же выбегали из Чертогов. Может, я и не права.

По поводу остального: да,да! Безумно приятно, что это хорошо прослеживается, потому что это было важно для меня.

URL
2014-01-16 в 07:29 

Jedith
...не терпит суеты.
vinyawende, Не спорю совершенно, оно, как мне кажется, правильно, минутка-часы-годы на размышление и приход в себя, если самой фэа это вдруг нужно.

Я лишь имею в виду то, что этот отказ получился несколько синтетической, искусственной конструкцией. Очень умозрительной, не от сердца и не к сердцу - то есть боль Солорлиндо и мотивы Солорлиндо мне, быть может, удалось как-то понять - но не почувствовать.

Возможно, это произошло из-за повествовательно-аналитического характера текста в начале сказки. О молодом эльфе я как бы "узнала", но "не увидела" его.

   

Дневник vinyawende

главная