Единственный мой фик с Битвы Пяти Воинств, не получивший вообще никакого читательского отклика: ни отзыва к выкладке (хоть бы и отрицательного), ни голоса в теме голосования. Наверное, в нем чего-то не хватает. Товарищи по команде предлагали мне его как-нибудь расширить или углубить еще до выкладки, но я честно ответила, что не представляю, как в этом тексте что-то переделать. Таким он сложился и изменению не поддается. Таким ему и быть.
Название: Арда не терпит пустоты
Автор: vinyawende
Категория: джен
Персонажи: все валар, Мелькор, Кощей Бессмертный, Дракула, Финдарато, Финдекано
Рейтинг: РG-13 (12+)
Жанр: кроссовер, АУ, агнст,
Размер: мини, 861 слово
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Странные явления в Валиноре, очень странные.
Примечание автора: Кроссовер с русскими народными сказками и романом Брэма Стокера "Дракула".
читать дальше – Финдарато, ты уверен, что не хочешь задержаться в саду хотя бы на несколько дней? – спросил Ирмо своего спутника, когда они приблизились к выходу из Лориена.
– Уверен, – решительно ответил эльда. – Завтра наша с Амариэ свадьба, она и так откладывалась слишком долго, чтобы опять переносить ее.
– Но ты все еще выглядишь утомленным, – заметил Ирмо.
– Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в волке, а я, признаться, давно разлюбил охоту, – ответил Финдарато, невесело улыбаясь, затем чуть склонил голову в знак прощания и ушел, оставив валу стоять в одиночестве с обломками иглы в руках.
Он не стал напоследок снова пытаться выяснить причины произошедшего, и Ирмо был ему за это благодарен, поскольку как раз причины оставались до сих пор сокрыты от валар, хотя в сути явления и его возможных последствиях они уже разобрались и были вполне уверены, что это новое не исходит от Эру.
А потому именно с Эру Манвэ собирался посоветоваться. Сразу после этого должен был состояться Великий Совет, и Ирмо ждал призыва с вестником или мыслью, но его все не было.
Лишь на третий день в час заката все валар собрались в Кольце Судьбы, чтобы узнать ответ Илуватара.
– ... после изгнания Мелькора в Пустоту, пустота образовалась и здесь, в самой сути Арды, куда он сумел проникнуть столь глубоко. Теперь Арда стремится заполнить ее, но вернуть Мелькора она не в силах – мы надежно запечатали Врата Ночи, поэтому сюда начали притягиваться иные темные сущности, – завершил Манвэ свое объяснение.
Воцарилось молчание, в котором любое самое слабое дуновение ветра было бы слышно, точно гром, но воздух застыл в неестественной абсолютной неподвижности.
Ирмо и Эстэ переглянулись. Кажется, Манвэ совсем плохо. Впрочем, плохо сейчас было им всем. И выразил это, как уже и раньше случалось, Тулкас.
– Выходит, Арде нужен Мелькор! – воскликнул он с горечью и отвращением. – Ну, так пусть он вернется, а я уйду за Стену Ночи!
От этой вспышки остальным, как ни удивительно, стало немного легче.
– Арда не разумна и не делит того, что происходит с ней на хорошее и плохое, – тут же заступился за их общее возлюбленное творение Ауле. – Ей, видимо, нужны все те, кто создавал ее когда-то.
– Но ведь Мелькор был изгнан давно! – откликнулась Йаванна. – Несколько сотен лет...
– Солнечные годы кратки, – напомнил Ульмо. – Что для Арды их сотни или даже тысячи?
Йаванна умолкла, и снова установилась тишина.
Манвэ все еще сидел неподвижно, глядя куда-то вдаль, ничто в его облике не говорило о том, что он слышит других валар или хотя бы помнит об их присутствии. Варда накрыла его руку своей и спросила:
– Что мы можем сделать, чтобы это прекратилось?
– Существует три пути, – снова заговорил он безо всякого выражения. – Мы можем уничтожить Арду...
– Нет!
На этот общий возглас Манвэ никак не отреагировал, а все так же бесстрастно продолжал:
– ...вернуть Мелькора или оставить все, как есть.
– Значит, выбора у нас нет, – подытожил Оромэ. – Только третий вариант может быть исполнен на деле без того, чтобы все стало еще хуже.
– Ты думаешь, может? – тут же спросил Манвэ, поглядев на Оромэ. – Те существа, что являлись до сих пор, были людьми, и мы не могли использовать против них свою силу Стихий. Хорошо, если впредь это окажутся чудовища, которых тебе возможно истребить, но что если нет?
Оромэ задумался, потом медленно сказал:
– Ужасно, что даже в Валиноре мы не в силах защитить эрухини от зла и вынуждены лишь наблюдать, как они сами справляются с ним, однако пока им все удается.
– Надолго ли, – вздохнула Ниенна и заплакала.
– Но Намо ведь узнает об этих... существах, – вступил в разговор уже сумевший вполне овладеть собой Тулкас. – Кто они, чего хотят, и как от них избавиться. Это знание помогает их одолеть.
– Это знание появляется у меня уже после того, как они начинают действовать, – сказал Намо. – А предсказать или хотя бы проследить их появление мы не можем. Одержанные победы над злом – результат доблести тех эльдар, которым пришлось с этим столкнуться. Но то, что смерть пока не пришла в Валинор снова – лишь результат везения, и я не знаю, сколько оно продлится. Так же, как не знаю, что стало бы с Финдарато, если бы этот Кощей Бессмертный все-таки обратил его в камень, как собирался, или как Финдекано пережил бы необходимость пронзить сердце своей жены колом и отсечь ей голову. Признаться, я и так удивлен, что после той истории ни он сам, ни его супруга не вернулись в мои Чертоги.
Ответом на такую, весьма необычную для Намо, речь снова стало молчание, и снова его нарушил Тулкас.
– Но мы же не собираемся в самом деле освободить Моргота, – не то сказал, не то спросил он.
– Освободить, – Манвэ горько усмехнулся. – Конечно, нет. Этого и не нужно, довольно, чтобы он снова оказался в Арде.
Все посмотрели друг на друга. Если вернуть Мелькора, нужно будет где-то его держать, постоянно за ним следить. Прежде Намо уже делал это. Но в то время его Чертоги были почти пусты, теперь же они все еще полны фэар эльдар, и души атани пребывают постоянно, чтобы продолжить свой путь за Гранью. Не знает отдыха владыка Мандоса. Но кто, кроме него, решится на такое? Кто возьмет на себя новую тяжесть, от которой не избавиться до предела времен?
– А не может это прекратиться само по себе так же внезапно, как началось? – без особой надежды спросила Несса.
Словно в ответ на этот вопрос Намо вдруг замер, прикрыв глаза, и Вайрэ, поглядев на него, произнесла:
– Снова!