Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:04 

Словно вода, фанфик, джен, драма

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Телери как-то совсем не везет с вниманием фикрайтеров, если их и упоминают, то в связи с другими персонажами - обычно с нолдор. А вот чтобы кто-то писал чисто о них, такого практически не встречается, и мне давно хотелось заполнить этот пробел.
Тем более, идеи опять же были. Но, как нарочно, ни одна из них не оказалась подходящей для того, чтобы воплотить ее в рамках игры за команду Вернувшихся в Аман. Я почти уже решила, что придется обойтись без телери, как внезапно на четвертый этап придумался сюжет фика "Словно вода". Довольно странная, на мой собственный взгляд, получилась история, но хорошая. И телерианскую атмосферу мне поймать, вроде бы, удалось. Может, на этой волне я и еще что-то сумею про телери написать.
Кто определенно удался, так это Намо, сама любуюсь.

АПД: Немного изменила текст фика: убрала фразу про десять лет, которая с самого начала многим читателям показалась странной. К тому же, это оказались еще и не те десять лет:facepalm: В общем, все к лучшему.

Название: Словно вода
Автор: vinyawende
Бета: Б.Сокрова
Категория: джен
Персонажи: новые персонажи — телери, Намо Мандос, упоминаются Ольвэ, Уйнен
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: драма
Размер: мини, 3 455 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: моряк-телеро возвращается домой после Войны Гнева, надеясь счастливо воссоединиться со своей семьей, но иногда надеждам не так просто бывает сбыться.
Примечание: 1. Этимология имен новых персонажей: Солорвэ от телер. solor — прибой; Айлинвен от телер. ailin — озеро; Солорлиндо от телер. solor — прибой и linde — песня; Сталгвэ от телер. stalga — устойчивый, прочный, твердый, непоколебимый; Даймэ от телер. daime — тень, прохлада; Пантаниндо — от телер. panta — полный и ninda — вода, река. 2. Используется самоназвание телери — линдар, соответвенно, линдо для мужчин и линдэ для женщин.

читать дальше

@темы: новые персонажи, мои фанфики, валар, Сильмариллион, Намо, Битва Пяти Воинств-2, телери

URL
Комментарии
2014-01-05 в 23:02 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Муррр... Какой деликатес! Намо... :love: :love: :love:

— Такого дождливого лета у нас еще не было, — произнес он. И, как всегда, по голосу невозможно было понять, что Мандос думает об этом.

И о погоде... (с) :)))) :love:

vinyawende, you made my day ))

А ещё: Намо — защитник прав умерших эльфов. Нет, это прелесть. :love: )

2014-01-06 в 01:25 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Snow_berry, спасибо за отзыв! Рада, что понравилось.

А ещё: Намо — защитник прав умерших эльфов. Нет, это прелесть.

Ага:) Мне кажется, в ЗиОЭ и текстах о Финвэ и Мириэль эта его функция четко просматривается. Но судя по отношению к нему в фандоме, очень многие на это вообще не обращают внимания, увы:(

URL
2014-01-06 в 08:51 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Но судя по отношению к нему в фандоме

vinyawende, ох... :( Это вообще рваная рана — и не только касаемо его. :(


очень многие на это вообще не обращают внимания

«Парциальная перцепция» или «каждый судит по себе». :(

2014-01-06 в 12:14 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
vinyawende, ох... Это вообще рваная рана — и не только касаемо его.

Snow_berry, да. это точно. Но сейчас как-то получше, чем год назад, когда я только пришла в фандом... или я привыкла просто. не знаю.

«Парциальная перцепция» или «каждый судит по себе».

:(

URL
2014-01-06 в 20:46 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
vinyawende, мне еще на этапе смутно казалось, что что-то не так, но я не стала копаться - в целом все и так отлично.
На днях перечитывала ЗиОЭ и поняла, в чем дело:

Прошли десять лет, отмеренные законом для того чтобы передумать

Десять солнечных лет (у тебя в фике) - это как-то очень мало для таких серьезных вещей, вот что меня смутило. Когда утверждались 10 лет на принятие окончательного решения, они измерялись в годах валар, т.е. около сотни солнечных.

2014-01-06 в 21:30 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Gildoriel, ой... хм.

А у меня как-то совершенно вылетело из головы, потому что, вроде, Финвэ и Индис поженились через год (Валар) после принятия Статута, и меня переклинило, что это те самые десять лет, которые даны на раздумья. Но Мириэль же еще раньше говорила, что не хочет возрождаться, так что, получается, для нее срок прошел еще до принятия Статута... так может быть? Я не знаю. Или я напутала с хронологией и все-таки между Статутом и свадьбой Финвэ прошло еще десять лет Валар? Нет... вряд ли. В 1190 году уже родился Нолофинвэ, столько лишних лет Валар между ним и Феанаро просто не влезет...

В общем, ладно, раз написано десять лет Валар, значит. десять лет Валар.

Вообще, зря я здесь упомянула эти десять лет, он же все равно не был женат, и внешних препятствий для выхода появиться не могло, и срок поэтому не важен. Но менять уже ничего не буду, пусть остается, как есть.

Теперь, главное, в другом месте все учесть нормально... А то есть у меня в процессе написания текст, который гораздо сильнее завязан на Статут.

Спасибо!

URL
2014-01-06 в 22:26 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
в процессе написания текст, который гораздо сильнее завязан на Статут

*Суёт любопытный носишко, куда не просят* :pink: vinyawende, а Намо там есть? :pink: :pink: :pink:

2014-01-06 в 23:30 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Snow_berry, конечно, как же без него. Но это все уже очень давно в процессе написания, аж с марта месяца... прошлого теперь уже года.

URL
2014-01-06 в 23:55 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
vinyawende, всегда пожалуйста!

пусть остается, как есть.
Ага.

Мириэль же еще раньше говорила, что не хочет возрождаться, так что, получается, для нее срок прошел еще до принятия Статута... так может быть?
Вот это я сейчас не скажу, - точно не помню, а искать сейчас нет возможности. Можно спросить у знатоков, чтобы не гадать.

2014-01-07 в 00:35 

Snow_berry
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
конечно, как же без него
:love: ))


Но это все уже очень давно в процессе написания, аж с марта месяца... прошлого теперь уже года.

vinyawende, успеха с ним :red:

2014-01-07 в 00:42 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Snow_berry, спасибо!

URL
2014-01-09 в 01:30 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, про 10 лет.
От меня в твоем тексте как-то ускользнуло точное количество лет. То есть я читала этот фанфик, увидела упоминание о 10 годах, подумала: "Ну... сто лет... все нормально", то есть мне даже в голову не пришло, что это 10 солнечных лет. Наверняка таких рассеянных, как я, достаточно.

2014-01-09 в 01:56 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Б.Сокрова, да, наверное, не особо заметно. Хотя вообще-то заметить можно, ведь Солорвэ не было всего 45 лет, он сам это говорит, и за это время все произошло, так что не прошло еще ста лет. Но, вроде, текст это не особо портит.

Обиднее, что я так лопухнулась. Сколько раз перечитывала все про этот Статут и вот. А ты, кстати, что думаешь про Мириэль? Ей засчитали за раздумья то время, когда она отказывалась возрождаться до принятия Статута или дали еще время? Если срок раздумий десять лет Валар, то, кажется, первое. Потому что между статутом и свадьбой Финвэ и Индис, кажется, меньше десяти лет. Или я что-то перепутала. Но вообще странно это все. Вот только все более-менее по полочкам разложишь, раз и оказывается, что все не так на самом деле и все из-за обычной невнимательности. Обидно, черт возьми. И обидно, что по-новой оно все так ровно не раскладывается. Но канон есть канон, конечно.

URL
2014-01-09 в 02:41 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
Ей засчитали за раздумья то время, когда она отказывалась возрождаться до принятия Статута или дали еще время? Если срок раздумий десять лет Валар, то, кажется, первое. Потому что между статутом и свадьбой Финвэ и Индис, кажется, меньше десяти лет.
Слушай, я же летом делала эти выкладки, и тогда мне все казалось логичным... а сейчас уже не уверена. Сейчас залезу в канон.

Итак...

Анналы Амана - первый вариант
1179 - родился Феанор
1190 - родился Финголфин.

Анналы Амана - второй вариант
1169 - родился Феанор
1170 - Мириэль ушла в Мандос
1172 - Статут
1185 - свадьба Финвэ и Индис.

Как видно, и в первом, и во втором варианте 10 валинорских лет вполне влезает.

Дальше ранняя версия истории Финвэ и Мириэль - там нет дат, но есть такая последовательность: а) Манвэ выяснил у Илуватара детали Статута; б) прошло 10 лет, Мириэль снова отказалась выходить; в) прошло еще 3 года, Финвэ женился на Индис.
В следующей версии тоже 10 лет+ еще 3.

Поздняя версия истории Финвэ и Мириэли: Намо сообщает, что между тем, как фэа говорит, что собирается остаться в Мандосе навсегда, и собственно приговором, должно пройти 12 лет! Прошло 12 лет + еще 3, и Финвэ женился. (Но тут нет точных дат).

Это был 10 том "Истории Средиземья". Стоит ли смотреть другие тома? :hmm:

Вот только все более-менее по полочкам разложишь, раз и оказывается, что все не так на самом деле и все из-за обычной невнимательности. Обидно, черт возьми. И обидно, что по-новой оно все так ровно не раскладывается. Но канон есть канон, конечно.
Угу, у меня тоже так бывает. :( Придумаешь себе логичное развитие канона, а потом оказывается, что это неканон.

Хотя вообще-то заметить можно, ведь Солорвэ не было всего 45 лет, он сам это говорит
Ага, вот этого-то я и не заметила. Может, убрать все-таки точную цифру?

2014-01-09 в 12:59 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Б.Сокрова, о, ты так основательно подошла к вопросу! Извини, я не хотела тебя так грузить. И спасибо огромное!

Ага, вот этого-то я и не заметила. Может, убрать все-таки точную цифру?

Все-таки я убрала упоминание про десять лет. Думала почему-то, что многое придется менять, а оказалось - пару фраз. Больше разговору:) Конечно, теперь текст здесь и в сообществе БПВ отличается, а это плохо, но в тот раз у меня тоже такое было.

В общем, мораль: надо читать версии в оригинале и по порядку, а не в переводах и все сразу, как я:( А то получилось прямо как у твоего Гэндальфа, который запутался в версиях, только еще хуже.

У меня все как-то странно смешалось и я думала, что Финвэ обратился к Валар только через десять лет после смерти Мириэли. А оказывается раньше. Это портит снижает образ Финвэ.

Еще раз большое спасибо! Просто огромное!:red:

Gildoriel, и тебе еще раз спасибо за то, что обратила мое внимание на этот баг:white:

URL
2014-01-09 в 13:30 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
vinyawende, не за что!

2014-01-09 в 13:46 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, в этих версиях немудрено запутаться.
Я тоже читаю не все подряд (сейчас, например, я целенаправленно искала в тексте упоминания имени). Сколько раз я зацеплялась за какую-нибудь раннюю версию, радовалась ей, а потом оказывалось, что через тридцать страниц идет новая, совершенно другая. Я уже подумываю ставить на своих фанфиках предупреждения "Lost Tales-verse", "Annals of Aman-verse" и т.д.

Конечно, теперь текст здесь и в сообществе БПВ отличается, а это плохо
Не так уж это и плохо.

2014-01-09 в 15:49 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
в этих версиях немудрено запутаться.

Б.Сокрова, это да, но отдельный номер еще в том, что, судя по приведенным тобой сведениям, такой версии, как я думала, вообще нет. Печать. Если б она была, я бы хоть могла сказать, что вот ее я придерживаюсь и не... в смысле, все. Ну, по крайней мере, есть версии, где точная дата не прописана, можно считать, что там Финвэ ждал дольше. Лет пять хотя бы, прежде чем отчаяться и начать взывать к валар.

Сколько раз я зацеплялась за какую-нибудь раннюю версию, радовалась ей, а потом оказывалось, что через тридцать страниц идет новая, совершенно другая.

Сочувствую.

Я уже подумываю ставить на своих фанфиках предупреждения "Lost Tales-verse", "Annals of Aman-verse" и т.д.

Тогда уж сразу надо говорить в чем фишка, например, то-то произошло тогда-то, а то вряд ли все читатели так уж хорошо ориентируются в версиях, чтобы знать, о чем их предупреждает твое предупреждение.

Не так уж это и плохо.

Ну да, наверное. Но меня это слегка печалит. Не сильно:)

URL
2014-01-09 в 16:00 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, Ну, по крайней мере, есть версии, где точная дата не прописана, можно считать, что там Финвэ ждал дольше. Лет пять хотя бы, прежде чем отчаяться и начать взывать к валар.
Да, видишь, в текстовых версиях дат вообще не стоит, а даты есть только в "анналах" - перечнях событий наподобие летописи. А текстовые версии идут в книге после "анналов" - не знаю, значит ли это, что и написаны они были позже. :hmm:

Тогда уж сразу надо говорить в чем фишка, например, то-то произошло тогда-то
Да, естественно.

2014-01-09 в 19:03 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Аааа, значит, не зря меня эти десять лет смутили! :)))

2014-01-09 в 19:09 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
f-lempi, да-да. не зря!:)))

Да, видишь, в текстовых версиях дат вообще не стоит, а даты есть только в "анналах" - перечнях событий наподобие летописи. А текстовые версии идут в книге после "анналов" - не знаю, значит ли это, что и написаны они были позже.

Б.Сокрова, в хронологии написания текстов я ориентируюсь еще хуже, чем в них самих, так что меня, увы, бесполезно спрашивать.

URL
2014-01-09 в 19:16 

f-lempi
Love is our resistance (с)
vinyawende, вот это то, чего мне очень не хватает — внятных дат. Невозможно же работать! Я поэтому в текстах стараюсь обтекаемо подавать эти моменты, если точно неизвестно или есть варианты.

2014-01-09 в 22:55 

Б.Сокрова
Пожиратель младенцев
vinyawende, f-lempi, я сейчас скажу про каноничные даты ужасную вещь.
Я отношусь к ним очень... вольно, потому что воспринимаю любое указание на промежуток времени в Сильме и сопутствующих черновиках как стандартное эпическое указание на условных отрезок времени (например, в "Песни о нибелунгах" говорится: тут прошло десять лет... еще тринадцать лет минуло... еще восемь лет прошло... - и всем понятно, что это обозначает не восемь лет и не тринадцать, а "сколько-то времени"). Так вот, Сильм я читала с убеждением, что это такой эпос, поэтому когда я стала всматриваться в даты и обнаружила, что то там прошло пятьдесят лет, то тут двадцать, то там сто, я сказала себе: "Ну да, ну да, плавали, знаем" - и перестала на них заморачиваться.

Естественно, странно ждать такого же отношения к канону от читателей, поэтому, когда я что-то пишу, я тоже стараюсь обходить спорные точки.

2014-01-09 в 22:59 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Б.Сокрова, воспринимаю аналогично. Но иногда кровь из носу надо точности.

2014-01-09 в 23:04 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Б.Сокрова, а я воспринимаю как историческую хронику, то есть даты все-таки реальны, сказано тридцать лет, значит, тридцать лет, но при этом где-то может быть и путаница, тоже не страшно, всякое случается с хрониками.

Но если писать, и при этом не стилизовать под предание, то точность нужна.

URL
2014-01-10 в 07:54 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ну вот, перечитала, освежила впечатления, но они остались теми же)) А именно: текст запоминающийся и любопытный; для меня прежде всего хорош тем, что будит воображение - самый интересный мне аспект остается загадкой. Что произошло с этой душой, почему не хотела выходить из Мандоса, почему смогла поменять решение - всё это остается за кадром, видны только причины и следствия "на поверхности", но не в "подземном царстве", если можно так сказать)) Для меня это не в минус тексту, если что - это оставляет простор для домысливания и игры, правда, я не была уверена, что игру поймут правильно, поэтому забила уже на идею, о которой говорила у Ангайлин (если помните), и без того недопонимания хватило.

2014-01-10 в 19:19 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
iezekiil, спасибо за внимание к тексту и отзыв!

Рада, что вы нашли для себя в тексте что-то интересное! Правда, рада.

Хотя я еще раз убедилась, что тексты мы с вами воспринимаем совершенно по-разному. Для меня те причины, которые прописаны в тексте и есть настоящие, я ничего не скрывала от читателя, хотя, конечно, старалась, чтобы все не было подано "в лоб". Возможно, я перемудрила с маскировкой, и теперь их бывает трудно разглядеть... Жаль, если так.

А Мандос - это царство теней, но не "подземное царство". "Подземное царство" - это ад, тартар или что-то в этом роде, а Мандос не может быть "чем-то вроде" иначе он не мог бы выполнять свои функции, которые у него иные. Разумеется, имхо.

правда, я не была уверена, что игру поймут правильно, поэтому забила уже на идею, о которой говорила у Ангайлин (если помните), и без того недопонимания хватило.

Даже не знаю, что можно сказать... то ли "Спасибо!", то ли "Наверное, вашу пародию я все-таки пережила бы:)". И то и другое искринне.

URL
2014-01-10 в 20:28 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende,
Для меня те причины, которые прописаны в тексте и есть настоящие, я ничего не скрывала от читателя, хотя, конечно, старалась, чтобы все не было подано "в лоб". Возможно, я перемудрила с маскировкой, и теперь их бывает трудно разглядеть...
Я не увидела, правда, почему этот ребенок не захотел выходить, и, как следствие - чем ему могло помочь средство, избранное его отцом. И любопытно, что в каноне натолкнуло вас на на мысль, что такое может сработать :)
А Мандос - это царство теней, но не "подземное царство".
Кстати, зал Фуи из "Лостов" вполне соответствует представлению о подземном царстве, да и слова Намо, обращенные к мятежным нолдор, тоже описывают их "посмертие" довольно мрачно - но я вообще-то о другом - опять же, о том самом состоянии, когда душа, метафорически, в адской ловушке. Причем ловушка может быть разной, например, в фике Ангайлин, в связи с которым я вспомнила про ваш - это как раз светлые воспоминания о жизни. Ребенку из того фика, чтобы получить новое тело, нужно будет для начала понять, что он мертв- а это какбэ не очень... приятно) Вот тут, может, мог бы сработать родительский моральный шантаж - во всяком случае, я могу представить такую ситуацию))

Даже не знаю, что можно сказать... то ли "Спасибо!", то ли "Наверное, вашу пародию я все-таки пережила бы:)".
Ну, у меня реально другое отношение к подобным играм, для меня это форма диалога, и я бы сама радовалась, если бы кого-то вдохновила на "ответ" - но я в курсе. что это не все разделяют, и не хотела бы, чтобы вы расценили как месть))
Для меня, например, неприятен отказ от диалога под предлогом "да это все равно троллинг, мне лучше знать" - но, разумеется, тоже пережила, гыгы.

2014-01-10 в 22:26 

vinyawende
Я сама была такою... триста лет тому назад
Я не увидела, правда, почему этот ребенок не захотел выходить, и, как следствие - чем ему могло помочь средство, избранное его отцом. И любопытно, что в каноне натолкнуло вас на на мысль, что такое может сработать

iezekiil, да, выходит, точно перемудрила:( Плохо, когда приходится рассказывать про важное после текста... читать дальше

Средство... честно говоря, это, конечно, запрещенное и очень опасное средство, именно поэтому Мандос его в конце, по сути, запретил. Но если б он его в начале запретил, то этой истории не было бы, а мне очень хотелось ее написать. Так что тут я схитрила, конечно.

Но при этом образ Намо я поймала именно таким, каким он у меня выстраивается, исходя из канона.

Фуи из Лостов остались в Лостах, я сама Лосты не читала, но достаточно видела выдержек об этих персонажах, чтобы знать, что они не те, что в Сильмариллионе. А я люблю сильмариллионных и именно о них пишу.

Намо, обращенные к мятежным нолдор, тоже описывают их "посмертие" довольно мрачно

Ну, на самом деле, "долго томиться" он обещает тем, кто проливал кровь в Альквалондэ. Это неприятности в Белерианде распространяются на всех. Могу привести цитату, если надо. И это логично, на самом деле, потому что посмертие у каждого свое, а вот история Белерианда только одна, нельзя участвовать в ней и не получить по голове.

опять же, о том самом состоянии, когда душа, метафорически, в адской ловушке.

На мой взгляд, если в Мандосе кто и находится в ловушке, то только те, кто надолго застревает в плену своих предсмертных намерений (по ЗиОЭ это возможно, особенно если намерения были недобрыми), а у остальных несколько другие проблемы: ужас смерти и сопутствующих обстоятельств, осознание ошибок, совершенных при жизни, страх перед возвращением к жизни, ведь уже не только известно, но и на себе испытано, что жизнь - опасное занятие и может плохо кончится. При этом телери, кстати, возможно, хуже, чем другим, потому что остальные умирали по большей части от рук врага в Эндорэ, а телери прямо дома, от рук тех, кого считали друзьями.

Причем ловушка может быть разной, например, в фике Ангайлин, в связи с которым я вспомнила про ваш - это как раз светлые воспоминания о жизни. Ребенку из того фика, чтобы получить новое тело, нужно будет для начала понять, что он мертв- а это какбэ не очень... приятно) Вот тут, может, мог бы сработать родительский моральный шантаж - во всяком случае, я могу представить такую ситуацию))

Честно... у меня просто слов нет. Конечно, это надо было бы уточнить у Ангайлин. Но, имхо, там нет никакой ловушки, там, наоборот, ужас смерти и того, что было перед смертью, смягчается воспоминаниями. И душа будет находиться среди радостных воспоминаний о прошлом, пока не отдохнет достаточно, чтобы вернутся к жизни, а потом вернется, и все. Этому ребенку, как сказала Ниенна, даже помощь никакая не понадобится, в отличие от многих взрослых. И никакого шантажа, тем более.

но я в курсе. что это не все разделяют, и не хотела бы, чтобы вы расценили как месть))

Я бы точно не расценила как месть, но, почти наверняка, мне было бы обидно за персонажей.

Я ничего не буду говорить, а то опять по кругу пойдем.

URL
2014-01-10 в 23:28 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
vinyawende, да, то, что вы под катом написали - это самое естественное, что можно предположить из текста, это на поверхности, а где-то почти прямым текстом. Для меня вопрос-то в другом: в том, что все это умозрительно, и работает только при условии, что остается умозрительным. Если же учесть, что вот этот страх перед жизнью - это реальная эмоция, настолько сильная, что может заставить ребенка отказаться от жизни и радости - у меня есть подозрение, что не сработало бы средство отца - оно не для больных. Такой страх - сам по себе болезнь и ловушка, и даже если бы ребенок вышел, он бы вышел больным и без радости.
Или же - и правда все это просто детские капризы (отсюда и фантазия про эмо-угол в Мандосе).

Все имхо, конечно, основанное, правда на канонном представлении добровольных отказников - Мириэль и Аэгнора. Там все было даже слишком серьезно и непоправимо - во всяком случае, сам автор надежду для них оставил только за пределами времени и пространства Эа.

Честно... у меня просто слов нет. Конечно, это надо было бы уточнить у Ангайлин. Но, имхо, там нет никакой ловушки, там, наоборот, ужас смерти и того, что было перед смертью, смягчается воспоминаниями. И душа будет находиться среди радостных воспоминаний о прошлом, пока не отдохнет достаточно, чтобы вернутся к жизни, а потом вернется, и все. Этому ребенку, как сказала Ниенна, даже помощь никакая не понадобится, в отличие от многих взрослых. И никакого шантажа, тем более.

А я и не настаиваю, я просто прикидываю возможное развитие сюжета. Исходя из того, что на момент, описанный в тексте, ребенок утерял связь с реальностью и даже не знал, что умер))

На мой взгляд, если в Мандосе кто и находится в ловушке, то только те, кто надолго застревает в плену своих предсмертных намерений (по ЗиОЭ это возможно, особенно если намерения были недобрыми), а у остальных несколько другие проблемы: ужас смерти и сопутствующих обстоятельств, осознание ошибок, совершенных при жизни, страх перед возвращением к жизни, ведь уже не только известно, но и на себе испытано, что жизнь - опасное занятие и может плохо кончится.

И все эти "другие проблемы" - те же ловушки для души, которой плохо в Мандосе не потому, что ее там мучают)) А потому, что она больна. Вы смотрели, может, "Стену" Паркера? Там главгероя в психушке никто не гнобит - его туда лечиться везут. Но его корежит, потому что мир искажен, и никто, ни Намо, ни самые добрые врачи поправить это не смогут. Вот эта "душа" - однозначно в Мандосе и как выйти - пока не знает.

   

Дневник vinyawende

главная